4.5 Ремонт
Введение
Настоящая документация была разработана для квалифицированного персонала, обученного фирмой ZF Friedrichshafen AG (ЦФ Фридрихсхафен АГ) для проведения работ по техобслуживанию и ремонту изделий ЦФ.
Документируется серийное изделие ЦФ в соответствии с состоянием конструкции на момент издания.
Для выполнения ремонтных работ Вашего агрегата из-за технических изменений могут потребоваться как другие рабочие операции так и другие данные для настройки и для проведения испытаний. Поэтому мы рекомендуем Вам, передавать Ваше изделие ЦФ лишь в руки мастеров и монтеров, практическая и теоретическая квалификация которых постоянно актуализируется в нашем сервисном центре обучения.
Отделения службы сервиса ЦФ Фридрихсхафен АГ, созданные по всему миру, предлагают в Вам:
1. Постоянно обучаемый персонал.
2. Предписываемые устройства, например, специальные инструменты.
3. Оригинальные запасные детали ЦФ, соответствующие новейшему состоянию серии. Все работы, проводимые здесь для Вас, выполняются тщательно и добросовестно.
На ремонтные работы, выполняемые отделениями службы сервиса ЦФ, дается соответствующая гарантия, оговоренная в рамках действующих в каждом случае условий договоров.
Ущерб, возникший в результате ненадлежащего и неквалифицированного выполнения работ персоналом, не авторизованным фирмой ЦФ, и возникающие в результате этого расходы исключаются из оговоренной договором ответственности. Это распространяется и на использование неоригинальных запасных деталей.
ЦФ ФРИДРИХСХАФЕН АГ Отделение Фридрихсхафен Служба сервиса
Общие положения Руководство по ремонтным работам
Руководство по ремонтным работам описывает, как проводится ремонт синхронизированной коробки передач ЦФ S 5-42 типа ЭКОЛАЙТ.
Составление руководства по ремонтным работам:
1-я часть: данные для настройки, моменты затяжки, параметры пружин и перечень специальных инструментов фирмы ЦФ согласно инструкции, представленных на рисунках.
2-я часть: Описание ремонта коробки передач, представленное по рабочим этапам. Общие указания по работам
При выполнении всех работ следить за чистотой и за тем, чтобы проводились квалифицированные работы. Демонтированные из транспортного средства коробки передач следует почистить перед их разборной.
Работы должны проводиться с использованием инструментов согласно инструкции фирмы ЦФ.
После разборки коробки передач все ее части необходимо почистить. Особенно следует обратить внимание на углы, карманы, углы картеров и крышек. Тщательно удалить старую уплотняющую массу.
Проверить на проходимость отверстия, шлицы и трубы для смазочного масла. В них не должны находиться отложения, посторонние частицы или консерванты. Что касается консервантов, то это относится в основном к новым деталям.
Детали, неизбежно поврежденные при разборке, необходимо всегда заменять на новые (например, уплотните л ьные кольца вала, кольца круглого сечения, шлицевые кольца, кол-пачковые манжеты, защитные колпаки и т. д.).
Подшипники качения, которые снова будут использоваться, не снимать с помощью ударного винтоверта.
Части, такие как подшипники качения, регулировочные шайбы, части синхронизатора и т. д., которые при эксплуатации автомобиля подвергаются обычному износу, должны быть проверены специалистом. Он решает, можно ли их использовать снова.
Плоские уплотнения монтируются в сухом виде, т. е. не смазанные маслом и консистентной смазкой. Места для уплотнения без плоских уплотнений уплотняются с помощью герметезирующей, маслостойкой и теплостойкой массы (например, WEVO-L 100 А).
При сборке необходимо соблюдать все указанные параметры настройки, параметры испытаний и моменты затяжки.
Коробки передач после ремонта заполняются трансмиссионным маслом. Способ заполнения и допустимые сорта масла вы найдете в руководстве по эксплуатации и в Спецификации смазочных материалов. Эту документацию вы получите во всех отделениях службы сервиса фирмы ЦФ.
После заполнения масла жестко затянуть резьбовую пробку маслоперепускного отверстия с учетом предписанного момента затяжки.
Указания по технике безопасности
Важные указания по технике безопасности:
Принципиально действует следующее: лица, проводящие ремонтные работы на агрегатах фирмы ЦФ, сами отвечают за соблюдение правил техники безопасности.
При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту соблюдение всех действующих правил техники безопасности и положений законов является условием для предотвращения несчастных случаев персонала и повреждений изделий. Ремонтники перед началом работ должны ознакомиться с этими правилами.
Надлежащее проведение ремонтных работ изделий ЦФ предполагает наличие обученного соответствующим образом, квалифицированного персонала. Обучение входит в обязанности ремонтного персонала.
В настоящем Руководстве используются следующие указания по технике безопасности:
УКАЗАНИЕ Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информацию, использование вспомогательных средств и т. д.
ОСТОРОЖНО Используется для указания на то, что неправильное и ненадлежащее об-
служивание может привести к повреждению изделия.
ОПАСНОСТЬ Используется для указания на то, что недобросовестное отношение может
привести к травматизму людей или к опасности для жизни
УКАЗАНИЕ Перед началом испытаний и ремонтных работ необходимо внимательно прочитать настоящее руководство.
ОСТОРОЖНО Имеющиеся изображения, чертежи и детали не всегда представляют со-
бой оригинал, показывается лишь ход выполнения работ.
