Некоторые особенности ПО для автомобилей

КамАЗ

Учитывая реалии машиностроительной отрасли, большинство разработчиков не могут этого сделать. Потому что продукты, с которыми они имеют дело, слишком особенные. Мы не говорим, что для пользователей Интернета, компьютеров или мобильных приложений мы создадим программы, которые заставят новичка почувствовать себя Томасом из фильма «Бегущий в лабиринте». Более подробно вы узнаете прочтя статьи о программировании.

Автомобильное ПО – проблематика действительности

При разработке программного обеспечения для автомобилей инструменты — не единственная проблема. С архитектурой библиотек и связанного с ними программного обеспечения практически невозможно найти литературу для начинающих или просто руководство. Автомобильная промышленность — очень закрытое сообщество, поэтому слово «учебник» совершенно неуместно.

Кроме того, когда конкуренция становится настолько острой, никто не должен быть в состоянии угадать, как создать ту или иную программу, поэтому ее нельзя назвать сообществом. Чтобы изучить все отдельные инструменты и механизмы программирования в этой области, вы можете подать заявку на возмутительный курс, но компания должна быть готова к разумным затратам, и потребуется как минимум несколько недель, чтобы набраться опыта.

Некоторые особенности ПО для автомобилей

Особенности разработки

Например, вы хотите создать полностью электронную систему рулевого управления, в которой рулевое колесо и руль не соединены напрямую. Вместо этого датчик измеряет угол наклона рукоятки и отправляет эти данные в программное обеспечение. В автомобильной терминологии это «слуга». Вы можете в это не поверить, но благодаря Nissan уже выпущены модели servo.

Это программное обеспечение представляет собой небольшой процессор, соединенный датчиком и сетью, или микроконтроллер. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, программное обеспечение получает сигнал от датчика, информирующий водителя о текущем угле поворота. Например, если водитель поворачивает ручку на 90° вправо, сигнал датчика обрабатывается в течение 1 секунды.

Кроме того, программное обеспечение также отслеживает движение электродвигателя, который перемещает стойку влево и вправо, и что угол наклона переднего колеса автомобиля изменяется в противоположном направлении, то есть угол наклона переднего колеса автомобиля. В результате программное обеспечение может направлять автомобиль влево и вправо.

Связь между микрокомпьютером, управляющим программным обеспечением, и двигателем осуществляется ECU (Электронным блоком управления), который включает в себя усилитель мощности, управляющий системой питания микрокомпьютера и двигателя. Это позволяет программному обеспечению изменять ток, подаваемый на двигатель, и изменять положение стойки в нужном направлении. Если программное обеспечение работает правильно, поворот рулевого колеса изменит положение стойки почти мгновенно.

Стало ясно, что обработка информации здесь не следует логике событийно-ориентированного программирования, как в обычных приложениях с графическим интерфейсом и разрешениях пакетных файлов. Вместо этого входные данные должны обрабатываться непрерывно и быстро. Если программному обеспечению потребуется слишком много времени для анализа данных датчиков, джойстик и передние колеса автомобиля замедлят ход, и водитель это заметит. Из-за этого в крайних случаях, например, при перерезании ручки вокруг препятствия, транспортное средство может не сразу отреагировать на операцию и выйти из-под контроля. Эта специфика повышает требования к синхронизации программного обеспечения автомобиля, особенно учитывая ограниченную производительность процессора стандартных ECU.

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий