Некоторые масляные пакеты для двигателей мотоциклов имеют удобную воронку, которая очень помогает при подаче через маленькое заливное отверстие на современном мотоциклетном двигателе. Помимо прочего стоит проверить колеса и купить моторезину.
С чего начать?
Всем известно, что для долгой и безотказной работы двигателя мотоцикла необходимо обеспечить хорошую смазку в период обкатки. Убедитесь, что пуск и работа двигателя нового мотоцикла осуществляется с моторным маслом, рекомендованным заводом-изготовителем.
Во время транспортировки новые мотоциклы иногда заливают в двигатели транспортное масло, которое защищает внутреннюю часть двигателя от коррозии (это особенно важно при длительных морских перевозках). Распаковав их, аккуратно слейте транспортное масло из двигателя и залейте подходящее масло до рекомендуемого уровня.
Это делается во время «нулевой проверки», когда мотоцикл готовится к первоначальному запуску перед его передачей покупателю. Первая тысяча километров — это время взаимной обкатки и согласования взаимодействующих элементов, поэтому моторное масло лучше всего менять дважды, чтобы относительно быстро удалить большое количество опилок и металлических частиц, попадающих в масло.
Дальнейшая обкатка двигателя на масле, загрязненном опилками, приведет к ускоренному износу взаимодействующих элементов. Первую замену следует проводить через 300-400 км, потому что масло тогда сильно загрязняется. Вторая замена масла должна происходить через 1000 км, так как после такого пробега двигатель современного мотоцикла можно считать обкатанным. Периодичность последующих замен обычно указывается в таблице в сервисной книжке.
Интервалы замены масла, указанные в сервисных таблицах, рассчитаны для двигателей мотоциклов, эксплуатируемых в нормальных условиях. Однако бывают ситуации, когда интервалы между заменами следует сократить, поскольку масло быстрее стареет или более загрязняет окружающую среду. При эксплуатации мотоцикла на короткие расстояния, например, в городском потоке, в масло выделяется определенное количество топлива, разбавляя его и изменяя свойства. Такое масло быстрее теряет свои хорошие смазывающие свойства, поэтому его следует чаще менять.
Если мотоцикл используется профессионально, то двигатель обычно работает в более высоких диапазонах оборотов, при более высоких температурах и больше нагружается. Масло в работающем таким образом двигателе быстрее стареет из-за длительного перегрева и загрязнения нагаром.
В двигатель, работающий в условиях бездорожья или в запыленных условиях, попадает определенное количество частиц кварца, которые вместе с маслом образуют абразивную взвесь. В этой ситуации следует сократить интервалы между заменами, чтобы предотвратить ускоренный износ сопрягаемых деталей.
Можно ли увеличить интервал замены масла?
Если мотосезон подходит к концу и известно, что пользователь не проедет более нескольких сотен километров, интервал между заменами масла может быть увеличен так, чтобы следующая замена совпадала с окончанием эксплуатации мотоцикла в данном году. Продление срока службы мотоцикла на старом масле возможно, особенно когда пользователь спокойно использует транспортное средство и не ездит на нем на короткие расстояния. В связи с сезонностью эксплуатации мотоцикла и длительными зимними стоянками не рекомендуется использовать моторное масло более одного сезона.
Когда менять масло в мотоцикле — до или после сезона?
Если мотоцикл хранится в отапливаемом помещении с постоянной плюсовой температурой, мы максимально позаботимся о его двигателе, заменив масло на новое по окончании его эксплуатации в летний сезон. Постоянная температура в помещении (отсутствие суточных и периодических температурных колебаний) предотвратит попадание в масло большого количества водяных паров, при этом на внутренние узлы двигателя не окажутся неблагоприятные воздействия кислот, выпадающих в осадок в процессе старения масла.
Наиболее выгодным для долговечности двигателя будет слить отработанное моторное масло после окончания сезона и заменить его свежим маслом, предохраняющим зимой от коррозии, а затем, после зимней остановки, слить консервант, масло и замените его свежим рабочим маслом. Это делается только в высокопроизводительных байках, где затраты и трудоемкость обслуживания не имеют значения, а все мероприятия направлены на достижение наилучшего спортивного результата.