Снятие и установка силового агрегата с автобусного шасси Камаз. Шасси автобусные Камаз-5297 и Камаз-5297-90

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА С АВТОБУСНОГО ШАССИ КАМАЗ

Для проведения ремонтных работ необходимо снять силовой агрегат с шасси автобуса, для чего необходимо:

— отсоединить электропровода от выводов «+» и аккумуляторных батарей;

— отключить все электронные блоки (двигателя, ГМП, АКП, АБС, подогревателя);

— разъединить штекерный разъем передних фонарей и указателей поворота;

— вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера двигателя. Ввернуть пробку;

— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения через кран радиатора и через краны теплообмена предпускового подогревателя;

— ослабить затяжку хомута и отсоединить воздухопровод от воздухоочистителя, вывернуть болты хомутов крепления воздухоочистителя к кронштейну, снять воздухоочиститель;

— ослабить затяжку хомутов и отсоединить питающие и дренажные топливопроводы в соединении со шлангами, вывернуть болт крепления скобы, снять скобу;

— отсоединить трос управления коробкой передач (при наличии);

— отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления рулевого гидроусилителя;

— ослабить хомут и снять шланг с трубки вспомогательной тормозной системы;

— вывернуть болты и отсоединить патрубок от водяного насоса. Отсоединить рукав от водяной коробки;

— отсоединить перепускную трубу расширительного бачка и рукав отвода охлаждающей жидкости из компрессора в расширительный бачок;

— отсоединить электропровода и штекеры опт.

— преобразователя указателя температуры охлаждающей жидкости и выключателя сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;

— выключателя сигнализатора аварийного падения давления масла и сигнализатора засоренности фильтра очистки масла;

— генератора;

— преобразователя тахометра (спидометра);

— стартера;

— отвернуть накидные гайки, снять трубку от компрессора к регулятору давления;

— отсоединить трубопровод от преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла;

— отвернуть гайки крепления левого и правого выпускных коллекторов от приемных труб глушителя выхлопа;

— отсоединить передний конец карданного вала коробки передач, отвернув гайки и вынув болты;

— вывернуть болты крепления кронштейнов подвесок силового агрегата к подушкам передней, поддерживающей и задних опор;

— вывернуть болты и отсоединить пневмоусилитель сцепления от картера сцепления, оставив висеть его на трубопроводах;

— отсоединить трубопроводы подвода охлаждающей жидкости к блоку от подогревателя и отвода из блока в подогреватель;

— ослабить хомут и отсоединить шланг предпускового подогревателя от нижней трубы радиатора;

— ослабить натяжение ремней привода вентилятора и снять ремни;

— вывернуть болты крепления картера сцепления по периметру;

— зацепив крюками подъемно-транспортного приспособления за рым-болты, вывесить двигатель и, переместив его вперед, разъединить с коробкой передач;

— поднять двигатель над рамой, развернуть его влево на 90° и установить на тележку.

Для установки силового агрегата на шасси автобуса необходимо:

— зацепить крюки подъемно-транспортного приспособления за рым-болты, поднять двигатель и переместить его в моторный отсек. Подать двигатель назад, чтобы шлицы ведущего вала коробки передач вошли в шлицы ведомых дисков механизма сцепления, и состыковать с коробкой передач;

— ввернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика со стороны коробки передач с пружинными шайбами, со стороны двигателя — с плоскими пружинными шайбами;

— ввернуть болты крепления с шайбами кронштейнов подвесок силового агрегата к подушкам передней, поддерживающей и задних опор;

— подсоединить шланг предпускового подогревателя к нижней трубе радиатора и закрепить хомутом;

— подсоединить трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости от блока к подогревателю и закрепить хомутами;

— подсоединить перепускную трубу от расширительного бачка и рукав отвода охлаждающей жидкости из компрессора в расширительный бачок;

— подсоединить к картеру сцепления пневмоусилитель верхним болтом с пружинной шайбой через скобу отжимной пружины и нижним болтом с пружинной шайбой;

— присоединить через асбостальную прокладку приемные трубы глушителя выхлопа к левому и правому выпускным коллекторам гайками с пружинными шайбами;

— подсоединить передний конец карданного вала к фланцу коробки передач;

— подсоединить накидными гайками трубку от компрессора к регулятору давления;

— подсоединить трубопровод от преобразователя указателя давления масла к фильтру очистки масла;

— подсоединить электропровода и штекеры.

— к стартеру;

— преобразователю тахометра (спидометра);

— генератору;

— выключателю сигнализатора аварийного падения давления масла и сигнализатора засоренности фильтра очистки масла;

— преобразователю указателя температуры охлаждающей жидкости и выключателю сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;

— подсоединить патрубок к водяному насосу и рукав к водяной коробке;

— надеть шланг на трубку вспомогательной тормозной системы, затянуть хомут;

— подсоединить маслопроводы низкого и высокого давления рулевого гидроусилителя накидными гайками;

— подсоединить трос управления коробкой передач (при наличии);

— подсоединить шланги к питающим и дренажным топливопроводам, затянуть хомуты. Закрепить топливопроводы скобой, ввернуть болт с пружинной шайбой;

— установить воздухоочиститель, закрепив его хомутами к кронштейну. Подсоединить к воздухоочистителю воздухопровод от двигателя, затянуть хомут. Проверить герметичность впускного тракта;

— залить масло в картер двигателя до отметки В на указателе уровня;

— залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения через заливную горловину расширительного бачка;

— установить и подтянуть ремни привода вентилятора;

— подсоединить штекерный разъем передних фонарей и указателей поворота;

— подсоединить все электронные блоки (двигателя, ГМП, АКП, АБС,подогревателя);

— подсоединить электропровода к выводам аккумуляторных батарей;

— пустить и прогреть двигатель. Проверить работу двигателя, правильность регулировки привода механизма сцепления, тросов привода управления подачей топлива, правильность подключения приборов электрооборудования. Течь масла, топлива и охлаждающей жидкости не допускается;

— остановить двигатель и через четыре — пять минут долить масло в картер до отметки В на указателе уровня.

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий