Рассмотрим подробнее, какие могут быть причины появления белого дыма из глушителя, а также что нужно делать, чтобы избежать поломки. Если ремонт выхлопной системы будет все же необходим — компания «Мастер Глушителей» к вашим услугам.
Первичная диагностика
Может случиться так, что вы увидите ненормальный дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля. Многие водители не обращают внимание на дым из выхлопной трубы, хотя в определенных случаях это явный признак возможной поломки двигателя.
Для начала необходимо остановиться и проверить машину. Дым, выходящий из глушителя, на самом деле может быть трех разных цветов:
- выделение черного дыма характерно для дизельных двигателей и свидетельствует о необходимости обратить внимание на состояние топливной и выхлопной системы;
- синий дым указывает на плохое сгорание и избыточное присутствие топлива в камере сгорания, что иногда встречается на автомобилях с бензиновыми двигателями;
- белый дым указывает на наличие воды в выхлопе или в камере сгорания двигателя.
Белый дым, вызванный присутствием воды, имеет тенденцию очень быстро растворяться в воздухе и испаряться при высоких температурах.
Большую часть времени, когда ваш автомобиль дымит белым дымом, вы сталкиваетесь с конденсатом. Это часто происходит утром в зимние дни, когда низкие температуры взаимодействуют с теплом, выделяемым двигателем.
В данном случае горячий воздух, выходящий из глушителя, сразу превращается в конденсат. Такая же ситуация может случиться после мойки автомобиля, когда небольшое количество воды могло попасть в выхлопной патрубок и образовать дым в результате возгорания.
Иные причины неисправности и возможные последствия
Если проблема сохраняется, то это может быть связано с дефектом поршневого кольца. Этот компонент выполняет несколько функций одновременно:
- уплотнение пространства между поршнем и стенкой цилиндра
- уменьшение нагрева поршней и дозирование масла, необходимого для их смазки. Таким образом, поршневые кольца обеспечивают плавную работу цилиндра.
Если масло попадет в камеру сгорания, то оно сгорит и может серьезно повредить форсунки и клапаны, а также заклинить поршень. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, а стоимость может быть высокой.
Если из выхлопной трубы постоянно идет белый дым даже во время движения и при умеренных температурах, то это может свидетельствовать о ряде неисправностей.
Как правило, в этих случаях жидкость из системы охлаждения проникает внутрь камер сгорания цилиндров, вызывая выход белого дыма из глушителя. Это указывает на то, что прокладка головки блока цилиндров пропускает жидкость.