Техническое обслуживание автомобиля. Часть 1. Камаз-6560. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

9. ВИДЫ, ПЕРЕЧЕНЬ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

9.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей Камаз 6560 в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

1.2. Марки и количество горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых при обслуживании и ремонте, указаны в «Химмотологической карте автомобилей».

9.2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ 6560 подразделяется на следующие этапы:

— техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;

— техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:

— ежедневное обслуживание (ЕО);

— техническое обслуживание ТО-1000;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:

— ежедневное обслуживание (ЕО);

— периодическое техническое обслуживание (ТО-15000);

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида.

Учитывая, что в начальный период происходит интенсивная приработка, взаимоуста-новка элементов конструкций, выполнять работы в этот период необходимо с особой тщательностью.

Основным назначением периодического технических обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольнодиагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

9.3. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ 6560 выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля в объеме ЕО.

В основной период эксплуатации техническое обслуживание выполняется в зависимости от категорий условий эксплуатации с периодичностью, указанной в таблице 9.1.

Таблица 9.1.

Категория условий эксплуатации

Зона движения. Условия движения

Дорожное покрытие и рельеф местности

Периодическое техническое обслуживание, км пробега

I

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

Д1-Р1-Р3

15000 (13500-16500)

II

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

в малых городах (до 100 тыс. жителей) и пригородной зоне

Д1-Р4

Д2-Р1-Р4

ДЗ-Р1-Р3

Д2-Р1

Д1-Р1-Р4

13500 (12000-15000)

III

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

в малых городах (до 100 тыс. жителей) и пригородной зоне

в больших городах (более 100 тыс. жителей)

Д1-Р5

Д2-Р5

Д3-Р4-Р5

Д4-Р1-Р5

Д1-Р5

Д2-Р2-Р5

Д3-Р1-Р5

Д4-Р1-Р5

Д1-Р1-Р5

Д2-Р1-Р4

Д3-Р1-РЗ

Д4-Р1

12000 (10500-13500)

IV

За пределами пригородной зоны

(более 50 км от границы города)

в малых городах

(до 100 тыс. жителей)

в больших городах

(более 100 тыс. жителей)

Д5-Р1-Р5

Д3-Р4-Р5

Д4-Р2-Р5

Д5-Р1-Р5

10500 (9000-11000)

V

Все зоны

Д6-Р1-Р5

9000 (7500-10500)

Дорожные покрытия:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1- равнинный (до 200 м);

Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5- горный (свыше 2000 м).

РЕЖИМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

Ежедневное обслуживание

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины.

Проверить:

— состояние ремня привода генератора и водяного насоса;

— исправность АБС (антиблокировочной системы) автомобиля по контрольным лампам на панели приборов. Устранить неисправности;

— состояние колес и шин (в т. ч. запасного колеса);

— состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);

— внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность тормозной системы;

— действие приборов освещения и световой сигнализации;

— работу стеклоочистителей и омывателя;

— осмотреть и проверить герметичность системы подвода и слива масла из турбокомпрессоров. соединений системы питания двигателя с турбонаддувом.

Устранить неисправности.

Довести до нормы:

— уровень масла в картере двигателя;

— уровень жидкости в системе охлаждения;

— слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

— слить конденсат из ресиверов по окончанию смены.

Перечень работ для выполнения технического обслуживания автомобилей после обкатки (ТО-1000)

Выполняется в интервале 500 — 1000км пробега.

Вымыть автомобиль Камаз 6560

Проверить:

— герметичность системы питания двигателя воздухом, состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины и запасного колеса, подогревателя;

— наличие люфта и неисправностей в приводе ТНВД;

— крепление гаек пальцев и кронштейнов реактивных штанг;

— крепление сошки рулевого механизма, шплинтовку гаек пальцев шарниров рулевых тяг;

— наличие и контрение болта ограничения хода педали тормоза, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;

— крепление гаек пальцев и кронштейна опоры рычага рулевого управления 2-го моста к раме;

— крепление кронштейна дополнительного цилиндра и кронштейна амортизатора 2-го моста;

— шплинтовку вспомогательного тормоза (цилиндра);

— герметичность всех контуров пневмосистемы автомобиля (на слух);

— трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки; правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках задних фонарей, датчика спидометра;

— плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях; исправность сигнализации включения КОМ;

— дренажные отверстия в пробка* аккумуляторных батарей; правильность закрепления уплотнителей дверей скобами;

— состояние резинового уплотнения кожуха вентилятора.

— состояние подшипников ступиц колес и тормозных механизмов по нагреву ступиц и тормозных барабанов при обкаточном пробеге. (Рука должна выдерживать температуру нагрева ступицы). При необходимости выполнить регулировку и смазывание. Проверить люфт;

— подтянуть болты крепления головки компрессора.

Устранить неисправности.

Закрепить:

— элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание на тракт от воздухоочистителя к двигателю;

— фланцы приемных труб глушителя;

— скобы крепления форсунок;

— выпускные коллекторы;

— расширительный бачок;

— кронштейны крепления обечайки вентилятора, кожух вентилятора к радиатору;

— фланцы карданных валов;

— суппорты тормозных механизмов (при разборке узла по необходимости);

— кронштейны и тормозные камеры к фланцам мостов (при разборке узла);

— сошку рулевого механизма;

— механизмы вспомогательной тормозной системы и ее привод;

— кронштейны воздушных ресиверов к раме;

— отъемные ушки передних и задних рессор;

— стяжные болты проушин передних кронштейнов передних и задних рессор, стяжные болты задних кронштейнов передних и задних рессор;

— гайки пальцев и кронштейны реактивных штанг;

— болты и гайки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости;

— заднюю поперечину рамы к лонжеронам;

— гайки пальцев амортизаторов;

— картеры главных передач ведущих мостов;

— рычаги поворотных кулаков;

— гайки колес;

— гайки запасного колеса;

— гнездо аккумуляторных батарей;

— выводы проводов к выводам аккумуляторных батарей;

— генератор, стартер;

— передний бампер;

— подножки кабины и панели крыльев к кабине;

— щитки подножек и фартуки брызговиков, передние грязевые щитки к кабине;

— верхние петли передней облицовки кабины;

— кронштейны зеркал заднего вида;

— стяжные хомуты шлангов на патрубках отопителя;

— кронштейны задней подвески;

— брызговики колес;

— гайки и болты крепления кронштейнов передней подвески к раме.

Отрегулировать:

— тепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел;

— натяжение ремня привода генератора и водяного насоса;

— ход штоков тормозных камер;

— направление светового потока фар;

— давление в шинах.

Смазать:

— подшипник натяжного ролика ремней привода генератора и водяного насоса (при наличии масленки);

— верхние подшипники шкворней;

— шарниры рулевых тяг;

— пальцы передних и задних рессор;

— втулки валов разжимных кулаков и регулировочные рычаги тормозных механизмов;

— шарниры, шлицевые соединения и поддерживающую опору карданного вала;

— оси передних опор кабины.

Очистить:

— бумажный элемент воздухоочистителя, предочистителя, ( при наличии) и пылесборник;

— от грязи сапуны (предохранительные клапаны) КП и мостов.

Заменить:

— бумажный фильтроэлемент насоса ГУР.

Довести до нормы уровень:

— масла в картере КП и РК;

— масла в картерах ведущих мостов ;

— масла в бачке гидроусилителя РУ;

— масла в башмаках задней подвески.

Режимы технического обслуживания в основной период эксплуатации

Периодическое техническое обслуживание через каждые 15тыс. км пробега (ТО-15000) (периодичность см. табл. 9.1)

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.

Двигатель

Проверить:

— крепление корпуса газовой центробежной турбины и патрубка впускного коллектора

— герметичность системы питания двигателя воздухом;

— состояние и действие жалюзи радиатора;

— состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;

— состояние и действие троса останова двигателя.

Закрепить:

— передние и задние опоры силового агрегата;

— радиатор;

— кронштейны и хомуты топливного бака к раме.

Отрегулировать:

— натяжение приводных ремней;

— тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел;

— продуть гофрированные пластины охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) сжатым воздухом.

Карданная передача

Проверить:

— состояние и зазор в шарнирах карданных валов;

— крепление фланцев карданных валов

— состояние и зазор в шлицевых соединениях карданных валов.

Устранить неисправности.

Мосты, ступицы

Проверить:

— герметичность мостов;

— люфт подшипников шкворневых соединений (при вывешенных колесах);

— состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах);

— состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых барабанах);

— работу межосевого дифференциала;

— работу механизма блокировки межколесного дифференциала.

Устранить неисправности.

Отрегулировать:

— схождение передних колес;

— подшипники ступиц, колес (при вывешенных колесах);

— подшипники шкворней переднего моста.

Закрепить:

— редукторы мостов;

— гайки фланцев валов зубчатых колес (при наличии зазора).

Подвеска, рама, колеса

Проверить:

— состояние рамы;

— крепление гаек колес.

Устранить неисправности.

Закрепить:

— стремянки передних и задних рессор;

— болты отъемных ушков передних и задних рессор;

— стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;

— верхние кронштейны реактивных штанг;

— болты и гайки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости;

— кронштейны и хомуты топливного бака к раме;

— кронштейны задней подвески к раме;

— стопорный клин пальца задней рессоры;

Отрегулировать:

— осевой зазор в башмаках задней подвески;

При необходимости выполнить перестановку колес (неравномерный износ).

Рулевое управление

Проверить:

— шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг (внешним осмотром);

— люфт в шарнирах рулевых тяг;

— люфт в шарнирах карданного вала рулевого управления;

— наличие или отсутствие люфта сошки рулевого механизма;

Устранить неисправности.

Закрепить рычаги поворотных кулаков;

— отрегулировать свободный ход рулевого колеса.

Заменить фильтрующий элемент насоса ГУР (через 100 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год).

Тормозная система

Проверить:

— работоспособность компрессора;

— работоспособность пневмопривода манометрами по контрольным выводам;

— шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;

— действие вспомогательной тормозной системы;

Устранить неисправности.

Закрепить:

— тормозные камеры, кронштейны тормозных камер и суппорты;

— кронштейны ресиверов к раме.

Отрегулировать ход штоков тормозных камер.

Промыть защитные сетки в тормозном кране, ускорительных клапанах и клапане управления тормозами прицепа.

Электрооборудование

Проверить:

состояние тепловых и плавких предохранителей;

исправность электрической цепи выключателя контрольной лампы засоренности масляного фильтра;

состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);

напряжение в цепи электропитания при средних оборотах двигателя; состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккумуляторных батарей, привода спидометра, передних и задних фонарей, пучков проводов передних и задних фонарей, выключателей контрольных ламп блокировки межосевого и межколесного дифференциалов и управления демультипликатором.

Устранить неисправности

Провести техническое обслуживание:

— стартера ( 2ТО или 30 тыс км.);

— генератора ( 2ТО или 30 тыс км.).

Закрепить электропровода к выводам стартера.

Отрегулировать направление светового потока фар.

Кабина

Проверить:

— состояние и действие запорного устройства и ограничителя механизма подъема и опускания кабины;

— состояние и действие стеклоподъемников, замков дверей;

— состояние сидений;

— уровень жидкости, герметичность и работоспособность гидроподъемника кабины.

Устранить неисправности.

Закрепить:

— рессоры задних опор кабины;

— оси опор рычагов торсионов.

Смазочные, очистительные и заправочные работы

Довести до нормы:

— уровень масла в картерах КП и РК;

— уровень масла в картерах мостов;

— уровень масла в башмаках задней подвески;

— уровень электролита в аккумуляторных батареях;

— уровень масла в насосе гидроподъемника кабины и запасного колеса;

— уровень масла в бачке насоса гидроусилителя РУ ( 2ТО или 30 тыс км.);

Промыть:

— фильтр грубой очистки топлива;

-внутреннюю полость корпуса компрессора, экран, удалить отложения с поверхностей лопаток колеса компрессора (работа производится при снятых турбокомпрессорах, но не реже 1 раза в два года).

Заменить:

— масло в системе смазки двигателя;

— фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;

— фильтрующие элементы масляного фильтра;

— фильтрующий элемент насоса ГУР (через 100 тыс.км, но не реже 1 раза в год);

— масло в башмаках задней подвески(через 30 тыс.км. но не реже 1 раза в год);

— масло в картерах мостов (через 60 тыс. км, но не реже 1 раза в год);

— масло в бачке насоса гидроусилителя РУ (через 30 тыс.км, но не реже 1 раза в 2 года);

— смазку в подшипниках ступиц колес (через 30 тыс. км, но не реже 1 раза в год). Очистить или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Очистить от грязи сапуны КП, РК и клапаны мостов.

Смазать:

— подшипники водяного насоса (при наличии масленки);

— ролик натяжения ремня привода генератора и водяного насоса (при наличии масленки);

— телескопический толкатель управления подачей топлива;

— шарниры, шлицевые соединения (при наличии масленок) карданных валов и подшипник промежуточной опоры;

— верхние подшипники шкворней;

— шарниры рулевых тяг;

— пальцы передних и задних рессор;

— втулки валов разжимных кулаков;

— регулировочные рычаги тормозных механизмов;

— штекерные соединения, находящиеся на раме;

— клеммы аккумуляторных батарей;

— оси передних опор кабины;

Дополнительно осенью

Проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол.

Проверить работу регулятора давления и термодинамической осушки.

Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку пускового подогревателя.

Закрепить:

— насосный агрегат, теплообменник, патрубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.

Очистить:

— электроды свечей предпускового подогревателя;

— камеру сгорания и газоход теплообменника.

— электроды свечей ЭФУ.

Слить конденсат из охладителя наддувочного воздуха (ОВН) (при наличии пробки). Слить летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.

Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности.

Сменить:

смазку в шарнирах равных угловых скоростей (через 2ТО или 30 тыс. км.);

охлаждающую жидкость (TOCOЛ А-40, TOCOЛ А-65) (через 60 тыс.км, но не реже 1 раза в год).

Примечание: * Периодичность смены охлаждающей жидкости «Лена» 1 раз в два года. ** Обслуживание и периодичность смены масла в КП и РК фирмы ZF согласно руководству по эксплуатации (раздел 13).

9.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 6560

9.4.1. Двигатель

Проверка герметичности системы питания двигателя воздухом.

Примечание: Следует помнить, что при нарушении герметичности системы впуска воздуха и подсосе неочищенного воздуха сокращается срок службы двигателя в десятки раз.

1) при нарушении герметичности в соединениях тракта надежно затянуть хомуты;

2) резиновые шланги, патрубки и прокладки с трещинами заменить;

3) некруглость посадочных поверхностей под резиновые шланги и патрубки на штампованных патрубках устранить правкой, на литых патрубках — зачисткой.

Рис. 9.1. Схема расположения мест (указаны стрелками), подлежащих контролю при проверке герметичности системы питания двигателя воздухом.

Порядок проверки следующий:

— снять крышку корпуса воздушного фильтра и вынуть фильтрующий элемент из корпуса фильтра

— вставить в корпус воздушного фильтра 8 приспособление (заглушку 3) для проверки герметичности воздушного тракта и закрепить его гайкой, используя плоскую шайбу с паранитовой или резиновой прокладкой 10

— разместить дымообразующий материал (например, промасленную ветошь), в скобе 4 горловины приспособления и зажечь её. С начала интенсивного дымообразования вставить скобу с дымящейся ветошью в горловину и плотно закрыть крышкой 9.

— заполнить систему воздухом. Источником сжатого воздуха могут служить: ручной шинный насос, пневматическая система автомобиля или промышленная сеть сжатого воздуха с давлением, не превышающим 0,8 МПа (8,0 кгс/см2). Сжатый воздух из ресивера автомобиля или промышленной сети подводится через редуктор давления 7, который автоматически понижает давление до 0,01…0,02 МПа (0,1……0,2 кгс/см2), и соединительный патрубок 6. При отборе сжатого воздуха от ресиверов можно использовать шланг для накачки шин, который подсоединяется к редуктору давления 7 через переходник.

Рис. 9.2. Схема установки приспособления для проверки герметичности впускного тракта в корпусе воздушного фильтра: 1 — впускной коллектор двигателя; 2 — воздуховод от фильтра к двигателю; 3 — приспособление для проверки герметичности впускного тракта; 4 — скоба с дымообразующим материалом; 5 — манометр; 6 — подвод сжатого воздуха; 7 — редуктор давления (или кран).

Рис. 9.3. Приспособление для проверки герметичности впускного тракта: 3 — приспособление для проверки герметичности впускного тракта; 4 — скоба с дымообразующим материалом; 7 — редуктор давления (или кран); 8 — корпус воздушного фильтра; 9 — крышка; 10 — прокладка; С — подвод сжатого воздуха.

Места неплотностей соединений определяются по выходящему дыму (показано стрелками на рис. 9.2, 9.3), если дым не выходит в течении 3 мин, то впускной тракт герметичен, если имеет место нарушение герметичности, то необходимо подтяжкой или заменой элементов соединения устранить негерметичность впускного тракта;

После устранения неплотностей надо провести контрольную проверку герметичности тракта. Установить фильтрующий элемент в корпус воздушного фильтра и закрыть крышку корпуса фильтра.

Момент затяжки гайки крепления фильтроэлемента 7…10 Н-м (0,7…1,0 кгс-м).

Регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса

Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора 2 (рис. 9.4) привода генератора, водяного насоса выполняется следующим образом:

— ослабить болты и гайки крепления генератора;

— вращением болта натяжного 6 обеспечить необходимое натяжение ремня;

— затянуть болты и гайки крепления генератора.

После регулировки проверить натяжение ремня:

— правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием F = (44,1±5) Н ((4,5±0,5) кгс) должен иметь прогиб — 6…10 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения

Рис. 9.4. Схема проверки иатяжения ремней привода генератора и водяного насоса с расположением вентилятора по оси коленчатого вала: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень поликлиновой; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ролик направляющий; 5, 10 — болты; 6 — болт натяжной; 7, 9 — гайки; 8 — шкив генератора.

Болты крепления головки цилиндра последовательности, указанной на рисунке 9.5.

Момент затяжки головок цилиндров 190-210 Н-м (19-21 кгс-м); гаек крепления стоек коромысел 45-54 Н-м (4,5-5,4 кгс-м); гайки регулировочного винта коромысла 33-41 Н-м (3,4-4,2 кгс-м).

Рис. 9.5. Последовательность затяжки болтов крепления головки.

Перед ввертыванием резьбу болтов смазать тонким слоем графитовой смазки.

После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.

Зазоры проверять на холодном двигателе или не ранее, чем через 30 мин. после остановки двигателя. При этом подача топлива должна быть выключена. Величина зазора должна быть: для впускного клапана 0,25-0,30 мм, для выпускного клапана 0,35-0,40 мм (рис. 9.6).

Рис. 9.6. Регулировка зазоров между носиком коромысла и клапан.

Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан — впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров выпускной. Тепловые зазоры регулировать одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время такта сжатия (или рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый ван необходимо установить последовательно в положение I, II, III, IV. Положение I коленчатого вала определяется относительно начала впрыска топлива в 1 -й цилиндр, последующие положения — поворотом коленчатого вала из I-го положения на углы 180, 360, 540 градусов.

Последовательность регулировки зазоров по цилиндрам в каждом из положений определяется порядком работы:

1-5

4-2

6-3

7-8

I

II

III

IV

Последовательность операций при регулировке: 1-5 4-2 6-3 7-8

— снять крышки головок цилиндров;

— проверить затяжку болтов крепления цилиндров (рис. 9.7);

— расконтрить гайки крепления стоек коромысел, проверить затяжку (рис. 9.8);

Рис. 9.7. Проверка затяжки болтов головок цилиндров.

Рис. 9.8. Расконтрить гайки крепления стоек коромысел.

— оттянуть фиксатор на картере маховика, повернуть его на 90° и отпустить, при этом фиксатор под действием пружины установится в нижнее положение (рис. 9.9);

— снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком) (рис. 9.10);

Рис. 9.9. Установка фиксатора в глубокий паз.

Рис. 9.10. Проворот маховика.

— проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдёт в зацепление с маховиком. При этом указатель на корпуса ТНВД и метка на фланце полумуфты ведомой привода ТНВД должны совпадать (рис. 9.11). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-й цилиндр. При этом шпоночный паз на ведущей полумуфте должен находится в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра. Если риски не совпадают (находятся внизу), необходимо выводя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30° (всего на маховике 12 отверстий). Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение. Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров закрыты, штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от усилия руки.

Рис. 9.12. Положение полумуфты ведущей: 1 — шпонка; 2 — стяжной болт.

Рис. 9.13. Установка фиксатора в мелкий паз.

Рис. 9.11. Положение метки и указателя.

— проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать.

— для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отвёрткой, установить требуемый зазор. Придерживая винт отвёрткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 33-41 Н-м (3,4-4,2 кгс-м). Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме проводить попарно в цилиндрах, соответствующих положениям II, III, IV.

— установить крышку люка сцепления; установить крышки головок цилиндров.

Пустить двигатель, прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть.

Проверка и регулировка зазора в электромагнитной муфге привода вентилятора

В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяйте и при необходимости регулируйте величину зазора между шкивом 3 и фрикционным диском муфты 2. Зазор должен составлять 0,6±0,1 мм.

Рис. 9.14. Регулировка зазоров между шкивом и фрикционным диском муфты.

Регулировку зазора (рис. 9.14) производите тремя подпружиненными регулировочными болтами 4, которые при вворачивании в резьбовые отверстия ступицы вентилятора упираются во фрикционный диск 2 и поджимают его к шкиву 3. Проверяйте зазор по всей окружности шкива.

При выходе из строя электромагнитной катушки диск 2 и шкив 3 можно временно соединить между собой механически путём сжатия их между собой тремя болтами М 8×20. Для этого, вращая вентилятор, совместите пазы 5 в диске 2 с резьбовыми отверстиями в шкиве 3, затем вверните в отверстия болты с пружинными и плоскими шайбами. При первой же возможности неисправную катушку замените, а болты выверните.

Обслуживание смазочной системы

Уровень масла проверять через 4…5 минут после останова двигателя

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий