Электрооборудование. Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ6520

Технические характеристики электрооборудования автомобиля КамАЗ 6520

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря.

На вкладыше приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля.

Аккумуляторные батареи: две, 6СТ 190-ТР или 6СТ 190-А, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 Ач, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом.

Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации.

В процессе эксплуатации разряженность батарей можно определить по плотности электролита, пользуясь таблицей. Батареи, разряженные на 50% (в холодный период времени на 25%), эксплуатировать нельзя. Такие батареи снимите с автомобиля на подзарядку.

Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.

В холодный период времени года воду доливайте непосредственно перед пуском двигателя. Это позволит избежать замерзания воды.

Если Вы уверены, что уровень понизился из-за выплескивания или утечки электролита из аккумуляторов, то восстановите уровень доливкой электролита той же плотности, что в аккумуляторах.

В жаркий период времени проверяйте уровень электролита чаще, чем обычно.

Наблюдая за изменением уровня электролита, если нет его утечки, можно ориентировочно судить о зарядном напряжении генератора.

Если полностью отсутствует расход воды, то это верный признак пониженного зарядного напряжения, аккумуляторы постоянно недозаряжены.

Если же расход воды очень большой, то идет значительный перезаряд, в результате уменьшается срок службы аккумуляторов.

Для хранения снимите аккумуляторные батареи с автомобиля (если эксплуатация автомобиля прекращается более, чем на 1 месяц), полностью зарядите и держите, по возможности, в сухом прохладном помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура при хранении не должна быть ниже минус 30°С.

Не храните батареи в разряженном состоянии, так как это приведет к сульфатации пластин и к полной потере работоспособности батареи. Поэтому ежемесячно проверяйте плотность электролита и, при необходимости, подзаряжайте батареи.

Плотность электролита при 25 °С, г/см3

КлиматПлотность электролита в батареях
заряженныхразряженных на 25%разряженных на 50%
Умеренный1,281,241,20
Тропический1,221,181,14

Стартер 5665.308, мощностью 8,2 кВт (11,2 л. с.) с дистанционным управлением.

Генераторная установка (двух типов, в зависимости от комплектации):

  • типа 6582.3701, переменного тока, с встроенным интегральным регуляторомнапряжения Я 120-М-1, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28В, выпрямленный ток 72 А;
  • типа Г 273-В, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком БПВ24-45 и интегральным регулятором напряжения Я 120-М-1, номинальная мощность800 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 28 А.

Предупреждения:

  1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой выводгенератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, атакже не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
  2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов «+», «Ш» и «—».
  3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные проводамегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В, при неотключенномгенераторе.
  4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядкеаккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи отсети автомобиля.
  5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.

Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки, с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние I от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар составляет 10м,а расстояние Н-150мм. Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии H ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек пересечения линий II и IV c линией А-А.

L(м)Н(мм)
10±0,05150
7,5±0,03112,5
5±0,02575

Направление света регулируйте винтами вертикального 2 и горизонтального 1 регулирования (см. рис. Фара головного света).

Натяжение ремней (см. рис. Натяжение ремней привода генератора) привода генератора должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15—22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс).

Для регулирования натяжения ремней ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора. Отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните гайки и болты.

При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.

Устранение неисправностей

Если перестал работать какой-либо потребитель, то прежде всего определите исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определите в цепи место короткого замыкания проводов на массу автомобиля. Проверяйте цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители.

Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей опайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте.

При замене перегоревших ламп учитывайте их тип и мощность, которые указаны в таблице применяемых в автомобиле ламп.

Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном от генератора плюсовом выводе.

Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов + , В и О перемычками на массу и между собой.

Не соединяйте вывод Ш щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами + генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.

При мойке автомобиля защитите генератор от попадания в него воды.

Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединять штекерные соединения.

Осенью при проведении СТО необходимо очистить внутреннюю полость резиновых колпачков и смазать штекерные соединения токопроводящей смазкой ВНИИНП-510 (ТУ 38.401276-79) или смазкой Литол-24 (ГОСТ 21150-87).

Таблица применяемых в автомобиле ламп

ПрименениеТип лампыМощность, Вт
Фары головного света:
— лампа ближнего и дальнего светаАКГ24-75-70-1(Н4)75-70
— лампа габаритного светаАМН-24-44
Противотуманные фарыАКГ24-7070
Задние фонари:
— габаритные огниА24-5-15
— указатели поворотаА24-21-321
— сигналы торможенияА24-21-321
Передние фонари:
— габаритные огниА24-5-15
— указатели поворотаА24-21-321
Фонарь заднего ходаА24-21-321
Фонари автопоездаА24-5-15
Плафон освещения кабиныА24-5-15
Плафон вещевого ящикаАС24-5-15
Лампы освещения приборовА24-5-15
Подкапотная лампаА24-21-321
Переносная лампаА24-21-321
Боковые повторители указателей поворотаА24-5-15
Контрольная лампа падения давления в системе смазкиА24-22
Контрольная лампа расхода топливаА24-22
Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкостиА24-22
Контрольная лампа аварийной сигнализацииАМН-24-33

Возможные неисправности электрооборудования, причины и методы их устранения

НеисправностьВозможная причинаМетод устранения
Отсутствие заряда аккумуляторных батарейОслабление натяжения приводных ремнейОтрегулируйте натяжение ремней
Отсутствие заряда аккумуляторных батарейОбрыв в цепи возбуждения генератораУстраните обрыв
Повышенный шум при работе генератораОслабление крепления шкиваПодтяните крепление
Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания стартераВосстановите контакт
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)Плохой контакт корпуса стартера с массой автомобиляОбеспечьте надежность соединения
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)Применение моторного масла, не соответствующего сезону, в холодный период времени годаЗамените моторное масло
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни привода о венец маховикаНенадежный контакт цепи тягового реле стартераВосстановите контакт
Лампа не горитСтряхивание или перегорание нити накалаЗамените лампу
Лампа не горитСработал термобиметаллический предохранительУстраните короткое замыкание, приведите предохранители в рабочее состояние
Лампа не горитОтсутствует контакт в штекерных соединенияхВосстановите контакт
Лампа не горитПоломка переключателяУстраните неисправность
Лампа горит тусклоОкислились или загрязнились контактные соединенияЗачистите контакты или замените окислившиеся штекеры
Лампа горит тусклоЗагрязнился рассеиватель или отражательПротрите рассеиватель, промойте отражатель
Лампа горит тусклоПотемнела колба лампы из-за испарения металла нити накалаЗамените лампу
Мигает свет в лампеПериодическая потеря контактаВосстановите контакт
При включении питания стрелка прибора не изменяет своего положенияНеисправен предохранительЗамените предохранитель
При включении питания стрелка прибора не изменяет своего положенияОбрыв в цепи питанияУстраните обрыв
Отклонение стрелки влево от нуляОбрыв провода от указателя к датчику давления масла или температуры охлаждающей жидкостиУстраните обрыв
При включении сигнал не звучитОбрыв проводаУстраните обрыв
При включении сигнал не звучитНет контакта в цепи питанияВосстановите контакт
При включении сигнал не звучитПерегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания в цепи питанияУстраните замыкание
Сигналы издают слабый, хриплый звукНарушена регулировка сигналовОтрегулируйте сигналы
Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий