10.2. МОСТЫ
При текущем ремонте в зависимости от неисправности надо демонтировать необходимый узел с моста, разобрать его, провести контроль технического состояния деталей, собрать, выполнив необходимые регулировки и монтировать на мост.
Ремонт колесной передачи
Снятие колесной передачи
— вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера колесной передачи. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;
— закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
— отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;
— вывернуть болты крепления крана, снять кран с прокладкой и отвести его в сторону;
— отвернуть гайки крепления колесной передачи (правой и левой) к картеру моста; отвести колесную передачу в сторону;
Разборка колесной передачи переднего моста
— Снять крышку 7 (рис. 7.61), опору 6.
— С помощью лопатки, надавив на кардан полуоси, выдвинуть ведущий внешний вал, вынуть сегмент стопорный 4 и ведущую шестерню 8 с кольцом фрикционным 3.
— Отвернуть болты и снять тормозной барабан 18.
— Отвернуть винты и снять картер колесного редуктора 13 с сателлитами в сборе. В случае необходимости выпрессовать оси сателлитов из картера колесной передачи 13 и вынуть сателлиты 14 с опорными шайбами 9, игольчатыми подшипниками 12 и распорными втулками 10. После снятия колеса опорного 15 расстопорить винт 46, гайку 45 ослабить с помощью специального ключа (перечень сиецинструмента), вынуть соединитель 16.
— Ступицу колеса снять с поворотного кулака с помощью приспособления (перечень специнструмента).
Внимание!: не погнуть регулировочные прокладки 44 при снятии ступицы колеса!
— Снять пружину тормозных колодок, стопорные кольца, планку соединительную и тормозные колодки 19.
— Снять держатель тормозного цилиндра и регулировочные прокладки 32, 33, 34 для выбора осевого люфта поворотного кулака 24 и 25.
— Отвернуть болты М20х70, которые крепят рычаг рулевого управления левой колесной передачи и крышку правой колесно-ступичной группы. При ослаблении нижних болтов M16x85 поворотный кулак необходимо постоянно поджимать. После снятия поворотного кулака с пальцев вилки выпадают детали нижней опоры: крышка 35, роликовый радиально-упорный подшипник 30, крышка 31, втулка 36 (рис. 7.61). Для обеспечения правильной обратной сборки рычаг рулевого управления, крышка и рычаг рулевой трапеции нумерованы всегда совпадающими цифрами.
— Вынуть полуоси. Спрессовать подшипник 20 (NK 60/25) с поворотного кулака через отверстие для полуоси. С вилки манжета 26 и подшипник 27 (RNU 210) (рис. 7.61), тоже спрессовываются через отверстие для полуоси. Для выпрессовки применяется длинная, слегка изогнутая штанга.
Все снятые детали тщательно промыть, проверить и изношенные и неисправные заменить новыми.
Разборка колесной передачи заднего и среднего мостов проводится аналогично разборке колесной передачи переднего моста.
При разборке и сборке колесной передачи надо использовать специальные ключи, которые указаны в перечне специнструмента и приспособлений для ремонта ведущих мостов.
Контроль технического состояния
Внешним осмотром проверить состояние корпусных деталей мостов. Не допускается эксплуатация с такими дефектами, как: трещины на рукавах, износ и срыв резьбы в отверстиях под пробки и болты. На шестернях колесных передач не допускается наличие трещин и сколов в средней части зуба, питтинга на площади более 25% поверхности зуба.
Шестерни, имеющие сколы вершин зубьев на длине не более 5 мм от торца зуба, после зачистки сколов допускаются для дальнейшей работы.
Подшипники, имеющие сколы, трещины, разрушение сепараторов, а также выкрашивание, раковины, глубокие риски и бринеллирование на беговых дорожках колец и роликах, забраковывать.
Уплотнительные кольца и «О»-кольца заменять при разрывах, износе, затвердевании и растрескивании рабочих кромок.
Если глубина утопливания головок заклепок крепления тормозных накладок менее 0,5 мм, то накладки следует заменить новыми.
Сборка и регулировка колесной передачи переднего моста
а) Общие требования к сборке
Все детали должны быть чистыми и без повреждений. Особое внимание следует обратить, чтобы болты и гайки были с предписанными механическими качествами.