Рисунки, чертежи и детали представляются не в масштабе, поэтому нельзя делать выводы о размерах и весе (даже и не в пределах одного рисунка).
Работы должны выполняться согласно описанию в тексте.
УКАЗАНИЕ После выполнения ремонтных работ и испытаний квалифицированный персонал должен убедиться в том, что изделие снова работает безупречно.
Моменты затяжки
Моменты затяжки для винтов и гаек, выписка из стандарта ZFN 148
Данный стандарт действителен для винтов, выполненных по DIN 912, DIN 931, DIN 933, DIN 960, DIN 961 и для гаек, изготовленных по DIN 934.
Настоящий стандарт содержит данные о моментах затяжки (МА) для винтов и гаек с классом прочности 8.8, 10.9 и 12.9, а также для гаек с классом прочности 8, 10 и 12.
Состояние поверхностей винтов: термически черненные и смазанные маслом или оцинкованные и смазанные маслом или оцинкованные, хромированные и смазанные маслом.
1. Разборка по узлам
1.1 Снятие узла переключения передач Рис. 213
1. Вывинтить 8 винтов с шестигранной головкой М8 (1) с шайбами (2) из картера переключения (3).
2. Снять картер переключения (3) и уплотнение (4) с картера коробки передач.
УКАЗАНИЕ
При конструкции коробки передач с расположением картера переключения на левой стороне вал управления переключением передач не следует тянуть или толкать к внутренней опоре. В противном случае выступ на поводке переключения расплющит втулку глухого подшипника, что в свою очередь может привести к ошибкам при блокировке переключения заднего хода.
Рис. 214
3 Удалить упорный щиток (1) и нажимную пружину (2).
ОСТОРОЖНО
При неосторожности части могут упасть в коробку передач.
Фланец крепления подшибника
1.2 Снятие фланца крепления под-шинника Рис. 215
Конструкция А, В,С
(картер коробки передач с интегрированным картером сцепления)
1Вывинтить винты (1) на фланце крепления подшипника (2).
2Снять фланец крепления подшипника (2), уплотненный уплотнительным кольцом круглого сечения, с картера (необходимо приложить усилие).
3Вынуть установочную шайбу (3) и кольцо Нилоса (4) с фланца крепления подшипника (2) или с первичного вала.
Рис. 216
Конструкция D
(картер коробки передач без интегрированного картера сцепления)
4 Вывинтить винты с шестигранной головкой (1) с пружинными шайбами (6) из фланца крепления подшипника (2).
5 Вынуть уплотнение (5).
УКАЗАНИЕ
При чистке не повредить уплотнитель-ных поверхностей.
6 Вынуть установочную шайбу (3) и кольцо Нилоса (4) из фланца крепления подшипника (2) или соответственно с первичного вала
Валы коробки передач / штоки вилокпереключения передач
1.3 Разборка валов коробки передач и штоковвилокпереключения передач
Рис.217
1 Вывинтить 3 резьбовых пробки (1) М 12×1,5 с уплотнительными кольцами (2) из мест фиксации.
ОПАСНОСТЬ
Винты находятся под напряжением пружины.
2 Вынуть 3 нажимных пружины (3) и три клемных болта с фиксирующими канавками (4), при необходимости, с помощью магнитного стержня из этих 3 отверстий.
Рис. 218
3 Выбить два цилиндрических штифта из картера по направлению к механизму отбора мощности до поверхностей разъема.
ОСТОРОЖНО
Цилиндрические штифты на головной стороне не должны быть расплющены. Имеется опасность полом-ки картера.
Рис. 219
4 Вывинтить 17 винтов с шестигранной головкой М8 по периметру картера за исключением двух, находящихся друг против друга (см. стрелку).
Рис. 220
5 При необходимости, выбить крышку из головки винта. Вывинтить винт с цилиндрической головкой (на стороне привода) у болта обратного хода.
Рис. 221
6 Пристроить установку 1X56 137 509 к фланцу вала отбора мощности и фиксировать ее с помощью струбцины на верстаке. Контргайку на фланце вала отбора мощности только ослабить.
ОПАСНОСТЬ
Не откручивать гайку, так как вторичный вал может выскочить и фланца вала отбора мощности. Имеется опасность несчастного случая.
Рис. 222
7 Поставить коробку передач вертикально на установку.
8Вывинтить два оставшихся винта с шестигранной головкой М8.
Рис. 223
9 Поднять картер привода вертикально вверх.
УКАЗАНИЕ
Отделить картер привода от уплотнитель-ных поверхностей и двигать его так, чтобы он не перекосился на штоках вилок переключения передач.
Рис. 224
Только при конструкции «ускоряющая передача»
10 При необходимости, выбить крышку из головки винта. Вывинтить винт с цилиндрической головкой (на стороне отбора мощности) у болта обратного хода.
УКАЗАНИЕ
На рисунке показана конструкция «ускоряющая передача». При конструкции «прямая передача» болт обратного хода сделан
по другому и предохранен винтом с цилиндрической головкой только на стороне привода.
Рис. 225
11 Удалить болт обратного хода и промежуточную шестерню.
УКАЗАНИЕ
Игольчатые подшипники могут выпасть из промежуточной шестерни и быть повреждены.
Рис. 226
12 Вытащить два игольчатых подшипника из промежуточной шестерни.
Рис. 227