Приложение В. Возможные неисправности агрегатов и систем автобусного шасси и способы их устранения. Шасси автобусные Камаз-5297 и Камаз-5297-90

ПРИЛОЖЕНИЕ В

1) Возможные неисправности агрегатов и систем автобусного шасси и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

ДВИГАТЕЛЬ

Возможные неисправности двигателей фирмы CUMMINS” приведены в Ру ководстве по эксплуатации на данные двигатели

Возможные неисправности ЭСУД (электронной системы управления двигателем) приведены в таблицах 9 и 11 настоящего Руководства

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в топливном баке

Заполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом

Наличие воздуха в системе питания топливом

Устраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака

Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром. Нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Нет питания на электронном блоке управления (ЭБУ), неисправен жгут проводов

Устраните неисправность или замените жгут проводов

Неисправен ЭБУ, срабатывает «защита» ЭБУ

Обратитесь в сервисный центр

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД

Замените неисправный датчик и перенастроите систему

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Недостаточная подача топлива

Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливных трубках

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД

Замените неисправный датчик и перенастроите систему

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки

Промойте детали форсунки. В случае необходимости, замените распылитель. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива

Повышенная температура охлаждающей жидкости

Сработала функция ЭСУД по защите двигателя (см. неисправность«Повышенная температура жидкости в системе охлаждения»)

Поломка деталей привода ТНВД

Проверьте состояние деталей привода ТНВД. В случае необходимости негодные детали замените. Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса, поломка пружины клапана

Промойте клапан или замените пружину клапана, проверьте работу топливоподкачивающего насоса на стенде

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины

Устраните негерметичность нагнетательных клапанов в мастерской или замените пружины клапанов

Заклинивание плунжера секции ТНВД

Замените плунжерную пару и отрегулируйте ТНВД

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Проверьте и, в случае достижения предельных износов: гильз цилиндров — 0,10 мм, юбок поршней — 0,05 мм, канавок поршней (по роликам) — 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0,10 мм, негодные детали замените. Притрите клапаны газораспределения к седлам

Продолжение Таблицы В.1

Причина неисправности

Способ устранения

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения:

неправильная регулировка тепловых зазоров;

износы или поломка деталей газораспределительного механизма; выкрашивание тарелок толкателей, деформация штанг толкателей, сколы кулачков распределительного вала

Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. Проверьте состояние деталей газораспределительного механизма и, в случае достижения предельных износов тарелок толкателей — 0,05 мм, кулачков распределительного вала — 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, негодные детали замените

Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления

Подтяните гайку крепления или замените трубку высокого давления

Загустевание топлива (в холодный период времени), выпадение парафина

Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону и указанное в Приложениях А и Б настоящего Руководства, прокачайте систему питания топливом

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ;

прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины турбокомпрессора;

загрязнение впускного и выпускного трактов, проточных частей компрессора и турбины турбокомпрессора

Проверьте рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ. Подтяните болты, гайки, хомуты. Замените дефектные детали и узлы.

Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки.

Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей

Неисправность электронной педали подачи топлива

Проверьте подключение педали подачи топлива или обратитесь в сервисный центр

Двигатель остановился из-за превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала

Неправильное управление автобусом (например, из-за не правильного переключения передач с высшей на низшую)

Проверьте двигатель. Если двигатель исправен, можете завести двигатель и продолжить движение

Двигатель самопроизвольно начал увеличивать частоту вращения коленчатого вала

Не заводите двигатель. Обратитесь в сервисный центр

Течи масла и охлаждающей жидкости

Ослабление затяжки крепежных деталей двигателя

Подтяните крепежные детали на двигателе и системах

Затвердение, растрескивание, разбухание уплотнительных прокладок, колец и манжет

Замените негодные уплотнительные прокладки, кольца и манжеты

Образование усталостных трещин на корпусных деталях двигателя (блок цилиндров, картер маховика, передняя крышка блока)

Отремонтируйте двигатель, заварив трещины или замените негодные корпусные детали

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали турбокомпрессора

Подтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если нет задеваний ротора, и шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя

Подтяните болты и гайки крепления деталей системы и, при необходимости, замените прокладки

Повышенный расход масла

Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора

Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода

Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя

Износ сопряжения клапан — втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана

Проверьте и, в случае достижения предельных износов диаметра стержня клапана — 0,05 мм и втулки — 0,2 мм, замените изношенные детали

Продолжение Таблицы В.1

Причина неисправности

Способ устранения

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Понижение давления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере

Проверьте и, при необходимости, долейте масло в картер до отметки В на указателе уровня масла

Неисправность приборов контроля давления

Убедитесь в исправности приборов контроля давления

Применение масла не соответствующей вязкости

Замените масло на соответствующее сезону, указанное в Приложениях А и Б настоящего Руководства

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Замените фильтрующие элементы масляного фильтра

Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверьте клапаны и устраните заедание. При необходимости, отрегулируйте или замените неисправные клапаны

Засорение сетки маслозаборника

Промойте сетку маслозаборника

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверьте герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали замените

Высокая температура масла (более 125 °С)

Проверьте состояние теплообменника. При необходимости, промойте внутренние полости дизельным топливом

Нарушение работоспособности масляного насоса

Снимите масляный насос и на специальном стенде проверьте его работоспособность

Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверьте состояние технологических заглушек и пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого и распределительного валов

Проверьте состояние деталей кривошипно-шатунного механизма и опорных втулок распределительного вала. В случае предельных износов коренных вкладышей — 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала — 0,02 мм, опорных втулок распределительного вала — 0,02 мм, проведите ремонт двигателя

Нарушение герметичности трубы маслозаборника

Проверьте герметичность трубы и соединение крышка насоса — фланец маслозаборника. Подтяните болты, замените маслозаборник

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедитесь в исправности датчика аварийной температуры масла и, при необходимости, замените его

Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверьте работу термоклапана включения теплообменника и, при необходимости, устраните заедание или замените термосиловой датчик

Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин водомасляного теплообменника

Проверьте водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин и, при необходимости, промойте или замените теплообменник

Повышение давления масла в смазочной системе *

Высокая вязкость масла

Замените масло на соответствующее сезону, указанное в Приложениях А и Б настоящего Руководства

Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение

Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы

Проверьте клапан смазочной системы и устраните заедание. Замените неисправные детали

Стук при работе двигателя

Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана)

Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените

Продолжение Таблицы В.1

Причина неисправности

Способ устранения

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. В случае достижения предельных износов тарелок толкателей — 0,05 мм, кулачков распределительного вала — 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, замените негодные детали

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в Приложениях А и Б настоящего Руководства, или снижения давления и подачи масла

В случае предельных износов коренных вкладышей — 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала — 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей, прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее Приложениям А и Б настоящего Руководства и проверьте работу масляного насоса

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми, большей толщины

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу

Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в Приложениях А и Б настоящего Руководства, или снижения давления и подачи масла

В случае предельных износов шатунных вкладышей — 0,035 мм, диаметра шатунных шеек коленчатого вала — 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее Приложениям А и Б настоящего Руководства и проверьте работу масляного насоса

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров

Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали

Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне

Проверьте и, в случае достижения предельных износов канавок поршней (по роликам) — 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0,10 мм, замените негодные детали

Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя

Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна

В случае достижения предельных износов поршневых пальцев — 0,01 мм и втулок верхних головок шатунов — 0,03 мм, замените негодные детали

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*

Неисправность приборов контроля

Убедитесь в исправности приборов контроля

Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса

Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса

Неисправность термостатов

Проверьте температуру начала открытия — (80±2)°С и величину хода — 8,5 мм основного клапана термостата. При необходимости, замените термостаты

Уменьшился воздушный поток через радиатор из- за загрязнения наружной поверхности

Очистите остов радиатора от грязи и сора

Загрязнение сердцевины ОНВ

Снимите ОНВ. В зависимости от загрязнения продуйте струей сжатого воздуха или промойте в горячей воде

Примечание

— * прежде, чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры

Продолжение Таблицы В.1

Причина неисправности

Способ устранения

Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе

Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов

Утечка охлаждающей жидкости через соединения в системе охлаждения

Подтяните соединения в системе охлаждения, замените негодные уплотнительные кольца и прокладки

Увеличенный зазор между фрикционным диском и шкивом

Восстановить зазор регулировочными болтами муфты

Неисправен датчик включения вентилятора

Заменить датчик включения вентилятора

Неисправна электромагнитная катушка

Заменить электромагнитную катушку

Выброс охлаждающей жидкости из расширительного бачка

Попадание отработавших газов в систему охлаждения двигателя: — прорыв газового стыка;

— трещина гильзы цилиндра

Замените негодные детали газового стыка и верхнее уплотнительное кольцо гильзы цилиндра.

Замените негодную гильзу цилиндра

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Повреждение радиатора

Устраните повреждение или замените радиатор

Течь охлаждающей жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса

Замените торцовое уплотнение водяного насоса

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров

Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров

Трещина, обрыв или разрушение гильзы цилиндра

Замените негодные гильзы цилиндров

Вентилятор не включается

Не поступает питание на датчик включения вентилятора

Проверить электрическую цепь, восстановить разрыв

Неисправна электромагнитная катушка

Проверить электрическое сопротивление катушки (13 Ом); при наличии разрыва или короткого замыкания заменить катушку **

Из-за износа увеличен зазор между фрикционным диском и шкивом электромагнитной муфты

Отрегулировать зазор (0,5- 0,7 мм)

Чрезмерный износ фрикционных поверхностей муфты

Заменить муфту

Вентилятор работает постоянно

Неисправен датчик включения вентилятора (постоянно замкнут)

Заменить датчик

Короткое замыкание в проводке

Проверить наличие закороченных проводов

Чрезмерная вибрация и шум во время включения и работы вентилятора

Ослаблено крепление болтовых соединений в установке вентилятора

Провести осмотр и проверить крепление всех болтовых соединений

Погнуты или повреждены лопасти вентилятора

Выправить лопасти или заменить крыльчатку вентилятора

Изношены подшипники

Заменить

ПРЕДПУСКОВОЙ подогреватель

Подогреватель не пускается

Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи

Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения АКБ

Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора

Заменить электродвигатель или щетки

Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса

Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумуляторной батарее

Примечание

— ** временно до замены катушки вывернуть регулировочные винты и гайки электромагнитной муфты, совместить три паза во фрикционном диске с тремя резьбовыми отверстиями в шкиве, ввернуть в них винты и законтрить их гайками, при этом произойдет механическое сцепление шкива с фрикционным диском и вентилятор будет вращаться постоянно.

Продолжение Таблицы В.1

Причина неисправности

Способ устранения

Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается

Недостаток топлива

Залить топливо

Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре)

Залить рекомендуемое топливо. Продуть трубопроводы, прочистить фильтр

Засорилась форсунка

Заменить форсунку

Топливный насос не подает топливо

Проверить привод, заменить насос

Электромагнитный клапан не открывается

Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите кнопку)

Отсутствует напряжение зажигания

Проверить электропровода и штекерные соединения. Заменить блок управления. Заменить высоковольтный источник напряжения

Неправильно установлены электроды зажигания

Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой

Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух)

Подтянуть соединения топливопроводов

Слишком много воздуха для горения

Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка

Подогреватель не обеспечивает качественное горение

Избыток топлива, плохой распылитель форсунки, засорение форсунки (топливо подается под углом)

Заменить форсунку

На выхлопе образуется сажа

Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит)

Прочистить всасывающий воздушный патрубок. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника

Плохой распыл топлива

Заменить форсунку

Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора (пониженное напряжение на электродвигателе или изношенные щетки) и повреждения в двигателе

Устранить пониженное напряжение, замените щетки, заменить электродвигатель

Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью

Исправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника)

Образуется голубой дым

Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий