Виды, перечень и периодичность выполнения ТО Нефаз 5299

Техническое обслуживание Нефаз 5299: виды, перечень и периодичность КамАЗ

Общие положения

Длительная и безотказная эксплуатация автобуса возможна только при его регулярном и качественном техническом обслуживании с соблюдением требований и рекомендаций, изложенных в эксплуатационной документации.

Виды и периодичность технического обслуживания автобуса соответствуют видам и периодичности технического обслуживания шасси.

  1. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автобусов НЕФАЗ в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
  2. Марки и количество смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых при обслуживании и ремонте, указаны в Химмотологической карте «Руководства по эксплуатации».

Виды технического обслуживания

ТО автобусов подразделяется на следующие этапы:

  • техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
  • техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автобуса выполняются следующие виды обслуживания:

  • ежедневное обслуживание(ЕО);
  • техническое обслуживание ТО-1000;
  • техническое обслуживание ТО — 5000;

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

В начальный период эксплуатации ТО-1000 выполняется один раз в интервале первых 500-1000 км пробега,

ТО-5000 выполняется один раз в интервале первых 4000-5000 км пробега.

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание автобуса выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) или по возвращении с линии.

Основным назначением обслуживания ТО-1000 и ТО-5000является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ на автобусе.

Учитывая, что в начальный период происходит интенсивная приработка, взаимо-установка элементов конструкций, выполнять работы в этот период необходимо с особой тщательностью.

Периодичность технического обслуживания

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категорий условий эксплуатации и от годового пробега автобуса. Основным назначением общего техобслуживания является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно — диагностических, крепежных, регулировочных и смазочноочистительных работ.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания в основной период эксплуатации составляет ±10%.

В основной период эксплуатации автобуса выполняются следующие виды обслуживания.

Для автобусов с годовым пробегом менее 120 000 км:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • техническое обслуживание ТО-10000;
  • техническое обслуживание ТО-30000;
  • техническое обслуживание ТО-40000;
  • техническое обслуживание ТО-80000;
  • техническое обслуживание, выполняемое периодичностью один раз в год осенью;
  • техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в два года.

Для автобусов с годовым пробегом 120000 км и более:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • техническое обслуживание ТО-10000;
  • техническое обслуживание ТО-30000;
  • техническое обслуживание ТО-60000;
  • техническое обслуживание ТО-120000;
  • техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в год осенью;
  • техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в два года. Основным назначением периодических обслуживании:ТО-10000, ТО-30000О, ТО-40000 (ТО-60000*), ТО-80000 (ТО-120000*)является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Дополнительно к работам по техническому обслуживанию автобуса необходимо:

  • проверить работоспособность радиооборудования, электрооборудования и осветительных приборов (при ежедневном обслуживании);
  • проверить крепление кронштейнов и хомутов системы отопления салона и охлаждения двигателя; при повреждение крепежных соединений — заменить их; в местах соединения при протекание жидкости необходимо затянуть червячные хомуты (Мз=5…6Нм).

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-10000 не входит ни в ТО-30000, ни в ТО-40 000 (ТО-60000*), ни в ТО-80000 (ТО-120000*) в свою очередь, операции ТО-30000 не входят в ТО-40000 (ТО-60000*), ни в ТО-80000 (ТО-120000*), операции ТО-40000 (ТО-60000*) не входят в ТО-80000 (ТО-120000*).

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО, так и нескольких видов ТО одновременно. При выполнении операций техобслуживания рекомендуется пользоваться «ГРАФИКАМИ проведения ТО автобусов с соответствующими годовыми пробегами» (см. Таблицы 6 и 7).

(*) — Техобслуживание автобусов с годовым пробегом 120000 км и более.

Корректировка периодичности в зависимости от категорий эксплуатации и режимы ТО

Таблица 1 — Корректировка периодичности в зависимости от категорий условий эксплуатации

Категории условий эксплуатации

Условия движения

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зонеВ больших городах (более 100 тыс. жителей)

I

Д1-Р1, Р2, РЗ

II

Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, РЗ, Р4

Д1-Р1, Р2, РЗ,Р4 Д2-Р1

III

Д1-Р5 Д2-Р5

Д1-Р5 Д2-Р2, РЗ, Р4, Р5

Д1-Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5 Д2-Р1, Р2, РЗ, Р4

Дорожные покрытия:

  • Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
  • Д2 — битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

  • Р1 — равнинный (до 200 м);
  • Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
  • Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
  • Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000м);
  • Р5 — горный (свыше 2000м).

Таблица 2 — ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автобусов с годовым пробегом менее 120 000 км

Наименование ТО

Расчетный пробег автобуса в зависимости от категории условий эксплуатации, тыс.км.

Категории условий эксплуатации

I

II

III

Коэффициент корректировки периодичности

1

0,9

0,8

ТО-1000111
ТО-5000555
ТО-100001098
ТО-10000201816
ТО-10000+ТО-30000302724
ТО-10000+ТО-40000403632
ТО-10000504540
ТО-10000+ТО-30000605448
ТО-10000706356
ТО-10000+ТО-40000 +ТО-80000807264
ТО-10000+ТО-30000908172
ТО-100001009080
ТО-100001109988
ТО-10000+ТО-30000+ТО-4000012010896
ТО-10000130117104
ТО-10000140126112
ТО-1000+ТО-30000150135120
ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000+ТО (1раз в 2 года)160144128
ТО-10000170153136
ТО-10000+ТО-30000180162144
ТО-10000190171152
ТО-10000+ТО-40000200180160
ТО-10000+ТО-30000210189168
ТО-10000220198176
ТО-10000230207184
ТО-10000+ТО-30000+ТО-40000+ТО-80000240216192
ТО-10000250225200
ТО-10000260234208
ТО-10000+ТО-30000270243216
ТО-10000+ТО-40000280252224
ТО-10000290261232
ТО-1000О+ТО-30000300270240
ТО-10000310279248
ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000+ТО (1раз в 2 года)320288256
ТО-10000+ТО-30000330297264
ТО-10000340306272
ТО-10000350315280
ТО-10000+ТО-30000+ТО-40000360324288
ТО-10000370333296
ТО-10000380342304
ТО-10000+ТО-30000390351312
ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000400360320
ТО-10000410369328
ТО-10000+ТО-30000420378336
ТО-10000430387344
ТО-10000+ТО-40000440396352
ТО-10000+ТО-30000450405360
ТО-10000460414368
ТО-10
Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий