1.9.5 Техническое описание дублированного ЭПП коробки передач
1 Предназначение и состав дублированного электропневмопривода коробки передач
Дублированный электропневмопривод коробки передач (ДЭПП) обеспечивает дистанционное переключение передач в коробках передач моделей КамАЗ-14, КамАЗ-141, ЯМЗ-236 с дополнительного поста (например, с кузова) помимо основного (например, водителя в кабине автомобиля) и состоит из (см. Рис. 130):
дополнительного рычага управления коробкой передач;
дополнительного блока контроля;
жгута водителя;
жгута исполнительного механизма коробки передач;
жгута оператора.
коммутационного блока.
Рис. 130 Структурная схема дублированного электропневмопривода (ДЭПП)
Все остальные узлы ЭПП (основного привода), кроме жгута соединительного (вместо него применяется три других — см. выше), используются без изменений. Рис. 90 заменяется на Рис. 130 вкладыша; Рис. 91- на Рис. 131.
Рис. 131 Дублированное управление КП. Схема соединений и подключений общая поз. 1. Жгут соединительный ИМ 43118-4071 000. поз. 2. Жгут соединитеьный оператора 43118-4072 000 поз. 3. Жгут соединительный водителя 43118-4073 000 поз. 4. Кабель питания 43118-4074 000
Рис. 132Блок коммутационный |
2 Порядок переключения ЭПП с основного привода на дублированный и обратно 2.1 Переключение ЭПП с основного привода на дублированный.
Для переключения ЭПП с основного привода (с кабины) на дублированный (с кузова) необходимо:
включить «Нейтраль» в коробке передач;
выключить тумблер питания на блоке контроля основного привода (в кабине); включить «Нейтраль» в раздаточной коробке; включить стояночный тормоз;
перевести ручку 2 коммутационного блока (см. Рис. 132 вкладыша) в положение «Оператор»;
дублированный (в кузове) рычаг управления коробкой передач установить в положение «Нейтраль»;
включить тумблер питания на блоке контроля дублированного привода (в кузове). 2.2 Переключение ЭПП с дублированного привода на основной
Для переключения ЭПП с дублированного привода на основной необходимо: включить «Нейтраль» в коробке передач;
выключить тумблер питания на блоке контроля дублированного привода; — перевести ручку 2 коммутационного блока (см. Рис. 132 вкладыша) в положение «Водитель «;
включить передачу (высшую или низшую) в раздаточной коробке; основной рычаг управления коробкой передач (в кабине) установить в положение «Нейтраль»; включить тумблер питания на блоке контроля (в кабине).
Рис. 133 Блок коммутационный. Схема электрическаясоединений |
1.9.6 Каталог 12.4000000-40/41 — Электропневматический привод (ЭПП) коробки передач.
Поз | Обозначение | Кол. | Наименование | Примечание |
— | 12.4000000-40 | Электропневматический привод коробкипередач | ||
1 | 11.4032000 | 1 | Исполнительный механизмкоробки передач | см. рис. к 11.4032000 |
2 | 11.4032001 | Пластина | ||
3 | 11.4032013 | Прокладка | ||
4 | 11.4034002 | 4 | Втулка опорная | |
5 | 11.4035000 | Механизм блокировки | ||
— | 11.4050200 | Датчик состояния сцепления | ||
6 | ММ-128 | Датчик-реле давленияавтомобильный | входитв 11.4050200 | |
7 | 11.4050210 | Кронштейн датчика давления | входитв 11.4050200 | |
— | 12.4000000И | Руководство поэксплуатации ЭПП | ||
— | 12.4000001 | ЗИП | ||
8 | 12.4015000 | Блок контроля | ||
9 | 12.4036000 | Блок клапанов и соединителей | см. рис. к 12.4036000 | |
10 | 11.4055000 | Рычаг управления коробкойпередач | см. рис. к 11.4055000 | |
11 | 11.4077000 | Жгут соединительный | ||
12 | 5320-3506368 | 5 | Шланг | |
13 | 864269 | 10 | Кольцо резиновое 6 | |
14 | 1/59718/21 | 4 | БолтМ10х1,25хЮ0 | |
— |