Система облегчения пуска холодного двигателя. Шасси автобусные Камаз-5297 и Камаз-5297-90

СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ (см. рисунок 61) предназначен для предпускового разогрева холодного двигателя и автоматического поддержания теплового состояния дизельных двигателей с жидкостным охлаждением независимо от работы двигателя.

Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С при относительной влажности до 75 %.

Подогреватель устанавливается в задней части левого лонжерона каркаса основания шасси автобуса и состоит из теплообменника и откидывающейся горелки.

На автобусах может быть установлен жидкостной подогреватель мод. 141. 8106-10, мод. 143.8106-02 или мод. DBW-300 с электроуправлением (ф. «WEBASTO») и циркуляционный насос мод. 6602.3780-02 (или мод. U 4814 ф. «WEBASTO»).

Внимание. При установке подогревателя ф. «WEBASTO» к шасси прикладывается Инструкция по его эксплуатации.

Жидкостной подогреватель и циркуляционный насос предназначены для предпускового разогрева и поддержания теплового состояния двигателя, а также для эффективного отопления кабины и салона автобуса, в том числе и на стоянке при неработающем двигателе.

Жидкостной подогреватель работает только в комплексе с циркуляционным насосом. Циркуляционный насос может работать автономно (без включения подогревателя), например, для ускоренного отвода тепла от двигателя или лучшей циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления автобуса.

Питание жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса топливом и электроэнергией осуществляется от источников автобуса.

Подогреватель подсоединяется к жидкостным системам охлаждения двигателя и отопления салона автобуса

Система охлаждения двигателя и система отопления должны быть заполнены охлаждающей жидкостью.

Техническая характеристика подогревателя и насоса

Модель подогревателя

141.8106-10

143.8106-02

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч)

30 (26000)

35 (30000)

Топливо

Дизельное

Расход топлива, кг/ч

3,5

3,7

Номинальное напряжение, В

24

Рабочее напряжение, В

20-30

Потребляемая мощность (без насоса), Вт

130

200

Модель насоса

6602.3780-02

Тип насоса

Электрический, циркуляционный

Производительность насоса при противодавлении 0,015 МПа (0,15 кгс/см 2), л/ч, не менее

4300

Потребляемая мощность, Вт, не более

132

Перепад давления из насоса, МПа (кгс/см )

0,02 (0,2)

Потребляемый ток, А, не более

5.5

Рабочее положение насоса

Горизонтальное (или насосом вниз)

Рисунок 61 — Предпусковой подогреватель:1 — блок управления; 2 — источник питания; 3 — электродвигатель; 4 — муфта; 5 — крыльчатка; 6 — подшипник; 7 — наконечник запального электрода; 8 — электромагнитный клапан; 9 — держатель форсунки; 10 — патрубок “входа”; 11 — электрод запальный; 12 — форсунка; 13 — теплообменник; 14 — термопредохранитель; 15 — патрубок “выхода”; 16 — камера сгорания; 17 — подставка; 18 — труба теплообменника внутренняя; 19 — патрубок газоотводящий; 20 — завихритель; 21 — индикатор пламени; 22 — топливный насос; 23 — трубка отвода топлива; 24 — трубка подвода топлива; 25 — зубчатая передача; 26 — всасывающий патрубок

Теплообменник подогревателя сварной, с «рубашкой», внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость — теплоноситель. На теплообменнике под кожухом установлен термопредохранитель, а на патрубке подогретой жидкости — датчик температуры, который контролирует температуру жидкости в системе подогревателя.

Горелка прикреплена к теплообменнику откидными болтами и обеспечивает доступ к ее элементам при монтаже и обслуживании.

Циркуляционный насос (см. рисунок 62) установлен в непосредственной близости от подогревателя и предназначен для прокачивания охлаждающей жидкости в системе отопления кабины и салона автобуса, для ускоренного отвода тепла от двигателя.

При работе подогревателя топливо насосом подается под давлением к форсунке. Излишки топлива от топливного насоса поступают снова в топливный бак.

Электронасос предназначен для работы в комплекте с подогревателем и состоит из электродвигателя постоянного тока двухпроводного исполнения и центробежного насоса.

Клавишей на щитке приборов в кабине водителя включают одновременно жидкостной подогреватель и циркуляционный насос. Дальнейшей работой подогревателя и насоса автоматически управляет электронный блок управления.

Рисунок 62 — Циркуляционный насос:1 — штекерная колодка; 2 — выводы; 3, 20 — гайки; 4, 11, 23 — шайбы; 5 — уплотнительная втулка; 6 — крышка; 7, 18 — специальные винты; 8 — корпус; 9 — якорь; 10 — крышка; 12, 15, 21 — уплотнительные кольца; 13, 14 — втулки; 16 — пружина; 17 — корпус центробежного насоса; 19 — крышка насоса; 22 — крыльчатка; 24 — пластина; 25 — вывод; 26 — пружинная шайба

РАБОТА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ мод. 141. 8106-10 (мод. 143.8106-02) приведена в разделе «Эксплуатация нового автобуса».

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий