РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ZF — КОЛЕСНО-СТУПИЧНАЯ ГРУППА ОСИ RL-85 ZF -НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА RL-85 Е ZF — ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ / НЕВЕДУЩАЯ (ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ) ОСЬ RL-85 А
В данном Руководстве по Ремонту дается описание монтажа и демонтажа разного исполнения. Технические доработки и различные варианты испольнения могут потребовть некоторых отклонений в рабочем процессе, которые могут быть выполнены без больших проблем квалифицированными специалистами, с помощью иллюстраций в перечне запасных частей.
При обслуживании и эксплуатации системы торможения должны соблюдаться спецификации изготовителя тормозной системы и транспортного средства. См. также оригинальное Руководство изготовителя компонентов в Приложении.
ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ
При всех видах работы обращайте внимание на чистоту и квалифицированную работу.
Коробки передач, снятые из транспортного средства должны быть почищены до вскрытия.
Предполагается, что будут использоваться Специальные инструменты,указанные ZF.
Специальные инструменты имеют 10 значные номера и могут быть приобретены у ZF-Passau.
После демонтажа, все детали должны быть вычищены. Особенно это касается углов, выемок и углублений корпусов и покрытий. Старый уплотняющий состав должен быть тщательно удален.
Масляные проходы, смазочные канавки и маслопроводы проверить на свободую проходимость. Они должны быть свободны от осадков, посторонней примеси или присадок. Последнее особенно относится к новым деталям.
Детали, поврежденные при демонтировании, полностью заменить новыми, например: радиальные уплотнительные кольца, О-образные кольца, кольцо кардана, колпаки головки, защитные крышки и т.д. Такие детали, как подшипники скольжения, упорные шайбы, детали синхронизатора и т.д., которые подвержены обычному износу при работе, должны быть проверены специалистом. Он решит, можно ли установить их снова.
Внимание. Для нагревания таких деталей как подшипники, картеры и т.д., разрешается использовать только нагревательную печь или электрическую сушилку! Никогда не нагревайте непосредственно над открытым пламенем. Как дополнительное решение, подшипник может быть погружен в резервуар, заполненный маслом, который потом можно нагреть над пламенем.
Шарикоподшипники, крышки, фланцы и детали подобные им нагреваются приблизительно до (90 — 100) °С. Детали, установленные в горячем состоянии, необходимо после их охлаждения отрегулировать с тем, чтобы обеспечить точную посадку. Перед запрессовкой в вал, подшипники должны быть смазаны.
При сборке точно соблюдайте указанные пределы по моментам затяжки и данные по регулировке. Винты и гайки затягивать в соответствии с приложенной стандартной таблицей, если только не указано иное.
До проведения испытания детали ZF должны быть наполнены маслом.
Порядок проведения должен быть взят из инструкции по техническому обслуживанию и смазкам, сорта масла — из соответствующего списка смазок ZF. Перечень смазочных материалов ZF доступен на всех Станциях обслуживания ZF. После заполнения маслом, клапаны проверки уровня масла и клапаны слива масла — затянуть указанным предельным моментом.
ВАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ_
Обычно лица, занимающиеся ремонтом устройств ZF, сами несут ответственность за обеспечение промышленной безопасности.
Соблюдение всех действующих предписаний по безопасности и законодательных требований -условие, позволяющее предупредить несчастные случаи персонала и повреждение оборудования при обслуживании и ремонте. Лица, занимающиеся ремонтными работами, должны самостоятельно ознакомиться со всеми этими правилами.
Качественный ремонт коробок ZF должен осуществляться обученными и опытными работниками. Лицо, занимающееся ремонтом, обязано пройти обучение.
ОБОЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ РАЗМЕРОВ
Примечание:линейная плотность в кг/м; поверхностная плотность в Tt/м2
Деталь | Новый | (- старый) | Эквивалент | Примечание |
Масса (m) | кг (килограмм) | (- кг) | ||
Сила (F) | Н (Ньютон) | (- кр) | lkp = 9,8 Ш | |
Работа (А) | Дж (Джоуль) | (- kpm) | 0,102 kpm =U=1 Нм | |
Мощность (Р) | кВт (Киловатт) | (- PS) (DIN) | 1 PS = 0,7355kBt (1 kBt=1,36PS) | |
Крутящий момент (Т) | Нм (Ньютонметр) | (- kpm) | 1 kpm ~ 9,81 Нм | Т(Нм) = F(H).r(M) |
Момент (М) | Нм (Ньютонметр) | M(Hm) = F(H).r(M) | ||
Даввление(избыточное давление) (ри) | Бар | (- atu) | 1,02 atu = l,02kp/cm2 = 1 бар = 750 torr | |
Обороты (n) | мин-1 | мин-1 |
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА ЕДИНИЦ
25,40 мм=1 дюйм (дюйм) | 1 литр=0,264 галлон (имперск.) |
1кг =2,205 lb (фунт) | 4,456 литра=1 галлон (имперск.) |
9,81 Нм (lkpm)-7,233 lbf x ft (фунт сила фут) | 1 литр=0,220 галлон (США) |
1,356 Нм (0,138 kpm)=l lbf x ft (фунт сила фут) | 3,785 литра=1 галлон (США) |
1 кг / см2=5,560 lb / in (фунт на дюйм) | 1609,344 м=1 миля (сухопутная миля) |
1 бар (1,02 kp/cm2)=14,233 psi (фунто сила/дюйм кв дюйм lbf/in2) | 0 °С (Цельсия)=+ 32° F (Фаренгейт) |
0,070 бар (0,071 kp/cm2)=l psi (фунто/дюйм lbf/in2) | 0 °С (Цельсия)=273,15 (Кельвин) |
ПРЕДЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ ВИНТОВ (в Нм) (в соответствии с ZF-СТАНДАРТОМ 148)
Коэффициент трения: общее = 0.12 для винтов и гаек без последующей обработки, а также для фосфатированных гаек. Затягивать вручную!
Предельные моменты затяжки можно взять из следующего перечня, если только в инструкциях по ремонту не указано иное:
Показатель ISO-стандартная резьба DIN 13 | Показатель ISO-мелкая резьба DIN 13 | ||||||
Размер | 8.8 | 10,9 | 12,9 | Размер | 8.8 | 10,9 | 12,9 |
М4 | 2,8 | 4,1 | 4,8 | М8х1 | 24,5 | 36 | 43 |
М5 | 5,5 | 8Д | 9,5 | М9х1 | 36 | 53 | 62 |
Мб | 9,5 | 14 | 16,5 | M10xl | 52 | 76 | 89 |
М7 | 15,5 | 23 | 27 | М 10 х 1,25 | 49 | 72 | 84 |
М8 | 23 | 34 | 40 | М 12 х 1,25 | 87 | 125 | 150 |
М10 | 46 | 68 | 79 | М 12 х 1,5 | 83 | 122 | 145 |
М12 | 79 | 117 | 135 | М 14 х 1,5 | 135 | 200 | 235 |
М14 | 125 | 185 | 215 | М 16 х 1,5 | 205 | 300 | 360 |
М16 | 195 | 280 | 330 | М 18 х 1,5 | 310 | 440 | 520 |
М18 | 280 | 390 | 460 | M 18×2 | 290 | 420 | 490 |
М20 | 390 | 560 | 650 | М 20×1,5 | 430 | 620 | 720 |
М22 | 530 | 750 | 880 | М 22 х 1,5 | 580 | 820 | 960 |
М24 | 670 | 960 | 1120 | М 24 х 1,5 | 760 | 1090 | 1270 |
М27 | 1000 | 1400 | 1650 | М 24х2 | 730 | 1040 | 1220 |
М30 | 1350 | 1900 | 2250 | М 27×1,5 | 1110 | 1580 | 1850 |
М33 | 1850 | 2600 | 3000 | М 27×2 | 1070 | 1500 | 1800 |
М36 | 2350 | 3300 | 3900 | М 30×1,5 | 1540 | 2190 | 2560 |
М39 | 3000 | 4300 | 5100 | М 30×2 | 1490 | 2120 | 2480 |
М 33 х 1,5 | 2050 | 2920 | 3420 | ||||
М 33х2 | 2000 | 2800 | 3300 | ||||
М 36×1,5 | 2680 | 3820 | 4470 | ||||
М 36хЗ | 2500 | 3500 | 4100 | ||||
М 39×1,5 | 3430 | 4890 | 5720 | ||||
М 39х3 | 3200 | 4600 | 5300 |
ВНИМАНИЕ. Инструкция по смазке и техническому обслуживанию осей мод. RL-85 / RL-85 Е / RL-85 А приведена в ПРИЛОЖЕНИИ Т-1 к настоящему Руководству.
КОЛЕСНО-СТУПИЧНАЯ ГРУППА (привод ступицы — кронштейн поперечного рычага)
Рисунок 1 | Монтажная тележка с поворотным устройством и приспособлением. Универсальное применение. Для установки скомплектованной колесно-ступичной группы RL — 85 (RL -85Е) на монтажной тележке. Крепление производится на стойке поворотной цапфы | 5870 350 000 5870 350 094 5870 350 098 | |
Рисунок 6 | Подъемное приспособление. Универсальное применение. Для снятия и монтажа дискового тормоза, который устанавливается в положении 2 часа или 10 часов. | 5870 281 058 | |
Рисунок 10 | Подъемное приспособление. Универсальное применение. Для снятия и установки ступицы в комплекте | 5870 281 043 | |
Рисунок 12 | Пластмассовый молоток 0 60 мм Универсальное применение для сборки и разборки узлов | 5870 280 004 | |
Рисунок 13 | Внутренний съемник. Оправка. Универсальное применение. Для снятия наружных колец конического роликового подшипника с отверстия в ступице колеса. | 5870 300 019 5870 300 020 | |
Рисунок 15 | Ударник (боек). Для снятия опорной шайбы масляного уплотнителя на поворотном кулаке. | 5870 650 001 | |
Рисунок 15 | Рисунок 74 | Плоскогубцы 11-14. Универсальное применение. Для сжатия и расжатия стопорного кольца 58×2 -0630 502 063 на поворотном кулаке. | 5870 900 013 |
Рисунок 16 | Прессовочные пластины. Гидравлический шпиндель 270 KN М40х1,5 Гидравлический насос. Универсальное применение. Для выпрессовки шкворня поворотного кулака | 5870 080 037 5873 003 007 5870 287 007 | |
Колесно-ступичная группа (привод ступицы — кронштейн поперечного рычага) | |||
Рисунок 17 | Оправка. Для выемки уплотнительных колец, игольчатого подшипника и втулки из поворотного кулака. Использовать вместе с Рукояткой | 5870 055 107 5870 260 002 | |
рисунок 60 рисунок 61 рисунок 63 рисунок 64 рисунок 65 | Оправка. Для установки в отверстие поворотного кулака: втулки — 0730 260 702; уплотнительного кольца — 0734 300 171; игольчатого подшипника — 0735 303 001 Использовать совместно с Рукояткой | 5870 055 107 5870 260 003 | |
рисунок 66 | Цифровой глубиномер. Универсальное применение для разных измерительнх операций | 5870 200 072 | |
Рис 68 | Установочный диск. Для установки шарнирного пальца при монтаже на поворотный кулак. | 5870 345 092 | |
Рис 69 | Нагнетатель горячего воздуха 220 V и 110 V Универсальное применение. Для нагревания подшипников, валов и деталей корпуса. | 5870 221 500 5870 221 501 | |
Рис 72 | Кернер. Для выравнивания поворотного кулака с опорой поворотного кулака и их компонентов. | 5870 912 018 | |
Рис 80 | Съемник шпильки крепления колеса — базовый инструмент. Оправка — M22xL5. Универсальное применение. Для натяжения шпилек крепления колеса в отверстия ступиц. | 5870 610 010 5870 610 002 | |
Рис 81 | Оправка *. Для установки наружного кольца 32309 = 0750 117 524 конического роликого подшипника в ступицу колеса. Использовать совместно с Рукояткой | 5870 058 051 5870 260 002 | |
Головка колеса (мощность — совместный корпус) | |||
Рис 83 | Оправка *. Для установки наружного кольца 32309 = 0750 117 524 конического роликого подшипника в ступицу колеса. Использовать совместно с Рукояткой | 5870 058 065 5870 260 002 |
Рис 88 | Монтажник (приспособление для установки деталей) Как вспомогательное приспособление для монтажа предварительно установленной ступицы на опору ступицы Подъемное приспособление. В качестве вспомогательного устройства для монтажа предварительно установленной ступицы на опору. | 5870 651 071 5870 281 043 | |
Рис 86 | Оправка. Для установки уплотнительного кольца 0750 111 402 в ступицу колеса | 5870 048 120 | |
Рис 91 | Линейка со шкалой 0 -100 Н Универсальное применение. Для проверки сопротивления качения в подшипнике ступицы | 5870 230 006 | |
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ | |||
рисунок 21 | рисунок 54 | Кронштейн под давлением — 3 5/16″; Переходник — 3 5/16″ — M40xL5. Гидравлический шпиндель 26 KN М40х1,5 Гидравлический насос. Универсальное применение. Для выпрессовки и установки шкворня 4474 385 030 — из поперечного рычага и стойки поворотной цапфы. Совместим с кернером | 5870 285 023 5870 285 024 5873 003 007 5870 287 007 5870 912 025 |
Рисунок 22 | Рисунок 32 | Плоскогубцы (набор). Универсальное применение. Для выемки и установки стопорного пружинного кольца в поперечный рычаг | 5870 900 014 |
Рисунок 24 | Пластмассовый молоток 0 60 mm. Универсальное применение. Выбивание резинометаллического подшипника из поперечного рычага | 5870 280 004 | |
Рисунок 33 | Оправка * Установка наружного кольца 30208 = 0750 117 224 конического роликого подшипника в опору поворотного кулака. Использовать совместно с: рукояткой | 5870 058 021 5870 260 002 | |
Рисунок 36 | Бородок (комплект) Для регулирования момента вращения на подшипнике рычага управления. | 5870 345 091 | |
Рисунок 42 | Динамометрический ключ 4-16 Нм Универсальное применение. Для контроля сопротивления качения на подшипнике рычага управления. | 5870 203 005 |
Затяните колесо RL-85 Е с независимой подвески на сборочном стенде (S) сборочный стенд — 5870 350 000 (S) опора (RL-85) — 5870 350 094 (S) опора (RL-85 Е) — 5870 350 098 | ||
1 РАЗБОРКА КОЛЕСНОСТУПИЧНОИ ГРУППЫ РАЗБОРКА КОЛЕСНОСТУПИЧНЫХ ГРУПП ОСЕЙ RL-85, RL-85 Е и RL-85 А, ИДЕНТИЧНЫ! Отсоедините ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ от головки колеса (рис 2 — 6) Внимание. При работе с тормоной системой соблюдать Инструкции и Спецификации определенного производителя зап частей, в данном случае см. Руководство по ремонту производителя тормозной системы. Следующие иллюстрации описывают процесс снятия диского тормоза, вариант SB 7000 компании KNORR. | ||
Ослабьте винт с внутренним шестигранником в головке и снимите направляющую провода. Теперь снимите стопор накладки. | ||
Разъедините оба зажимных датчика (электрический индикатор зазора) с тормозных накладок. | ||
Снимите защитную крышку и установите шестигранник (WAF 8), подтяните шестигранник (8) регулятора зазора в направлении против часовой стрелки (рис 4), пока не будут сняты тормозные накладки (рис 5). При предельном крутящем моменте накладки, при перегрузке будет слышен «щелчок» Внимание. На шестиугольник нельзя оказывать перегрузку (WAF 8)! Не используйте гаечный ключ с открытыми концами! |
Закрепите дисковый тормоз при помощи подъемного приспособления. Ослабьте установочные болты и отделите суппорт тормоза от головки колеса. (S) подъемное приспособление 5870 281 058 | |
Ослабьте резьбовую пробку (стрелка) и слейте масло. Ослабьте винт с шестигранной головкой и отделите крышку от ступицы | |
Ослабьте винт с шестигранной головкой на затяжной гайке. | |
Ослабьте зажимную гайку и снимите опорную шайбу. | |
Отделите ступицу от поворотного кулака используя подъемное приспособление . Обратите внимание на разблокированное внутреннее кольцо подшипника! (S) подъемное приспособление 5870 281 043 |
Снимите О-образное кольцо | ||
Выбейте внутреннее кольцо подшипника вместе с уплотнителем вала из отверстия ступицы (S) пластмассовый молоток 5870 280 004 | ||
Снимите оба наружных кольца подшипника с отверстий ступицы. (S) внутренний съемник 5870 300 019 (S) опора 5870 300 020 | ||
Ослабьте винтовое соединение и отделите ступицу от дискового тормоза | ||
Отожмите пружинное кольцо. Вытащите смазочный ниппель и выбейте опорную шайбу масляного уплотнителя из отверстия поворотного улака, используя ударник. Соответственно снимите нижнюю шайбу масляного уплотнителя. (S) плоскогубцы 5870 900 013 (S) боек (ударник) 5870 650 001 |
Закрепите неподвижно силовой привод на поворотном кулаке. Выпрессуйте стержень поворотного кулака, используя гидравлический шпиндель. Обстукивание держателя пооротного кулака будет помощью при выпрессовке. (S) прессованная деталь 5870 080 037 (S) гидравлический шпиндель 5873 003 007 (S) насос высокого давления 5870 287 007 | |
Зажмите цельный корпус в тиски. Выбейте уплотнительные кольца, игольчатую муфту, а также вкладыш из отвестий поворотного кулака. (S) выколотка (оправка) 5870 055 107 (S) рукоятка 5870 260 002 |