Коробка передач модели 142. Автомобили семейства МУСТАНГ

Коробка передач модели 142

Техническая характеристика коробки передач модели 142

Передаточные числа

1 передача — 7,82

2 передача — 4,03

3 передача — 2,50

4 передача — 1,53

5 передача — 1,00 З

Х — 7,38

Подшипники валов

шариковые, роликовый сферический, роликовые

Подшипники шестерен

роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора

Синхронизаторы

инерционного типа, пальчиковые, с латунными конусными кольцами

Шестерни

с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления

Система смазывания

комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства

Отбор мощности

от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 1232366; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала

Управление коробкой передач

механическое, с дистанционным приводом

Коробка передач модели 142 (рис. 3-19) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления.

Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками.-Крышка 2 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления. Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты 39. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку. Внутренняя полость большего диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце крышки препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит, способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания.

Рис. 3-19. Коробка передач модели 142: 1 — вал ведущий; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 — прокладки регулировочные; 4 — шток рычага; 5 — кольцо защитное; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — опора штока; 10 — пружина; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода; 13, 31 — шайбы упорные; 14 — блок шестерен заднего хода; 15 — роликоподшипник; 16 — болт со штифтом; 17 — шайба стопорная; 18 — крышка верхняя; 19, 32, 36 — прокладки уплотнительные; 20 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 — кольцо стопорное; 22 — шарикоподшипник задний ведомого вала; 24 — червяк привода спидометра; 25, 39 — манжеты уплотнительные; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 — крышка подшипника; 30 — роликоподшипник сферический; 33 — вал промежуточный; 34 — картер коробки передач; 35 — вал ведомый; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41 — вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления.

В верхней части крышки имеется отверстие для подвода смазки из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания. Крышка 20 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 22 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 25 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка. В нижней части крышки в специальной расточке помещен валик, выполненный заодно с шестерней 10 (рис. 3-20) червячной пары привода спидометра.

На выступающем конце валика, имеющем лыску, установлена ведущая шестерня 12 цилиндрической пары сменных шестерен привода спидометра. Ведомая цилиндрическая шестерня 13 установлена на валике 14 привода спидометра, который вращается в расточке фланца 16 датчика привода спидометра. Полость сменных шестерен изолирована от масляной ванны коробки передач, а шестерни смазываются консистентной смазкой ЦИАТИМ-201, закладываемой при сборке. От вытекания смазка удерживается маслосгонной резьбой, выполненной на валике, и манжетой. Для обеспечения правильности показания спидометра числа зубьев сменных цилиндрических шестерен подбираются в зависимости от передаточного числа главной передачи (см. табл. 3-1).

Таблица 3-1.

Кол-во зубьев сменных цилиндрических шестерен

Передаточное число главной передачи

6,53

7,22

5,94

5,4

Ведущей

24

23

25

26

Ведомой

24

26

23

23

В приливах правой стенки картера коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 (рис. 3-19) блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 17, привернутой болтом 16, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Рис. 3-20. Коробка передач модели 142. Вид сзади: 1 — рычаг переключения передач; 2 — штифт уплотнительный; 3 — винт установочный; 4 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 — крышка люка отбора мощности; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — пробка с указателем уровня масла; 8 — пробка сливная с магнитом; 9 — пробка сливная; 10 — шестерня привода спидометра; 11 — втулка шестерни; 12 — шестерня ведущая привода датчика спидометра; 13 — шестерня ведомая привода датчика спидометра; 14 — валик привода спидометра; 15 — манжета уплотнительная; 16 — фланец датчика спидометра.

Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части картера в бобышки ввернуты сливные пробки 8 и 9 (см. рис. 3-20), в пробку 8 вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности, которые закрыты крышками 5 с уплотнительными прокладками 6. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064,97 Вт (30 л. с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

Во внутренней полости картера в передней части левой стенки отлит маслонакопи-тель, куда при вращении шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость задней крышки ведущего вала и на маслонагнетающее кольцо.

В верхней правой части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра. Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Ведущий вал коробки передач (рис. 3-21) выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является шариковый подшипник, расположенный в расточке коленчатого вала. Полость подшипника заполнена смазкой 158 и уплотнена манжетой. На задний конец вала с упором в торец шестерни посажены шарикоподшипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, которое от проворачивания на валу застопорено шариком 6. Детали 2 и 5 стянуты кольцевой гайкой 4, которая застопорена раскерниванием пояска в пазы вала.

Рис. 3-21. Ведущий вал в сборе: 1 — вал ведущий; 2 — подшипник шариковый; 3 — кольцо стопорное подшипника; 4 — гайка кольцевая; 5 — кольцо маслонагнетающее; 6 — шарик стопорный.

Маслонагнетающее кольцо на наружной поверхности имеет правую, трехзаходную винтовую нарезку, которая закачивает масло в полость наг Осевой ход ведущего вала регулируется набором стальных прокладок 3 (рис. 3-19) толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между торцом крышки ведущего вала и наружной обоймой подшипника.

Промежуточный вал 1 (рис. 3-22) выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы и закреплены сегментными шпонками 8 шестерни 7 и 6 третьей и четвертой передач и шестерня 3 привода промежуточного вала.

Рис. 3-22. Промежуточный вал в сборе: 1 — вал промежуточный; 2 — подшипник передний роликовый; 3 — шестерня привода промежуточного вала; 4 — кольцо стопорное; 5 — втулка распорная; 6 — шестерня IV передачи; 7 — шестерня III передачи; 8 — шпонка сегментная.

Ведомый вал (рис. 3-23) коробки передач аналогичен валу коробки передач модели 154 (рис. 3-13).

Рис. 3-23. Ведомый вал в сборе:1 — кольцо упорное; 2 — подшипник передний роликовый;3 — синхронизатор IV и V передач; 4 — кольцо упорное; 5 — ролики подшипника IV передачи; 6 — втулка шестерни IV передачи;7 — шестерня III передачи; 8 — подшипник роликовый; 9 — синхронизатор II и III передач; 10 — шестерня II передачи; 11 — шестерня заднего хода: 12 — муфта включения I передачи и заднего хода; 13 — втулка шестерни I передачи; 14 — шестерня I передачи; 16 — вал ведомый; 17 — втулка шестерни заднего хода; 18 — шестерня IV передачи; 19 — пружина: 20 — втулка промежуточная; 21 — шпонка замковая.

Механизм переключения передач (рис. 3-24) смонтирован в верхней крышке 2 коробки передач и состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6, 7 переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов (рис. 3-25), предохранителя 2 (рис. 3-26) включения первой передачи и заднего хода, а также замка штоков. Замок штоков состоит из двух пар шариков 1 (рис. 3-25) и штифта. 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Рис. 3-24. Механизм переключения передач: 1 — заглушка; 2 — крышка верхняя коробки передач; 3 — вилка переключения IV и V передач; 4 — винт установочный; 5 — проволока шплинтовочная; 6 — вилка переключения II и III передач; 7 — вилка переключения I передачи и заднего хода.

Рис. 3-25. Замок и фиксаторы механизма переключения:1 — шарик замка; 2 — стакан стопорного шарика; 3 — пружина стопорного шарика; 4 — штифт замка; 5 — шарик стопорный фиксатора.

Диаметры шариков и расстояния между штоками выбраны таким образом, что при перемещении любого штока из среднего положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока, и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их с корпусом. Сверху на крышку механизма переключения установлена опора 18 (рис. 3-10) рычага переключения передач. С правой стороны опоры ввернут установочный винт, который фиксирует рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении винт должен быть вывернут.

Рис. 3-26. Предохранитель механизма переключения передач: 1 — пружина предохранителя; 2 — предохранитель; 3 — толкатель предохранителя.

Дистанционный привод управления коробкой передач модели 154 и ЯМЗ-2392 (рис. 3-27) состоит из качающегося рычага 12 переключения передач, опоры 1 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги 3 и реактивной тяги 7. Вилка тяги 3 крепится к опоре рычага посредствам оси 14 втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами 10.

Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы 18, стальная втулка 20; шайбы 32 и гайки 26.

Дистанционный привод управления основной коробкой передач мод. 142 (рис. 3-28) состоит из качающегося рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках 13 из металлокерамики, втулки уплотнены резиновыми кольцами 12 и поджаты пружиной 14 к сухарю 11. Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры 2 и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами 24 регулировочный фланец 18.

Рис. 3-27. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач мод. 154, и ЯМЗ-2392: 1 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 7 — тяга реактивная; 10 — кольцо уплотнительное; 12 — рычаг; 14 — ось; 18 — виброизолятор; 20 — втулка; 24 — болт; 26, 30, 36 — гайка; 32 — шайба; 45 — шарнир шаровой; Ж — шток; Е — винт; П — стержень; Г — рычаг; К — гайки.

Рис. 3-28. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач мод. 142: 2 — опора рычага переключения передач; 4 — рычаг переключения передач; 6 — головка передней тяги управления; 7 — рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — винты установочные; 10 — тяга передняя управления; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 — пружина; 15 — крышка; 16 — рычаг передней тяги; 17 — тяга промежуточная; 18 — фланец стяжной регулировочный; 19 — болт; 20 — опора; 23 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца.

Опора рычага переключения передач (рис. 3-29) состоит из кронштейна 12, уплотнителя 16 люка, пружины 17 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Рис. 3-29. Опора рычага переключения передач: 1 — рычаг переключения передач; 2 — рукоятка рычага переключения передач; 3 — серьга с втулкой; 4 — рычага переключения передач; 5 — держатель уплотнителя; 6 — пластина; 7 — втулка; 8 — втулка наконечника рычага; 9 — крышка; 10 — опора уплотнителя люка кабины; 11 — чехол рычага переключения передач нижний; 12 — кронштейн рычага переключения передач; 13 — втулка виброизолятора; 14 — колпак виброизолятора; 15 — втулка предохранительной трубки; 16 — уплотнитель люка пола рычага коробки передач; 17 — пружина уплотнителя; 18 — чехол рычага переключения передач; 19 — держатель чехла рычага; 20, 21 ,22 — болт; 23 — гайка; 24, 25, 26 — шайба; 27 -заглушка; 28 — кольцо упорное.

Техническое обслуживание

— при наличии проверить исправность троса крана управления делителем, устранить обнаруженные неисправности;

— проверить внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки;

— отрегулировать зазор между упором и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач при наличии их на коробке передач, иначе регулировка в кабине;

— смазать опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач через технологическую пресс-масленку до выдавливания свежей смазки;

— очистить от грязи сапуны;

— проверить уровень масла в картере коробки передач.

— закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач;

— закрепить фланец ведомого вала коробки передач;

— сменить масло в картере коробки передач;

— смазать трос крана управления делителем при наличии.

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переключении передач заменить смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачать через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разобрать опоры в следующем порядке:

— вывернуть болты 19 (рис. 3-28) крепления регулировочного фланца; вывернуть болты крепления опоры на картере сцепления;

— снять резиновый чехол шарнирного соединения, обращая внимание на сохранность ограничительного шарика и пружины;

— отвернуть с промежуточной тяги регулировочный фланец 18 и вытянуть промежуточную тягу из опоры;

— отсоединить головку 6 передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;

— отсоединить крышки 15 от опоры, расположенной в картере маховика;

— вынуть переднюю тягу, расположенную в развале блока цилиндров;

— снять опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже. Вынуть из корпусов опор сухари 11, втулки 18, пружину 14.

Детали и полости опор промыть керосином или дизельным топливом, заменить изношенные уплотнительные кольца. При сборке смазать трущиеся поверхности смазкой 158; заложить свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулировать дистанционный привод.

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок модели 142:

— установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение;

— ослабить стяжные болты 24 (рис. 3-28) стяжного регулировочного фланца 18, вывернуть четыре соединительных болта 19 и навернуть на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу 17;

— отвернуть контргайки 8 и 22 установочных винтов 9 и 21. Застопорить рычаг 7 наконечника и рычаг штока 23 вворачиванием установочных винтов в отверстия рычагов;

— отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соединить их четырьмя болтами 19. Фланец закрепить на промежуточной тяге, затянув болты 24;

— вывернуть на 31 мм установочный винт 9, расположенный на передней опоре рычага переключения передач, а установочный винт 21, расположенный на задней опоре рычага, — на 16 мм. После этого застопорить их контргайками.

Для регулирования пневмопривода управления переключением делителя передач.

Произвести регулировку положения болта 9 (рис. 3-17):

— ввернуть болт 9 в кронштейн так, чтобы при нажатой до упора педали сцепления головка болта не касалась крана пневматического 34.

— нажать педаль сцепления до упора и удерживать в этом положении;

— вывернуть болт 9 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока крана пневматического;

— дополнительно вывернуть болт 9 на 3,5…4 оборота, обеспечив утапливание головки штока на 4,5… 5мм;

— завернуть контргайку;

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из маслозаливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (рис. 3-30), не заворачивая.

Рис. 3-30. Положение указателя уровня масла при замере: 1 — указатель уровня масла с пробкой; 2 — картер коробки передач.

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залить масло в коробку передач,прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня. Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Регулирование воздухораспределителя В-2111-4:

— при сборке винт 14 на анаэробный клей-герметик «Анкрол 2052»;

— при сборке трущиеся поверхности и прокладку 3 смазать ЦИАТИМ-221;

— затяжку винтов 17 производить с Мкр=7,35…9,8Нм;

— после сборки проверить перемещение золотника 4, влево до соприкосновения упора 5 с втулкой воздухораспределителя 12 под действием пружины 7, 8, 9, вправо до соприкосновения поршня 6 с втулкой воздухораспределителя 12 под действием воздуха, подводимого к отверстию И под давлением 392,4…441,45 кПа. Перемещение золотника должно быть быть плавным без рывков и западаний;

— воздухораспределитель проверить на герметичность при давлении сжатого воздуха 784,8 кПа:

а) при заглушенном отверстии Г и подводе воздуха отверстию Е;

б) при заглушенном отверстии Д и подводе воздуха к отверстиям Е и И.

Утечки воздуха из-под золотника не более 6 см3/мин.

Ремонт

Для проверки редукционного клапана делителя снять его с коробки передач и установить на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 6-7 кгс/см2, подаваемым на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 0,05 кгс/см2.

Проверить давление выходящего воздуха, которое должно составлять 3,95-4,45 кгс/см2. При несоответствии давления указанной величине снять пломбу, вывернуть пробку 12 (рис. 3-21) и, подбирая необходимое число шайб 13, отрегулировать клапан и запломбировать.

При проверке пневмосистемы на герметичность определить место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушать воздухопроводы пневмосистемы управления делителем, а нажав педаль сцепления до упора, — воздухопроводы системы переключения делителя. Обнаруженную утечку устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов.

Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач проводить при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане включения делителя следующим образом:

— снять пломбы, расконтрить и вывернуть два установочных винта 1, 5 (рис. 3-15) на корпусе механизма переключения передач делителя и снять крышку 3 смотрового люка;

— переместить золотник крана управления делителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 до соприкосновения с рычагом, довернуть его еще на 1/4 оборота и законтрить контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий;

— переместить золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулировать зацепление, как указано выше;

— через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверить рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5… 19 мм по центру отверстия в рычаге);

— установочные винты 1, 5 законтрить и запломбировать.

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переключении передач заменить смазку в опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачать через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разобрать опоры в следующем порядке:

— вывернуть болты крепления регулировочного фланца; вывернуть болты крепления опоры на картере сцепления;

— снять резиновый чехол шарнирного соединения, обратить внимание на сохранность ограничительного шарика и пружины;

— отсоединить головку передней тяги, обратить внимание на сохранность шарика и пружины;

— снять опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже. Вынуть из корпусов опор сухари, втулки, пружину.

Детали и полости опор промыть керосином или дизельным топливом, заменить изношенные уплотнительные кольца. При сборке смазать трущиеся поверхности смазкой 158; заложить, свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулировать дистанционный привод.

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач:

-регулировку привода управления механизмом переключения передач производить в процессе сборки;

-зафиксировать шток Ж, ввернуть винт Е (рис. 3-27);

-зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем П в дет. п. 1.

-установить рычаг 12 под углом Д к вертикали.

-ввернуть шарнир 45 шаровой тягу 3 совместить ось конического пальца с осью отв. в рычаге 12.

-вращая дет. И реактивной тяги 7 установить рычаг Г и тягу 3 в вертикальную плоскость.

-затянуть гайки 30 и К.

-выдернуть винт Е на указанную длину и законтрить его гайкой.

-удалить стержень П.

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклонить кабину, снять шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоединить воздуховоды пневмосистемы делителя, кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снять головку передней тяги, вывернуть болты крепления кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоединить кран управления делителем и рычаг переключения передач.

Разобрать опору, детали промыть, трущиеся поверхности смазать смазкой 158. Полость опоры заполнить смазкой 158. После сборки наконечник рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24,5…34,3 N (2,5…3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.

Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снять крышку 6 (рис. 3-14) смотрового люка картера делителя. Расконтрить и вывернуть два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снять механизм переключения делителя.

Рис. 3-31. Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 — корпус приспособления; 2 — пластина установочная; 3 — штифт установочный; 4 — винт установочный; 5 — болт; 6 — втулка; 7, 13 — пружины; 8 — стакан; 9 — конус центрирующий; 10 — вал делителя ведущий: 11 — рычаг зажимной; 12 — шайба упорная; 14 — штифт; 15 — шайба зажимная.

Сцентрировать ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройствам и двух зажимных рычагов. Для этого центрирующий конус 9 (рис. 3-31) вставить во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Переместить вилку 14 (рис. 3-14) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечить зазор 0,3-0,6 мм, для чего между привалочной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага 16 поместить установочную пластину 2 (рис. 3-31) толщиной 0,3-0,5 мм. Переместить валик до упора головки рычага в пластину. Ввернуть и законтрить отгибными шайбами болты крепления вилки. Установить на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (рис. 3-14).

Для разборки коробки передач мод. 154:

— отсоединить делитель 46 (рис. 3-10) от коробки передач;

— разобрать коробку передач в следующем порядке: вывернуть болты крепления верхней крышки 25 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снять ее; отвернуть гайку 33 крепления фланца карданного вала и снять фланец, снять передние и задние крышки подшипников ведущего 5, ведомого 42 и промежуточного 40 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращать внимание на сохранность прокладок); расстопорить и вывернуть два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала; съемниками снять задний подшипник 29 ведомого вала, для этого использовать специальный захват. Установить захват 8 на проточку подшипника и стянуть гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снять подшипник.

Для разборки делителя передач: снять крышку 6 смотрового люка (рис. 3-14), крышки подшипников ведущего и промежуточного валов делителя; вынуть ведущий вал 2 делителя, предварительно развернув его лыской на конусном кольце синхронизатора вниз к шестерне привода промежуточного вала, вынуть синхронизатор, расстопорить и вывернуть болты крепления упорной шайбой подшипника 12; выпрессовать промежуточный вал 11 делителя из подшипника, вынуть подшипник 12 из корпуса; вынуть промежуточный вал 11 делителя; расстопорить и вывернуть два болта крепления вилки переключения передач; вынуть вал 13 с рычагом 16 и извлечь вилку 14 из картера делителя.

Для разборки коробки передач модели 142:

-отсоединить картер сцепления 38 (рис. 3-19) от коробки передач;

-разобрать коробку передач в следующем порядке: вывернуть болты крепления верхней крышки 18 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снимите ее; отвернуть гайку 26 крепления фланца карданного вала и снять фланец 27, снять передние и задние крышки подшипников ведущего 1, ведомого 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращать внимание на сохранность прокладок); снять стопорное кольцо 21 подшипника: расстопорить и вывернуть два болта крепления упорной шайбы 31 заднего подшипника промежуточного вала; съемниками И801.30.ООО снять задний подшипник 22 ведомого вала, для этого использовать захват И801.30.100 (рис. 3-32). Установить захват 8 на проточку подшипника и стянуть гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снять подшипник.

Снять стакан 28 (рис. 3-19) заднего подшипника вместе с подшипником 30 промежуточного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (рис. 3-33) в стенку картера коробки передач, ввернуть в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, ввернуть винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.

Рис. 3-32. Снятие заднего подшипника ведомого вала: 1 —

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий