Разборка демультипликатора
1. Разборка деталей демультипликатора 1.1. Пластмассовые трубопроводы
УКАЗАНИЕ: Перед демонтажом
трубопроводы пометьте согласно местам их соединений.
1. У цилиндра (3) демультипликатора иклапана включения демультипликатора (4) выньте пустотелые болты (1) и (2). Ослабьте на картере стяжной хомут (5)
и полностью снимите трубопроводы.
1.2. Фланец выходного вала
1. Снимите с болтов (2) замковую шайбу (1).
2. Застопорите фланец выходного вала от прокручивания.
3. Выньте болты (2) с шестигранной головкой и снимите зажимную шайбу (3).
4. Насадите проставку на водило планетарной передачи и, используя съемник с двумя или тремя захватами, снимите фланец (4). —
5. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения.
1.3. Крышки
1. Вывинтите болты с шестигранной головкой и снимите крышку (1) с прокладкой (2).
2. Вывинтите болты с шестигранной головкой и снимите крышку (3) вместе с прокладкой (4), манжетой (5), компенсирующей шайбой (6) и шарикоподшипником (7).
3. Выньте с помощью пластмассовой оправки шарикоподшипник из крышки. Выньте свободную компенсирующую шайбу.
УКАЗАНИЕ: При косозубом исполнении шестерен шарикоподшипник расположен на выходном вале. В этом случае его следует вынимать с помощью съемника 1X56 122 314. 3. Выньте с помощью пластмассовой оправки манжету из крышки.
1. Снимите с картера средней части
коробки клапан включения делителя
(1).
2. Не потеряйте уплотнительные кольца
круглого сечения (2).
УКАЗАНИЕ: Клапан не разбирать —
он представляет собой цельную
деталь.
УКАЗАНИЕ: У коробки передач типа 8 S151 такого клапана нет.
1.5. Цилиндр, управляющий включением демультипликатора
1.
2. Выньте из цилиндра уплотнительные кольца круглого сечения (3) и (4).
3. Снимите упор (5) фиксатора. Ввинтите фиксатор 1X56 137 579 в это же самое резьбовое отверстие. Выполните позиционирование фиксатора на штоке (6) вилки переключения передач. Затяните фиксатор (момент затяжки: 50 Nm).
4. Отвинтите на поршне (2) контргайку (7).
5. Снимите поршень вместе с направляющим кольцом (8).
6. Снимите П-образные кольца (9) или уплотнительныекольца (11) (последние имеются только в новых конструкциях).
7. Снимите с поршня направляющее кольцо и П-образные кольца.
8. Выньте из картера демультипликатора колпачковую манжету (10).
1.6. Картер демультипликатора
1.
2. Снимите соединительные болты (1) качающейся вилки (2).
3. Вновь удалите фиксатор 1X56 137 579.
4. Вывинтите болты с шестигранной головкойкартера(3) демультипликатора.
ОПАСНОСТЬ!
Планетарная группа располагается на вторичном валу без фиксации. Закрепите ее от возможного падения.
5. Не переворачивая, отделите картер (3) демультипликатора от картера (5) средней части коробки и выньте его. Ориентируйтесь при этом по цилиндрическим штифтам (4).
6. Снимите качающуюся вилку (2) вместе с сухарями (6).
7. Снимите проставку, (7) вместе с прокладками (8).
8. Снимите переключатель (9) вместе с уплотнительным кольцом и штифтом (10). В новых конструкциях возможно также наличие деталей (13) и (14).
9. Выньте шток (11) вилки переключения передач из картера средней части.
10. Снимите трубку (12).
Разборка планетарного механизма
УКАЗАНИЕ: Передснятием зафиксируйте планетарный механизм от возможного падения.
1. Полностью снимите планетарный механизм вместе с синхронизатором со вторичного вала.
1.7.1. Синхронизатор
ОПАСНОСТЬ!
Фиксаторы прижаты пружинами. Зафиксируйте их от возможного падения.
1. Насадите упор на водило планетарной передачи.Захватите снизу двух- или трехзахватным съемником скользящую муфту (1) и снимите ее вместе с корпусом зубчатой муфты (2), Фиксаторы (4) и пружины (5), удерживаемые муфтой, можно при их выпадении из муфты поймать куском материи.
УКАЗАНИЕ: У прямозубых конструкций червяк спидометра или диск механизма привода спидометра (3) со встроенной втулкой снимается вместе с корпусом зубчатой
муфты (2).
УКАЗАНИЕ: Детали, обозначенные значком *, см. в спецификации.
2. Снимите блокирующее кольцо (6) синхронизатора.
3. Выньте подпружиненное упорное кольцо (7).
4. Насадите упор на водило планетарной передачи. Захватите снизу двух- или трехзахватным съемником ступицу (8) синхронизатора и снимите его.
5. Снимите блокирующее кольцо (9) и корпус (10) зубчатой муфты с водила планетарной передачи.
Разборка водила планетарной передачи
1.7.2 Коронная шестерня
1. Вставьте, подпружиня, упорное кольцо (7), упоминаемое в разделе 1.7.1, на держатель коронной шестерни. Насадите на водило планетарной передачи упор и захватите
снизу двух- или трехзахватным съемником упорное кольцо.
Для прямозубых шестерен:
2. Коронная шестерня (1), держатель (2) коронной шестерни и шарикоподшипник (5) снимаются вместе.
3. Выньте шплинт-пружину (4) из кольцевого паза на коронной шестерне.
4. Пластмассовым молоточком выбейте из коронной шестерни держатель (2).
5. Вьшьте из держателя коронной шестерни подпружиненное стопорное кольцо (3). Затем выньте шарикоподшипник (5).
6. Снимите с водила планетарной передачи прокладочное кольцо (6).
Для косозубмх шестерен:
2. Коронная шестерня (1), держатель (2) коронной шестерни, прокладочное кольцо (3) и
упорный игольчатый подшипник (5) снимаются вместе.
2. Выньте шплинт-пружину (4) из кольцевого паза на коронной шестерне.
1.7.3. Водило планетарной передачи
3. Выньте сателлит (4) вместе с регулировочными шайбами (5) из водила.
4.