Двигатель. Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ65115

ДВИГАТЕЛЬ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель двигателя

7403.10-260 740.11-240

740.13-260

Гип двигателя

с воспламенением от сжатия

Число тактов

Четыре

Количество цилиндров

Восемь

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120х120

Рабочий объем, л

10,85

Номинальная мощность брутто, кВт (л.с)

191 (260)

176(240)

191 (260)

Максимальный крутящий момент брутто, Нм (кгс.м)

785 (80)

833 (85)

931 (95)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1: — номинальная

2600

2200

2200

— при максимальном крутящем моменте

1600-1800

1300-1500

1300-1500

— минимальная холостого хода

600

600

600

— максимальная холостого хода

2930

2530

2530

Модель ТНВД

334 или 3341

ЯЗДА 337-42.08 и 3371-42.08*

ЯЗДА 337-42 и 3371-42*

Модель форсунки

271-02

273-31 ЯЗДА

273-20 ЯЗДА

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2):

20,08 (215)

24,52…25,72 (250…262)

24,52…25,72 (250…262)

Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами

ТКР7Н-1

ТКР7Н-1, ТКР7Н-2, ТКР7С-9 или S2B/7624TAE/1.00D9 «SCHWITZER» или K27″CZ”

ТКР 7С-9 или S2B/7624TAE/1.00D9 «SCHWITZER» или K27″CZ»

Автомобили с двигателями Cummins комплектуются Руководствами по эксплуатации и техническому обслуживанию соответствующих двигателей.

Модель двигателя

740.30-260

740.31-240

Тип двигателя

с воспламенением от сжатия

Число тактов

Четыре

Количество цилиндров

Восемь

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120х120

Рабочий объем,л

10,85

Номинальная мощность брутто, кВт (л.с)

191 (260)

176(240)

Максимальный крутящий момент брутто, Нм (кгс.м)

1078 (110)

931 (95)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1: — номинальная

2200

2200

— при максимальном крутящем моменте

1100-1400

1100-1500

— минимальная холостого хода

600

600

— максимальная холостого хода

2530; 2480 (с THBД «BOSCH»)

2150

Модель ТНЕСЦ

ЯЗДА 337-20 или 3371-20*

ЯЗДА 337-20.05 или 3371-20.05*

0 402 648 611 «BOSCH»

0402648608 «BOSCH»

Модель форсунки

273-20 ЯЗДА; 216** АЗПИ с распылителем DLLA 148Р 1460 «BOSCH» или 216А** с распылителем 904.1112110 АЗПИ

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2):

24,52…25,72 (250…262); 26,47…27,65 (270…280)

Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами

ТКР 7С-6 или S2B/7624TAE/0.76D9 «SCHWITZER»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель двигателя

740.60-360

570.61-280

Тип двигателя

с воспламенением от сжатия

Число тактов

Четыре

Четыре

Количество цилиндров

Восемь

Шесть

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8 1-4-2-5-3 -6

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120х130

Рабочий объем, л

11,76

8,82

Номинальная мощность брутто, кВт (л.с)

265 (360)

206 (280)

Максим, крутящий момент брутто, Нм (кгс.м)

1570 (160)

1176 (120)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1: — номинальная

1900±50

при максимальном крутящем моменте

1300±50

минимальная холостого хода

600±20

максимальная холостого хода

2150

Модель ТНВД Вариант 1

V-образный, ф. «ЯЗДА» с электронным регулятором

337-23

327-23

Модель форсунки

ЯЗДА 274-20** с распылителем ЯЗДА 335-30

ЯЗДА 274-30 **с распылителем ЯЗДА 335-80 или ЯЗДА 274-31 с распылителем DLLA 148Р

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2):

24,52…25,69 (250…262)

26,47…27,65 (270…282)

Модель ТНВД Вариант 2

Рядный, ф. «BOSCH» с электронным регулятором

РЕ8 Р120 A920/5RV (0 402 698 818)

Модель форсунки

АЗПИ** 216, 216А с распылителями DLLA 148Р или АЗПИ **904

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2):

26,48…27,66 (270…282)

Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами

S2B/7624ТАЕ/0.76D9 «SCHWITZER» или ТКР 7С-6

S200G/76H27BKNM/0,64DK1 ф. «BWTS»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель двигателя

740.62-280 740.63-400

Тип двигателя

с воспламенением от сжатия

Число тактов

Четыре

Количество цилиндров

Восемь

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120 х130

Рабочий объем,л

11,76

Номинальная мощность брутто, кВт (л.с)

206 (280)

294 (400)

Максим, крутящий момент брутто. Нм (кге.м)

1177 (120)

1764 (180)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1: — номинальная

1900±50

при максимальном крутящем моменте

1300±50

минимальная холостого хода

600420

максимальная холостого хода

2150

Модель ТНВД Вариант 1

V — образный, ф. «ЯЗДА» с электронным регулятором

337-23.02

Модель форсунки

ЯЗДА 274-20 ** с распылителем ЯЗДА 335-30

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2):

24,52…25,69 (250…262)

Модель ТНВД Вариант 2

Рядный, ф. «BOSCH» с электронным регулятором

РЕ8 Р120 A920/5RV (0 402 698 818)

Модель форсунки

АЗПИ** 216.216А с распылителями DLL А 148Р 1460 (0 433 171 904) или АЗПИ **904

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2):

26,48…27,66 (270…282)

Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами

S2B/7624TAE/0.76D9 «SCHWITZER» или ТКР 7С-6

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель двигателя

740.65-240

Тип двигателя

с воспламенением от сжатия

Число тактов

Четыре

Количество цилиндров

Восемь

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120х130

Рабочий объем, л

11,76

Номинальная мощность брутто, кВт (л.с)

176 (240)

Максим, крутящий момент брутто, Нм (кгс.м)

980 (100)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1: — номинальная

1900±50

при максимальном крутящем моменте

!300±50

минимальная холостого хода

600±20

максимальная холостого хода

2150

Модель ТНВД Вариант 1

V — образный, ф. «ЯЗДА» с электронным регулятором

337-23

Модель форсунки

ЯЗДА 274-40** или 274-41 с распылителем ЯЗДА 335-90 или DLLA 148Р ф. «BOSCH»

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2):

26,47…27,65 (270…282)

Модель ТНВД Вариант 2

Рядный, ф. «BOSCH» с электронным регулятором

0 402 698 818

Модель форсунки

АЗПИ** 216-10 с распылителем АЗПИ 910.1112110-10

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2):

26,47…27,65 (270…282)

Система наддува двигателя газотурбинная с двумя турбокомпрессорами

S2B/7624TAE/0.76D9 «SCHWITZER»

* — для двигателя, ТНВД которого оснащен устройством, предотвращающим несанкционированный пуск

** — форсунки «АЗПИ», при эксплуатации необходимо строго соблюдать соответствие применяемости насосов и форсунок

Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом

1. При движении на затяжных подъемах и в горных условиях необходимо выбирать такой режим работы двигателя, чтобы не допустить падения оборотов ниже 1200-1600 мин-1.

2. Во избежание подсоса масла из турбокомпрессоров и попадания его в цилиндры двигателя и на проточные части компрессора и турбины НЕ ДОПУСКАЙТЕ длительной работы двигателя в режиме холостого хода. Это приводит к закоксовыванию поршневых колец, загрязненности проточной части компрессора и нагарообразованию на проточной части турбины.

При вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в ресиверы тормозной системы и т.п.) необходимо поддерживать частоту вращения 1200-1600 мин-1.

3. Перед остановом двигателя после работы под нагрузкой обязательно проработайте не менее трех минут в режиме холостого хода во избежание перегрева подшипников турбокомпрессора и закоксовывания узла уплотнения ротора.

Резкий останов двигателя после работы под нагрузкой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Для двигателя модели 7403Л 0-260:

1. Выключите подачу топлива.

2. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления и ломиком из комплекта инструмента через люк проверните маховик до совмещения меток (см. рисунки) на корпусах топливного насоса высокого давления и автоматической муфты опережения впрыскивания топлива.

Установка угла опережения впрыскг топлива на двигателе 7403.10

3. Проверните маховик на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке), если смотреть со стороны маховика.

4. Опустите фиксатор маховика и проверните маховик по ходу вращения до его фиксации (см. рис. Фиксатор маховика). Если в этот момент все метки совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно, фиксатор поднимите.

5. Если метки не совместятся:

Фиксатор маховика

— ослабьте верхний болт ведомой полумуфты привода, проверните маховик по ходу вращения (против часовой стрелки) и ослабьте второй болт;

— опустите фиксатор и поверните маховик по ходу вращения до фиксации;

— медленно проворачивайте муфту за фланец ведомой полумуфты по ходу вращения до совмещения меток. Закрепите верхний болт полумуфты привода, поднимите фиксатор, проверните маховик и закрепите второй болт.

6. Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано в п.п. 3 и 4.

Для двигателей остальных моделей:

1. Выключите подачу топлива.

2. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления и ломиком из комплекта инструмента через люк проверните маховик до совмещения указателя на корпусе ТНВД и метки на фланце ведомой полумуфты (см. рисунки Установка угла опережениявпрыска топлива и Установка угла опережения впрыскивания топлива на двигателе с муфтой опережениявпрыска топлива 740.11-240).

3. Проверните маховик на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке), если смотреть со стороны маховика.

4. Опустите фиксатор маховика в глубокий паз и проверните маховик по ходу вращения до его фиксации (см. рис. Фиксатор маховика). Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно, фиксатор поднимите.

5. Если указатель и метка не совместятся:

— ослабьте болты ведомой полумуфты привода;

— разверните фланец ведомой полумуфты привода ТНВД в направлении, обратном ее вращению до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение вала ТНВД правое, т.е по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода насоса).

— медленно поворачивайте фланец ведомой полумуфты в направлении вращения привода ТНВД до совмещения указателя на корпусе ТНВД с меткой на фланце ведомой полумуфты. Закрепите болты ведомой полумуфты привода, поднимите фиксатор.

6. Проверьте правильность установки угла опережения впрыскивания, как указано в п.п. 3 и 4.

Для двигателей моделей (кроме двигателя модели 7403.10-260) проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива возможна с помощью моментоскопа.

Установка моментоскопа приведена на рис. Схема установки моментоскопа.

Схема установки моментоскопа:1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода высокого давления; 4 — накидная гайка.

Для двигателей, на которых установлены топливный насос высокого давления (ТНВД) ф. «BOSCH» и форсунки ЗАО «АЗПИ», установка моментоскопа приведена на рис. Схема установки моментоскопа для рядного ТНВД ф. «BOSCH».

Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД приведена на рисунке Схеманумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД.

Схема установки моментоскопа для рядного ТНВД ф. «BOSCH»: 1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода; 4 — накидная гайка

Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД ф.»В08СН» приведена на рисунке Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД ф. «BOSCH».

Проверку проводите в следующем порядке:

1. Отсоедините трубку высокого давления восьмой секции ТНВД.

2. На штуцер восьмой секции установите моментоскоп согласно рис. Схема установки моментоскопа или Схема установки моментоскопа для рядного ТНВД ф.»BOSCH».

3. Рычаг управления регулятором переведите в среднее положение.

4. Заполните стеклянную трубку моментоскопа топливом, вращая коленчатый вал двигателя.

Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД:1 — двигатель, 2 — топливный насос высокого давления;3 — маховик

5. Переведите фиксатор в глубокий паз и медленно поворачивайте коленчатый вал двигателя по ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Если в этот момент фиксатор войдет в паз маховика, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно.

Схема нумерации цилиндров двигателя и расположения секций ТНВД ф. «BOSCH»: 1 — двигатель; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — маховик

При этом допускается несовпадение (S) метки на фланце ведомой полумуфты и указателя на корпусе ТНВД не более 2 мм в сторону опережения впрыскивания топлива (см. рисунки Установка угла опережения впрыска топлива и Установка угла опережениявпрыскивания топлива на двигателе с мусЬтой опережения впрыска топлива 740.11-240).

Фиксатор переведите в верхнее положение. Если паз на маховике двигателя не дошел до фиксатора, а движение топлива в стеклянной трубке началось, ослабьте болты крепления ведомой полумуфты и доведите паз маховика до фиксатора, затяните болты. Фиксатор переведите в верхнее положение. Проверьте точность установки угла согласно п. 5.

7. Если фиксатор вошел в паз на маховике, а движение топлива в трубке не началось, то ослабьте болты крепления ведомой полумуфты и медленно поворачивайте кулачковый вал ТНВД за фланец ведомой полумуфты по ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа.

Закрепите болты и повторите действия по п.5. Фиксатор переведите в верхнее положение.

Установка угла опережения впрыскивания топлива на двигателе 740.11-240 с муфтой опережения впрыскивания топлива: 1 — корпус ТНВД; 2 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива; 3 — полумуфта ведомая; 4 — вал привода; 5 — полумуфта ведущая; 6 — стяжной болт; 7 — шпонка; 8 — фланец центрирующий; 9 — втулка центрирующая; 10, 11 — пакет пластин; 12 — болт.

Установка угла опережения впрыска топлива: 1 — корпус ТНВД; 2 — полумуфта ведомая; 3 — фланец ведомой муфты; 5 — фланец центрирующий; 6 — стяжной болт; 7 — шпонка; 4, 8 — набор пластин; 9 — полумуфта ведущая; 10 — втулка центрирующая; 11 — вал привода; 12 — болт ведомой полумуфты

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Проверяйте тепловые зазоры па холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:

1. Выключите подачу топлива.

2. Снимите крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.

3. Проверьте затяжку болтов крепления головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186-206 Н.м (19-21 кгс.м) проверяйте в порядке возрастания номеров от 1 к 4 (см. рис. Последовательностьпроверки затяжки болтов головки блока), при необходимости подтяните.

4. Оттяните фиксатор, смонтированный на картере маховика, поверните его на 90° и установите в нижнее положение.

Последовательность проверки затяжки болтов головки блока

5. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком).

6. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установите его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом для двигателей модели 7403.10-260, 740.11-240 метки на торце корпуса ТНВД и муфте опережения впрыскивания топлива в приводе топливного насоса высокого давления должны совпадать (см. рис. Установкаугла опережения впрыска топлива на двигателе7403.10-260. Установка угла опережения впрыскивания топлива на двигателе 740.11-240 с муфтой опережения впрыскивания топливадля двигателей уровня EURO-1, EURO-2, EURO-3 указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце ведомой полумуфты в приводе топливного насоса высокого давления должны совпадать (см. рис. Установка угла опережениявпрыска топлива). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре. При этом для двигателей уровня EURO-1, EURO-2, EURO -3 при закрытых клапанах первого цилиндра шпонка на ведущей полумуфте должна находиться, как показано на рисунке (в горизонтальной плоско

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий