Приложение 1.
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — 4308
Точки смазывания | Наименование и обозначение марки ГСМ | Объём смазки | Сервис | Наименование работ | |
основные | дублирующие | ||||
Система питания двигателя автомобиля Камаз 4308 | Летом: Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305 (при температуре воздуха 0 °С и выше) Зимой: Топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 20 “С и выше); Топливо дизельное 3-0,2 минус 45 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 30 °С и выше); Топливо дизельное А-0,2 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 50 °С и выше) | Летом: Топливо дизельное Л-0,5-40 ГОСТ 305 (при температуре воздуха 0 °С и выше) Зимой: Топливо дизельное 3-0,5 минус 35 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 20 °С и выше); Топливо дизельное 3-0,5 минус 45 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 30 °С и выше); Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 50 °С и выше) | — | — | — |
Картер масляный двигателя | Всесезонно: Масло моторное ЛУКОЙЛ-Супер SAE15W-40, CF-4/SG ТУ 0253-075-00148636; ЛУКОЙЛ-Супер SAE 15W-40, CE/SG ТУ 0253-075-00148636; CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, CF-4/SG ТУ 0253-007-17280618; КВАЛИТЕТ-САТУРН 5з/14 ТУ 0253-015-40065452 | — | 15 л | ЕО ТО-5500 ТО-1 | Проверить уровень масла в картере и при необходимости, долить Сменить масло Сменил, масло |
Картер коробки передач (КП): -ZF16S151 | Всесезонно: Масло ТСп-15К ГОСТ 23652 Масло КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 ТУ 0253-01840065452; Масло ТМ-3-18к ТУ 0253-005-57352960 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 30 °С) | Всесезонно: Масло «Омскойл К» ТУ 38 301-19-93 (притемпературе окружающего воздуха не ниже минус 30 °С) | 8,5 л | ТО-1000 ТО-5500 ТО-2 50000 км | Довести уровень до нормы Сменить масло Довести уровень до нормы Сменить масло (не реже одного раза в год) |
Картер заднего моста; | Тоже | Тоже | 7,5 л | ТО-1000 ТО-5500 ТО-2 50000 км | Довести уровень до нормы Сменить масло Довести уровень до нормы Сменить масло (не реже одного раза в год) |
Шарниры карданных валов заднего моста | Смазка Лига ТУ 38 1011308 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | Смазка №158 М ТУ 38.301-40-25 | 0,080 кг | ТО-1000 ТО-2 | Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из- под кромок уплотнений |
Шарниры карданных валов заднего моста | Смазка Лига ТУ 38 1011308 или Смазка Лигол-24 ГОСТ21150 | Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25 | 0,080 кг | ТО-1000 ТО-2 | Смазать через пресс-масленку |
Шлицевые соединения карданных валов заднего моста | Смазка Литол-24 ГОСТ21150 | Смазка Лита ТУ 38 1011308 | 0,100кг | ТО-1000 ТО-2 | Смазать через пресс-масленку |
Промежуточная опора карданного вала | Смазка Лига ТУ 38 1011308 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | 0,080 кг | ТО-1000 ТО-2 | Смазать через пресс-масленку |
Шкворни поворотных кулаков | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидолы Ж ГОСТ 1033 | 0,100 кг | ТО-1000 ТО-5500 ТО-2 | Смазать через пресс-масленку |
Пальцы передних рессор | Тоже | Тоже | 0,036 кг | ТО-1000 ТО-5500 ТО-2 | Смазать через пресс-масленку |
Подшипники ступиц колес: -передней оси; -заднего моста | Смазка Литол-24 ГОСТ21150 | Смазка Лита ТУ 38 1011308 | 0,700 кг 0,200 кг | ТО-1000 СТО | Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников |
Шарниры рулевых тяг | Смазка Литол-24 ГОСТ21150 | Солидолы Ж ГОСТ 1033 | 0,150 кг | ТО-1000 ТО-5500 ТО-1 | Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки |
Клеммы аккумуляторных батарей | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | — | 0,02 кг | ТО-2 | Смазать тонким слоем |
Стартер | Смазка Лига ТУ 38 1011308 | Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 | 0,025 кг | СТО(1 раз в 2 года) | Смазать шлицевой вал привода |
Штекерные соединения электрооборудования | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | Смазка ВНИИ НП-510 ТУ 38 101910 | 0,008 кг | СТО (1 раз В год) | Смазать штекерные соединения на раме |
Оси передних опор кабины | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидолы Ж ГОСТ 1033 | 0,036 кг | ТО-1000 ТО-5500 | Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки |
Гидроусилитель рулевого управления | — | — | 4,2 л | ТО-1000 ТО-1 СТО | Довести уровень до нормы Довести уровень до нормы Сменить масло 1 раз в 2 года |
Гидроподъемник кабины | Всесезонно: Масло гидравлическое МГЕ-10А ОСТ3801281 | Всесезонно: Масло ВМГЗ ТУ 38 101479 | 1,0 л | ТО-1 | Проверить уровень и при необходимости долить |
Гидропривод выключения сцепления | Тормозная жидкость: «Томь» ТУ 6-01-1276; «Р0СД0Т-4» ТУ 2451-004-36732629 | Тормозная жидкость «Нева» ТУ 6-01-34 | 0,48 л | ТО-1000 ТО-2 СТО (1 раз В год) | Довести уровень до нормы Довести уровень до нормы Сменить жидкость |
Система охлаждения двигателя с ПЖД-12 | Охлаждающая жидкость: ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02 (при температуре воздуха не ниже минус 40 °С); ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02 (при температуре воздуха не ниже минус 65 °С) | Охлаждающая жидкость: «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95 (при температуре воздуха не ниже минус 40 °С); «Тосол-А65М» ТУ 6-57-95 (при температуре воздуха не ниже минус 65 °С) | 27 л | ЕО СТО | Довести уровень до нормь Сменить жидкость 1 раз в год Срок смены ОЖ «Лена» 1раз в2года |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Надежная работа автомобиля Камаз 4308 гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.
Перечень масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте (Приложение 1).
Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624).
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:
— SАЕ 90 (эксплуатация до минус 18°С и в качестве основной марки для стран с тропическим климатом);
— SAE 85W/90, SAE 80W/90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
— SAE 75W/90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом)
РУЛЕВЫЕ МАСЛА
Внимание! Эксплуатацию гидроусилителя руля RBL с насосами фирмы ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой.
Масла, допущенных фирмой:
Transmatic Dexron IID (ATF 5.3);
Transmatic Type A (ATF 2.3);
Universal ATF S 5000 (ATF 5.21);
Universal ATF 3000 (ATF 0,4);
SHELL Donax ТА;
SHELL Donax TX;
SHELL Donax TM.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ.
Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76) представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40°С. При температурах выше плюс 5°С используют отфильтрованную воду.
Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля Камаз 4308.
В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой в соотношениях, указанных ниже.
ЭЛЕКТРОЛИТ
Водный раствор аккумуляторной серной кислоты — электролит должен соответствовать ГОСТ667или ГОСТ 6709.
Электролит применяют для заправки аккумуляторных батарей, плотность его должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).
В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20°С должна быть:
— ОЖ-40 «Лена» — (1,075-1,085) г/см3;
— «Тосол-А40М» — (1,078-1,085) г/см3;
— ОЖ-65 «Лена» и «Тосол-А65М» — (1,085-1,1) г/см3.
Снижение плотности охлаждающих жидкостей ниже нижнего предела недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.
Температура окружающего воздуха,°С | От +5 до -5 | От -6 до -10 | От-11 до -20 | От -21 до -30 | От -31 до -40 |
Состав по объему, часть | |||||
НИИСС-4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Вода | 9 | 5 | 2 | 1 | 1 |
ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Марка ГСМ | Группа эксплуатации | Класс вязкости | ||
Масло моторное для двигателей с турбонаддувом | API СЕ, CF-4 (основная марка); API CD (дублирующая марка) | SAE 30 (для эксплуатации летом и в качестве основной марки для стран с тропическим климатом) SAE 20W (зимняя эксплуатация при использовании сезонных масел) SAE 15W/30, SAE 15W/40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне) SAE 5W/30, SAE 5W/40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом) | ||
Масло трансмиссионное | API GL-3, GL-4 | SAE 90 (эксплуатация до минус 18°С и в качестве основной марки для стран с тропическим климатом); SAE 85W/90, SAE 80W/90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне); SAE 75W/90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом) | ||
Марка ГСМ | Эквивалентные марки масел | |||
Классификация, спецификация | Фирма, наименование ГСМ | |||
Масло индустриальное И-12А1 | ISO 6743/4-82 НН-22 | Shell Mobil Exxon BP | Vitrea 22 Velocite 10 Nuray 22 Energol CS 22 | (зимняя эксплуатация при использовании сезонных масел) |
Масло индустриальное И-20А | ISO 6743/4-82 НН-32 | Shell Mobil Exxon BP | Vitrea 32 Vacuoline Light Nuray 32 Energol CS 32 | (летняя эксплуатация при использовании сезонных масел и в качестве всесезонной для районов с тропическим климатом) |
Масло марки «Р» ТУ 38 1011282 | ISO НМ-22 | Shell BP | Tellus 22 Energol HLP-22 | |
МГЕ-10А ОСТ 38 01281 | ISO HV-15 | Shell Mobil BP | Aeroshell Fluid 41,4 Aero HFC Energol SHF-LT 15 | |
Амортизаторная жидкость ГОСТ 23008 | VTL 9150-033 | Shell BP | Tellus T-15 Shock Absorber Oil Aero Hydraulic 2 | |
Тормозная жидкость | DOT 3, DOT 4 | Shell Mobil | DonaxB Mobil Universal Brake Fluid, DOT 3 | |
Охлаждающая жидкость | Охлаждающая жидкость представляет собой водный раствор этиленгликоля с добавлением антикоррозионных присадок.. Применение охлаждающей жидкости обязательно при эксплуатации автомобилей Камаз 4308 во всех климатических |
зонах | |||
Литол-24 ГОСТ 21150 | M3L-G-18709A M3L-G-10924C NLGI2 | Shell Mobil BP Esso | Alvania EP2, Retinax EP 2 Mobilgrese MP Energrease LS 3 Beacon 3 |
Лита ТУ 38 1011308 | SM-1C-4515 (Ford) NLGI2 | Shell BP Esso | AeroShell Grease 6 Energrease LS 3 Unirex Lotemp EP 1-2 |
ЦИАТИМ201 ГОСТ 6267 | MIL-G-24139 MIL-G-16908A | Shell BP Esso | AeroShell Grease 6,22 Energrease LT 2 Unirex S2 |
ЦИАТИМ221 ГОСТ 9433 | MEL-G-25013DJE; MIL-G-27343 DTD 5585А | Shell Esso | AeroShell Grease 15A Unirex S2 |
УссА ГОСТ 3333 | VV-G671 d | Shell Mobil | RhodinaEP2, Alvania HDX 2 Mobilgrese Graphited 3 |
Солидолы Ж ГОСТ 1033 Солидолы С ГОСТ 4366 | MIL-G-10924C | Shell Esso | Rhodina RL 2 Beacon 2 |