1.6.1 КПП 154,161,142,152
Дистанционный привод управления КП — 154, 161 (Рис. 74) состоит из качающегося рычага 17 переключения передач, опоры 1 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги 2 и реактивной тяги 3.
Рис. 74 Привод управления механизмом переключения передач коробки передач мод. 154,161
1 — опора рычага переключения передач; 2 — тяга; 3 — тяга реактивная; 4 — кольцо уплотнительное; 5 — рычаг; 6 -ось; 7 — виброизолятор; 28 — втулка; 9 — болт; 26, 10, 11 — гайка; 12 — шайба; 13 — шарнир шаровой; 14 — шток; 15 — винт; 16 — стержень; 17 — рычаг; 18 — гайки
Вилка тяги 2 крепится к опоре рычага посредствам оси 6 втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами 4.
Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы 7, стальная втулка 8; шайбы 12 и гайки 18.
1.6.2 КПП 142
Дистанционный привод управления основной коробкой передач мод. 142 (Рис. 75) состоит из качающегося рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках 13 из металлокерамики, втулки уплотнены резиновыми кольцами 12 и поджаты пружиной 14 к сухарю 11.
Рис. 75 Привод управления механизмом переключения передач коробки передач мод. 142
1- кран управления делителем; 2 опора рычага переключения передач; 3 — переключатель крана; 4 — рычаг переключения передач; 5 — трос крана управления с оплеткой; 6 — головка передней тяги управления; 7 — рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — винты установочные; 10 — тяга передняя управления; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 — пружина; 15 — крышка; 16 — рычаг передней тяги; 17-тяга промежуточная; 18 — фланец стяжной регулировочный; 19 — болт; 20 — опора; 23 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца
Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры 2 и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами 24 регулировочный фланец 18.