- Инструмент для ремонта двигателей Cummins
- Карта ремонта системы охлаждения двигателей Камминз
- Ремонт системы охлаждения двигателей Cummins
- Ремень привода агрегатов двигателей Камминз Камаз — Замена
- Натяжное устройство ремня на двигателе Cummins — Замена
- Шкив вентилятора на двигателе Cummins — Замена
- Водяной насос на двигателе Камминз — Замена
- Термостат на двигателе Cummins Камаз — Замена
Инструмент для ремонта двигателей Cummins
Головки | Ключи | Другое |
---|---|---|
10 мм | ||
12 мм | 8 мм | Шестигранный ключ 8 мм |
13 мм | 10 мм | Шарнирный ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма) |
15 мм | 13 мм | Плоская отвертка |
17 мм | 15 мм | Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 3/8 дюйма) |
18 мм | 17 мм | Храповой ключ (с квадратным хвостовиком, 1/2 дюйма) |
19 мм | 19 мм | Ключи для отворачивания фильтров (75-80 мм и 90-95 мм) |
22 мм | 22 мм | Электродрель (1/4 дюйма) |
27 мм | 24 мм | Сверло (3 мм) |
Молоток | ||
Плоское зубило | ||
Съёмник (75 мм) | ||
Винт для листового металла ( №10 ) | ||
Динамометрический ключ | ||
Плоскогубцы | ||
Шестерня 3824591 для проворачивания | ||
коленчатого вала |
Карта ремонта системы охлаждения двигателей Камминз
Заменяемая деталь или сборочная единица | Инструмент | Подготовительные операции |
---|---|---|
Ремень привода агрегатов | Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма | |
Натяжное устройство | Храповой ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма; Торцовая головка 13 мм; Динамометрический ключ | Снять ремень привода агрегатов |
Ступица вентилятора | Торцовая головка/кпюч 10 мм | Снять ремень привода агрегатов и шкив вентилятора |
Водяной насос | Торцовая головка/кпюч 10 мм | Слить охлаждающую жидкость и снять ремень привода |
Термостат | Торцовые головки/ ключи, 10 мм, 18 мм 19 мм | Слить охлаждающую жидкость, снять ремень привода, ослабить планку генератора, снять крепёжный винт генератора, снять корпус термостата |
Ремонт системы охлаждения двигателей Cummins
Ремень привода агрегатов двигателей Камминз Камаз — Замена
Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма
Для снятия и установки ремня оттяните ключом шкив натяжного устройства с рычагом вверх. Механизм натяжения ремня подпружинен. Натяжное устройство подпружинено в том направлении, в которое загнут выступающий язычок пружины. Для того, чтобы ослабить натяжение ремня, поворачивайте устройство таким образом, чтобы сильнее затянуть пружину.
Во избежание повреждения рычага устройства не следует прилагать чрезмерные усилия в направлении, противоположном намотке пружины или после того, как устройство повернуто до нормального упора.

Натяжное устройство ремня на двигателе Cummins — Замена
Подготовительная операция:
1. Снимите ремень привода агрегатов.
Ключ 13 мм
2. Снимите натяжное устройство с кронштейна.
Ключ 13 мм
3. Установите натяжное устройство.
Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]
Шкив вентилятора на двигателе Cummins — Замена
Подготовительная операция:
1. Снимите ремень привода агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления шкива ослабьте до снятия ремня, а затягивайте их с требуемым крутящим моментом после установки ремня.
Ключи 10 мм и 13 мм
2. Выверните четыре болта, снимите вентилятор и прокладку. Замените шкив вентилятора.
Крутящий момент затяжки:
Болты 8 мм — 24 Н • м [18 ft-lb]
Болты 10 мм — 43 Н • м [32 ft-lb]
Водяной насос на двигателе Камминз — Замена
Подготовительные операции:
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода агрегатов.
Ключ 10 мм
3. Снимите водяной насос.
4. Очистите уплотняемую поверхность на блоке цилиндров.
5. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку водяного насоса.
Ключ 10 мм
6. Установите водяной насос.
Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]
7. Приподнимите рычаг натяжного устройства и шкив и наденьте ремень.
Внимание ! При заполнении системы охлаждения жидкостью обеспечьте выпуск воздуха во избежание образования воздушных пробок. Для этого откройте вентиляционный кран, расположенный на водяном охладителе наддувочного воздуха, если таковой имеется.
Номинальная скорость заполнения системы охлаждающей жидкостью составляет 19 литров в минуту [5 U.S. gallons per minute], которую не следует превышать. Заполнив систему, подождите 2-3 минуты для выхода воздуха из системы, затем долейте жидкость до верхнего уровня.
Закройте сливные краны и заполните систему охлаждения смесью 50% воды и 50% концентрата этиленгликолиевого антифриза, что обеспечит работоспособность двигателя при низких температурах до — 36, 7 ° С [-34 0 F].
Вместимость системы охлаждения | в nnTpaxfU.S. Quarts] (только двигатель) | ||
---|---|---|---|
4В3.9 | 6В5.9 | ||
4ВТ3.9 | 4ВТА3.9* | 6ВТ5.9 | 6ВТА5.9* |
7,0 [7.4] | 7,9 [8.4] | 9 [9.5] | 9,9 [10.5] |
* В двигателях 4ВТА и 6ВТА применяются водяные охладители наддувочного воздуха. Если используются воздушные охладители, вместимость системы охлаждения такая же, как только у двигателей без турбонадува.
Установите крышку наливной горловины. Пустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 80° С [180 ° F], затем проверьте отсутствие утечек.
Термостат на двигателе Cummins Камаз — Замена
Подготовительные операции:
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте 2 литра [2.1 U.S. Quarts] охлаждающей жидкости.
3. Снимите шланг радиатора с выходного патрубка.
4. Снимите ремень привода агрегатов.
Ключи 14 мм, 16 мм
5. Ослабьте нижний болт крепления натяжной планки к генератору.
6. Снимите верхний крепежный болт генератора.
7. Опустите генератор.
Ключ 10 мм
8. Снимите коробку термостата, подъемную скобу, термостат и уплотнение.
9. Очистите поверхности под прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ: При очистке поверхностей под прокладку следите за тем, чтобы грязные частицы не попали в полость термостата.
Внимание ! Никогда не эксплуатируйте двигатель без термостата или с не соответствующим данному двигателю термостатом. Применение несоответствующего термостата может вызвать перегрев или недостаточную рабочую температуру двигателя. Двигатель перегревается, если работает без термостата, поскольку охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, а не в радиатор для охлаждения.
2. Термостат
3.Обходной канал радиатора
10. Установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.
Проследите, чтобы отверстия прокладки в точности совпадали с отверстиями крепежных болтов. Вставьте два болта крепления коробки термостата и затяните их от руки.
Тот торец резинового уплотнения термостата, на котором имеется желобок, направьте в сторону от головки цилиндров.
Ключ 10 мм
11. Затяните все болты.
Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]
Ключ 14 мм, 16 мм
12. Установите на место генератор и крепежные болты.
Крутящий момент затяжки:
(A) 24 Н • м [18 ft-lb]
(B) 43 Н • м [32 ft-lb]
Ключ 13 мм
13. Установите ремень привода агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как натяжное устройство поднято, чтобы снять или установить ремень, проверьте момент затяжки болтов крепления устройства.
Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]
14. Заполните систему охлаждения. Включите двигатель и проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
Внимание ! Во время заполнения необходимо обеспечить выпуск воздуха из двигателя и водяного охладителя наддувочного воздуха во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения, в противном случае двигатель будет перегреваться.