Раздел Е. Идентификация двигателя
Паспортная табличка двигателя
Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о Вашем двигателе. Заводской номер двигателя (1) и перечень контрольных деталей (CPL) (2) необходимы Вам для заказа запасных частей и организации технического обслуживания двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Без согласования с фирмой «CUMMINS» нельзя менять паспортную табличку.
Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)
Обозначение модели двигателя промышленного назначения включает следующие данные:
2. С последующим охлаждением
3. С турбонаддувом
4. Серия двигателя
5. Количество цилиндров
Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения
Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:
лошадиных силах
2. Рабочий объем в литрах
3. Серия двигателя
Паспортная табличка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Табличка находится на боковой части ТНВД. Она содержит информацию о калибровании ТНВД.
Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE
Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA
Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4
Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch
Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу «Камминз» указан на паспортной табличке регулятора.
Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso
На табличке указываются: номер по каталогу Nippondenso (А), заводской номер Nippondenso (В), номер по каталогу CUMMINS (С) и штриховой код насоса (D).
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (кроме автомобильных двигателей)
ПРИМЕЧАНИЕ: Технические характеристики автомобильных двигателей «CUMMINS» приведены на последующих страницах.
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА
* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
2. Топливопроводы высокого давления
3. Топливный насос высокого давления
4. Воздухозаборник воздушного компрессора
5. Воздушный компрессор
6. Шильдик с техническими данными двигателя
7. 1/8 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Давление масла
8. Подогреватель всасываемого воздуха (опция)
9. Топливный фильтр/Водоотделитель
10. 3/4 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Водонагреватель
11. 1/4 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Отверстие для подвода топлива
12. Местонахождение электромагнитного датчика 3⁄4-16 UNF
13. Топливоподкачивающий насос
14. Указатель уровня (измерительный стержень)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Примечания:
* Стандартное легкое вспомогательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.
** Стандартное тяжелое вспомогательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора
CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки
Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)
Удельная плотность электролита при 27 гр С [80 гр F] | Степень заряженности аккумуляторной батареи |
1,260 — 1,280 1,230 -1,250 1,200 -1,220 1,170-1,190 1,110-1,130 | 100% 75% 50% 25% Батарея разряжена |
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (автомобильные двигатели Камминз)
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi] | В3.9-110 | В3.9-130 | B5.9-160 | B5.9-175 | B5.9-190 | В5.9-210 | B5.9-23 |
Диаметр цилиндра, мм [in] | 102 [4.02] | 102 [4.02] | 102 [4.02] | 102 [4.02] | 102 [4.02] | 102 [4.02] | 102 [4.02] |
Ход поршня, мм [in] | 120 [4.72] | 120 [4.72] | 120 [4.72] | 120 [4.72] | 120 [4.72] | 120 [4.72] | 120 [4.72] |
Рабочий объем, л [in3] | 3,9 [239] | 3,9 [329] | 5,9 [359] | 5,9 [359] | 5,9 [359] | 5,9 [359] | 5,9 [359] |
Вес двигателя (сухого) без маховика и электрооборудования, кг [lbs] | 308 [680] | 308 [680] | 428 [942] | 428 [942] | 428 [942] | 428 [942] | 428 [942] |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3 6-2-4 | 1-5-3 6-2-4 | 1-5-3 6-4-2 |
Тепловые зазоры в механизме газораспределения, мм [in ] | |||||||
— впускных клапанов | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] | 0,25 [0.010] |
— выпускных клапанов | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] | 0,51 [0.020] |
Степень сжатия | 17,6:1 | 17,6:1 | 17,5:1 | 17,5:1 | 17,1:1 | 17,1:1 | 17,1:1 |
Направление вращения коленчатого вала ( вид на двигатель спереди).. | по часовой стрелке | ||||||
Система питания двигателя воздухом — с естественным воздухозабором | |||||||
— с турбонаддувом | X | X | X | X | X | X | X |
— с водяным промежуточным охлаждением | |||||||
— с воздушным промежуточным охлаждением | X | X | X | X | X | X | X |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi] | В3.9-110 | В3.9-130 | B5.9-160 | В5.9-175 | B5.9-190 | В5.9-210 | B5.9-230 |
Минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода | 69 [10] | 69[10] | 69(10] | 69(10] | 69(10] | 69(10] | 69(10] |
Минимально допустимое давление масла при номинальных оборотах | 207 [30] | 207 [30] | 207 [30] | 207 [30] | 207(30] | 207(30] | 207(30] |
Давление открытия клапана смазочной системы | 449 [65] | 449 [65] | 449(65] | 449 [65] | 449(65] | 449(65] | 449(65] |
Перепад давлений для открытия перепускного клапана | 172 [25] | 172 [25] | 172(25) | 172 [25] | 172 [25] | 172 [25] | 172(25] |
Вместимость, л [QT] | |||||||
— Только стандартного поддона | 9,5 [10] | 9,5 [10] | 14,2 [15] | 14,2 [15] | 14,2 [15] | 14,2(15] | 14,2 [15] |
— Всей системы | 16,4 11 [11.6] | 16,4 11 [11.6] | 16,4 [17.3] | 16,4 [17.3] | 16,4 [17.3] | [17.3] | [17.3] |
Объем в квартах [QT] от метки «L» до метки «Н» на указателе уровня | [1] | [1] | И | [2] | [2] | [2] | [2] |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — Л [QT] | |||||||
Вместимость (только двигатель) | 7,0 [7.4] | 7,0 [7.4] | 9,0 [9.5] | 9,0 [9.5] | 9,0 [9.5] | 9,0 [9.5] | 9,0 [9.5] |
Температурный диапазон работы клапанов термостата: | |||||||
° С | 83-95 | 83-95 | 83-95 | 83-95 | 83-95 | 83-95 | 83-95 |
° F | [181-203] | [181-203] | [181-203] | [181-203] | [181-203] | [181-203] | [181-203] |
Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной горловины радиатора кПа [psi] | |||||||
104° С [220° F] | 103(15] | 103 [15] | 103 [15] | 103 [15] | 103 [15] | 103 [15] | 103(15] |
99° С [210° F] | 48 [7] | 48 [7] | 48(7] | 48 [7] | 48 [7] | 48(7] | 48 [7] |
СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ В3.9-110 | В3.9-130 | B5.9-160 | В5.9-175 | В5.9-190 | B5.9-210 | В5.9-230 | |
Максимально допустимое разрежение во впускном тракте из-за загрязнения фильтроэлемента воздухоочистителя при номинальных оборотах под нагрузкой, мм Н20 [in Н20] | 635 [25] | 635 [25] | 635 [25] | 635 [25] | 635 [25] | 636 [25] | 635[25] |
Максимально допустимое противодавление в выпускном тракте при номинальных оборотах под нагрузкой мм рт.ст. [in.HG] | 152,4 [6]* | 152,4 [6]* | 152,4 [6]* | 152,4 [6]* | 152,4 [6]* | 152,4 [6]* | 152,4[6]* |
Максимально допустимое разрежение на линии всасывания топлива из бака до топливоподкачивающего насоса, мм рт.ст. [in.HG] | 100 [4] | 100 [4] | 100 [4] | 100 [4] | 100 [4] | 100 [4] | 100 [4] |
Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива, мм рт.ст. [in.HG] | 518 [20.4] | 518 [20.4] | 518 [20.4] | 518 [20. 4] | 518 [20.4] | 518[20. 4] | 518 [20.4] |
Максимальный перепад давления на топливных фильтрах, кПа [psi] | 34 [5] 34 [5] | 34 [5] | 34 [5] | 34 [5] | 34 [5] | 34(5] |
* с катализатором
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | В3.9-110 | В3.9-130 | B5.9-160 | В5.6-175 | В5.9-190 | В5.9-210 | В5.9-230 |
Минимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи | |||||||
— с легким вспомогательным оборудованием * | |||||||
— Стартер 12 в | 625ССА | 625ССА | 800ССА | 800ССА | 800ССА | 800ССА | 800ССА |
— Стартер 24 в | 400ССА | 400ССА | 400ССА | 400ССА | 400ССА | 400ССА | 400ССА |
— с тяжелым вспомогательным оборудованием ** | |||||||
— Стартер 12 в | 800ССА | 800ССА | 950ССА | 950ССА | 950ССА | 950ССА | 950ССА |
— Стартер 24 в | 400ССА | 400ССА | 475ССА | 475ССА | 475ССА | 475ССА | 475ССА |
Максимально допустимое сопротивление цепи стартера, ом | |||||||
— Стартер 12 в | 0,0012 | ||||||
— Стартер 24 в | 0,0020 |
Примечания:
* Стандартное легкое вспомагаггельное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.
** Стандартное тяжелое вспомагательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора
CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки
ВНЕШНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
Иллюстрации, представленные на следующих страницах, показывают расположение навесных агрегатов, фильтров и других деталей двигателя, представляющих интерес для его правильной эксплуатации и грамотного технического обслуживания. В зависимости от модели двигателя расположение некоторых компонентов может отличаться от изображенного на рисунках.
2 – обратный топливопровод
3 – маховик/изогнутый диск
4 – кожух маховика
5 – выпускное отверстие
турбокомпрессора
6 – установочная плита муфты
ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ «Камминз» СЗАДИ
2 – стартер и соленоид
3 – место подключения погружного нагревателя
4 – маслоспускное отверстие
5 – привод тракта выпуска турбокомпрессора
6 – горловина для заливки масла
7 – передняя грузоподъемная скоба
8 – водовыпуск
9 – масляный фильтр
10 – маслоохладитель
11 – водоприемник
12 – штуцер водопровода 1⁄2
NPFT (внутренняя нормальная коническая трубная резьба)
ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS СО СТОРОНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА
2 – автоматическое натяжное устройство ремня
3 – шкив вентилятора
4 – генератор переменного тока
5 – водяной насос
6 – водоприемник
7 – виброгаситель
8 – отверстие для выпуска воздуха турбокомпрессора
9 – воздухозаборник двигателя
10 – крышка привода топливного насоса
11 – отверстие для выпуска воздуха воздушного компрессора
12 – передняя крышка редуктора
13 – ремень привода вентилятора