КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 8 S 1350
3.1 Техническая характеристика
Крутящий момент на входеМакс Нм1 | 1600 |
Передаточные числаПередачи для движения вперед Передачи для движенияназад | 8,28- 0,716,70 |
Спидометрэлектронный | Z= 6 |
Монтаж2 | В лежачем положении слевасо встроенным картером сцепления |
Переключение Узел с 4передачами Демультипликатор | Передачи для движениявперед синхронизированы Синхронизирован |
Управлениепереключ. Узел с 4передачами Демультипликатор4 | Через горизонтальноепереключение вращающегося вала3 со схемой переключениятипа «двойная Н» Переключение осуществляется самостоятельно присоответствующем выборе |
Масса (без дополнительногооборудования) приблизительно, кг | 310 |
Количествомасла Для стандартногомонтажа5 приблизительно, литр При смене маслаприблизительно, литр | 1412 |
Сортмасла | Согласно действующейспецификации смазочных материалов ZF TE-ML02 |
1) Ориентировочное значение (зависит от вида параметров транспортного средства, а также от условий эксплуатации).
2) Здесь следует также учитывать директивы ZF для монтажа ступенчатых коробок передач (1203 756 010).
3) Подключение переключения вращающегося вала может хорошо согласовываться с условиями монтажа в транспортном средстве.
4) Необходимое давление воздуха = 6,2 до макс. 10 бар, при более высоких давлениях следует предусмотреть редукционный клапан (ZF № 0501 204 036).
5) Наклон коробки передач 0 до 3°
3.2 Механизм коробки передач
Коробка передач ZF 8S 1350 состоит из основной коробки передач с четырьмя передачами для движения вперед и одной передачи заднего хода, а также планетарного ряда — демультипликатора (заднего делителя) на две передачи
Комбинация основной коробки передач и заднего делителя дает возможность переключения 8 передач по схеме «Двойная Н».
Общий вид коробки передач см.Рис. 181.
Рис. 181 Общий вид коробки передач
Переключение передач разделено на 5 рядом лежащих проходов. В проходах 3/4 и 5/6 находится по одному нейтральному подпружиненному положению. Пневматическое переключение заднего делителя осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот
Блокировка переключения
При переключении передачи, особенно при быстром переходе из одной Н к другой Н, может случиться, что задний делитель заходит не полностью и скользящая муфта остается в среднем положении.
Блокировка «Интерлок» представляет собой механическое устройство, которое предотвращает включение передачи в 4-скоростном блоке пока задний делитель не включен полностью.
1 Описание
1.1 Конструкция
Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами и демультипликатора.
1.2 Исполнение
Узел с 4 передачами:
— синхронизирован; включение задней скорости осуществляется кулачковой муфтой;
— механическое переключение вращающегося вала;
34- Пневмоцилиндр; 35 — Клапанпереключения |
1.4 Дополнительные агрегаты
В зависимости от конструкции транспортного средства коробка передач может быть оснащена следующими дополнительными агрегатами:
механизмом отбора мощности ZF (N… PL), зависимым от режима работы, с встроенным запасным насосом рулевого управления или насосом рулевого управления с двухконтурной системой усилителя привода; механизмами отбора мощности ZF N1, N4 И N10, зависимыми от сцепления.
2 Управление
Соблюдение следующих указаний для управления поможет обеспечить более экономичный режимы эксплуатации:
Ездите при среднем диапазоне частоты вращения. Используйте максимально возможную высшую передачу.
Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны. Избегайте ненужных торможений и ускорений.
2.1 Пуск двигателя и трогание с места
Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному движению автомобиля).
— Установить коробку передач в нейтральное положение. Включить двигатель.
— Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы не перегружать сцепление).
Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учитывайте также указания изготовителя транспортного средства.
ОПАСНОСТЬ
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному движению автомобиля.
2.2 Выключение сцепления
Всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
ОСТОРОЖНО
Переключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизаторов коробки передач.
2.3 Переключение коробки передач
Коробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхронизация осуществляется синхронизаторами колес. Благодаря этому можно быстрее и надежнее переключать скорости:
— Без двойного нажатия сцепления при переключении на более высокие передачи, без нажатия на педаль акселератора и двойного нажатия на сцепления при переключении на более низкую передачу, даже на склоне и в трудных ситуациях.
2.3.1 Схема расположения передач Двойная Н
Схема переключения «двойная Н» (Рис. 186) имеет на проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода).
Для выбора проходов 1 /2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины («GP-Носкег»).
Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.
Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов.
Рис. 186 Рычаг переключения передач со схемой переключения «двойная Н»
2.3.2 Переключение передач
ОСТОРОЖНО
Для более бережного отношения к коробке передач всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя осуществляйте переключение на следующую более низкую передачу лишь после достижения максимально допустимой скорости предусмотренной передачи, достигнутой в результате торможения.
Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Рекомендуется осуществлять перемещение рычага переключения передач открытой рукой, как показано на рис. 5.
— При включении передачи держите рычаг переключения против усилия пружины до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится передача.
Двойная Н
При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг в положение желаемой передачи (Рис. 187).
УКАЗАНИЕ
При холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости.
ОСТОРОЖНО
Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более 30 км/час.
Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более 30 км/час приводит к преждевременному износу.
Задний ход
ОСТОРОЖНО
Устанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.
Задний ход должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении! Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.
Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточном вал приводит к скрежету при включении заднего хода.
УКАЗАНИЕ
Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокращены за счет короткой синхронизации, предпочтительно 1-ой передачи.
Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения (смотрите раздел 3.4). Медленно отпустить сцепление.
2.4 Переключение механизмов отбора мощности
Механизмы отбора мощности, зависящие от сцепления
Работа при стоящем и едущем автомобиле
Вкючение/выключение
— Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
Выключение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работает на холостом ходу
Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.
УКАЗАНИЕ
Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи. Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим.При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения (см. раздел 3.4).
Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двигателя.