Задние ведущие мосты «МАДАРА» АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

5.1 ЗАДНИЕ ВЕДУЩИЕ МОСТЫ

Эта инструкция по эксплуатации и уходу относится к задним ведущим мостам «МАДАРА» — тип 397.1 и 397.2, предназначеным для автобусов.

Прежде, чем приступить к эксплуатации транспортных средств, в которых установлены мосты, обслуживающему персоналу надо ознакомиться с содержанием настоящей инструкции.

Квалифицированное и добросовестное выполнение предписанных требований, соблюдение указанных в инструкции условий обеспечивают продолжительность и безопасность работы моста.

Производитель не несет ответственность за ущерб, возникший из за невыполнения предписанных в инструкции требований, а также требований, которые не указаны конкретно, но считаются общеизвестными в практике монтажного персонала и водителям транспортных средств.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения.

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

5.1.2 Техническая характеристика гипоидного моста

Максимальная нагрузка на мост, кг7000

Передаточное число 3,9; 4,22; 4,78; 5,37

Масса моста, кг 571

Тип тормозных камер «HALDEX» 20/24

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

5.1.3 Конструкция

Задний мост — ведущий, двухступенчатый, имеет центральный конический редуктор и цилиндрические колесные (бортовые) передачи в ступицах задних колес.

Центральный редуктор — одноступенчатый, состоит из конических шестерен (главная передача) и межколесного конического дифференциала.

Ведущая шестерня главной передачи 5 (Рис. 464) посажена в стакане подшипников 6 на двух конических роликоподшипников 16 и 24. На шлицах ведущей шестерни установлен фланец карданного вала 15. Регулирование натяга конических роликоподшипников осуществляется с помощью регулировочных прокладок 19 … 23, а регулировка зацепления зубьев конической пары — с помощью регулировочных прокладок 25…28. Установка конических подшипников в стакане позволяет осуществить регулировку самих подшипников с предварительным натягом, а затем регулировку зацепления за счет перемещения стакана с подшипниками. Коническая пара шестерен главной передачи при заводской сборке проходит предварительный подбор (спаривание). В случае необходимости замены одной из них менять нужно обе шестерни комплектно.

Дифференциальный механизм в главной передаче выполнен в виде конических шестерен. Две конические шестерни полуосей 40 и 51 (Рис. 465) разположены в чашки дифференциала 34 и 39, а четыре сателлита 38 находятся на двух взаимно перпендикулярных осях 50 дифференциала. Конические шестерни полуосей невзаимозаменяемы, так как в правой шестерни 40 предусмотрены отверстия, в которой входят штифты муфты блокировки дифференциала 61. Блокировка управляется пневматическим цилиндром с возвратной пружиной. Отверстия под оси дифференциала обрабатываются при собранном комплекте чашек. Поэтому чашки могут меняться только комплектом. В отверстия сателлитов запрессованы вложки 36, выполненные свертными из ленты. На левой чашке дифференциала смонтирована ведомая шестерня главной передачи 35. Дифференциал в сборе устанавливается в картере главной передачи 32 на конических подшипниках 44 закрепленных опорными кольцами (гайками) 31, служащими для регулировки подшипников и зацепления конической пары.

Гайки стопорятся пластинами 55. Картер главной передачи устанавливается в балке 29. Балка — стальная отливка с площадками для рессор и кронштейны реактивной штанги. Для предотвращения повышения давления в результате нагрева масла в балке имеется сапун.

Полуоси левая 30 и правая 49 — полностью разгруженного типа. Правая полуось длиннее левой.

Колесный редуктор (Рис. 466) заднего моста планетарного типа и устанавливается в ступицах задних колес в картере колесного редуктора. Ступицы колес 105 — стальные отливки, соединенные с картером колесных редукторов винтом 102. К этому узлу с помощью болта 103 закрепляется держатель сателлитных колес (водило) 118.

В держателях сателлитных колес118 запрессованы оси сателлитов, на которых на игольчатых роликах 113 поставлены сателлиты 114. На одну ось сателлита устанавливаются подшипники имеющие одинаковый класс допусков. На полуоси установлены ведущие шестерни колесного редуктора 121. Опорное колесо редуктора 111 свободно установлено на соединителе 108, который поставлен на шлицы цапфы 147 и закрепляется гайкой с прорезями 109.

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

Рис. 464 Ведущая шестерня главной передачи

1 — шайба пружинная; 2 — болт; 4 — втулка распорная; 5 — шестерня коническая ведущая; 6 — стакан подшипников; 7- кольцо; 8 — винт; 9 — прокладка; 10 — шайба пружинная; 11 — болт; 12 — крышка уплотнителя; 13 — манжета; 14 — гайка; 15 — фланец; 16 — подшипник; 18 — шплинт; 19….23 — прокладки регулировочные; 24-подшипник; 25…28 — прокладки регулировочные

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

Рис. 465 Дифференциал

29 — балка; 30 — полуось левая; 31 — кольцо опорное; 32 — картер главной передачи; 33 — болт; 34 — чашка дифференциала левая; 35 — шестерня коническая ведомая; 36 — вложка сателлитов; 37 — шайба опорная сателлитов; 38 — сателлит дифференциала; 39 — чашка дифференциала правая; 40 — шестерня полуоси правая; 41 и 42 — шайба опорная; 43 — вложка шестерни полуоси; 44 — подшипник; 45 — болт; 46 — шайба пружинная; 47 — болт; 48 — шайба пружинная; 49 — полуось правая; 50 — ось сателлитов; 51 — шестерня полуоси левая; 52 — болт; 53 — болт; 54 — крышка;55 — пластина стопорная; 56 — болт; 57 — шайба пружинная; 58 — пробка магнитная; 59 — кольцо; 60 — пробка; 61 — муфта блокировки дифференциала; 62 — вилка блокировка дифференциала; 63 — «о» — кольцо; 64 — кнопочный выключатель;65 — кольцо; 66 — гайка; 67 — шайба пружинная; 68 — надставка цилиндра блокировки; 69 — уплотнитель; 70 — шайба;71 — болт; 72 — втулка; 73 — пружина; 74 — поршень; 75 — манжета; 76 — цилиндр блокировки дифференциала

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

Рис. 466 Тормозной механизм и колесный редуктор

77 — болт; 78 — гайка; 79 — шайба; пружинная; 80 — болт; 81 — шайба пружинная ; 82 — пресс — масленка; 83 —носач; 84 — палец тормозных колодок; 85 — колодка верхняя; 86 — колодка нижняя; 87 — планка соединительная; 88 — кольцо стопорное; 89 — втулка резиновая; 90 — втулка резиновая; 91 — скоба; 92 — датчик АБС; 93 — болт; 94 — шайба пружинная ; 95 — накладка; 96 — заклепка; 97 — кольцо маслособирательное правое; 98 — кольцо маслособирательное левое; 99 — кольцо стопорное; 100 — подшипник; 101 — барабан; 102 — винт; 103 — болт; 104 — «о» — кольцо; 105 — ступица; 106 — втулка; 107 — картер колесного редуктора; 108 — соединитель; 109 — гайка с прорезями;110 — винт; 111 — колесо опорное; 112 — втулка распорная;113 — игла; 114 — сателлит; 115 — шайба опорная сателлитов; 116 — «о» — кольцо; 117 — болт; 118 —держатель сателлитных колес; 119 — ось сателлитов; 120 — крышка; 121 — ведущая шестерня; 122 — кольцо стопорное; 123 — пробка магнитная; 124 — кольцо; 125 — опора; 126 — щифт; 127 — болт; 128 — шайба пружинная; 129 — болт отмеченый;130 — спираль левая; 131 — спираль правая; 132…135 — прокладка регулировочная; 136 — гайка; 137 — болт барабанный; 138 — уплотнитель; 139 — «о» — кольцо; 140 — уплотнитель; 141 — пружина тормозных колодок; 142 — ось ролика; 143 — ролик для колодки; 144 — шайба; 145 -уплотнитель; 146 — ролик игольчатый; 147 — рукав; 148 — щит; 149 — заглушка; 150 — кольцо опорное; 151 -кольцо стопорное; 152 — шайба направляющая

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

Рис. 467 Рычаги разжимных кулаков

153-болт; 154- шайба пружинная; 155- болт; 156- кулак разжимной левый; 157- кулак разжимной правый; 158 — кольцо стопорное; 159 — крышка; 160 — втулка; 161 — «о» — кольцо;162 — кронштейн тормозного цилиндра — левый; 163 — кронштейн тормозного цилиндра — правый; 164 — пресс — масленка; 165 — шайба пружинная; 166 и 167 — уплотнитель; 168 — болт; 169 — прокладка; 170 — шпилька; 171 — гайка; 172-гайка; 173- шайба; 174…176 — шайба быстросъемная

Колесный редуктор закрывается крышкой 120, на которой имеется маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой 123 и отверстие для слива масла из колесного редуктора, закрываемое отмеченым болтом 129. В крышку запрессован щифт 126, на который ставится опора 125, с помощью которой регулируется аксиальный зазор полуоси.

Тормоз барабанного типа, с двумя внутренними литыми колодками 85 и 86 расположенными на отдельных пальцах 84. Тормозной механизм включает суппорты 83, которые крепятся болтами 77 к балке. Тормозные накладки 95 к колодкам тормоза крепятся заклепками 96. Тормозной механизм защищен от попадания масла из ступицы колес (при возможном повреждении манжеты 140) маслособирательным кольцом 97, 98 со сливной трубкой. Против грязи механизм закрыт щитом 148.

На шлицевом конце разжимных кулаков 156 и 157 (Рис. 467) устанавливаются автоматические регулировочные рычаги, соединенные с тормозной камерой.

Разжимные кулаки установлены в суппортах колесных тормозов на игольчатых подшипниках 113 (Рис. 466) и в кронштейных тормозных камер 162 и 163 (Рис. 467) на втулках 160.

5.1.4 Описание механизмов

БАЛКА: стальная отливка с площадками для рессор и кронштейнов реактивной штанги. К фланцу балки болтами крепится картер, главной передачи и рукава, на которых устанавливаются ступицы колес. На специальных площадках крепятся кронштейны тормозных камер.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА: состоит из картера, в котором на двух конических подшипниках вращаются чашки дифференциала с конической короной шестерней. К картеру прикреплен стакан подшипников, в котором на двух конических подшипниках установлена ведущая шестерня главной передачи. Коническая пара главной передачи имеет зуба типа «СПИРОМАТИК» фирмы «ОЕРЛИКОН» Швейцария. На шлицах шестерни установлен фланец карданного вала.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ: конический, с четырьмя сателлитами, установленными на двух взаимно перпендикулярных осях. Предусмотрена блокировка, которая управляется пневматическим цилиндром с возвратной пружиной. Включение блокировки сигнализируется электрическим контактным датчиком.

СТУПИЦЫ КОЛЕС: стальные отливки, соединенные с картером колесных редукторов винтами. Вращаются на двух конических подшипниках установленных на рукавах.

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ: включает суппорты, которые крепятся болтами к балке, на которых смонтированы литые тормозные колодки. Разведение тормозных колодок осуществляется разжимными кулаками с эволвентным профилем, действующими на ролики , установленных на осях колодок. Разжимные кулаки приводятся в движение тормозными рычагами, с прямобочными шлицами. В тормозных рычагах находится червячный механизм, позволяющий регулировать тормозной зазор. Возврат тормозных колодок осуществляется пружинами. Тормозные барабаны изготовлены из серого чугуна с предписанным химическим составом и крепяться болтами к ступицам и картерам колесных редукторов.

КОЛЕСНЫЕ РЕДУКТОРЫ: планетарного типа, каждый имеет по 5 сателлитов, со свободно установленной короной шестерней с внутренними зубьями и центральной шестерней на полуоси, плавающей свободно. Каждый сателлит установлен на двух рядах игольчатых роликов одного класса точности. Оси сателлитов запресованы в держателе сателлитов, который передает вращающий момент ступице посредством болтов.

5.1.5 Техническое обслуживание

Надежность в процессе эксплуатации и длительный срок службы обеспечиваются регулярным выполнением работ по техническому обслуживанию, которые включают следующие операции:

Ежедневное ТО.

1.Наружным осмотром проверить состояние гаек колес и герметичность моста.

2.Проверить эффективность тормозного механизма посредством пробного торможения.

ТО на каждые 7500 км пробега.

1.Подтянуть гайки колес.

2.Почистить сапун.

3.Проверить уровень масла в картере главной передачи и колесных редукторах и если необходимо, долить. Первоначальная проверка производится после 2000 км пробега, а первая смена масла после 7500 км пробега.

4.Смазать подшипники разжимных кулаков, оси тормозных колодок и червячного механизма тормозных рычагов.

5.Почистить концы и проверить проходимость масла из маслоудаляющих трубок.

6.Проверить зазор между тормозной накладкой и рабочей поверхностью тормозного барабана.

7.Проверить и при необходимости подтянуть внешние крепежные элементы.

ТО на каждые 30000 км пробега.

-Проверить зазор между тормозными барабанами и накладками колодок.

-Сменить масла.

Указания по смазке. Периодичность смазки маслом и консистентными смазками и необходимые количества указаны в Таблица 71

Таблица 71 Периодичность смазывания

Место смазки

Количество, л

Выполняемая оперяция

Проверка уровня

Смена масла

Картер главной передачи

7,5

Через каждые 7500 км пробега

Первая смена после 7500 км пробега. Следующие черезкаждые 30000 км пробега

Колесные редукторы

2,5+2,5

Стакан подшипников шестерни

0,250

Только при первоначальномпрокручивании

Подшипники разжимных кулаков. Оси тормозных колодок.Червячный механизм тормозных рычагов

До необходимого количества

Через каждые 7500 км пробега

Если в продолжении одного года мост имел пробег меньше, чем 30000 км, смену масла надо осуществить в рамках одногодичного периода.

Рекомендуемые смазочные материалы приведены в Таблица 72.

Таблица 72 Рекомендуемые смазочные материалы

Трансмиссионные масла

Консистентные смазки

ТМ-5/90БДС14368- 82

ТАп -15В ГОСТ 23652 — 79

ТСп -15К ГОСТ 23652-79

OAРР90 CSN

Или другие с качеством по API -GL — 5 и вискозитетномклассе по SAE 90

АФС 3 об В1/Н001 — HI 11/РС01 БДС 1415 -84

Литол24ГОСТ 21150-75

AV-2 или NH-2 CSN

Замечание.

1 .Не допускается смешивание различных сортов маселввиду различных присадок в их составе.

2. Рекомендуемые масла и консистентные смазкипригодные, когда задние мосты эксплуатируются в нормальных дорожныхусловиях и в умеренном климатичном поясе.

Места смазки и пресс — масленки указаны на Рис. 470, Рис. 468 и Рис. 469

1.Картер главной передачи (балка).

поз. 1 — маслозаливная и контольная пробка.

поз. 2 — сливная пробка.

поз. 3 — маслозаливная пробка в стакане подшипников конической шестерни.

2.Колесные редукторы.

поз. 4 — маслозаливная и контрольная пробка.

поз. 5 — сливная пробка (отмеченый болт).

3.Места для смазки с конссистентными смазками.

поз. 6 — пресс — масленки червячных механизмов тормозных рычагов.

поз. 7 — пресс — масленки втулок разжимных кулаков в кронштейнах тормозных камер.

поз. 8 — пресс — масленки втулок разжимных кулаков в суппортах тормозных колодок.

поз. 9 — пресс — масленки осей тормозных колодок 5.3.4.

4. Другие.

поз. 10 — сапун

поз. 11 — масловыпускательные трубки

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

Рис. 470

ОПЕРАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

1. Проверка уровня масла

1.1.Транспортное средство устанавливается на горизонтальной, равной площадке. Для обеспечения этой операции мост можно поднять на стабильную опору, а передние колеса застопорить с двух сторон упорами.

1.2.Проверка уровня масла всегда начинается с колесных редукторов. Колесо поворачевается таким образом, что бы контрольная пробка поз. 4 (Рис. 468) достигла самого низкого положения. Тогда уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.

1.3.Проверку уровня масло в картере главной передачи можно осуществить через пробку поз. 1 (Рис. 470), Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло используя то же отверстие.

1.4.Если надо долить масло, не допускается смешивание разных сортов масел.

2. Смена масла

2.1.Отработанное масло в сроках указанных в Таблица 71, заменяется после предварительной подготовки в соответствий с п. 1.1. Колеса поворачиваются так, что отмеченые болты колесных редукторов поз. 5 (Рис. 469) заняли бы самое низкое положение, как указано на Рис. 470. Под отверстия колесных редукторов надо положить лист, что бы масло не стекало по шинам. Слив масла надо осущуствлять при его рабочей температуре.

2.2.Вывертываются отмеченые болты поз. 5 (Рис. 469) колесных редукторов и поз. 2 (Рис. 470) под картер главной передачи (балки).

2.3.Очистить магнитные вставки пробок, а потом ввернуть их. Колеса надо повернуть таким образом, что бы пробки поз. 4 (Рис. 468) заняли самое низкое положение.

2.4.Налить необходимое количество масла через пробки поз. 4 (Рис. 468) колесных редукторов. Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия, когда отверствие контрольной пробки находится в самом низком положении. Операция осуществляется для обеих колесных редукторов. Залить масло в картер главной передачи до нижней кромки отверстия пробки поз. 1 (Рис. 470).

2.5.Надежно закрутить пробки и проверить не наблюдается ли подтекание масла.

2.6.Во время смены масла и при первоначальном пуске транспортого средства в движение (в том числе после ремонта) надо залить 0,250л. масла через пробки в крышке подшипников главной передачи поз.З (Рис. 470). Таким образом осуществляется правильное смазывание подшипников конической шестерни, прежде чем начнется подача масла к ним от короны главной передачи.

3.Смазывание консистентной смазкой

3.1.Смазывание консистентной смазкой осуществляется солидолонагнетателем, ручным или машинным способом в соответствии с указаниями в Таблица 71 на следующих местах:

-червячные механизмы тормозных рычагов поз. 6 (Рис. 470)

-подшипники разжимных кулаков поз. 7 и 8 (Рис. 470)

-оси тормозных колодок поз. 9 (Рис. 470)

3.2.Во время смазывания консистентной смазкой осей тормозных колодок, нужно нагнетить столько смазки, сколько необходимо, чтобы она не достигла рабочих эллементов тормоза. Ориентировочное количество приблизительно 3 куб. см.

4.Очистка сапуна и масловыпускающих трубок.

4.1.Сапун надо всегда поддерживать чистым, так как в противном случае в картере создается сверхдавление и возможна утечка масла через манжетные уплотнители. Сапун разположен на верхней части балки моста поз. 10 (Рис. 470).

