12. ГАРАНТИИ ЗАВОД И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ПО КАЧЕСТВУ АВТОМОБИЛЕЙ
12.1. Гарантийные обязательства.
12.1.1. Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» (РУП «МАЗ») гарантирует исправную работу реализованной автомобильной техники в течение гарантийного срока при выполнении правил ее эксплуатации, транспортировки, хранения и технического обслуживания, указанных в Руководстве по эксплуатации и сервисной книжке.
12.1.2.Гарантийные обязательства распространяются на автомобиль в целом, включая комплектующие изделия.
12.1.3.Гарантийный срок эксплуатации на автомобильную технику, выпускаемую РУП «МАЗ», установлен 12 месяцев со дня ввода ее в эксплуатацию при условии, что пробег автомобиля за этот период не превысил 100 тыс. км.
12.1.4.Гарантийный срок и пробег исчисляются:
—со дня приобретения автомобиля на РУП «МАЗ» или у продавца (дилера);
—со дня регистрации автомобиля в органах Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) МВД (дата ввода в эксплуатацию), но не позднее 3 месяцев со дня отгрузки с РУП «МАЗ».
12.1.5.Гарантийные обязательства РУП «МАЗ» на автомобильные шасси, поставляемые и применяемые в изделиях других предприятий, определяются протоколами согласования применения шасси и указываются в паспорте или руководстве по эксплуатации этих изделий.
Гарантийный срок и пробег этих изделий исчисляются со дня приобретения автомобиля на заводах, проводивших доработку автомобильных шасси, и претензии потребителя для первичного рассмотрения направляются на эти заводы.
12.2. Порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения претензий по качеству автомобилей
12.2.1. При выходе из строя автомобиля или обнаружении в нем дефектов «Потребитель», не разбирая агрегата или механизма, направляет письменное сообщение на РУП «МАЗ» и в адрес продавца (поставщика) автомобиля. В сообщении (Приложение А) указываются:
—модель автомобиля, номер шасси, номер двигателя, дага выпуска, дата покупки или ввода в эксплуатацию, пробег, наименование предприятия (организации), в которой приобретен автомобиль;
—характер и признаки неисправности;
—реквизиты своего предприятия (организации): почтовый и телеграфный адрес, название ближайшей железнодорожной станции (аэропорта, речного или морского порта), принимающей грузы и их реквизиты согласно приложению А.
Сообщение следует направлять на РУП «МАЗ» по адресу:
220075, г. Минск, переулок Промышленный 7, Сервисно — сбытовой центр МАЗ, тел.: 244 — 92 — 83; 299 — 61 — 91, факс: 299 — 66 — 03.
Если автомобиль приобретен через дилерскую сеть РУП «МЛЗ», то первоначальное сообщение направляется продавцу (поставщику) автомобильнойтехники.
При предъявлении претензии по силовому агрегату необходимо выполнять указания, изложенные в Инструкциях по эксплуатации двигателей Ярославского моторного завода и фирмы MAN.
Сообщение в этих случаях следует направлять на Ярославский завод, а также на РУП «МАЗ» (для контроля за ходом рассмотрения и удовлетворения претензий) по следующим адресам:
150040, г. Ярославль, пр. Октября, 75.
Ярославский моторный завод. Управление сервисного обслуживания.
Телетайп: ЯРОСЛАВЛЬ 217133 МОТОР УСО.
Контактный телефон /факс: (0852) 73 — 97 — 92, 74 — 41 — 59.
12.2.2.При получении сообщения РУП «МАЗ» рассматривает его и принимает решение о порядке удовлетворения или о причинах отклонения, о чем сообщает на СТО и «Потребителю».
12.2.3.Претензии не подлежат рассмотрению и удовлетворению в следующих случаях:
—нарушения «Потребителем» видов, периодичности и объемов технического обслуживания, определенных в Руководстве по эксплуатации автомобиля:
—не предоставления данных на РУП «МАЗ» и на СТО, установленных в п. 12.2.1;
—демонтажа с автомобиля отдельных деталей, сборочных единиц и их разборки без разрешения РУП «МАЗ»;
—предъявления претензий по деталям, сборочным единицам, ранее подвергавшимся «Потребителем» ремонту;
—не предоставления «Потребителем» затребованных РУП «МАЗ» или СТО деталей, сборочных единиц для исследования и проверки, а также не предоставление паспортов на применяемые дизельное топливо и масла:
—отсутствия или нарушения протокола согласования применения шасси;
—использования автомобиля не по прямому назначению, эксплуатации с нарушением требований Руководства по эксплуатации;
—внесения каких — либо конструктивных изменений, дооборудования автомобиля или замены агрегатов без надлежаще оформленного согласования с РУП «МАЗ»:
—в случае нарушения заводского пломбирования тахографа и его привода:
—утери сервисной книжки;
—отсутствия договора о гарантийном техническом обслуживании с ближайшим к потребетелю пунктом гарантийного и сервисного обслуживания автотехпики Минского автомобильного завода, который имеет сертификат МАЗ;
—эксплуатации автомобилей с полуприцепами и прицепами иномарок у которых присоединительные размеры, а также пневмо — и электровыводы не соответствуют требованиям нормативных документов а масса, приходящаяся на седельно — сцепное устройство тягача, или полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа) превышает допустимую, оговоренную в Руководстве по эксплуатации:
—в других случаях, когда отсутствует вина завода — изготовителя, например, авария, дорожно — транспортное происшествие и т.д.
12.2.4.Комиссия в составе работников ССЦ МАЗ или СТО, продавца (поставщика) и «Потребителя» рассматривает причину выхода из строя автомобиля или выявленного в нем дефекта и устанавливает виновную сторону, определяет затраты и порядок восстановления автомобиля.
12 2. 5. По результатам рассмотрения претензии и при обоюдном согласии РУП «МАЗ» (или СТО) и «Потребителя» составляется акт-рекламация (Приложение Б).
12 2. 6. В случае возникновения разногласий между представителями РУП «МАЗ» (или СТО) и «Потребителем» в акте — рекламации отражается особое мнение несогласной стороны, акт подписывается обеими сторонами и любая из них приглашает в состав комиссии представителя Государственного технического надзора, который проводит техническую экспертизу, и по ее результатам принимается окончательное решение.
12.2.7.Если комиссией или технической экспертизой установлено, что дефект произошел по вине «Потребителя», он обязан возместить РУП «МАЗ», продавцу (поставщику) затраты, связанные с приездом представителя РУП «МАЗ», продавца (поставщика) по вызову (сообщению) «Потребителя».
12.2.8.При отсутствии вины «Потребителя» в причине выхода из строя автомобиля или появления дефекта, автомобиль восстанавливается на «ССЦ МАЗ» РУП «МАЗ» (или СТО) продавцом (поставщиком) за счет собственных сил и средств. .
12.2.9.После устранения выявленных дефектов, руководитель «ССЦ МАЗ» или СТО делает записи в акте — рекламации о выполненном ремонте, о продлении срока гарантии на время, в течение которого автомобиль находился в ремонте и заверяет их своей подписью и печатью организации.
12.2.10.Восстановленный автомобиль должен соответствовать нормативно -технической документации или дополнительным условиям, определенным в договоре между РУП «МАЗ», продавцом (поставщиком) и «Потребителем».
12.2.11.Запасные части взамен нормально износившихся или вышедших из строя после истечения гарантийных обязательств приобретаются Потребителем самостоятельно на филиале РУП «МАЗ» «МАЗзапчасть» по адресу: 220075, Республика Беларусь, г. Минск, пер. Промышленный, 7. Контактный телефон: 299 — 62 — 96, факс 299 — 62 — 94, 299 — 61 —91. Запасные части можно также приобрести и у субъектов (дилеров) сервисно — сбытовой сети РУП «МАЗ», находящихся в различных peгионах Республики Беларусь, Российской Федерации, Украине.
Примечание: Высылаемые на исследования заводу детали и сборочные единицы Покупателю не возвращаются. Замена их новыми производится только в случае удовлетворения заводом претензии.