Поручни и ручки предназначены для перевозки стоящих пассажиров в городском автобусе. На поручни установлены дополнительно ручки для пассажиров небольшого роста и детей.
Салон автобуса оборудован двумя рядами припотолочных горизонтальных поручней. Поручни крепятся кронштейнами к потолку и к вертикальным стойкам, которые укреплены на полу автобуса. Имеются также горизонтальные поручни, проходящие вдоль боковых окон на уровне груди пассажира.
Дверные пространства подножек с боковой стороны отделены от салона защитными перегородками на автобусах междугородного и пригородного исполнений. Перегородки крепятся кронштейнами к боковой стенке салона и к вертикальной стойке поручня.
14,1 Техническое обслуживание:
Поручни должны быть надежно закреплены. Не допускается люфт поручней в кронштейнах. Необходимо обращать внимание на надежность крепления винтов, стопорящих поручни. При необходимости — произвести замену (ремонт) кронштейнов и крепежных деталей.
ТО-5000:
ТО-30000:
Рисунок 39 — Установка поручней на городском автобусе: 1 — ручка в сборе; 2-34 — поручни; 39 — кронштейн стойки; 40 — кронштейн тройной; 43; 44; 45 — кронштейн поручня; 46 — подкладка; 48 — гайка-шуруп; 49 — винт; 50 — ось; 51 — поручень дверной; 52 — винт Тср с цил. головкой и крестообразн. шлицем М6х20; 53 — винт Тср с цил. головкой и крестообразн. шлицем 8MA-6gx25; 54 — шайба коническая DS8; 56 — шайба зубчатая с наружн. зуб. DE10; 57 — винт с потайн. головкой M86gx20; 58 — заклепка односторонняя 4;8×14