КАМАЗ — для советского человека это не просто название грузовика, это целая эпоха. Эпоха гордости за страну и тот трудовой подвиг первостроителей завода и города на реке Кама. Но те времена прошли, страны той нет. Люди стали иначе воспринимать продукцию отечественного автопрома. А ведь, до сих пор есть чем гордиться.
Автомобиль, разработанный еще в СССР, получивший наименование 4326 КАМАЗ, по праву может считаться одним из самых удачных в линейке завода.
Краткое описание и варианты исполнения
И так, что это за автомобиль. По принятой в России системе классификации это 4- класс автомобилей общей массой от 8 000 до 14 000 кг, 3- грузовой, 26 – номер модели. Этот грузовик был поставлен в производство только в 1995 году. Представляет двухосный автомобиль повышенной проходимости.
Выпускался в двух модификациях. Как грузовое шасси и бортовая платформа с откидными бортами. Внедорожные возможности и ходовые качества у авто просто уникальные. Министерство обороны просто не могло пройти мимо. И как результат, был создан армейский автомобиль КАМАЗ 43261 4х4. Платформа военного КАМАЗа оборудовалась откидными скамейками, для перевозки личного состава и тентом на трубчатом каркасе.
На базе двухосного шасси конструкторы МО разработали уникальный по проходимости, скорости и ходовым качествам, БМП 97.
Выпуск внедорожного шасси обусловлен высоким спросом на спецтехнику повышенной проходимости. На него устанавливались самые разнообразные спец устройства, от вахтового автобуса до крановых и буровых установок. Особенно любим этот автомобиль у людей, работающих в суровых условиях Крайнего Севера и Сибири. И любят его не только за внедорожные качества, а прежде всего за простоту конструкции неприхотливость двигателя надежность, ремонтопригодность.
Кто в нашей стране не слышал о ралли рейде Париж — Дакар? И кто же чаще всех увозит призы этого легендарного ралли? Над ответом Россияне не задумываются — Команда «КАМАЗ-Мастер». Заводская команда неспроста взяла за основу для строительства гоночного болида именно КАМАЗ 4326. Потребовались незначительные переделки для изменения веса и геометрической проходимости.
Не прошли мимо этого авто и всякого рода путешественники, рыбаки и охотники. В руках у этих людей КАМАЗ порою может представлять и комфортабельный дом на колесах, и внедорожного монстра на огромных колесах, с множеством приспособлений для «борьбы с бездорожьем»
Технические характеристики
Подробные данные о деталях и тонкостях важных для специалистов, можно найти в справочной литературе. КАМАЗ 4326 — технические характеристики, которого, находятся в свободном доступе не исключение.
Расскажем о наиболее более важных, для простого потребителя или любителя отечественной техники ТТХ. Технико тактические показатели КАМАЗа 4326:
- Масса в снаряженном состоянии — 8150 кг.
- Грузоподъёмность — 4000 кг.
- Вес с грузом — 12300 кг.
- Кабина в стандартной комплектации – высокая со спальным местом.
- Возможна буксировка прицепа общей массой не более — 7000 кг.
- Устанавливается 8 цилиндровый дизельный V – образный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, модели КАМАЗ 740.31-240. Мощностью 225 л/с.
- Ёмкость стандартного топливного бака — 170 л.(+)
- КПП — Механическая 10 ступенчатая
- Раздаточная коробка – двухступенчатая с блокировкой межосевого дифференциала.
- Колеса (шины) — 425*85 R 21 или 1260*425-533.
- Тормоза — пневматические.
На 4326 очень простая, механическая система управления топливным насосом<. Отсутствие электроники, контролирующей качество и полноту сгорания топлива, упростило обслуживание и регулировки. Сделало машину не восприимчивой к качеству топлива. Облегчило запуск двигателя в морозы. Это одна из причин, того что машина до сих пор востребована.
Габариты модели 4326
В таблице приведены габаритные характеристики автомобиля в стандартном исполнении:
№ | Наименование | Шасси 4326 | 4326 Бортовой с тентом |
1 | Длина | 7625–7090(укороченная рама) | 7742 |
2 | Высота | 3395 | 3230(по тенту) |
3 | Расстояние между осями | 4200 | 4200 |
4 | Угол подъёма | 31 гр | 31 гр |
5 | Радиус разворота | 11.5 | 11.5 |
6 | ширина | 2500 | 2500 |
7 | Клиренс на стандартных колёсах | 385 | 385 |
Размеры КАМАЗа могут меняться в зависимости от исполнения. Так в некоторых вариантах используется укороченная рама, высокий каркас тента.
В стандартном исполнении габариты грузовой платформы 4800 х 2320 х 500 мм, где 500 мм это высота борта. Предусмотрена возможность увеличение высоты борта за счет установки щитов.
Машина достаточно быстроходная и может развивать по дорогам общего пользования максимальную скорость, как у легкового автомобиля – 90 км\час. При этом расход топлива КАМАЗ 4326 не превышает 25 л\на 100 км. Обеспечивает высокую скорость и экономичность силовой агрегат разработки камского автозавода. Первый двигатель был разработан ещё в 1976 году, имел маркировку КАМАЗ – 740. Работа над двигателем КАМАЗ и его модификациями никогда не прекращалась. С появлением более жестких экологических требований ЕВРО 2 был разработан мотор с индексом 740.31-240 (260). Именно этот мотор устанавливался на надежную рабочую лошадку Камаз 4326.