Платформа автомобиля предназначена для перевозки грузов и состоит из основания, бортов, каркаса с тентом. Кроме того, для перевозки людей платформа оборудована тремя продольными рядами сидений.
Основание платформы — металлический каркас (рис. 10-1), который состоит из боковых обвязок 7…10 и двух продольных усилителей 11 и 12, соединенных поперечными балками 3…6. Обвязки, усилители и балки изготовлены из листовой стали толщиной 2,8-3 мм. К поперечным балкам каркаса прикреплены болтами два продольных бруса 1 и 2 из прямоугольной трубы. Основание платформы в сборе с продольными брусьями прикреплено к лонжеронам рамы хомутами 12 (рис. 10-3). На боковых обвязках установлены петли 13 для крепления грузов (рис. 10-1). На каркасе платформы установлены щиты 8… 13 (рис. 10-2) из досок толщиной 38 мм, соединенных между собой прижимными планками.
В задней части основания платформы, по обеим сторонам, установлены два инструментальных ящика; шанцевый инструмент закреплен под платформой специальными хомутами.
Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панели из листовой стали толщиной 1,5 мм. Боковые и задний борта откидные. На задний борт установлены складывающиеся подножки. Передний борт жестко прикреплен к основанию платформы. Между боковыми бортами и на углах платформы имеются съемные стойки, прикрепленные тремя болтами к кронштейнам основания. Борта фиксируют запорами, размещенными в стойках платформы.
В отдельных комплектациях автомобилей КАМАЗ платформы оборудованы фитинговыми креплениями кузова-контейнера (рис. 10-2). При движении автомобиля без контейнера замки контейнера утапливаются в полу платформы.
При перевозке контейнера задний и боковые борта, тент и каркас тента снимаются и компактно крепятся к переднему борту с помощью кронштейнов (рис. 10-3).
При перевозке кузова-контейнера фиксатор 17 (рис. 10-2) приподнять и повернуть на 90°, предварительно отвернув штурвал 18. Установку кузова-контейнера производить, расположив поворотные замки головками 16 вдоль продольной оси автомобиля.
При перевозке кузова-контейнера размещение на платформе снятых деталей каркаса тента и скамеек не предусмотрено.
На автомобиле возможно применение двух типов платформ — без колесных ниш и с колесными нишами (с уменьшенной погрузочной высотой).
Платформа 1 (рис. 10-3) без колесных ниш — бортовая, металлическая, состоящая из основания, бортов и каркаса с тентом. В стойках бортов платформы сделаны гнезда для стоек каркаса тента.
Рис. 10-3. Установка платформы: а) платформа с каркасом и тентом; б) размещение снятого заднего и боковых бортов и стоек (для платформы с фитинговыми креплениями): 1 — платформа; 2 — ремень с пряжкой; 3 — каркас тента; 4 — установка брызговиков; 5 — обойма хомута с накладкой; 6 — опора крепления снятых бортов; 7, 8 — стяжки крепления снятых бортов; 9 — прокладка лонжерона; 10 — прокладка лонжерона; 11 — втулка усилителя переднего борта; 12 -хомут № 2; 13 — стяжка хомута; 14 — упор продольного бруса; 15 — угольник фиксирующий нижний; 16 — уголок; 17 — гайка М14х1,5; 18…22 — болты; 23, 24 — гайка; 23,24 — шайба плоская; 27, 28 — шайба пружинная; 29 — хомут; 30 — тент платформы; 31 — шнур крепления тента.
Установку каркаса и тента следует производить в следующем порядке:
— установить стойки 3, 4, 6, 7 и 8 (рис. 10-4) каркаса тента в соответствующие гнезда стоек бортов, закрепив болтами 16;
— установить дуги 1, 2 и 5 пальцами в отверстия соответствующих стоек каркаса и зафиксировать от выпадания шплинтами 23;
— установить распорки 13 дуг на кронштейны дуг каркаса тента, предварительно вставив в них резиновые вкладыши 14;
— вставить в гнезда доски 12 бортов;
— надеть на собранный каркас тент, натянув его резиновым шнуром 31 (рис. 10-1).
При необходимости каркас тента разбирается и укладывается в соответствии с рис. 10-4.
Запрещается движение автомобиля с установленным на платформу каркасом без тента.
Рис. 10-4. Установка каркаса и тента: 1 — дуга № 1; 2 — дуга № 3; 3 — стойка передняя правая; 4 — стойка передняя левая; 5 — дуга № 2; 6 — стойка средняя; 7 — стойка задняя правая; 8 — стойка задняя левая; 9 — планка; 10 — палец 8×35; 11 — угольник крепления распорок; 12 — доска каркаса тента боковая; 13 — распорка дуг; 14 — вставка распорки дуг; 15 — болт М6-6gx16; 16 — болт M8-6gx20; 17 — гайка М6-6Н; 19 — болт специальный; 20 — шайба пружинная 6; 21 — шайба пружинная 8; 22 — шайба плоская 8×20; 23 — шплинт 4×30; 24 — шплинт 2×25; 25 — гайка барашек.
Боковые сиденья, выполненные из трех составных частей, откидные и прикреплены к боковым бортам на петлях. В рабочем положении сиденья фиксируются на ножках, а в нерабочем — фиксируются к боковому борту с помощью двух резиновых ручек 7 (рис. 10-5).
Средние сиденья, выполненные из двух составных частей, съемные и прикреплены к основанию платформы двумя стяжками. В нерабочем положении сиденья складываются и укладываются вдоль внутренней стороны переднего борта и крепятся к борту ремнями 5.
Рис. 10-5. Установка скамеек: 1 — скамейка боковая; 2 — среднее сиденье; 3 — спинка среднего сиденья; 4 — узел крепления растяжки сиденья; 5 — ремень с пряжкой; 6 — ремень крепления скамеек к борту; 7 — ручка запасного зажима; 8 — палец 6×45; 9 -шайба плоская 6×12; 10 — шплинт 2×15.
Платформа с колесными нишами (рис. 10-6) — стальная, с откидным задним бортом, передний и боковые борта неподвижно прикреплены к основанию платформы, основание платформы — металлический каркас, настил пола — металлический.
Каркас и тент надо устанавливать аналогичным образом и отличается лишь отсутствием стоек каркаса тента. Дуги вставляются непосредственно в стойки боковых бортов.
В случае установки на автомобиль платформы с колесными нишами запрещается движение автомобиля с одновременно открытым задним, бортом и снятыми дугами каркаса тента.
Рис. 10-6. Платформа с колесными нишами: 1 — основание платформы; 2 — борт боковой; 3 — борт задний; 4 — цепь заднего борта; 5,6 — доска каркаса тента; 7 — шайба плоская 16×28; 8 — шплинт 3×30.