Почему из выхлопной трубы идет белый дым и чем это опасно?

Интересно

Рассмотрим подробнее, какие могут быть причины появления белого дыма из глушителя, а также что нужно делать, чтобы избежать поломки. Если ремонт выхлопной системы будет все же необходим — компания «Мастер Глушителей» к вашим услугам.

Первичная диагностика

Может случиться так, что вы увидите ненормальный дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля. Многие водители не обращают внимание на дым из выхлопной трубы, хотя в определенных случаях это явный признак возможной поломки двигателя.

Для начала необходимо остановиться и проверить машину. Дым, выходящий из глушителя, на самом деле может быть трех разных цветов:

  • выделение черного дыма характерно для дизельных двигателей и свидетельствует о необходимости обратить внимание на состояние топливной и выхлопной системы;
  • синий дым указывает на плохое сгорание и избыточное присутствие топлива в камере сгорания, что иногда встречается на автомобилях с бензиновыми двигателями;
  • белый дым указывает на наличие воды в выхлопе или в камере сгорания двигателя.

Белый дым, вызванный присутствием воды, имеет тенденцию очень быстро растворяться в воздухе и испаряться при высоких температурах.

Большую часть времени, когда ваш автомобиль дымит белым дымом, вы сталкиваетесь с конденсатом. Это часто происходит утром в зимние дни, когда низкие температуры взаимодействуют с теплом, выделяемым двигателем.

В данном случае горячий воздух, выходящий из глушителя, сразу превращается в конденсат. Такая же ситуация может случиться после мойки автомобиля, когда небольшое количество воды могло попасть в выхлопной патрубок и образовать дым в результате возгорания.

Почему из выхлопной трубы идет белый дым и чем это опасно?

Иные причины неисправности и возможные последствия

Если проблема сохраняется, то это может быть связано с дефектом поршневого кольца. Этот компонент выполняет несколько функций одновременно:

  • уплотнение пространства между поршнем и стенкой цилиндра
  • уменьшение нагрева поршней и дозирование масла, необходимого для их смазки. Таким образом, поршневые кольца обеспечивают плавную работу цилиндра.

Если масло попадет в камеру сгорания, то оно сгорит и может серьезно повредить форсунки и клапаны, а также заклинить поршень. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, а стоимость может быть высокой.

Если из выхлопной трубы постоянно идет белый дым даже во время движения и при умеренных температурах, то это может свидетельствовать о ряде неисправностей.

Как правило, в этих случаях жидкость из системы охлаждения проникает внутрь камер сгорания цилиндров, вызывая выход белого дыма из глушителя. Это указывает на то, что прокладка головки блока цилиндров пропускает жидкость.

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий