Коробка перемены передач ZF 5 S 42. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 5 S42

ZF— ЕКО LITE

Пятиступенчатая синхронизированная коробка передач для легких безрельсовых

транспортных средств

Руководство по эксплуатации


ZFFRIEDRICHSHAFENAG


Ваше транспортное средство оборудовано механической ступенчатой коробкой передач серии ЦФ-Эколайт. Чем лучше Вы знакомы с коробкой передач Эколайт, тем экономичнее Вы сможете ездить на Вашем транспортном средстве. В настоящем Руководстве по эксплуатации Вы получите указания, которые помогут Вам максимально использовать технические пре­имущества коробок передач ЦФ. Поэтому мы просим водителя перед первой поездкой внима­тельно прочитать это Руководство по эксплуатации, а также специальные указания изготови­теля транспортного средства.

С целью гарантии безопасности эксплуатации транспортного средства соблюдайте, по­жалуйста, предписания по техническому обслуживанию. Для проведения работ по техобслу­живанию коробки передач и для решения возникающих проблем в Вашем распоряжении име­ются специалисты сервисной службы ЦФ. Адреса Вы найдете в прилагаемом буклете.

Счастливого пути с коробкой передач ЦФ желает Вам.


ZF Friedrichshafen AG Geschaftsbereich Nkw-Antriebstechnik 88038 Friedrichshafen Telefon: (0 75 41) 77-0 • Telex: 7 34 207 Telefax: (0 75 41)77-21 58

Цф Фридрихсхафен АГ

Отделение: Приводные механизмы для

безрельсовых транспортных средств

88038, г. Фридрихсхафен

Телефон: (0 75 41) 77-0 -Телекс: 7 34 207

Телефакс: (0 75 41) 77-21 58


В настоящем Руководстве по эксплуатации используются следующие указания по тех­нике безопасности:

УКАЗАНИЕ Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информации, использование вспомогательных средств и т. д.

4.1 Техническая характеристика


1 Технические данные

КоробкаКонструкция

Прифланцованный кдвигателю, вертикально

передачВключение

Все передачи с инерционнойсинхронизацией включения, пере­ключение заднего хода с кулачковымимуфтами

Управление

Переключение вращающегосявала для дистанционного управле­ния или центральное переключениекоробки передач рычагом

МеханизмКонструкция отбора

Зависимое от сцепленияпереключение шестерен-кареток, управ­ляемоепневматикой

мощностиКрутящий момент

Макс. 300 Нм(кратковременный режим работы

Направлениевра­щения

Против направлениявращения двигателя

Масса

Без механизма отборамощности около 67 кг; на каждый меха­низм отбора мощностидополнительно 12 кг

Заправкамас­ла

(припервой заправке)

Без механизма отборамощности около 3,5 дм3; на каждый меха­низм отбора мощностидополнительно около 0,8 дм3.

Сортмасла

Согласно действующейспецификации смазочных материалов ТЕ-ML 02ЦФ

Интервалы 1-аязамена

После макс. 5 000 км или125 часов эксплуатации

заменымасла каждая после­дующая заменасоответственно

После макс. 90 000 км или2 000 часов эксплуатации, причем не менее одного раза в год при езде вкратковременном режиме ра­боты и на длинные расстояния притемпературах Центральной Европы

После макс. 45 000 км или1 000 часов эксплуатации, причем не менее одного раза в год при езде вусловиях высоких температур и при обслуживаниистройплощадок

Передаточные числа коробки передач смотри на заводской табличке на коробке пере­дач.

4.2 Механизм коробки передач

2 Описание 2.1 Конструкция

Установленная в Вашем транспортном средстве пятиступенчатая коробка передач ЦФ серии S 5-42 является коробкой передач с прямой или ускоряющей передачей со встроенным или отдельно установленным картером сцепления.

У нее обычная конструкция коробки передач с блоком шестерен промежуточного вала.

Пары шестерен с инерционной синхронизацией включения передних передач и одна пара шестерен заднего хода с кулачковыми муфтами имеют шестеренчатое зацепление с ко­сыми зубьями.

2.2 Управление переключением передач

В зависимости от типа транспортного средства коробка передач может иметь рычажное переключение передач или переключение вращающегося вала для дистанционного управле­ния. Схема переключения, т. е. расположение передач, зависит при этом от исполнения короб­ки передач — с прямыми или ускоряющими передачами (см. Рис. 199).

Нейтральное положение всегда находится на среднем проходе (2/3 или 3/4) схемы пе­реключения. Для выбора левого или правого прохода необходимо подать рычаг переключения в нужном направлении, преодолевая упругое усилие, и при включении передач удерживать его.

Прямая передача Ускоряющающая передача

Рис. 199

При исполнении с ускоряющими передачами встроенная блокировка предотвращает прямое переключение с 5-ой передачи на задний ход.

УКАЗАНИЕ Данная блокировка при этом не работает, если переключать на задний ход через нейтральное положение.

Рис. 200

S 5 — 42 с встроенным картером сцепления и переключением вращающегося вала

Рис.201

S 5 — 42 с встроенным картером сцепления и центральным переключением коробки передач рычагом

2.3 Дополнительные агрегаты ЦФ 2.3.1 Зависимый от сцепления механизм отбора мощности NS 42/2 ЦФ

Пятиступенчатая синхронизированная коробка передач S 5 — 42 ЦФ может быть обору­дована зависимым от сцепления механизмом отбора мощности NS 42/2 (например, для само­свала, канатной лебедки и т. д.).

Зависимый от сцепления механизм отбора мощности NS 42/2 устанавливается слева и/или справа от коробки передач и приводится в движение промежуточным валом.

Зависимый от сцепления механизм отбора мощности WS 42/2 имеет фланец вала отбо­ра мощности или напрямую соединен с насосом. Подключение или отключение происходит посредством шестерни-каретки. Переключение коробки передач осуществляется через при­водной пневмоцилиндр.

УКАЗАНИЕ Зависимый от сцепления механизм отбора мощности NS 42/2 разработан на кратковременный режим работы (

Рис. 202

Силовой поток зависимого от сцепления механизма отбора мощности NS 42/2

3.3.1 Схема расположения передач

Выбор передач осуществляется посредствам рычага переключения передач. Этот рычаг переключения передач имеет в проходе 2/3 (конструкция с прямой передачей) и на 3/4 (конст­рукция с ускоряющей передачей) так называемое нейтральное положение (смотри Рис. 203, Рис. 204).

Рис. 203 Прямая передача Рис. 204 Ускоряющая передача


Рычаг переключения передач перепрыгивает в нейтральное положение, если его оста­вить в среднем положении. Для выбора передач 1/R и 4/5 или 1/2 и 5/R необходимо подать рычаг в нужном направлении, преодолевая упругое сопротивление, и при переключении удерживать его. Таким образом, Вы легко найдете каждую отдельную передачу.

3.3.2 Переключение передач

Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Рекомен­дуется осуществлять перемещение рычага переключения передач открытой рукой, как показа­но на Рис. 7. При переключении передачи держите рычаг переключения против усилия пру­жины до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится передача.

Ведение рычага при переключении Ведение рычага при переключении
на более высокую передачуна более низкую переда­чу

Рис. 205


УКАЗАНИЕ Всегда переключайте передачи быстро, при этом усилия переключения будут минимальными. Это особенно важно при холодной коробке передач. Если рабочая температу­ра еще не достигнута, то переключение передачи потребует большего усилия.

Для предотвращения повреждения коробки передач или двигателя переключайте на по­следующую более низкую передачу только тогда, когда торможением будет достигнута мак­симальная скорость требуемой передачи.

3.4 Работа зависимого от сцепления механизма отбора мощности NS 42/2 ЦФ

Зависимый от сцепления механизм отбора мощности NS 42/2 ЦФ можно подключать только на стоящем транспортном средстве (нажать на сцепление и подождать около 6 секунд, чтобы остановился промежуточный вал коробки передач). Для отключения необходимо также выключить сцепление.

Работа на стоящем транспортном средстве

Затянуть ручной тормоз, выключить сцепление, основную коробку передач переклю­чить в нейтральное положение, подключить механизм отбора мощности, медленно отпуская сцепление, добавить газ, пока двигатель не заработает равномерно.

Работа на едущем транспортном средстве На стоящем транспортном средстве выклю­чить сцепление, подключить механизм отбора мощности, включить 1-ю передачу и при трогании с места медленно включить сцепление.

УКАЗАНИЕ Так как на неподвижных транспортных средствах давление воздуха в системе падает, то кулачковая муфта механизма отбора мощности выводится из зацепления нажимной пружиной рабочего цилиндра. Как только после запуска автомобиля давление воздуха достиг­нет требуемого значения, то кулачковая муфта самостоятельно войдет в зацепление. Однако при работающем двигателе последствием тому будет повреждение зубчатого зацепления и из-за этого преждевременный выход из строя механизма отбора мощности.

ОСТОРОЖНО При длительной остановке транспортного средства (например, на ночь)
механизм отбора мощности всегда должен выключаться._______________________________

3.5 Буксировка

Буксировка транспортных средств возможна лишь при нижеследующих условиях: Дистанция буксировки не более 100 км. Допустимая скорость при буксировке 60 км/ч. Ступенчатая коробка передач в нейтральном положении.

УКАЗАНИЕ При буксировке обязательно соблюдать указания изготовителя транспортного средства.

ОСТОРОЖНО При подозрении на поломку коробки передач или при невыполнении од-
ного из вышеописанных условий, необходимо отфланцевать карданный вал на заднем
мосту или демонтировать полуось с фланцем._________________________________________

3.6 Буксировка

Возможен запуск двигателя буксировкой транспортного средства.

ОСТОРОЖНО Во избежание поломки коробки передач запрещается буксировать авто­мобиль с включенным задним ходом.

3.7 Ввод транспортного средства в эксплуатацию при низких температурах

Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов TE-ML 02 ЦФ, что позволяет пользоваться автомобилем при наружных температурах до -30°С.

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий