7.6. Варианты регулирования систем АБС.
Индивидуальное регулирование (IR).
При этом методе регулирования оптимальное давление выставляется индивидуально в каждом рабочем цилиндре. Индивидуальное регулирование позволяет достигнуть минимального тормозного пути. Этот метод используется стандартно, если требуется максимальное замедление (показано на рисунке 179 и таблице 54).
Таблица 54. Индивидуальное регулирование, режимы работы
Точки | События |
1 | Начало торможения, подъём давления |
2 | Пересекли -b : стабилизация давления |
3 | Пересекли λGrenz: колесо нестабильно, сброс |
4 | Пересекли — b : стабилизация |
5 | Пересекли + b: колесо ускоряется, стабилизация |
6 | Пересекли + b: колесо стабильно, ступенчатый подъём |
7 | Пересекли — b: колесо нестабильно, сброс |
8 | Пересекли — b: колесо нестабильно, стабилизация |
9 | Пересекли + b, колесо стабильно, ступенчатый подъём |
Регулирование по осям (AR).
При этом регулировании давления в тормозных цилиндрах по бортам равны. Уровень давления выставляется по колесу, находящемуся на более низком коэффициенте сцепления. В противоположность индивидуальному регулированию экономится один магнитный клапан АБС, но с тем недостатком, что увеличивается тормозной путь при торможении на «миксте» (разное покрытие под правым и левым колесами (например: лед — асфальт)).
Регулирование но бортам.
Регулирование по бортам осуществляется при соответствующем оборудовании транспортного средства и конфигурации между соседними колёсами, находящимися на одинаковом коэффициенте сцепления и с одной стороны прицепа. Это регулирование используется на прицепах с двух или трёхосной тележкой с одинаковой загрузки мостов для экономии магнитных клапанов.
При этом методе давление регулируется по состоянию колеса на низком коэффициенте сцепления, и сразу во всех колёсах, расположенных по одному борту. В этом случае нет отрицательного влияния на коэффициент торможения при торможении на «миксте», поскольку регулируемые колёса находятся по одному борту, а значит и на одинаковой поверхности.
В таблице 55 и на рисунке 180 приведено описание регулирования по осям и бортам. Колесо с меньшим проскальзыванием (стабильное) обозначено цифрой 2, а нестабильное — цифрой 1.
Таблица 55. Регулирование по бортам
Точки | Правое колесо | Левое колесо |
1 | начало торможения | начало торможения |
2 | пересекли -b: стабилизация | стабилизация |
3 | пересекли λGrenz : колесо нестабильно, сброс | сброс |
4 | пересекли -b: сброс | сброс |
5 | пересекли +b: колесо ускоряется 1 импульс подъема, затем стабилизация | 1 импульс подъема, затем стабилизация |
6 | пересекли +b: колесо стабильно ступенчатый подъем | ступенчатый подъем |
7 | пересекли -b: колесо нестабильно сброс | сброс |
8 | пересекли -b: сброс | сброс |
9 | пересекли +b, колесо ускоряется, 1 импульс подъема, затем стабилизация | 1 импульс подъема, затем стабилизация |
10 | пересекли +b: колесо стабильно, ступ, подъем | ступ, подъем |
Рисунок 179. Индивидуальное регулирование
Рисунок 180. Регулирование по бортам