Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы. Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ65115

Кабина автомобиля КамАЗ 65115

В кабине расположены органы управления:

  • кнопка вспомогательной тормозной системы;
  • педаль сцепления;
  • педаль рабочей тормозной системы;
  • педаль подачи топлива;
  • рычаг переключения передач. При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
  • рулевое колесо;
  • выключатель приборов и стартера
    При положении ключа:
    О—все выключено;
    I—включены цепи контрольно-измерительных приборов;
    II—включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;
    В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе «Ключи автомобиля и противоугонное устройство».
  • переключатель комбинированный (см. рис. Переключатель комбинированный ).

Справа от сиденья водителя расположены:

  • рукоятка ручного управления подачей топлива;
  • рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску;для остановки двигателя вытяните рукоятку;
  • кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

Переключатель комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

Положения рычагов переключателя:

  • I — Включен указатель правого поворота;
  • 0 — Все выключено;
  • II — Включен указатель правого поворота (нефиксированное);
  • А — Первая скорость стеклоочистителя;
  • IV — Включен указатель левого поворота;
  • В — Вторая скорость стеклоочистителя;
  • III — Включен указатель левого поворота (нефиксированное);
  • С — Прерывистый режим работы стеклоочистителя
  • V — Мигание дальним светом (нефиксированное);
  • D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).
  • VI – Включен дальний свет.

Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке

Панель приборов

На панели приборов расположены:

  • щиток приборов;
  • индикатор или контрольная лампа засорённости воздухоочистителя (см.рис. Кабина или Щиток приборов), в зависимости от типа датчика(механический или электрический). По мере засорения воздухоочистителя возрастает вакуум во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего срабатывает индикатор — красный участок барабана закрывает окно индикатора, или загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализируя о необходимости обслуживания воздухоочистителя;
  • панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;
  • вещевой ящик;
  • рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створкижалюзи закрыты;
  • рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включенав положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА;
  • рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 или ПЖД-12 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 или ПЖД-12 (см. рисунки), на котором производится индикация состояния работы подогревателя.

На панели приборов при этом устанавливается выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (см. рис. Панель приборов).

Щиток приборов

На щитке приборов размещены: В комбинации приборов:

  • указатель напряжения;
  • указатель давления масла в двигателе;
  • указатель уровня топлива в баках;
  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения;
  • контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  • контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
  • контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39…78 кПа (0,4… 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3…539,4 кПа (4,0…5,5кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;
  • контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

  • спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
    В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установка тахографа);

  • тахограф. Бортовое техническое средство измерения,предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями);
  • тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива—стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы! Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1 , красное поле начинается с отметки 2200.
  • манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I,нижняя—в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5…8,0 кгс/см2);
  • выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов;
  • выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
  • кнопка выключателя электро факельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
  • кнопка дистанционного выключателя массы;
  • блоки контрольных ламп;
  • контрольные лампы.

Расшифровка зон указателей комбинации приборов

Указатель напряженияУказатель уровня топливаУказатель давленияУказатель температуры
Красная 16-26 В
Зеленая 26-30,5 В
Желтая 30,5-32 В
Красная 0-1/4
Желтая 1/4-1/2-
Зеленая 1/2-П
Красная 0-1 кгс/см2
Желтая1-4 кгс/см2
Зеленая 4-7 кгс/см2
Красная 7-10кгс/см2
Красная 40-50 Со
Желтая50-75 Со
Зеленая 75-100 Со
Желтая 100-105Со
Красная 105-120 Со

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, (см. рис. Щиток приборов):

  • кнопка проверки исправности контрольных ламп;
  • контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
  • предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
  • предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3,4 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
  • контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов (см. рис. Щиток приборов):

  • выключатель заднего противотуманного фонаря;
  • выключатель противотуманных фар;
  • выключатель плафона ( 2 шт );
  • выключатель фонарей автопоезда;
  • выключатель дополнительных фар;
  • центральный переключатель света клавишный.

Переключатели и выключатели клавишные, расположенные на панели выключателей

Выключатель стабилизатора напряжения
Выключатель вентилятора
Выключатель распределителя гидросистем (для самосвала с прицепом)
Выключатель диагностики АБС
Переключатель электродвигателей отопителя
Переключатель топливных баков
Переключатель подъема и опускания платформы
Выключатель коробки отбора мощности
Выключатель обогрева зеркал заднего вида
Выключатель блокировки колес
Переключатель прожектора

Контрольные лампы, расположенные в левом верхнем углу на щитке приборов

Лампа включения демультипликатора (цвет-желтый)
Лампа засоренности воздушного фильтра
Лампа включения дополнительной блокировки межосевого дифференциала (для отдельных комплектаций автомобилей 6х6)
Лампа включения КОМ
Лампа включения дальнего света фар
Лампа включения понижающей передачи раздаточной коробки (цвет-красный)
Лампа включения АБС тягача
Лампа включения АБС прицепа
Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий