Виды, перечень и периодичность выполнения технического обслуживания. Нефаз 5299. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту

3 Виды, перечень и периодичность выполнения технического обслуживания

3.1 Общие положения

Длительная и безотказная эксплуатация автобуса возможна только при его регулярном и качественном техническом обслуживании с соблюдением требований и рекомендаций, изложенных в эксплуатационной документации.

Виды и периодичность технического обслуживания автобуса соответствуют видам и периодичности технического обслуживания шасси.

3.1.1. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автобусов НЕФАЗ в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

3.1.2. Марки и количество смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых при обслуживании и ремонте, указаны в Химмотологической карте «Руководства по эксплуатации».

3.2 Виды технического обслуживания

ТО автобусов подразделяется на следующие этапы:

• техническое обслуживание вначальный период эксплуатации;

техническое обслуживание восновной период эксплуатации.

Вначальный период эксплуатацииавтобуса выполняются следующие виды обслуживания:

ежедневное обслуживание(ЕО);

техническое обслуживаниеТО-1000;

техническое обслуживаниеТО — 5000;

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

В начальный период эксплуатацииТО-1000выполняется один раз в интервале первых 500-1000 км пробега,

ТО-5000выполняется один раз в интервале первых 4000-5000 км пробега.

Основным назначениемежедневного обслуживанияявляется общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание автобуса выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) или по возвращении с линии.

Основным назначениемобслуживания ТО-1000 и ТО-5000является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ на автобусе.

Учитывая, что в начальный период происходит интенсивная приработка, взаимоустановка элементов конструкций, выполнять работы в этот период необходимо с особой тщательностью.

3.3 Периодичность технического обслуживания

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категорий условий эксплуатации и от годового пробега автобуса. Основным назначением общего техобслуживания является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно — диагностических, крепежных, регулировочных и смазочноочистительных работ.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания в основной период эксплуатации составляет ±10%.

В основной период эксплуатацииавтобуса выполняются следующие виды обслуживанияДля автобусов с годовым пробегом менее 120 000 км:

ежедневное обслуживание (ЕО);

• техническое обслуживание ТО-10000;

• техническое обслуживание ТО-30000;

• техническое обслуживание ТО-40000;

техническое обслуживание ТО-80000;

техническое обслуживание, выполняемое периодичностью один раз в год осенью;

• техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в два года.

Для автобусов с годовым пробегом 120000 км и более:

ежедневное обслуживание (ЕО);

• техническое обслуживание ТО-10000;

техническое обслуживание ТО-30000;

техническое обслуживание ТО-60000;

• техническое обслуживание ТО-120000;

техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в год осенью;

техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в два года. Основным назначением периодических обслуживании:ТО-10000, ТО-30000О, ТО-40000 (ТО-60000*), ТО-80000 (ТО-120000*)является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Дополнительно к работам по техническому обслуживанию автобуса необходимо:

• проверить работоспособность радиооборудования, электрооборудования и осветительных приборов (при ежедневном обслуживании);

• проверить крепление кронштейнов и хомутов системы отопления салона и охлаждения двигателя; при повреждение крепежных соединений — заменить их; в местах соединения при протекание жидкости необходимо затянуть червячные хомуты (Мз=5…6Нм);

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-10000 не входит ни в ТО-30000, ни в ТО-40 000 (ТО-60000*), ни в ТО-80000 (ТО-120000*) в свою очередь, операции ТО-30000 не входят в ТО-40000 (ТО-60000*), ни в ТО-80000 (ТО-120000*), операции ТО-40000 (ТО-60000*) не входят в ТО-80000 (ТО-120000*).

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО, так и нескольких видов ТО одновременно. При выполнении операций техобслуживания рекомендуется пользоваться «ГРАФИКАМИ проведения ТО автобусов с соответствующими годовыми пробегами» (см. Таблицы 6 и 7).

(*) — Техобслуживание автобусов с годовым пробегом 120000 км и более.

4 Корректировка периодичности в зависимости от категорий эксплуатации и режимы ТО

Таблица 5 — Корректировка периодичности в зависимости от категорий условий эксплуатации

Категории условий эксплуатации

Условия движения

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

В больших городах (более 100 тыс. жителей)

I

Д1-Р1, Р2, РЗ

II

Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, РЗ, Р4

Д1-Р1, Р2, РЗ,Р4 Д2-Р1

III

Д1-Р5 Д2-Р5

Д1-Р5 Д2-Р2, РЗ, Р4, Р5

Д1-Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5 Д2-Р1, Р2, РЗ, Р4

Дорожные покрытия

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря)

Р1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000м);

Р5 — горный (свыше 2000м).

Таблица 6 — ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автобусов с годовым пробегом менее 120 000 км

Наименование ТО

Расчетный пробег автобуса в зависимости от категории условий эксплуатации, тыс.км.

Категории условий эксплуатации

I

II

III

Коэффициент корректировки периодичности

1

0,9

0,8

ТО-1000

1

1

1

ТО-5000

5

5

5

ТО-10000

10

9

8

ТО-10000

20

18

16

ТО-10000+ТО-30000

30

27

24

ТО-10000+ТО-40000

40

36

32

ТО-10000

50

45

40

ТО-10000+ТО-30000

60

54

48

ТО-10000

70

63

56

ТО-10000+ТО-40000 +ТО-80000

80

72

64

ТО-10000+ТО-30000

90

81

72

ТО-10000

100

90

80

ТО-10000

110

99

88

ТО-10000+ТО-30000+ТО-40000

120

108

96

ТО-10000

130

117

104

ТО-10000

140

126

112

ТО-1000+ТО-30000

150

135

120

ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000+ТО (1раз в 2 года)

160

144

128

ТО-10000

170

153

136

ТО-10000+ТО-30000

180

162

144

ТО-10000

190

171

152

ТО-10000+ТО-40000

200

180

160

ТО-10000+ТО-30000

210

189

168

ТО-10000

220

198

176

Наименование ТО

Расчетный пробег автобуса в зависимости от категории условий эксплуатации, тыс.км.

Категории условий эксплуатации

I

11

111

Коэффициент корректировки периодичности

1

0,9

0,8

ТО-10000

230

207

184

ТО-10000+ТО-30000+ТО-40000+ТО-80000

240

216

192

ТО-10000

250

225

200

ТО-10000

260

234

208

ТО-10000+ТО-30000

270

243

216

ТО-10000+ТО-40000

280

252

224

ТО-10000

290

261

232

ТО-1000О+ТО-30000

300

270

240

ТО-10000

310

279

248

ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000+ТО (1раз в 2 года)

320

288

256

ТО-10000+ТО-30000

330

297

264

ТО-10000

340

306

272

ТО-10000

350

315

280

ТО-10000+ТО-30000+ТО-40000

360

324

288

ТО-10000

370

333

296

ТО-10000

380

342

304

ТО-10000+ТО-30000

390

351

312

ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000

400

360

320

ТО-10000

410

369

328

ТО-10000+ТО-30000

420

378

336

ТО-10000

430

387

344

ТО-10000+ТО-40000

440

396

352

ТО-10000+ТО-30000

450

405

360

ТО-10000

460

414

368

ТО-10

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий