Кабина автомобиля КамАЗ 65115
В кабине расположены органы управления:
- кнопка вспомогательной тормозной системы;
- педаль сцепления;
- педаль рабочей тормозной системы;
- педаль подачи топлива;
- рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
- рулевое колесо;
- выключатель приборов и стартера
При положении ключа:
О—все выключено;
I—включены цепи контрольно-измерительных приборов;
II—включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;
В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе «Ключи автомобиля и противоугонное устройство». - переключатель комбинированный (см. рис. Переключатель комбинированный ).
Справа от сиденья водителя расположены:
- рукоятка ручного управления подачей топлива;
- рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску;для остановки двигателя вытяните рукоятку;
- кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.
Переключатель комбинированный
Положения рычагов переключателя:
- I — Включен указатель правого поворота;
- 0 — Все выключено;
- II — Включен указатель правого поворота (нефиксированное);
- А — Первая скорость стеклоочистителя;
- IV — Включен указатель левого поворота;
- В — Вторая скорость стеклоочистителя;
- III — Включен указатель левого поворота (нефиксированное);
- С — Прерывистый режим работы стеклоочистителя
- V — Мигание дальним светом (нефиксированное);
- D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).
- VI – Включен дальний свет.
Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке
Панель приборов
На панели приборов расположены:
- щиток приборов;
- индикатор или контрольная лампа засорённости воздухоочистителя (см.рис. Кабина или Щиток приборов), в зависимости от типа датчика(механический или электрический). По мере засорения воздухоочистителя возрастает вакуум во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего срабатывает индикатор — красный участок барабана закрывает окно индикатора, или загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализируя о необходимости обслуживания воздухоочистителя;
- панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;
- вещевой ящик;
- рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створкижалюзи закрыты;
- рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включенав положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;
- рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.
Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.
В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 или ПЖД-12 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 или ПЖД-12 (см. рисунки), на котором производится индикация состояния работы подогревателя.
На панели приборов при этом устанавливается выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (см. рис. Панель приборов).
Щиток приборов
На щитке приборов размещены: В комбинации приборов:
- указатель напряжения;
- указатель давления масла в двигателе;
- указатель уровня топлива в баках;
- указатель температуры жидкости в системе охлаждения;
- контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
- контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
- контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39…78 кПа (0,4… 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3…539,4 кПа (4,0…5,5кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;
- контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.
Отдельно на щитке приборов:
- спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установка тахографа);
- тахограф. Бортовое техническое средство измерения,предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями);
- тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива—стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы! Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1 , красное поле начинается с отметки 2200.
- манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I,нижняя—в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5…8,0 кгс/см2);
- выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов;
- выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
- кнопка выключателя электро факельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
- кнопка дистанционного выключателя массы;
- блоки контрольных ламп;
- контрольные лампы.
Расшифровка зон указателей комбинации приборов
Указатель напряжения | Указатель уровня топлива | Указатель давления | Указатель температуры | ||||
Красная 16-26 В Зеленая 26-30,5 В Желтая 30,5-32 В | Красная 0-1/4 Желтая 1/4-1/2- Зеленая 1/2-П | Красная 0-1 кгс/см2 Желтая1-4 кгс/см2 Зеленая 4-7 кгс/см2 Красная 7-10кгс/см2 | Красная 40-50 Со Желтая50-75 Со Зеленая 75-100 Со Желтая 100-105Со Красная 105-120 Со |
Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.
Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, (см. рис. Щиток приборов):
- кнопка проверки исправности контрольных ламп;
- контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный;
- контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
- контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
- контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
- предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
- предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3,4 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
- контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.
Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов (см. рис. Щиток приборов):
- выключатель заднего противотуманного фонаря;
- выключатель противотуманных фар;
- выключатель плафона ( 2 шт );
- выключатель фонарей автопоезда;
- выключатель дополнительных фар;
- центральный переключатель света клавишный.
Переключатели и выключатели клавишные, расположенные на панели выключателей
Выключатель стабилизатора напряжения | |
Выключатель вентилятора | |
Выключатель распределителя гидросистем (для самосвала с прицепом) | |
Выключатель диагностики АБС | |
Переключатель электродвигателей отопителя | |
Переключатель топливных баков | |
Переключатель подъема и опускания платформы | |
Выключатель коробки отбора мощности | |
Выключатель обогрева зеркал заднего вида | |
Выключатель блокировки колес | |
Переключатель прожектора |
Контрольные лампы, расположенные в левом верхнем углу на щитке приборов
Лампа включения демультипликатора (цвет-желтый) | |
Лампа засоренности воздушного фильтра | |
Лампа включения дополнительной блокировки межосевого дифференциала (для отдельных комплектаций автомобилей 6х6) | |
Лампа включения КОМ | |
Лампа включения дальнего света фар | |
Лампа включения понижающей передачи раздаточной коробки (цвет-красный) | |
Лампа включения АБС тягача | |
Лампа включения АБС прицепа |