КАМАЗ 45143 — 3-хосный самосвал, имеющий «крупнокубовую» грузовую платформу, которая ориентирована на транспортировку сыпучих грузов вне зависимости от категории дороги, в том числе в полевых условиях. Тягач, который также называли сельхозником, широко применяется в аграрном секторе. На авто этой марки с полей вывозятся и перебрасываются на элеваторы, в порты и ж/д станции зерновые культуры и иные сельскохозяйственные товары; осуществляется перевозка минеральных удобрений. Также используется для переправки сыпучих стройматериалов.
Варианты комплектации
Самосвал КАМАЗ 45143 производится на базовом 6х4-шасси «КамАЗ-53215» или «КамАЗ-65115». Эта машина имеет колесную формулу 6 на 4 и обладает отличными проходимыми качествами, уверенно чувствует себя как на асфальте и грунте, так и в полях. Благодаря надставным бортам увеличивается кубический объем транспортировочной платформы, а устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов, дает возможность тянуть большой прицеп. Часто КАМАЗ 45143 используют в качестве автопоезда: самосвал плюс прицеп. Грузовая платформа располагает боковой разгрузкой в обе стороны. Платформа дополняется надставками, чтобы перевозить сено.
Завод, изготавливающий КАМАЗ 45143, сообщает, что автомобиль предназначен для транспортировки сыпучих материалов, имеющих плотность до 0,75 кг/м3. Оснащен сварной платформой из металла прямоугольного сечения, коробочного вида, с откидывающимися боковыми бортами: передний — сварной, задний — распашного типа. Боковые борта снабжены верхней/нижней навеской и замками, которые расположены на боковой обвязке основания. Транспортное средство имеет гидравлический аппарат, благодаря которому поднимается и опускается платформа. Управление данным механизмом, производимым дистанционно из кабины, — электропневматическое. Гидравлический цилиндр — телескопический, 3-хступенчатый одностороннего действия.
Торсионное устройство упрощает закрытие надставных и боковых бортов из металла. Основные борта с помощью цепей удерживаются в открытом виде. Выполняются надставные борта для «КамАЗ-45143» для модификаций как из дерева, так и из металла. Данные характерные черты выражаются в обозначении ТС: «КамАЗ-45143-10» оснащен только основными бортами; «КамАЗ-45143-11» оборудован деревянными надставными бортами; «КамАЗ-45143-12» имеет металлические надставные борта.
Кабина
На самосвале КАМАЗ 45143 собрана стандартная КамАзовская кабина, расположившаяся над мотором. Кабина новейшего типа из цельного металла монтируется в ходе общего для всех моделей «КамАз» внешнего изменения — 3-хместная, высокая крыша, спальное место. Раньше кабина была 2-х или 3-хместная без специально оборудованного места для сна. Чтобы подступиться к двигателю, новая кабина, подобно предыдущей, отодвигается вперед. Имеет отличные характеристики по термо-, вибро- и шумоизоляции.
Двигатель
КАМАЗ 45143 укомплектовывается дизельным мотором мощностью 240, 280, и 300 л.с. как отечественного производителя — модели «КамАЗ-740», так и зарубежного «Cummins», произведенные к КНР. Это 8-мициллиндровые v-образные силовые механизмы, имеющие жидкостное охлаждение, системы турбонаддува, промежуточное охлаждение поступающего в цилиндры воздуха.
Последнее время двигатели всех, сходящих с конвейерной ленты завода в Набережных Челнах и на иных производствах для сбора ПАО «КамАЗ», обеспечиваются современной системой впрыска Common Rail и отвечают условиям экологического стандарта «Евро-4».
Характеристики двигателя «КамАЗ 740 31 240»:
- Рабочий объем 10.85 литров;
- Максимальная потребляемая мощность — 176 кВт, или 240 л.с. с частотой вращения 2200 оборотов в минуту;
- Максимальное значение крутящего моменты — 912 Н.м, или 93 кг.см с частотой вращения коленвала 1100<…>1500 об/мин;
- Диаметр цилиндра — 120 мм;
- Ход поршня — 120 мм;
- Степень сжатия — 1.5;
- Масса двигателя — 885 кг.
В комплектовку этого мотора также входят топливные насосы высокого давления как собственного производителя — «Язда-337», так и немецкой фирмы Bosch. Отвечают экологическим условиям стандартов «Евро-2» и «Евро-3».
Коробка передач
Транспортное средство снабжено 9-тиступенчатой механической коробкой переключения передач с дистанционным управлением. Учитывая модель, это могут быть российские КамАЗовские КПП 152 и 154, либо зарубежная ZF — «ZF-9S». В определенной степени данную разновидность уже можно отнести к отечественным разработкам.
Технические характеристики
Вся масса самосвала «КамАЗ-45143» равняется 19355 т., а вся масса автопоезда: самосвал плюс прицеп — 33355 т. Площадка для груза автомобиля составляет 12.2 кв.м. по площади, а объем 15.2<…>15.4 куб.метров, масса груза, на перевозку которого рассчитан самосвал — 10<…>12 т. Вместе с тем нагруженному «КамАЗ-45143» под силу, в составе автопоезда, передвигаться с «круизной» скорость 80 километров в час. Максимальная скорость, которая установлена разработчиком — 100 километров в час. Нагрузка передней оси может составлять до 5.7 т., задней тележки — до 16 т. Площадка ТС поднимается на 50 градусов, подъем может продолжаться до 20 сек.
Общие размеры:
- Длина — 762 см;
- Ширина — 290 см;
- Продольное расстояние между осями передних и задних колес — 369 см плюс 132 см;
- Колея передних колес — 204 см;
- Колея задних колес — 189 см;
- Радиус поворота по внешнему кругу — 98 см;
- Максимально преодолеваемый угол наклона — 25 гр;
- Внутренние размеры кузова/грузовой площадки — длина 526 см, ширина 232 см;
- Объем транспортировочной части — стандартные борта 7.8 кубических метров;
- Максимальная масса буксируемого прицепа — 14 т.
Объем платформы в классической разработке составляет 7.8 кубических метров, а объем секции с добавочными бортами из дерева может достигать 10 кубических метров. Объем платформы с надставными бортами из металла составляет 15.4 кубических метров.
Расход топлива КАМАЗа 45143
КАМАЗ 45143 — достаточно эффективное транспортное средство даже с учетом новых зарубежных машин. Но расходуется топливо в соответствии с условиями эксплуатации грузовика. К примеру, летом в среднем сжигается 26 литров на 100 км. В зимний период показатели поднимаются до 28 л. Владельцы удовлетворены и тем фактом, что самосвал экономичен и тем, что имеет рекордный запас хода.
Но это и не должно удивлять, так как он оснащен баком для топлива емкостью 500 л. По этой причине можно миновать остановки для дозаправки в поездках на дальние расстояния.