При замене деталей новыми следует всегда руководствоваться каталогом запасных частей. Некоторые детали нельзя заменить в отдельности, а только в комплекте. Таковыми являются:
— комплект ступицы с держателем сателлитов;
— левый поворотный кулак с рычагом рулевого управления и рычаг рулевая трапеция — совместно расточены отверстия для втулок;
— правый поворотный кулак с крышкой и рычаг рулевая трапеция — совместно расточены отверстия для втулок;
— пара тормозных колодок.
При сборке некоторых деталей, одинаковых по внешнему виду, может произойти их неправильная перестановка. Это касается, прежде всего, нижней и верхней тормозной колодки и левого и правого тормозного кулака.
б) Замена тормозных накладок
Тормозные колодки разбираются после снятия колеса и тормозного барабана. При снятии пружины тормозных колодок не допускать их повреждения. Снять тормозные колодки и заклепать новые накладки с помощью приспособления для заклепки на прессе. При сборке не допускать перемены мест верхней и нижней тормозной колодки.
в) Предварительная сборка валов
— В подшипник кардана 7 (рис. 10.1), смазанного консистентной смазкой вложить фрикционную прокладку 8 (если она рифленая, то рифлением к днищу). Далее в подшипник вложить 41 иглу 9 3×23,8-11-1,5 CSN 02 3685, крышку роликов игольчатых 10, уплотнитель 11 и крышку уплотнителя 12 с последующей закаткой.
— Проверить исправность рабочих поверхностей ведущих полуосей, шарниров и крестовин.
— В вилку внутреннего ведущего вала запрессовать на глубину примерно половины гнезда собранный подшипник.
— Крестовину одним шипом продеть в свободное отверстие в вилке вала и противолежащий шип вложить в предварительно частично запрессованный подшипник. Подшипник затем напрессовать на полную глубину вплоть до канавки под стопорное кольцо и фиксировать стопорным кольцом 6.
— Запрессовать противолежащий подшипник. При сборке нужно выдержать осевой люфт каждого шипа в пределах 0,05-0,2 мм. Этот зазор обеспечивается путем выбора подшипников кардана ( клас В или С ) и применением приспособленных стопорных колец 52, которые ставятся в диапазоне толщины от 1,6 до 1,9 мм по 0,1 мм так, чтобы разность толщины противолежащих колец не превишала 0,1 мм. После фиксации шипа стопорным кольцами проверяется как осевой люфт, так и подвижность шипа.
— Отмеченным выше образом постепенно собираются подшипники и крестовина на внешний ведущий вал.
Внимание!: при сборке крестовин нужно у шипа со смазочным отверстием ставить подшипник кардана с установленной пресс-масленкой 13.
— Если собранный ведущий вал будет складироваться, то при монтаже и для первой смазки нужно применить пластическую смазку. Во время эксплуатации ведущие валы смазываются консистентной смазкой.
Рис. 10.1. Ведущий вал: 1 — вал ведущий внешний; 2 — вал ведущий внутренний левый; 3 — вал ведущий внутренний правый; 4 — шарнир; 5 — крестовина; 6 — стопорное кольцо; 7 — подшипник кардана; 8 — прокладка фрикционная; 9 — игла; 10 — крышка роликов игольчатых; 11 — уплотнитель; 12 — крышка уплотнителя; 13 — пресс-масленка.
г) Предварительная сборка ступицы дискового колеса Расчет прокладок
— В ступицу дискового колеса вставить болты 17 (рис. 7.61). С наружной стороны в ступицу запрессовать наружное кольцо роликового подшипника 30221, с внутренней стороны наружное кольцо подшипника 32221. Чтобы не перепутать кольца подшипников, следует перед сборкой маркировать наружные кольца подшипников соответствующими цифрами.
— Ступицу положить на внутреннее кольцо наружного подшипника (с использованием соответствующей прокладки) так, чтобы можно было замерять размеры, необходимые для расчета толщины прокладок, устанавливаемых между распорной втулкой и наружным подшипником. Эти прокладки обеспечивают регламентируемый натяг подшипников ступицы колеса, который должен быть от ± 0,05мм (рис. 10.2).
Рис. 10.2. Размеры для расчета сборки ступицы. L = M + N + Z + (± 0,05), Z = L — М — N — (± 0,05), где: L — общее расстояние между внутренними опорными поверхностями внутренних колец конических роликовых подшипников; М — ширина внутреннего кольца внутреннего конического роликового подшипника; N — длина распорной втулки; Z — толщина регулирующих прокладок.
Ориентировочные размеры L, М и N
размер | значение, мм | допуск, мм |
L | 97,5 | +0.8 -0.4 |
М | 50,0 | -0.2 |
N | 47,0 | -0,2 |
Упрощенный способ замера толщины регулировочных прокладок:
— распорные втулки вложить между внутренними кольцами подшипников, ступицу наложить на внутреннее кольцо внутреннего подшипника (с использованием подходящей прокладки) так, чтобы ступицу можно было свободно проворачивать
— глубиномером замерить расстояние от посадочной плоскости подшипника к распорной втулке, которую перед замером подвинуть между подшипниками так, чтобы на нее могло опираться острие глубиномера
— от замеренного значения отсчитать ширину внутреннего кольца наружного подшипника — итогом является расстояние зазора между кольцом подшипника и распорной втулки. Для необходимого натяга подшипников это значение уменьшить на ± 0,05мм, в результате чего получается необходимая толщина регулировочных прокладок.
Размеры регулирующих прокладок
Производственный № прокладки | толщина, мм |
325 — 00. 00. 07 | 0,15 |
41 — 096- 5101 | 0,3 |
41 — 097- 5101 | 0,5 |
41 -098 — 5101 | 1,0 |
д) Сборка поворотного кулака
— В вилки поворотных кулаков запрессовать подшипник RNU 210 с помощью приспособления (перечень специнструмента). После запрессовки манжеты В1 FUD 60-75-8 вложить в вилку собранные ведущие полуоси. Перед этим предварительно смазать шлицы для посадки в полуосевые шестерни и место установки манжеты.
— В поворотные кулаки запрессовать игольчатый подшипник NK 60/25 и уплотнительные кольца В1 FUD 60-72-8 и AS 70-80-7-10. На верхний палец вилки надеть резиновое кольцо 69,1×5,8-3, фрикционное кольцо и втулку. На нижний палец вилки запрессовать аксиальный роликовый подшипник 81 114 TN совместно с крышками и втулкой, причем все эти детали должны быть тщательно смазаны. Поворотный кулак надеть на внешний ведущий вал и приложить к вилке поворотного кулака. Установить рычаг рулевой трапеции с надетой крышкой, сверху установить рычаг рулевого управления или крышку. Верхние болты М20х1,5×70 затягивать с моментом 30 daNm, нижние болты M16x1,5×85 с моментом затяжки 16 daNm. Поворотный кулак должен плавно поворачиваться.
— Поворотный кулак с помощью подъемника приподнять так, чтобы полностью выбрать зазор между фрикционным кольцом и кольцами подшипника. Измерить расстояние между верхней плоскостью верхнего пальца вилки и верхней плоскостью поворотного кулака, увеличить его на 0,0 …0,2 мм и установить регулировочные прокладки этой толщины, предварительно их смазав, на верхний палец вилки. Приложить шайбу и держатель тормозного цилиндра. Затянув болты M12x30 с моментом затяжки 7,5 daNm, обеспечить требуемый натяг в аксиальном подшипнике поворотного кулака (должен быть в диапазоне от 0,0…0,2 мм).
— В поворотный кулак запрессовать игольчатый подшипник RNA 4006 V с иглами, смазанными консистентной смазкой, с противоположной стороны вложить дистанционное кольцо и запрессовать второй игольчатый подшипник. Запрессовать резиновую манжету U 56x40x10,5. Тормозной кулак, смазанный маслом, вставить в поворотный кулак и постепенно надеть резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения 39,1×5,8-3, крышку, кольцо опорное и кольцо стопорное. Втулки тормозных колодок смазать смазкой. Надеть тормозные колодки, фиксировать соединительными планками и стопорными кольцами. Надеть пружины колодок.
Внимание! При сборке не перепутать левый тормозной кулак с правым и нижнюю тормозную колодку с верхней.
е) Установка ступицы колеса на поворотный кулак
— После расчета толщины прокладок в ступицу вложить соответствующее внутреннее кольцо внутреннего подшипника, установить в канавку стопорное кольцо 40 и с помощью приспособления (перечень специнструмента) запрессовать уплотнение «Stefa» 1HHI 155×190х 17.54+HR.
— На цапфу поворотного кулака надеть «О»-кольцо 23 и уплотнительное кольцо для уплотнителя «Stefa». Установить ступицу в сборе и с помощью приспособления (перечень специнструмента) запрессовать внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Надеть распорную втулку, рассчитанные регулировочные прокладки 44 (рис. 7-61) внутреннее кольцо наружного подшипника, который также запрессовать на поворотный кулак. В сборе проверить плавность проворачивания ступицу.
— На шлицы поворотного кулака установить соединитель 16, соединить с поворотным кулаком посредством гайки М90х2 45. Гайку фиксировать стопорным винтом М6х16 46, завертываемым до уровня гайки в ближайшую канавку соединителя. На зубья соединителя надвинуть колесо опорное колесной передачи 15.
— Обильно смазать консистентной смазки сателлиты. Вставить ролики игольчатые 113×13,8-1,5;-3,5. Сателлит вставить в картер колесной передачи между опорной шайбой 9, вставить ось сателлитов 11, осторожно запрессовав в картер колесной передачи до уровня бурта. Проверить плавность вращения всех сателлитов. Надеть уплотнительное “О”- кольцо, установить ступицу колеса и затянуть четыре винта.
— На внешний ведущий вал надеть ведущую шестерню колесного редуктора с кольцом фрикционным. Внешний ведущий вал с помощью лопатки надвинуть на кардан по направлению наружу так, чтобы в канавку на конце вала можно было вложить разъемное стопорное кольцо. После его установки вал задвинуть внутрь и кольцо тем самым будет фиксировано в выемке ведущей шестерни колесной передачи.
Расчет осевого люфта ведущих валов
— После установки левой и правой полуосей с ведущей шестерней в картер моста между крышкой и торцом полуоси необходимо отрегулировать зазор, который должен составлять 0,5…1,0 мм с каждой стороны. Для этого нужно, чтобы правая и левая полуоси соприкасались торцевыми поверхностями в межколесном дифференциале моста. Затем замерить расстояние А между плоскостью картера колесной передачи и наружным торцом каждой из полуосей с правой и с левой стороны. Далее вставить в проточку колесного крана запора воздуха упор толщиной равной величине: Б=А-(0,5…1,0) мм.
Контактирующие поверхности крышки и комплект держателя сателлитов смазать герметической смазкой, установить крышку и закрепить болтами M12x1,5×20.
Рис. 10.3. Регулировка зазора между упором крышки водила и полуосью.
— Установить тормозной барабан на болт барабанный и закрепить болтами.
— Ввернуть в крышку колесной передачи 7 заливную и сливную пробки с уплотнительными кольцами.
— Заправить колесно-ступичную группу переднего моста маслом.
Сборка колесной передачи среднего и заднего мостов
а) Общие требования к сборке
Все детали должны быть чистыми и без повреждений. Особое внимание следует обратить, чтобы болты и гайки были с предписанными механическими качествами.
При замене деталей следует всегда руководствоваться каталогом запасных частей. Некоторые детали нельзя заменить в отдельности, а только в комплекте. Таковыми являются:
— маслосборочное кольцо;
— пара тормозных колодок.
При сборке некоторых деталей, одинаковых по внешнему виду, может произойти их неправильная перестановка. Это касается, прежде всего, нижней и верхней тормозной колодки и левого и правого тормозного кулака.
б) Замена тормозных накладок
Осуществляется также как и замена тормозных колодок переднего моста.
в) Сборка и регулирование узлов и подгрупп
— С помощью дорна Т17-1453 в комплект суппорта тормозных колодок запрессовать игольчатые подшипники 14 (рис. 7.62). Перед этим смазать иглы подшипников консистентной смазкой Литол-24.
— С обеих сторон подшипников запрессовать в суппорт колесных тормозов уплотнитель 13. Пространство между острыми кромками уплотнителя заполнить консистентной смазкой Литол-24.
— Ввести разжимной кулак 17, надеть опорное кольцо 15 и стопорное кольцо 16. Стопорение разжимных кулаков выполнить после монтажа автоматических регулировочных рычагов.
Рис. 10.4. Захват пружин тормозных колодок.
— В суппорте колесных тормозов собрать комплект тормозных колодок, установить соединительную планку 24 и законтрить стопорными шайбами 25. Приблизить тормозные колодки к эвольвенте разжимных кулаков и с помощью рычага Т17-414 поставить пружины тормозных колодок (рис. 10.4).
— С помощью болтов к собранному суппорту колесных тормозов закрепить предохранительные щиты.
— В ступицу колеса запрессовать наружные кольца конических роликоподшипников 27, добиваясь их равномерного прилегания. Не допускать перестановки колец подшипников. Для этого следует пометить внутренние и наружные кольца подшипников одинаковыми цифрами.
— Чтобы достичь при сборке конических роликоподшипников и ступицы колеса требуемого значения зазора в интервале ±0,05мм, необходимо рассчитать толщину регулировочных прокладок 9 между распорной втулкой 10 и внутренним кольцом конического роликоподшипника.
Толщина прокладок получается из соотношения:
Рис. 10.5. Размеры для расчета сборки ступицы. L = М + N + Z — (±0,05), Z = L — М — N + (±0,05), где: L — общее расстояние между задними опорными поверхностями внутренних колец конических роликоподшипников; М — ширина внутреннего кольца конического роликоподшипника; N — длина распорной втулки; Z — толщина регулирующих прокладок.
Ориентировочные размеры L, М и N_
размер | значение, мм | допуск, мм |
L | 204,0 | +0,80 -0,60 |
М | 50,0 | -0.2 |
N | 153,0 | -0.5 |
Размеры регулирующих прокладок
Производственный № прокладки | толщина, мм |
325 — 00. 00. 07 | 0,15 |
41 — 096- 5101 | 0,3 |
41 -097- 5101 | 0,5 |
41 — 098 — 5101 | 1,0 |
— В ступицу колеса вставить болты 8.
— В собранную ступицу вложить соответствующее внутреннее кольцо внутреннего подшипника, установить в канавку стопорное кольцо 26 и с помощью дорна Т17-2241 напрессовать уплотнитель 23.
— На рукав моста 18 надеть уплотнительное «О»- кольцо 19 и комплект маслосборочного кольца 20.
— Установить ступицу в сборе и с помощью приспособления для монтажа ступицы Т17-2246 запрессовать внутреннее кольцо внутреннего подшипника. После удаление приспособления надеть распорную втулку, рассчитанные регулировочные прокладки 9 и внутреннее кольцо наружного подшипника, которое также напрессовать (рис. 7.62). В скрепленном состоянии проверить плавность проворачивания ступицы.
Рис. 10.6. Запрессовка внутреннего кольца наружного подшппника.
Рис. 10.7. Сборка соединителя.
— Следом за внутренним кольцом конического роликоподшипника надеть на шлицы рукава соединитель 29, легким постукиванием набить до упора в подшипник и укрепить гайкой с прорезями 30 с помощью ключа Т17-402 (рис. 10.6). Проверить прокручивание собранной ступицы. В гайку с прорезями завернуть стопорящий винт 31 так, чтобы его конец попал в шлицы соединителя (для этого необходимо, чтобы гайка была завернута в подходящем положении). Таким образом, гайка законтрена.
— Опорное колесо 32 установить гак, чтобы его шлицы зацепились со шлицами соединителя 29.
— К ступице колеса надеть уплотнительное “О”- кольцо, установить картер колесной передачи 6 и затянуть четыре винта.
— В сателлиты 7 вставить распорные втулки, предварительно смазав консистентной смазкой Литол-24, с обеих сторон игольчатые ролики 5 и опорные шайбы 4. Сателлиты последовательно вводятся в держатель сателлитов, затем запрессовать оси в держатель. Проверить плавность вращение всех сателлитов.
— На подготовленный таким образом держатель сателлитов надевается «О»-кольцо и весь комплект вводится в картер колесного редуктора. Необходимо следить за повреждением резинового «О»-кольца.
— После сборки затянуть болты с применением клея.
— Ввести полуось в рукав. Надеть ведущую шестерню колесной передачи 1 и застопорить стопорным кольцом 2. Подобрать размер опоры, гарантирующей требуемый аксиальный зазор полуоси. Подбор размера описан ранее в подразделе «Расчет осевого люфта ведущих в&тов».
— Контактирующие поверхности крышки и комплекта держателя сателлитов смазать герметической смазкой, установить крышку и закрепить болтами.
— Установить тормозные барабаны 11.
— Ввернуть в крышку колесной передачи 7 заливную и сливную пробки с уплотнительными кольцами.
— Заправить колесно-ступичную группу маслом.
Ремонт главной передачи ведущего моста
Снятие главной передачи переднего моста
— вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера главной передачи переднего моста. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;
— закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
— отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;
— вывернуть болты крепления крана, снять кран с прокладкой и отвести его в сторону;
— отвернуть гайки крепления колесно-ступичных групп (правой и левой) к картеру моста; отвести КСГ в сторону;
— ослабить гайки крепления колес;
— затормозить стояночной тормозной системой колеса заднего и промежуточного мостов, вывесить переднюю часть автомобиля и поставить подставки под раму;
— отвернуть гайки крепления колес и снять колеса;
— вынуть полуось с внутренним кулаком в сборе;
— отсоединить карданный вал привода переднего моста от фланца первичного вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты;
— отсоединить поперечную рулевую тягу, расшплинтовав и отвернув гайку левого шарового пачьца;
— отвернуть гайки шпилек крепления картера главной передачи к картеру моста;
— закатить тележку под автомобиль (с левой стороны). Вынуть главную передачу из картера моста, опустить ее на тележку и выкатить из-под автомобиля Камаз 6560.
Снятие главной передачи заднего (промежуточного) моста
— вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера моста. Очистить магнитную пробку от металлических частиц и ввернуть ее;
— закрыть краны централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
— отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;
— вывернуть болты крепления корпуса крана, снять кран и отвести его в сторону;
— снять крышку водила;
— вынуть полуоси;
— отвернуть гайки крепления болтов фланца карданного вала привода промежуточного моста к фланцу главной передачи промежуточного моста, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;
— отвернуть гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу заднего (промежуточного) моста, вынуть болты и отвести карданный вал в сторону;
— отвернуть гайки крепления рычага верхней реактивной штанги, снять пружинные шайбы и разжимные втулки и отвести штангу вверх;
— отвернуть гайки шпилек крепления главной передачи, снять пружинные шайбы, разжимные втулки, тройник развода воздуха для подкачки шин заднего (промежуточного) моста;
— зачалить главную передачу за монтажную петлю и концы главной передачи, снять и установить ее на подставку.
Разборка главной передачи
Главную передачу разобрать на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов в чистую посуду (для дальнейшего его использования):
— ведущая коническая шестерня;
— межколесный дифференциал. Следует помнить, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемые, поскольку они обработаны совместно с картером главной передачи;
— ведомое коническое зубчатое колесо.
При разборке нужно обязательно проверять осевые перемещения в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна обеспечивать обязательный предварительный натяг конических под шинников. После полной разборки детали главной передачи промыть и проверить.
а) Разборка ведущей конической шестерни главной передачи переднего и заднего моста (рис. 7.56):
— отвернуть гайку 1 крепления фланца;
— снять фланец 2;
— вывернуть болты крепления крышки стакана подшипников и снять крышку 3 с прокладкой;
— вывернуть болты крепления стакана подшипников 5, ввернуть два технологических болта;
— при помощи технологических болтов выпрессовать узел ведущей конической шестерни 7 из картера редуктора 8.
Для разборки узла необходимо:
— вынуть внутреннее кольцо наружного подшипника 4, регулировочную втулку 23 и далее ведущую коническую шестерню 7 с внутренним кольцом внутреннего подшипника 6.
б)Разборка межколесного дифференциала (рис. 7.56):
— вывернуть снять стопорные пластины;
— вывернуть болты 28 крепления крышек подшипника;
— снять крышки и регулировочные резьбовые гайки 9;
— вынуть дифференциал из главной передачи;
— снять стопорное кольцо и зубчатую муфту механизма блокировки с чашки дифференциала. При необходимости замены спрессовать подшипники 11 и 20 с чашек 14 и 19 дифференциала;
— вывернув болты крепления чашек дифференциала, разъединить чашки;
— вынуть крестовину 16 с сателлитами 15 и опорными шайбами 17, полуосевые зубчатые колеса 12 с опорными шайбами 13;
Контроль технического состояния
При осмотре деталей следует:
— проверить зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев конических зубчатых колес; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали заменить новыми. При неправильном зацеплении зубьев найти причину и устранить ее. В запасные части ведущее и ведомое конические зубчатые колеса поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому в случае повреждения одного из них надо заменять оба колеса;
— проверить зубья и пятно контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических зубчатых колес; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали заменить новыми;
— проверить состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов межколесного дифференциала. При незначительных повреждениях можно отполировать поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали заменить новыми. Аналогичным образом следует проверять состояние поверхностей шеек и торцов зубчатых колес полуосей, колес привода переднего, заднего и промежуточного мостов, межколесного дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциала;
— проверить состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, зубчатых колес полуосей и колес привода переднего, заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устранить их, при необходимости детали заменить новыми;
— осмотреть все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.
Сборка и регулировка главной передачи
а) Общие указания по сборке
Сборка должна производиться в условиях, исключающих возможность загрязнения деталей и сборочных единиц. Поступающие на сборку детали и сборочные единицы должны быть чистыми, без коррозии и, забоин и заусенцев, сварочных брызг.
Для обеспечения герметичности необходимо:
— фланцевые соединения с уплотнительными прокладками из паронита собрать с применением герметиков: Локтайт 5923 (производство Ирландия) или Анакрол-500 ТУ 2242-012-50686066-2005. Герметик нанести на обе стороны прокладки непосредственно перед ее установкой.
— фланцевые соединения, не имеющие прокладок, собрать с анаэробными герметиками: Локтайт 518 (производство Ирландия) или Анатерм 506 ТУ 2257-435-00208947-2005.
— сливные и заливные пробки, сапуны, предохранительные клапаны, болты, заворачиваемые в резьбовые отверстия, имеющие выход в полости деталей, заполненных смазочным материалом, установить с герметиком Локтайт 5061 ТТМ 37.104.17.005-2005 (допускается применение герметика Анакрол-500 ТУ 2242-012-50686066-2005).
Шпильки крепления картера редуктора заворачивать в картер моста с анаэробными герметиками:
— УГ-6 ТУ 2257-405-00208947-2004;
— Фиксатор-3 ТУ 2257-006-43007840-2006;
— Трибопласт-6 ТУ 2257-003-25669359-98.
Манжеты должны подаваться на сборку в таре, обеспечивающей отсутствие повреждений и загрязнения. Перед сборкой следует убедиться в целостности манжеты, а также в наличии на манжете пружин. Для обеспечения монтажа наружную поверхность манжет смазывают маслом И-12А ГОСТ 20799-88. Полость между рабочей кромкой и пыльником заполнить смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87.
При запрессовке подшипников не допускается передача усилия через ролики. Инструмент для запрессовки должен упираться непосредственно в запрессовываемое кольцо.
б) Требования к шестерням для сборки главной передачи
Конические шестерни после термообработки должны быть подобраны на контрольном станке в комплект по пятну контакта, шуму и боковому зазору.
Основным показателем, обеспечивающим долговечность шестерен, их приработку и бесшумную работу является форма, величина и расположение пятна контакта. Пятно контакта проверяется на контрольном станке при плавном возрастании тормозного усилия, прилагаемого к ведомому шпинделю станка. Контакт проверяется на краску для обеих сторон зуба и должен соответствовать изображенному в таблице 10.2.
Способы регулировки пятна контакта конической пары приведены в таблице 10.2.
Положение пятна контакта на зубьях ведомого колеса | Способ исправления до правильного контакта: | Направления перемещения колес |
— | ||
Придвинуть ведомую шестерню к ведущей. Если при этом получится малый боковой зазор в зацеплении, отодвинуть веду |