Конфигурация системы АБС. Устройство, техническое обслуживание и ремонт антиблокировочных и противобуксовочных систем. Учебное пособие КАМАЗ.

4.1. Конфигурации систем АБС.

Конфигурация системы указывается на корпусе электронного блока управления, и имеет маркировку состоящую из букв и цифр.

Например 4S/2M означает:

— 4S — 4 датчика угловой скорости колес;

— 2М — 2 электромодулятора.

Вместо буквы М в обозначении может встретиться буква К, которая так же будет означать компонент — электромодулятор.

Конфигурации систем приведены в таблицах 2…4.

АБС фирмы «Knorr-Bremse».

Таблица 2. Конфигурация систем «Knorr-Bremse»

Исполнение

Примеры использования

Примечание

— Одно, двух — или трехосный седельный прицеп.

— Одно — или двухосный прицеп с центральной осью

Экономичное решение, потому что необходимы только два датчика и два АБС — клапана с пневматическим управлением/ПБС — клапана с реле

— Двухосный грузовой автомобиль с пневматической тормозной системой, или гидропневматической

Экономичное решение при оптимизированном регулирующем воздействии, АБС — регулирование производится при помощи сжатого воздуха

— Двухосный или трехосный грузовой автомобиль или автобус многоосный прицеп с дышлом или седельный прицеп

Экономичное решение при оптимизированном регулирующем воздействии

— Двухосный или трехосный грузовой автомобиль или автобус четырехосный грузовой автомобиль

— Многоосный прицеп с дышлом или седельный прицеп

Хорошее качество регулирования, наиболее часто используемое исполнение для грузовых автомобилей и автобусов. Применяется на автомобилях и шасси КАМАЗ и МАЗ

— Сочлененный автобус

Данный тип конструкции также может быть представлен с конфигурацией 2S/2K и 4S/4K

Обозначения: S — сенсор/датчик скорости, К — пневматический клапан, модулятор.

АБС фирмы «Wabco».

Таблица 3. Конфигурация систем «Wabco»

Колесная формула ТС

4S-3M

4×2

6×2

6×4

8×4

Передн.ось: МАR

Задняя ось: IR

4S-4M

Передн.ось: MIR Задняя ось: IR

Передн.ось: MIR

Задняя ось: IR2 или косвенное регулирование по бортам

Передняя ось: MIR

Задняя ось: IR2 или косвенное регулирование по бортам

Передн.ось: MIR2 или косвенное регулирование по бортам

Задняя ось: IR 2 или косвенное регулирование по бортам.

Применяется на автомобилях и шасси КАМАЗ.

6S-4M

Передняя ось: MIR Задняя ось: MSR

Передняя ось: MIR Задняя ось: MSR

6S-6M

6×2

ПБС

Перед.ось: MIR Задняя ось: IR

Передняя ось: MIR1.

Задняя ось: IR 2 или IR без ARS

Передн.ось: MIR 2 или косвенное регулирование по бортам

Задняя ось: IR 2 или IR без ARS

6S-6M

6×4

ПБС

Передн.ось: MIR1

Задняя ось: IR или IR без ARS

Передняя ось: MIR Задняя ось: IR

Передн.ось: MIR или косвенное регулирование по бортам

Задняя ось: IR

Обозначения: S — сенсор/датчик скорости, М — пневматический модулятор, MIR — модифицированное индивидуальное регулирование;

IR- индивидуальное регулирование;

MAR — модифицированное регулирование по оси.

Более подробное описание вариантов регулирования рассмотрены в разделе

АБС фирмы НП РУП «Экран».

Таблица 4. Конфигурация системы АБС-Т

Исполнение

Примеры использования

Примечание

-Двухосный или трехосный грузовой автомобиль или автобус четырехосный грузовой автомобиль.

-Многоосный прицеп с дышлом или седельный прицеп.

Хорошее качество регулирования, наиболее часто используемое исполнение для грузовых автомобилей и автобусов. Применяется на автомобилях и шасси КАМАЗ.

Обозначения: S — сенсор/датчик скорости, К — пневматический клапан, модулятор.

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий