МАЗ Зубренок — это транспортное средство, предназначенное для перевозки различных грузов. Выпускается Минским заводом автомобилей.
Устройство
Устройство МАЗ-4370 Зубренок:
- Силовой агрегат. В его состав входит воздушный фильтр, двухступенчатый бункер, предназначенный для сбора пыли.
- Трансмиссия. На этой модели грузовика установлена пневматическая версия КПП, оборудованная гидравлическим усилителем руля.
- Ходовая часть. Сюда входит передняя ось, тормозное устройство и продольная тяга.
- Тормозная система. Она может быть рабочей, вспомогательной, стояночной и запасной.
- Электрическое оборудование. К нему относится тахограф, отопительный блок, система освещения внутри салона.
- Система рулевого управления с распределительным устройством.
- Кабина водителя.
- Грузовая часть.
Также транспорт можно использовать вместе с автомобильным прицепом.
Коробка передач
Коробка передач МАЗ-437041-262 включает в себя следующие элементы:
- Картер. В нем находятся все основные узлы. При помощи картера КПП крепится к механизму сцепления.
- Валы трансмиссии. Их вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы оснащены шестернями с различным количеством зубьев.
- Синхронизирующее устройство. Оно предназначено для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
- Устройство переключения передач. Оно управляется при помощи специальной рукоятки, которая находится в кабине водителя.
Схема переключения передач МАЗ есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Передаточные числа КПП зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).
Задний мост
Конструкция заднего моста МАЗ-437043 состоит из таких элементов, как:
- балка;
- фланцы;
- крепежные болты и гайки;
- запорное кольцо;
- 2 штампованных кожуха;
- картер редуктора.
Концы штампованных кожухов приварены к фланцам, у которых есть отверстия для сальников и подшипников. Такая конструкция позволяет снизить вероятность появления утечки масляной жидкости в редукторе.
На лицевой стороне фланцев находятся крепежные элементы, которые необходимы для соединения заднего моста с тормозной системой задних колес. Также крепежные болты соединяют маслоотражатель, пластину, которая необходима для фиксации подшипника, и уплотнительную прокладку. Запорное кольцо нужно для фиксации шарикового подшипника.
Электрическое оборудование
Электрическое оборудование МАЗ-437041-268 включает в себя:
- Аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой равно 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно между собой, электросхема подключения есть в инструкции пользователя.
- Установку генераторного типа. Она оборудована выпрямительным блоком, у которого есть интегрированный регулятор напряжения.
- Стартер. Это устройство, предназначенное для запуска двигателя.
- Выключатель массы батарей.
- Электрофакельное устройство, которое необходимо для облегчения запуска мотора при минусовой температуре.
- Предпусковой обогреватель силового агрегата.
- Систему освещения (внутреннего и внешнего) и световую сигнализацию.
Технические характеристики
МАЗ-437041-328 — технические характеристики:
Колесная формула | 4*2 |
Давление в шинах транспорта | 6,5 кгс/см2 |
Максимальная нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 3650 кг |
Наибольшая нагрузка, оказываемая на задний мост | 6450 кг |
Объем грузовой платформы | 35,5 м³ |
Снаряженная масса | 5250 кг |
Максимальная скорость движения | 90 км/ч |
Модель двигателя | ЯМЗ-236 или 238 |
Мощность силового агрегата | 236 лошадиных сил |
Модель коробки передач | CAA3-3206 |
Количество передач | 5 |
Тип подвесного механизма | Рессорный |
Размер шин | 235/75R7,5 |
Объем топливного бака | 130 л |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Масса автопоезда | 20000 кг |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Расположение цилиндров | Рядное |
Расход топлива
Средний расход топлива на 100 км МАЗ-437043 составляет 31 л.
Грузоподъемность
Характеристика грузоподъемности: максимальный вес груза составляет 4 700 кг.
Габариты
Габариты и размер кузова:
- длина — 6,25 м;
- ширина — 2,48 м;
- высота — 2,3 м.
Вес транспортного средства — 10 100 кг.
Обслуживание и ремонт
Основные неисправности МАЗа-437043-328 и способы их устранения:
- Стартер проворачивает коленвал. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр контактов цепного механизма, контактов щеток стартера, а также проверить уровень заряда и целостность аккумуляторных батарей.
- Низкое давление нагнетаемого воздуха. Эта проблема может быть вызвана отсутствием герметичности в системе подачи воздушного потока. При повышенном уровне сопротивления выпускного трубопровода засоряются выпускные клапаны, поэтому их нужно промыть.
- Выброс масла из муфты через сальники. Неисправность может быть связана с поврежденным или износившимся сальником. В этом случае следует заменить поврежденный элемент.
Диагностика
Процедура диагностики проводится в несколько этапов:
- внешний осмотр основных узлов;
- компьютерная диагностика транспорта;
- разбор двигателя и коробки передач.
Во время проведения внешнего осмотра необходимо проверить:
- состояние силового агрегата;
- целостность деталей трансмиссии и наличие зазоров между элементами конструкции;
- целостность подвесного механизма;
- уровень давления в шинах и состояние колес;
- исправность тормозной системы;
- целостность стекол кабины;
- функционирование внутреннего и внешнего освещения.
Компьютерная диагностика необходима для проверки состояния механической коробки передач. Она позволяет оценить работу системы промежуточного охлаждения воздуха турбонаддува, исправность системы зажигания.
Разборка
Процедура разбора двигателя:
- Установить демонтированный мотор на специальный стенд.
- Отвернуть крепежные болты картера механизма сцепления.
- Снять коробку передач.
- Отвернуть болты с кожуха сцепного устройства.
- Убрать нажимной диск.
- Вытащить ведомый диск.
- Демонтировать средний ведущий и ведомый диск.
- Расшплинтовать и открутить 2 крепежных элемента.
- Убрать стартер, генераторную установку, пневматический компрессор.
- Снять крыльчатку.
- Демонтировать вентилятор, вытащить стержень и снять фильтрующий элемент.
- Убрать боковые заглушки.
- Снять соединительные патрубки водяных термостатов.
- Снять крышку выпускных клапанов.
- Демонтировать топливную трубку.
Установка двигателя
Описание процесса установки двигателя МАЗ:
- При помощи специального подъемного механизма (кран или лебедка) необходимо установить мотор на МАЗ. Задние опоры должны быть скреплены с кронштейнами.
- Затем нужно вкрутить болты и зашплинтовать их.
- После этого следует установить крыльчатку вентилятора.
- Используя трубку, соединить расширительный бак с радиаторной частью.
- Подвести верхний патрубок радиатора к силовому агрегату.
- Затем необходимо подсоединить трубку отопительной системы.
- Закрепить подводящий патрубок к водяной насосной трубе.
- Соединить маслопровод с гидравлическим усилителем.
- В конце нужно установить разъемы и кабели датчиков уровня давления масляной жидкости в механизме.
Модели двигателей на МАЗ Зубренок:
- ЯМЗ;
- МАН;
- Мерседес;
- Рено.
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления МАЗ проводится следующим образом:
- Регулируют величину отхода среднего диска ведущего типа. Это помогает обеспечить необходимый зазор между поверхностями сцепного устройства.
- Регулируют зазор между торцевой часть корпуса крышки клапана и его регулировочным болтом.
- Проводят регулировку свободного хода педали.
- Включают сцепление и устанавливают рукоятку коробки передач в нейтральное положение.
- Начинают проворачивать маховик мотора, вкручивая до упора гайки в средний ведущий диск.
- Фиксируют регулировочные винты при помощи контргаек.
- Измеряют промежуток между торцом задней крышки клапана и регулировочным болтом.
- Проверяют свободный ход педали.
Модификации
Зубренок имеет несколько модификаций. Все они различаются по параметрам нагрузки, вместимости и грузоподъемности:
- МАЗ-437043-322. Это седельный тягач со спальником. Объем грузовой платформы составляет 35 м³, мощность двигателя — 155 л. с., передаточное число ведущих мостов — 3,9. Максимальный вес поднимаемого груза составляет 4700 кг.
- МАЗ-437040. Это грузовик массой 10100 кг. Здесь полная масса распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится 3650 кг, а на заднюю телегу — 6450 кг. Модификация оборудована двигателем ММЗ-Д245.9-540, мощность которого равна 136 л. с.
- МАЗ-437041-268. Это самосвал с колесной формулой 4*2. Снаряженная масса транспорта равна 4900 кг. Техника оборудована коробкой передач CAA3-3206 и мотором ММЗ Д-245.30Е2, выполненным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2.
Отзывы владельцев и сколько стоит
Средняя стоимость этого транспортного средства в магазинах составляет 2500000 руб. Цена аренды — от 7000 руб. за смену.
Алексей, 47 лет, Ставрополь: «Проработал на модификации МАЗ-437043-328 с двигателем Дойц около двух лет. На технике комфортно работать и летом, и зимой. Из преимуществ отмечу неприхотливость в обслуживании».
Артем, 50 лет, Магнитогорск: «Работаю на МАЗе с манипулятором. Мотор потребляет большое количество топлива, внутри кабины плохая шумоизоляция, сильно чувствуется вибрация».
Петр, 52 года, Воронеж: «Проработал на этом грузовике полгода. За это время полностью вышел из строя рефрижератор и двигатель. Покупал б/у модель с пробегом 320 000 км».
Владимир, 54 года, Санкт-Петербург: «Техника хорошая, мощная. За 4 года эксплуатации никаких поломок с основными узлами не было, все функционирует исправно».
Михаил, 35 лет, Краснодар: «Рекомендую покупать новую модель, без пробега. В этом случае техника прослужит долго, в противном случае возможна утечка масла в редукторе и неисправности мотора».