КПП 161 Техническое обслуживание КПП141,142,152,154,161. Агрегаты трансмиссии автомобиля КамАЗ

1.4 КПП 161

Техническая характеристика коробки передач 161 приведена в Таблица 7. В Таблица 8 приведена техническая характеристика демультипликатора коробки передач 162.

Таблица 7

Тип

Механическая,8-ступенчатая, состоящая из основного 3-вального4-ступенчатого синхронизированного редукто­ра и приставного2-ступенчатого заднего демультипли­катора

Управление:Основным редуктором Демультипликатором

ДистанционноеПневмомеханическое

Способы включенияпередач:

1-, 2-, 3-, 4-йосновного редуктора и

демультипликатора

заднегохода

Кареткамисинхронизаторов Зубчатой муфтой

Типсинхронизаторов: Основного редуктора Демультипликатора

Инерционный,пальцевый Инерционный, муфтовый

Устройства, препятствующие самовы­ключению передач:1-, 2-, 3-,4-й заднего хода

Сочетание замков искосов шлицев Замки

Передаточныечисла

8,39; 5,5; 3,93;2,87; 2,13; 1,4; 1,0; 0,73; з.х. 12,04

Максимальный крутящий момент на входном валу,Н*м

1300

Максимальная частота вращения на входном валу,мин»1

2200

Межцентровоерасстояние, мм

160

Масса, кг(примерно): Коробки передач без картера сцепле­ния, смазки,дистанционного привода, дополнительных опор крепления Дистанционногопривода управления с кронштейнами их крепления

315

22

Система смазкиОсновного редуктора

Демультипликатора

Рекомендуемоемасло

Комбинированная, сподпиткой игольчатых подшипни­ков шестерен коробки передач

Комбинированная,под давлением от насоса и разбрыз­гиванием ТСп-15К (ГОСТ23652-79)

Максимальнодопустимая температура смазки, °С

120

Заправочнаяемкость, л (примерно)

12

Таблица 8

Тип

2-ступенчатый планетарный.Число сателлитов 5

Число зубьев

Модуль

Степеньточности

Корона

82

2,93

8-7-6 Ch

Солнце

28

Сателлит

26

Сателлиты подобраны поrpynnaivfпо длинеоб­щей нормали

Управление

Пневмомеханическое

Способы включения передач

Муфтовым инерционнымсинхронизатором с фрикционнымиповерхностями, покрытыми молибденом. Синхронизатор покупной -фирмы ZF(Германия)

Передаточные числа Высший диапазон Низшийдиапазон

1 3,93

Принцип действия

При перемещении муфты синхронизатора вправо водило жестко соединяется с коро­ной.Весь планетарный ряд вращается как одно целое — высшая передачадемультипли-. катора.

При перемещении муфты синхронизатора влево корона жесткосоединяется с картером. При вращениисолнечного колеса сателлиты начинают обкатываться по короне — низшаяпередача демультипликатора.

Материал: Корона

Водило

Сателлиты, солнечная шестерня

Картер

Сталь38Х2МЮА,азотирование675…763

HV

Сталь 40Х

Сталь15ХГН2ТА,цементация с закалкой

59…63HRC

Чугун ВЧ50

Максимальный крутящий момент на сол­нечнойшестерне, Н*м

2663

Максимальная частота вращения на сол­нечнойшестерне, мин»1

3014

Масса, кг (примерно):

75

Система смазки Рекомендуемое масло

Комбинированная, под давлением от насоса иразбрызгиванием ТСп-15К (ГОСТ 23652-79)

Максимально допустимая температурасмазки, °С

120

Коробка передач модели 161 имеет основную четырехступенчатаю коробку передач и планетарный рад с водилом, представляющим из себя выходной вал коробки передач.

Шестерни коробки передач, для обеспечения высокой нагрузочной способности и бес­шумности работы передачи выполнены косозубыми, постоянного зацепления. Планетарный ряд — демультипликатор — имеет прямые зубья, пять сателлитов.

Низшая передача планетарного ряда достигается остановом короткой шестерни, а выс­шая, ускоряющая передача — полной блокировкой планетарного ряда. При этом силовой поток передается через две пары шестерен основной коробки соответствующие включенной переда­че: одна из них постоянного зацепления другая выключенной передачи основной и далее си­ловой поток передается на солнечную шестерню демультипликатора. Демультипликатор сма­зывается отдельным насосом. Синхронизатор демультипликатора стальной с напылением мо­либденом.

1.4.1 Механизм коробки передач

Рис. 59 Коробка передач модели 161

1 — коробка передач; 2 — солнечная шестерня демультипликатора; 3 — насос масляный; 4 — картер задний де­мультипликатора; 5 — водило с сателлитами; 6 — полумуфта блокировки демультипликатора с кольцом; 7 -полумуфта включения демультипликатора; 8 — крышка задняя демультипликатора; 9 — прокладка регулиро­вочная; 10 — крышка опоры; 11 — вал привода масляного насоса; 12 — картер передний демультипликатора; 13 — колесо коронное с внутренними зубьями; 14 — ступица коронной шестерни; 15 — кольцо упорное; 16 — коль­цо упорное; 17 — кольцо стопорное; 18 — прокладка задней крышки; 19 — прокладка регулировочная; 20 — фла­нец; 21 — болт; 22 — шайба пружинная; 23 — кольцо унлотиительное; 24 — корпус синхронизатора; 25 — блоки­рующее кольцо; 26 — скользящая муфта; 27 — нажимная пружина; 28, 29 — подшипник шариковый

Демультипликатор представляет собой двухступенчатой планетарный редуктор. Он со­стоит из коронного колеса 13 (Рис. 59) с внутренними зубьями, водила 5, с сотеллитами сту­пицы 14 коронной шестерни, синхронизатора; полумуфты 7 включения демультипликатора; полумуфты 6 блокировки синхронизатора и солнечной шестерни 2, расположенной на вто­ричном валу КПП. Полумуфта 7 включения демультипликатора неподвижна относительно корпуса коробки.

На крышку коробки установлена опора (Рис. 59) рычага переключения передач ориги­нальной конструкции. В ней находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм пре­дохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Переключение передач происходит по схеме, приведенной на Рис. 60. Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

При переводе рычага через положение нейтрали срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. При этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1… 1,5 секунды.

При включении демультипликатора с низшим диа­
пазоном полумуфта синхронизатора двигается в сторону
полумуфты 7 включения низшей передачи. При со­
прикосновении конических поверхностей блоки­
рующего кольца и полумуфты 7 включения низшей
передачи, угловые скорости кольца и полумуфты
Рис. 60 Схема переключения передач в выравниваются под действием момента трения на
коробке передач модели 161 конических поверхностях, возникающего в результа-

те приложенного к муфте синхронизатора осевого усилия. При этом механизм блокировки препятствует дальнейшему перемещению полумуфты синхронизатора. После остановки центрального коронного колеса 13 и полумуфты происходит разблокировка полумуфты синхронизатора и безударное введение и зацепление зубчатых вен­цов полумуфт включения низшей передачи. Таким образом, муфта включения демультиплек-тора работает как обычный инерционный синхронизатор.

Рис. 61 Основная коробка передач 161

1 — картер коробки передач; 2 — вал первичный; 3 — крышка подшипника первичного вала; 4 — вал промежуточ­ный; 5 — вал вторичный; 6 — механизм переключения передач; 7 — кольцо установочное; 8 — прокладка регулиро­вочная; 9 — прокладка крышки первичного вала; 10 — полукольца стопорные; 11 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 12 — прокладка крышки переднего подшипника промежуточного вала; 13 — кольцо обжим­ное; 14 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 15 — прокладка верхней крышки коробки передач; 16 — втулка распорная; 17 — шестерня солнечная демультипликатора; 18,19 — болт; 20 — гайка специальная М39х2-6Н; 37 — подшипник шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце; 21 — подшипник роли­ковый радиальный сферический с симметричными роликами; 22 — пружина тарельчатая.

Крутящий момент передается от шестерни 17 (Рис. 61) на водило 5 (Рис. 59) через са­теллиты при неподвижном коронном колесе 14.

Включение прямой передачи в демультипликаторе происходит аналогично. В результа­те зубчатый венец муфты синхронизатора входит в зацепление с зубч

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий