Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 и их агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию.
В приложениях приведены сведения об эксплуатационных материалах, рекомендуемых заводом-изготовителем (топливах, маслах и специальных жидкостях).
Предназначено для водителей автомобилей КAMАЗ.
Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «У» (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75% при температуре плюс 15°С.
Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «Т» (для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 45°С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 27°С.
Автомобили (шасси) могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4500 м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик свойств и топливной экономичности.
Автомобиль, изготавливаемый по специальному заказу, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха 80% при температуре плюс 20°С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4655м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик, свойств и топливной экономичности.
Тягач можно эксплуатировать с прицепом, полная масса которого не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы должны иметь соответствующие электро и пневмовыводы: электровыводы по ГОСТ 9200 типа 24N или 24S; пневмовыводы и пневматический привод тормозных систем в соответствии с требованиями Правилами № 13 ЕЭК ООН.
Тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349 для тягового крюка типоразмера «3» или тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля» в соответствии с правилами №55 ЕЭК ООН. Размерность тяговой вилки «50».
Полуприцеп должен иметь присоединительные размеры по ГОСТ 12105. Сцепной шкворень с диаметром, равным 50,8 мм.
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ
автомобиль КАМАЗ-43253
Колесная формула — 4×2
Снаряженная масса, кг — 6720*, 6940**
Масса перевозимого груза, кг — 7500
Полная масса автомобиля, кг — 14370*,14590**
Двигатель — КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.31-260, Cummins 6ISBe 210
Угол преодолеваемого подъема, % — не менее 25
Колеса дисковые — 7.0-20, или 7.5-20
Шины — 10.00 R20, или 11.00 R20
* с двигателем 740.11-240
** с двигателями 740.31-240, Cummins 6ISBe 210
Автомобиль грузовой Камаз-43253 предназначен для первозки различных грузов при движении по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
КАМАЗ-43253 (шасси под надстройки)
Колесная формула — 4×2
Снаряженная масса, кг — 5690*, 6050**
Допустимая масса надстройки с грузом — 9660*, 9300**
Полная масса автомобиля, кг — 15500
Двигатель — КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.31-240, Cummins 6ISBe 210
Угол преодолеваемого подъема, % — не менее 25
Колеса дисковые — 7.0-20, или 7.5-20
Шины 10.00 R20 или 11.00 R20
* с двигателем 740.11-240,
** с двигателями 740.31-240, Cummins 6ISBe 210
Автомобильное шасси КАМАЗ-43253 предназначено для установки коммунального оборудования и других специальных надстроек при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
Эксплуатационные данные | Модель 43253 | ||
автомобиль | шасси | ||
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: | через переднюю ось | 3820*, 3940** | 3645*, 3800** |
через заднюю тележку | 2900*, 3000** | 2045*, 2250** | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через переднюю ось | 5310 | 6000 |
через заднюю тележку | 9060*,9280** | 9500 | |
Максимальная скорость движения, км/ч, не менее | автомобиля | 90 | |
автопоезда | — | ||
Контрольный расход3 топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л | автомобиля | 25,5 | |
автопоезда | — | ||
Запас хода4 по контрольному расходу топлива, км: | автомобиля | 950 | |
автопоезда | — | ||
Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более: | автомобиля | 30 | |
автопоезда | — | ||
Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа «Ноль»со скоростью 60 км/ч , м, не более: | автомобиля | 36,7 | |
автопоезда | — | ||
То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч: | автомобиля | 33,8 | |
автопоезда | — | ||
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более | 10 | ||
Вместимость топливных баков5 | 250 |
*- с двигателем 740.11-240; ** — с двигателем 740.31-240, Cummins 61SBe 210
3 — контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой
4 — запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л
5 — применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля
самосвал КАМАЗ-43255
Колесная формула — 4×2
Снаряженная масса, кг — 7150
Масса перевозимого груза, кг — 7000
Полная масса автомобиля, кг — 14300
Двигатель — Cummins В 5.9 180 CIV-0, Cummins EQB 180 20, Cummins 6 ISBe 210
Угол преодолеваемого подъема, % — не менее 25
Колеса дисковые — 7.0-20, или 7.5-20
Шины — 10.00 R20
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-43255 предназначен для перевозки различных сыпучих материалов по дорогам общего пользования, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
КАМАЗ-43255 (шасси под надстройки)
Колесная формула — 4×2
Снаряженная масса, кг — 5450
Допустимая масса монтируемого оборудования, кг — 8700
Полная масса автомобиля, кг — 14300
Двигатель Cummins В 5.9 180 CIV-0, Cummins EQB 180 20, Cummins 6 ISBe 210
Угол преодолеваемого подъема, % — не менее 25
Колеса дисковые — 7.0-20, или 7.5-20
Шины — 10.00 R20
Автомобильное шасси КАМАЗ-43255 предназначено для монтажа различного коммунального оборудования и других специальных надстроек при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
Эксплуатационные данные | Модель 43255 | ||
Самосвал | Шасси | ||
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: | через шины колес передней оси- | 3700 | 3400 |
через шины колес заднего моста | 3450 | 2050 | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через шины колес передней оси | 5200 | |
через шины колес заднего моста | 9100 | ||
Максимальная скорость движения , км/ч, не менее | автомобиля | 95 | |
автопоезда | — | ||
Контрольный расход*топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: | автомобиля | 22 | |
автопоезда | — | ||
Запас хода** по контрольному расходу топлива, км: | автомобиля | 950 | |
автопоезда | — | ||
Время разгона до 80 км/ч полностью нагруженного, с, не более: | автомобиля | 65 | |
автопоезда | — | ||
Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 60 км/ч до полной остановки, м, при | автомобиля | 36,7 | |
автопоезда | |||
То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40км/ч: | автомобиля | 33,8 | |
автопоезда | — | ||
Угол подъема платформы , град.: | 55 | — | |
Время подъема платформы с грузом, с: | 30 | — | |
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более | 7,5 | ||
Вместимость топливных баков3 | 210 |
* — Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой
** — Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчётным путём и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для бака вместимостью 210 л
3 — применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля
КАМАЗ-53229
Колесная формула — 6×4
Снаряженная масса, кг — 7370*, 7440**, 75003), 76904)
Допустимая масса монтируемого оборудования, кг — 17510*, 17410**, 173 503), 171604)
Полная масса автомобиля, кг — 25000
Полная масса буксируемого прицепа, кг — 12000
Полная масса автопоезда, кг — 37000
Двигатель — КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.31-240
Угол преодолеваемого подъема, %: — автомобилем 25; автопоездом — 18
Колеса дисковые — 7.5-20
Шины — 10.00 R20, или 11.00 R20
*с базой 2840 мм; ** — с базой 3190 мм: 3) — с базой 3690 мм; 4) — с базой 4470 мм
Автомобильное шасси КАМАЗ-53229 предназначено для установки специализированных кузовов и различного оборудования при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
самосвал КАМАЗ-55111
Колесная формула — 6×4
Снаряженная масса автомобиля, кг — 90501, 91502, 92503)
Масса перевозимого груза, кг — 13000
Полная масса автомобиля, кг — 22200*, 22300**, 224003)
Допустимая полная масса прицепа, кг — 128003)
Полная масса автопоезда, кг — 352003)
Двигатель — КАМАЗ-740.11 -240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.31-240
Угол преодолеваемого подъема, %: автомобилем — 25; автопоездом — 18
Колеса дисковые — 7.0-20
Шины — 10.00R20
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
КАМАЗ-55111 (шасси под надстройки)
Колесная формула — 6×4
Снаряженная масса шасси, кг — 6750*, 6850**, 69503)
Допустимая масса настройки с грузом, кг — 15300
Полная масса автомобиля, кг — 22200*, 22300**, 224003)
Допустимая полная масса прицепа, кг — 128003)
Полная масса автопоезда, кг — 352003
Двигатель — КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.31-240
Угол преодолеваемого подъема, %: автомобилем — 25; автопоездом — 18
Колеса дисковые — 7.0-20
Шины — 10.00R20
*- с двигателем 740.11-240; **-с двигателем 740.13-260; 3) -с двигателем 740.31-240
Автомобильное шасси КАМАЗ-55111 предназначено под монтаж самосвальной установки или специального строительного и коммунального оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
Эксплуатационные данные | Модель 55111 | ||
самосвал | шасси | ||
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: | через переднюю ось | 3850*, 3900**, З9803) | 3420*, 3480**, 35503) |
через заднюю тележку | 5200*, 5250**, 52703) | 3330*, 3370**, З4003) | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через переднюю ось. | 5500*, 5520**, 55503) | |
через заднюю тележку | 16700*, 16780**, 168503) | ||
Максимальная скорость движения , км/ч, не менее | автомобиля | 90 | |
автопоезда | 80 | ||
Контрольный расход4) топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: | автомобиля | 26,5*; 26,5**; 26,03 | |
автопоезда | 35,0*; 35,5**; 34,53 | ||
Запас хода по контрольному расходу топлива5), км: | автомобиля | 900 | |
автопоезда | 700 | ||
Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более: | автомобиля | 45 | |
автопоезда | 65 | ||
Тормозной путь с полной нагрузкой при при испытаниях типа «Ноль» со скоростью 60 км/ч ,м не более | автомобиля | 36,7 | |
автопоезда | 38,5 | ||
То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч: | автомобиля | 33,8 | |
автопоезда | 35,0 | — | |
Время подъема платформы с грузом, с | — | ||
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более | 9,0 | ||
Вместимость топливных баков6) л | 250 |
4) — Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой
5)— Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л
6) — применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля
КАМАЗ-55111 (автомобиль, поставляемый по специальному заказу)
Колесная формула — 6×4
Снаряженная масса, кг самосвала — 9485; шасси — 7115
Полная масса автомобиля, кг — 22785
Двигатель — КАМАЗ-7403.10, КАМАЗ-740.13-260
Угол преодолеваемого подъема, % — автомобилем 25
Колеса дисковые — 7.5-20
Шины — 10.00R20
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 15,37 т.
Эксплуатационные данные | Модель 55111 (автомобиль, поставляемый по специальному заказу) | ||
самосвал | шасси | ||
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: | через переднюю ось | 4160 | 3375 |
через заднюю тележку | 5325 | 3740 | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через переднюю ось | 5750 | 5750 |
через заднюю тележку | 17035 | 17035 | |
Максимальная скорость движения , км/ч, не менее | 75 | 75 | |
Контрольный расход3) топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: | автомобиля | 29*; 26,5** | 29*; 26,5** |
автопоезда | — | — | |
Запас хода по контрольному расходу топлива4), км: | автомобиля | 750 | 750 |
автопоезда | — | — | |
Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более: | автомобиля | 50 | 50 |
автопоезда | — | — | |
Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа «Ноль» со скоростью 60 км/ч д, м: | автомобиля | 36,7 | 36,7 |
автопоезда | — | — | |
То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч: | автомобиля | 33,8 | 33,8 |
автопоезда | — | — | |
Время подъема платформы с грузом, с | 19 | — | |
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м не более | 9,1 | 9,1 | |
Вместимость топливных баков5), л | 250 | 250 |
* — сдвигателем 7403.10; ** — с двигателем 740.13-260
3) — Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой
4) — Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л
5)— Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля
самосвал КАМАЗ-65115
Колесная формула — 6×4
Снаряженная масса автомобиля, кг — 9650*, 10050**, 105503)
Масса перевозимого груза, кг — 15000*, 15000**, 145003)
Полная масса автомобиля, кг — 24800*, 25200
Допустимая полная масса прицепа, кг — 14000*, 13000
Полная масса автопоезда, кг — 38800*, 38200
Двигатель — КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-570.61-280, КАМАЗ-740.62-280, КАМАЗ-740.65-240, Cummins 6ISBe 285
Угол преодолеваемого подъема, %, не менее: автомобилем — 25; автопоездом — 18
Колеса дисковые — 7.5-20
Шины — 10.00R20 или 11.00 R20
*- с двигателями моделей 740.11-240 и 740.13-260, **- с двигателем 740.30-260 с базой 2840 мм, 3) -с двигателями моделей 570.61-280,740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285 с базой 3190 мм
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс
Эксплуатационные данные | 65115 — самосвал | |
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу*, кг: | через переднюю ось | 40505), (4250 — 4400)6) |
через заднюю тележку | 56005), (5800 — 6150)6) | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через переднюю ось | 60005), 62006) |
через заднюю тележку | 188005), 190006) | |
Максимальная скорость движения , км/ч, не менее | автомобиля | 80 |
автопоезда | 80 | |
Контрольный расход** топлива на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л: | автомобиля | 31,55); 316) |
автопоезда | 455); 44 6) | |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км:4) | автомобиля | 750 |
автопоезда | 550 | |
Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более: | автомобиля | 50 |
автопоезда | 85 | |
Тормозной путь с полной нагрузкой при при испытаниях типа «Ноль» со скоростью 60 км/ч ,м не более | автомобиля | 36,7 |
автопоезда | 38,5 | |
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч: |