Прежде чем купить автобус ЛиАЗ, следует быть осведомленным об особенностях технического обслуживания. Замена запчастей позволяет вам пользоваться экономичным и безопасным транспортным средством. Автобусы подвергаются частому использованию, поэтому комплектующие быстро изнашиваются.
В результате разбитое транспортное средство может представлять серьезную угрозу здоровью и даже жизни водителя и других участников дорожного движения. Какие детали автобуса необходимо периодически заменять и почему?
Когда надо менять сцепление в автобусе?
Частью автобуса ЛиАЗ, которая подлежит замене и частому износу, является, прежде всего, сцепление. Оно позволяет передавать крутящий момент от коленчатого вала к коробке передач с помощью вала сцепления.
Правильная работа сцепления также помогает уменьшить вибрации, вызванные трансмиссией. Исправное сцепление – залог плавного трогания и торможения автобуса с работающим двигателем.
Стоит помнить, что в случае с автобусами ЛиАЗ сцепление должно выдерживать большую мощность и крутящий момент, поэтому требует более частой замены. Поэтому при замене сцепления надо обращать внимание на стиль вождения водителя и интенсивность эксплуатации автобуса.
Автомобили, которые путешествуют на большие расстояния, нуждаются в замене сцепления после 40 000 км пробега. В автобусах, которые, напротив, ездят на короткие расстояния, можно заменить сцепление даже через 100 000 км пробега.
Типы деталей автобусов, которые регулярно заменяются
Также периодически заменяются клапана, маховик, ретардер и редуктор. Стоит задуматься об их смене, особенно когда автобусом пользуются несколько водителей. У каждого из них свой стиль вождения, что может привести к более быстрому износу деталей.
Также регулярно меняются масляные, воздушные и топливные фильтры. Поэтому стоит помнить о периодической замене деталей и правильной эксплуатации для обеспечения безопасности водителя и пассажиров.
Как понять, что часть автобуса нуждается в замене?
Признаки необходимости замены отдельных частей автобуса ЛиАЗ можно увидеть по меняющемуся комфорту вождения. Это относится, в том числе, к рывкам при трогании с места, «заносе» при наборе скорости, неприятным запахам гари, вибрации автомобиля, шуму коробки передач и сопротивлению при переключении передач.
В любом случае следует предпринять быстрые шаги по ремонту и связаться с автобусной службой. Игнорирование признаков износа компонентов может привести к серьезным проблемам, таким как необходимость замены коробки передач и маховика.