Текущий ремонт автомобиля Камаз 6560 заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).
При выполнении операций ремонта необходимо руководствоваться следующими общими принципами.
Разбирать и собирать детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями (таб. 10.7).
Рекомендуемый перечень специнструмента, применяемого при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей КАМАЗ-6560
Таблица 10.7.
№ п/п | Обозначение | Наименование | Вес,(кг) |
Двигатель | |||
1 | И801.01.000 | Съемник зубчатых колес, противовесов коленчатого вала и зубчатого колеса распределительного вала | 5.23 |
2 | И801.00.001-01 | Приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в цилиндр | 1.0 |
3 | И801.05.000-10 | Съемник гильзы цилиндра | — |
4 | И801.06.000 | Съемник пружин клапанов | — |
5 | И801.08.000 | Приспособление для снятия и установки, поршневых колец | — |
6 | И801.14.000 | Ключ для регулировки клапанов двигателя | — |
7 | И801.17.000 | Съемник шатунных крышек | — |
8 | И801.18.000 | Съемник крышек коренных опор коленчатого вала | — |
9 | И801.22.000-1 | Спецпассатижи для снятия наружных пружинных стопорных колец | — |
10 | И801.23.000-1 | Спецпассатижи для снятия внутренних пружинных стопорных колец | — |
11 | И801.49.000 | Приспособление для проверки герметичности впускного тракта | — |
Ведущие мосты (главная передача) | |||
! | ПСНК 27313 00 000СБ | Приспособление для снятия наружного кольца подшипника 27313 | — |
2 | ПСНК 7217 00 000СБ | Приспособление для снятия наружного кольца подшипника 7217 | — |
3 | ПСНК 7516 00 000СБ | Приспособление для снятия наружного кольца подшипника 7516 | — |
4 | ПСНК 7613 00 000СБ | Приспособление для снятия наружного кольца подшипника 7613 | — |
5 | ПСНК 7615 00 000СБ | Приспособление для снятия наружного кольца подшипника 7615 | — |
6 | СНК 00 000СБ | Съемник для наружных колец подшипников | — |
7 | КР 040 00 000СБ | Ключ регулировочный гайки подшипников дифференциала | — |
8 | ОЗВК 1042924 00 000СБ | Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 1042924 | |
9 | ОЗВК 27313 00 000СБ | Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 27313 | |
10 | ОЗВК 42206 00 000СБ | Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 42206 | |
11 | ОЗВК 7217 00 000СБ | Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 7217 | |
12 | ОЗВК 7216 00 000СБ | Оправка для запрессовки внутреннего кольца подшипника 7216 | |
13 | ОЗВК 7615 00 000СБ | Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 7615 | |
14 | ОЗНК 27313 00 000СБ | Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 27313 | |
15 | ОЗНК 42206 00 000СБ | Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 42206 | |
16 | ОЗНК 7217 00 000СБ | Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 7217 | |
17 | ОЗНК 7613 00 000СБ | Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 7613 | |
18 | ОЗНК 7615 00 000СБ | Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 7615 | |
Ведущие мосты (колесно-ступичная группа «Мадара») | |||
1 | МАД804.40.256СБ | Приспособление для снятия ступиц колес | |
2 | МАД804.40.242 | Оправка для выпрессовки наружного кольца подшипника 32221 | |
3 | МАД804.40.246СБ | Приспособление для запрессовки внутреннего кольца подшипника 32221 | |
4 | МАД804.40.273 | Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 32221 | |
5 | МАД804.40.241 | Оправка для запрессовки уплотнения Stefa | |
6 | КС 010 00 000 | Ключ специальный |
Сборку всех сборочных единиц и агрегатов проводить в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагать детали в определенном порядке, отмечая подсборки и т.д.
Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирать только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивать шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.
Для проверки технического состояния все детали после разборки очистить от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промыть и просушить. Не промывать детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.
Контроль деталей начинать с тщательного внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользоваться лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, должны быть размагничены.
При осмотре следует выбраковывать:
— детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;
— детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);
— крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;
— болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;
— шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;
— резиновые детали, потерявшие эластичность;
— шланги с трещинами и расслоениями;
— трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;
— смятые латунные муфты;
— металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;
— топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытий или окраски.
Перед сборкой необходимо подготовить все детали следующим образом:
— зачистить забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;
— восстановить резьбу, поврежденную в допустимых пределах;
— заварить трещины или раковины в ненагруженных местах деталей (например, в стенках жидкостных рубашек и выпускных газопроводов);
— после сварки швы зачистить для придания надлежащего внешнего вида детали;
— плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправить шабровкой;
— проверить на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;
— удалить антикоррозийное покрытие, применяем ое при хранении деталей;
— детали и сборочные единицы ТНВД, топливоподкачивающего ручного насоса и форсунок тщательно промыть чистым летним дизельным топливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) — бензином. После промывки обдуть детали сжатым воздухом.
Нельзя протирать детали топливной аппаратуры обтирочным материалом.
Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смазать уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные манжеты пропитать смазкой.
Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Во время сборочных работ нужно осмотреть каждый механизм и убедиться в том, что ничего не было упущено при восстановлении.
Сборку необходимо осуществлять в условиях, гарантирующих чистоту деталей.
При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не следует допускать больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые соединения при сборке затягивать, обеспечив моменты, рекомендуемые в приложении.
При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.
При установке сальников и манжет надо пользоваться оправками.
Требования безопасности
При постановке на ремонт автомобиля следует:
— затормозить его посредством стояночной тормозной системы, включить низшую передачу, выключить подачу топлива и подложить упоры (башмаки) под колеса;
— нельзя выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);
— нельзя ремонтировать автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозных систем;
— при пуске двигателя надо соблюдать меры предосторожности: вначале убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском двигателя дать предупредительный сигнал;
— при замене агрегатов снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, мосты, главные передачи мостов нужно при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать (вывешивать) автомобиль за пальцы буксирных вилок;
— не следует снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов;
— при снятии двигателя, коробки передач, мостов нужно предварительно слить масло в специальную посуду;
— при работе под поднятой кабиной автомобиля надо обязательно зафиксировать положение ограничителя предохранительной шпилькой. При опускании кабины убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки;
— при снятии и постановке рессор на автомобилях следует предварительно их разгрузить от массы автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на козелки;
— нельзя приступать к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них;
— накачивать шины после сборки колеса нужно в специальном ограждении, которое Предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях надо положить колесо замочным кольцом вниз;
— при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи нужно надеть защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала;
— для приготовления электролита следует применять стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую);
— нельзя вливать воду в концентрированную серную кислоту;
— при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу надо немедленно, до оказания медицинской помощи, снять кислоту чистой ветошью, промыть пораженные места струёй воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды;
— при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания нельзя пользоваться открытым огнем (спичками, свечками и т.д.);
— во время зарядки не следует наклоняться к аккумуляторным батареям;
— при работе металлическими инструментами не нужно допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей.