Общие указания
Все проверки и операции технического обслуживания, описанные ранее, должны быть выполнены в дополнение к тем процедурам, которые представлены в этом Разделе.
Фильтр топливный
Замена
Ключи для отворачивания фильтров 75-80 мм и 90-95 мм
Очистите от грязи место стыковки топливного фильтра. Снимите фильтры. Протрите привалочную поверхность фильтра.
Замените кольцевые прокладки.
Перед установкой новые фильтры заполните чистым топливом и смажьте поверхности уплотнительных прокладок чистым моторным маслом.
- Стандартный фильтр — применяется в паре с топливным фильтром-водоотделителем как вторая ступень очистки топлива.
- Фильтр-водоотделитель — применяется в паре со стандартным фильтром в качестве первой ступени очистки топлива.
- Топливный фильтр-водоотделитель — применяется как одиночный топливный фильтр.
Внимание ! Не допускайте сильной затяжки фильтра во избежание срыва резьбы, повреждения уплотнительной прокладки или корпуса фильтра.
Установку фильтра производите согласно инструкциям изготовителя.
Система питания топливом
Прокачка
Небольшие порции воздуха, попавшего в систему питания топливом при смене фильтров или подводящего топливопровода, удаляются топливным насосом автоматически через сливной топливопровод. Если смена фильтров производится в соответствии с инструкцией, то ручной прокачки не требуется.
ПРИМЕЧАНИЕ: Необходимость ручной прокачки системы питания топливом возникает в следующих случаях:
- При смене топливные фильтры не были заполнены топливом перед их установкой.
- Произведена замена топливного насоса.
- Произведена замена топливных трубок высокого давления или ослаблены их крепления.
- Пуск двигателя производится впервые или после длительного простоя.
- По каким-либо причинам топливный бак оказался пустым.
Топливные магистрали низкого давления и топливные фильтры
Прокачка
Ключ 8 мм
Ослабьте болт вентиляционного отверстия.
Нажимая кнопку топливоподкачивающего насоса, прокачайте систему до тех пор, пока из-под болта не пойдет чистое топливо без воздуха.
Закрепите болт.
Крутящий момент затяжки: 9 N•м [7ft-lb]
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Прокачка
Ключ 8 мм
Выпуск воздуха из топливного насоса Lucas CAV следует производить в указанном на рисунке месте.
Выпуск воздуха вместе с топливом можно произвести в указанном на рисунке месте, качая рычаг топливоподкачивающего насоса, при этом электромагнитный отсечной топливный клапан должен быть включен.
Воздух из насосов можно удалить через сливной топливопровод с помощью стартера.
Внимание ! При удалении воздуха из топливной системы при помощи стартера включайте стартер не более чем на 30 секунд с интервалами между включениями в две (2) секунды.
Осторожно ! Выключатель подачи топлива должен быть в положении «RUN» (работа) и поскольку может произойти пуск двигателя, примите меры безопасности. Выполните обычную процедуру пуска двигателя.
Топливные магистрали высокого давления (распределительные и рядные насосы)
Прокачка
Ключи 17 мм, 19 мм
Осторожно ! Топливо в трубопроводе находится под давлением и при несоблюдении мер предосторожности может стать причиной серьезной травмы.
Для выпуска воздуха из системы нужно ослабить одно или два крепления трубок к форсункам и стартером провернуть коленчатый вал двигателя.
Крутящий момент затяжки: 30 N•м [22 ft-lb]
Осторожно ! Нельзя производить выпуск воздуха из топливопровода высокого давления на горячем двигателе, т. к. может произойти разбрызгивание топлива на горячий выпускной коллектор и возникнуть пожароопасная ситуация.
Включите двигатель и поочередно выпускайте воздух из трубок до тех пор, пока не установится равномерный ритм работы двигателя.
Антифриз
Проверка концентрации
Проверяйте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости. Для защиты двигателя при температуре -37°С [-34°F] используется 50% смесь этиленгликолевого концентрата антифриза с водой.
Применение антифриза обязательно во всех климатических условиях
Наличие антифриза в охлаждающей жидкости расширяет ее рабочий диапазон: снижается температура замерзания и повышается температура закипания охлаждающей жидкости.
Кроме того, антикоррозийные присадки в охлаждающей жидкости защищают детали системы охлаждения от коррозии и способствуют повышению их долговечности.