4.2.Масловыпускательные трубки выходят из внутреннего края супортов поз. 11 (Рис. 470) и используются для отвода масла в случае пропуска манжетного уплотнителя ступицы. Во время проверки надо установить их исправность, почистить наконечники, а также проверить их проводимость. Если установлена утечка масла, надо осуществить демонтаж и сменить уплотнители Stefa system 500 1HHI 155x190x17.54+HR (NBR).

5.Затяжка резьбовых соединении

5.1.Подтягивание внешних резьбовых соединений осуществить крутящим моментом согласно Таблица 73. Особое внимание надо обратить своевременному креплению гаек на колесах.

5.2.При первоначальной установки нового заднего моста первая подтяжка рекомендуется после 100 км пробега, а вторая после 500 км пробега.

Таблица 73 Моменты затяжки резьбовых соединении

Соединяемые детали

Размер резьбы

Материал

Количесво, шт.

Момент затяжки Нм

1 .Картер главной передачи — балка

М12

8.8

12

7,5

2.Рукав- балка

М18х1,5

8

24

25,0

3.Кронштейн тормозных камер — балка

М16х 1,5

8.8

4

16,0

4.Рычаг — разжимной кулак

М8

8.8

2

2,0

5.Гайка для барабанного болта

М22х1,5

10.0

20

60,0

6.Соединитель -рукав

М90х2

5

2

50,0

7.Картер главной передачи — крышкаподшипников

М16Х1,5

8.8

4

16,0

8.Чашки дифференциала правая -левая

М12х1,5

10.9

12

10,0

9.Шестерня ведомая — чашка дифференциала

М16х1,5

10.9

12

22,0

10.Стакан подшипников — картер гл.передачи

М14

8.8

8

12,0

11 .Крышка уплотнителя — стаканподшипников

М8

8.8

8

2,0

12.Фланец — шестерня конической передачи

М42х1,5

10

1

50,0

13.Держатель сателлитов — крышка

М12х1,5

8.8

10

7,5

14.Суппорт колесных тормозов -предохранительныйщит

М8

8.8

12

2,0

15. Держатель сателлитов — картер колесногоредуктора

М12х1,5

10.9

40

10,0

ПРИМЕЧАНИЕ: Отклонение затяжных моментов +/-5%.

5.1.6 Ремонт

Настоящая инструкция по ремонту предназначена для ремонтных предприятий и содержит описание, основные технические и регулировочные данные и предписания, знание которых позволяет выполнить качественный ремонт и правильную регулировку задних ведущих мостов «МАДАРА» типа 397.1 и 397.2.

Прежде, чем приступить к ремонту задних мостов необходимо, чтобы персонал по ремонту хорошо ознакомился с содержанием настоящей инструкции.

Для выполнения ремонтных работ рекомендуется пользоваться специальным инструментом и оснасткой, которые указаны в тексте и в Таблица 74.

Для замены узлов и деталей пользуйтесь только оригинальными узлами, деталями, выпускаемыми фирмой «МАДАРА».

Смазывать детали в процессе сборки, а также заправлять мосты после проведения ремонта разрешается только трансмиссионными маслами и консистентными смазками, указанными в инструкции.

Резьбовые соединения затягивать динамометрическим ключом. Рекомендуемые моменты затяжки приведены в Таблица 75.

Завод — изготовитель не несет ответственность за ущербы, возникшие из за невыполнения предписанных в инструкций требовании, а также несоблюдения требованиях и правил, не указанных в настоящей инструкции, но считающихся обязательными и общепринятыми в практике ремонтного персонала, в том числе и правил техники безопасности.

Завод — изготовитель оставляет за собой право на внесение изменений.

Таблица 74 Ремонтные инструменты для демонтажа и монтажа заднего моста

Наименование

Обозначение

для демонтажа

для монтажа

Стойка для сборки картера главнойпередачи

Т 17-377

Т 17-377

Приспособление для снятия ступицы колес и картераколесного редуктора

Т 17-2256

Приспособление для монтажа ступицы колес нацапфы

Т17- 1567

Ключ для опорного кольца подшипниковдифференциала

Т 17-393

Т 17-393

Ключ для гаек с прорезями рукава

Т 17-402

Т 17-402

Рычаг для установки пружин тормозныхколодок

Т 17-411

Т 17-411

Дорн для установки подшипника разжимного кулака всуппорт тормозных колодок

Т 17-1453

Дорн для установки подшипника разжимногокулака

Т 17-1457

Дорн для замера аксиального зазора шестерендифференциала

Т 19-1039

Приспособление для заклепки тормозных накладок напрессе

Т51 — 1102

Ключ 10,13

Т 19-1110

Т 19-1110

Ключ 17,22

Т 19 — 1033

Т 19-1033

Ключ 19

Т 19-1040

Т 19-1040

Ключ 24

Т 19-1034

Т 19-1034

Рычаг для ключа

Т 19-1037

Т 19-1037

Таблица 75 Моменты затяжки резьбовых соединений

Соединяемые детали

Размер резьбы

Материал

Количество, шт

Момент затяжки, Н*м

Картер главной передачи -балка

М12

8.8

12

7,5

Цапфа- балка

М18х1,5

8

24

25,0

Кронштейн тормозных камер -балка

Ml 6×1,5

8.8

8

16,0

Рычаг — разжимной кулак

М8

8.8

2

2,0

Гайка для барабанного болта

М22х1,5

10.0

20

60,0

Соединитель -цапфа

М90х2

5

2

50,0

Картер главной передачи — крышкаподшипников

М16Х1,5

8.8

4

16,0

Чашки дифференциала правая -левая

М12х1,5

10.9

12

10,0

Шестерня ведомая — чашкадифференциала

М16х1,5

10.9

12

22,0

Стакан подшипников — картер гл. передачи

М14

8.8

8

12,0

Крышка уплотнителя — стакан подшипников

М8

8.8

8

2,0

Фланец — шестерня конической передачи

М42х1,5

10

1

50,0

Держатель сателлитов — крышка

М12х1,5

8.8

10

7,5

Суппорт колесных тормозов — предохранительныйщит

М8

8.8

12

2,0

Держатель сателлитов — картер колесногоредуктора

М 12×1,5

10.9

40

10,0

ПРИМЕЧАНИЕ: Отклонение затяжных моментов +/ -5%.

На каждый задний мост ставится табличка или выбивается производственный номер: Примерное обозначение (состав производственного номера) следующее:

3 1 А 397.1; 0012

3 — год производства2003 год

1 — месяц производства январь

А — фирма изготовитель «МАДАРА» Шумен

397.1 — тип моста (индекс чертежного номера)

0012 — порядковый номер моста с начала месяца

5.1.6.1 Регулировочные данные

Задние ведущие мосты "МАДАРА" АД. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

5.1.6.2 Снятие заднего моста с автобуса

-Установить автобус на осмотровую канаву.

-Ослабить затяжку гаек крепления колес.

-Выпустить масло через сливные отверстия заднего моста (Рис. 491). При этом колеса надо установить в такое положение, чтобы болты сливных отверстий находились внизу. Под отверстия надо положит изогнутые пластины, для предотвращения попадания масла на шины.

-Отсоединить шланги подвода воздуха к тормозным камерам.

-Поднять заднюю часть автобуса и опустить на подставку.

-Снять карданный вал и колеса. При снятии карданного вала предотвратить проворачивание балки моста так, чтобы его передний край не ударился о пол площадки. Под задний мост подкатить монтажную тележку, отвернуть гайки рессорных стремянок и снять мост с задних рессор.

-Выкатить тележку с мостом из под автобуса.

5.1.6.3 Разборка заднего моста

-Снятый с автобуса задний мост рекомендуется поставить на монтажную тележку и разбирать на ней.

-Отвернуть тормозные камеры и снять их.

-Разобрать держатель сателлитных колес 118 (Рис. 466) , колпа

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий