Аварийно-вентиляционные люки. Нефаз 5299. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту

15 Аварийно-вентиляционные люки

Люки крыши — аварийно-вентиляционные, быстросъемные, открывающиеся изнутри и снаружи, три — для I класса автобуса, два — для II класса автобуса. На автобусах для перевозки детей — три аварийно-вентиляционных люка.

Для НЕФАЗ-5299-0000030-32; НЕФАЗ-5299-0000030-33 — два передних люка с дистанционным электроприводом.

Аварийно-вентиляционные люки служат для вентиляции салона автобуса в жаркое время года и для эвакуации пассажиров в случае аварийных ситуаций. В крыше автобуса расположены быстросъемные аварийно-вентиляционные люки.

Рисунок 40 — Установка аварийно-вентиляционных люков на автобусах: 1 — винт самонарез. с цилиндрич. головкой и крестообразным шлицем М3,6×12.7; 2 — винт самонарез. с цилиндрич. головкой и крестообразным шлицем М 4,9×16; 5 и 6 — аварийно-вентиляционный люк; 8 — обечайка

Механический люк имеет возможность аварийного открытия, как из салона, так и снаружи. При открывании люка изнутри с приложением усилия в вертикальном положении на одну из ручек, поднимаем одну из сторон люка и фиксируем люк в верхнем положении. Для ограничения подъема установлены фиксаторы. В зависимости от дорожных условий и желания пассажиров можно установить люк любое из положений.


Рисунок 41 — Механический аварийновентиляционный люк: 1 — панель вентиляционного люка; 2 — резиновый уплотнитель; 3 — внешняя рама; 4 — ручка; 5 — обечайка; 6 — каркас крыши автобуса; 7 — аварийная ручка.

Рисунок 42 — Люк без вентиляции

Рисунок 43 — Люк с вентиляцией

На полунизкопольном автобусе предусмотрен аварийно-вентиляционный люк с электроприводом. В щитке панели боковой, слева от водителя, находится пульт управления электролюком. Конструкцией люка предусмотрена возможность его снятия в аварийных ситуациях как изнутри (из салона), так и снаружи.

Люк можно установить в любое из 3-х положений.


Рисунок 44 — Электрический аварийновентиляционный люк: 1 — панель вентиляционного люка; 2 — резиновый уплотнитель; 3 — электропривод; 4 — внешняя рама; 5 — каркас крыши автобуса; 6 — обечайка


Рисунок 45 — Пульт управления электролюком (боковая панель слева от водителя)

Рисунок 46 — Схема электрическая люка с электроприводом: М17, М18 — электролюка; S 127, S 128 — блоки управления люками пассажирскими: V 134 — пульт водительский управления люками;


Рисунок 47 — Установка аварийно-вентиляционных люков на полунизкопольных автобусах: 1 и 2 — аварийно-вентиляционный люк; 3 и 4 облицовка проема люка; 5 — винт самонарез. с цилиндрич. головкой и крестообразным шлицем М3,6×12.7; 6 — винт самонарез. с цилиндрич. головкой и крестообразным шлицем М 4,9×16.

15.1 Техническое обслуживание

ТО-30000:

• Проверить действие аварийно-вентиляционных люков. В закрытом состоянии люки должны плотно прилегать к проему потолка по всему периметру, открываться и закрываться легко, без заеданий. При необходимости, отрегулировать положение крышек аварийно-вентиляционных люков;

Дополнительно к работам по техническому обслуживанию автобуса необходимо:

• Смазать аварийные ручки аварийно-вентиляционных люков — один раз в год, осенью;

15.2 Ремонт

Снятие люков крыши

• Убрать проволоку, из отверстия облицовки проема люка и ручки аварийной.

• Вывернуть четыре винта 8×15,9.

• Снять ручку аварийную из соответствующих отверстий, предварительно убрав пластинчатые пружины упора. Снять вторую ручку.

• Снять с болта M6-6gx20 последовательно один конец каната, шайбу плоскую 6×12, отвернуть [ две гайки ЕМ6-6Н.

• Убрать болты из отверстия кронштейна люка.

• Убрать упоры, закрепленные болтами M8-6gx20, шайбами плоскими 8×17.

• Снять уплотнитель люка

• Снять АВЛ из проема крыши.

• Повторить тоже для демонтажа двух аварийно-вентиляционных люков.

Установка люков крыши

• Взять уплотнитель люка, надеть его на отбортовку проема люка по периметру, подрезать по мере надобности.

• Взять упор, установить по месту, совмещая два отверстия.

• Взять болт M8-6gx20, надеть на него шайбу плоскую 8×17, ввернуть в одно из совмещенных отверстий.

• Взять второй болт M8-6gx20, надеть на него последовательно один конец каната, шайбу плоскую 8×17 и ввернуть в оставшееся отверстие.

• Затянуть два болта до упора.

• Установить также второй упор, закрепив его болтами M8-6gx20, шайбами плоскими 8×17.

• Взять АВЛ, установить его в проем крыши, совмещая отверстия под ручки аварийные с отверстиями в упорах.

• Взять болт M6-6gx20, вставить его в отверстие кронштейна люка.

• Надеть на свободный конец болта последовательно второй конец каната, шайбу плоскую 6х12, навернуть и затянуть до упора две гайки ЕМ6-6Н.

• Взять облицовку проема люка, установить ее по месту.

• Ввернуть в отверстия четыре винта 8х15,9 до упора.

• Взять ручку аварийную, установить ее в соответствующие отверстия, зафиксировав штыри ручки пластинчатыми пружинами упора. Установить вторую ручку.

• Проверить работоспособность люка.

• Взять проволоку, продеть в отверстия облицовки проема люка и ручки аварийной.

• Надеть на концы проволоки пломбу и опломбировать.

• Повторить тоже для установки двух аварийно-вентиляционных люков.

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий