Раздел 6. Техническое обслуживание каждые 38000 км, 1000 моточасов или 1 год эксплуатации

Общие указания

Все проверки и операции технического обслуживания, описанные ранее, должны быть выполнены в дополнение к тем процедурам, которые представлены в этом Разделе.

Регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения, как описано в данном Разделе, следует производить первоначально через 38 000 км [24 000 Ml], а впоследствии через каждые 77 000 км [48 000 Ml].

Механизм газораспределения

Регулирование тепловых зазоров

Ключ 15 мм

Механизм газораспределения

Снимите крышки клапанов.
Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма, шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала
Механизм газораспределения

Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC). Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя с помощью шестерни 3824591, одновременно нажимая на палец фиксации верхней мертвой точки.

Механизм газораспределения
Позициями на рисунке обозначены:
1 – зубчатое колесо распределительного вала
2 — стержень для установки момента впрыска двигателя
3 – кожух редуктора.

При установке шестерни в картер маховика, она входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, после чего коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи шарнирного или храпового ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма.

Как только палец войдет в зацепление с шестерней кулачкового вала газораспределителного механизма, поршень первого цилиндра установится в положение верхней мертвой точки (TDC) на такте сжатия.

Механизм газораспределения

Внимание ! Во избежание поломки пальца или двигателя, не забудьте после установки поршня в положение верхней мертвой точки вывести палец из зацепления с шестерней.

Плоский калибр:

  • Для впускных клапанов:        0,254 мм [0.010 IN]
  • Для выпускных клапанов :    0,508 мм [0.020 IN]

Зазор впускного клапана

Регулирование зазоров производите на холодном двигателе — ниже 60 ° С [140 ° F].

ПРИМЕЧАНИЕ: При правильно отрегулированных зазорах калибр входит между стержнем клапана и коромыслом с некоторым сопротивлением.

Регулирование 4-цилиндрового двигателя

Ключ 14 мм, плоская отвертка

Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC).

Регулирование 4-цилиндрового двигателя

Проверьте и отрегулируйте клапаны, обозначенные на рисунке (I — впуск; Е — выпуск).

После затяжки контргайки регулировочного винта проверьте зазор еще раз.

Крутящий момент затяжки: 24 Н•м [18 ft-lb]

Нанесите метку на шкив и проверните коленчатый вал на 360 градусов.

Регулирование 4-цилиндрового двигателя

Внимание ! Прежде чем проворачивать коленчатый вал, убедитесь, что палец фиксации верхней мертвой точки выведен из зацепления с шестерней и находится в исходном положении.

Ключ 14 мм, плоская отвертка
В этом положении отрегулируйте клапаны, обозначенные на рисунке.

Регулирование 4-цилиндрового двигателя

После затяжки контргайки регулировочного винта проверьте зазор еще раз.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Регулирование 6-цилиндрового двигателя

Ключ 14 мм, плоская отвертка
Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC).

Проверьте и отрегулируйте клапаны, обозначенные на рисунке (I — впуск; Е — выпуск).

Регулирование 6-цилиндрового двигателя

После затяжки контргайки регулировочного винта проверьте зазор еще раз.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Нанесите метку на шкив или корпус гасителя крутильных колебаний и проверните коленчатый вал на 360 градусов.

Регулирование 6-цилиндрового двигателя

Внимание ! Прежде чем проворачивать коленчатый вал, убедитесь, что палец фиксации верхней мертвой точки выведен из зацепления с шестерней и находится в исходном положении.

В этом положении отрегулируйте клапаны, обозначенные на рисунке.

Регулирование 6-цилиндрового двигателя

После затяжки контргайки регулировочного винта проверьте зазор еще раз.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]
Ключ 15 мм
Установите крышки клапанов и затяните стяжные болты.

Регулирование 6-цилиндрового двигателя

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ремень привода агрегатов

Проверка натяжения

Замерьте прогиб ремня, надавливая на середину самой длинной ветви.

Натяжение ремня привода

Максимальный прогиб: 9,5 … 12,7 мм [3/8 … 1/2 inch]

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки натяжения ремня можно использовать приспособление ST-1293.

Натяжение ремня привода

Контрольное натяжение: 267 … 578 Н [60 … 130 Lbf]

Осмотр

Шарнирный ключ с квадратным хвостовиком 3/8 дюйма,  ключ 13 мм

Снимите ремень.

Для снятия и установки ремня нужно повернуть натяжное устройство вверх, преодолевая усилие пружины.

Натяжение ремня привода

ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как натяжное устройство поднято, чтобы снять или установить ремень, проверьте момент затяжки болтов крепления устройства.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

Осмотрите ремень.

Поперечные (по ширине ремня) трещины допускаются.

Продольные (по длине ремня) трещины, пересекающиеся с поперечными не допускаются.

Натяжение ремня привода

Замените ремень при обнаружении недопустимых трещин, разрывов или выпадении отдельных фрагментов материала.

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий