Варианты регулирования систем АБС. Устройство, техническое обслуживание и ремонт антиблокировочных и противобуксовочных систем. Учебное пособие КАМАЗ.

7.6. Варианты регулирования систем АБС.

Индивидуальное регулирование (IR).

При этом методе регулирования оптимальное давление выставляется индивидуально в каждом рабочем цилиндре. Индивидуальное регулирование позволяет достигнуть минимального тормозного пути. Этот метод используется стандартно, если требуется максимальное замедление (показано на рисунке 179 и таблице 54).

Таблица 54. Индивидуальное регулирование, режимы работы

Точки

События

1

Начало торможения, подъём давления

2

Пересекли -b : стабилизация давления

3

Пересекли λGrenz: колесо нестабильно, сброс

4

Пересекли — b : стабилизация

5

Пересекли + b: колесо ускоряется, стабилизация

6

Пересекли + b: колесо стабильно, ступенчатый подъём

7

Пересекли — b: колесо нестабильно, сброс

8

Пересекли — b: колесо нестабильно, стабилизация

9

Пересекли + b, колесо стабильно, ступенчатый подъём

Регулирование по осям (AR).

При этом регулировании давления в тормозных цилиндрах по бортам равны. Уровень давления выставляется по колесу, находящемуся на более низком коэффициенте сцепления. В противоположность индивидуальному регулированию экономится один магнитный клапан АБС, но с тем недостатком, что увеличивается тормозной путь при торможении на «миксте» (разное покрытие под правым и левым колесами (например: лед — асфальт)).

Регулирование но бортам.

Регулирование по бортам осуществляется при соответствующем оборудовании транспортного средства и конфигурации между соседними колёсами, находящимися на одинаковом коэффициенте сцепления и с одной стороны прицепа. Это регулирование используется на прицепах с двух или трёхосной тележкой с одинаковой загрузки мостов для экономии магнитных клапанов.

При этом методе давление регулируется по состоянию колеса на низком коэффициенте сцепления, и сразу во всех колёсах, расположенных по одному борту. В этом случае нет отрицательного влияния на коэффициент торможения при торможении на «миксте», поскольку регулируемые колёса находятся по одному борту, а значит и на одинаковой поверхности.

В таблице 55 и на рисунке 180 приведено описание регулирования по осям и бортам. Колесо с меньшим проскальзыванием (стабильное) обозначено цифрой 2, а нестабильное — цифрой 1.

Таблица 55. Регулирование по бортам

Точки

Правое колесо

Левое колесо

1

начало торможения

начало торможения

2

пересекли -b: стабилизация

стабилизация

3

пересекли λGrenz : колесо нестабильно, сброс

сброс

4

пересекли -b: сброс

сброс

5

пересекли +b: колесо ускоряется 1 импульс подъема, затем стабилизация

1 импульс подъема, затем стабилизация

6

пересекли +b: колесо стабильно ступенчатый подъем

ступенчатый подъем

7

пересекли -b: колесо нестабильно сброс

сброс

8

пересекли -b: сброс

сброс

9

пересекли +b, колесо ускоряется, 1 импульс подъема, затем стабилизация

1 импульс подъема, затем стабилизация

10

пересекли +b: колесо стабильно, ступ, подъем

ступ, подъем

Рисунок 179. Индивидуальное регулирование

Рисунок 180. Регулирование по бортам

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий