Заключение. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

11Заключение.

Для проведения занятий по указанному курсу в РИПТиБе был организован учебный класс. Его техническое оснащение обеспечило специализированное подразделение КамАЗа — Служба промэлектроники, которая уже имела достаточный опыт по производству систем управления подогревателями и отопитслями.

Так в конце 1999 г. была изготовлена опытная партия микропроцессорных систем управления жидкостными подогревателями 15.8106 и воздушными отопителями ОН32Д-24-04, которыми были укомплектованы 22 автомобиля в северном исполнении для ОАО «Самотлоравтотранс».

Система управления воздушными отопителями ОН32Д-24-04 до 2004 г. поставлялась на вторичный рынок и комплектацию спецтехники нефтяного и газового комплексов.

В стадии завершения была совмещенная система управления БУС 4142.3741 для автомобилей в северном исполнении.

Для потребностей главного конвейера автозавода и вторичного рынка была спроектирована и изготовлена гамма поверочных тестеров, обеспечивающих контроль работоспособности и поиск неисправностей всего комплекса «подогреватель — система управления», так и отдельных элементов. Всего было разработано и изготовлено 14 моделей тестеров

Некоторые из них показаны на Рис. 135

Заключение. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 135 Поверочные тестеры

На базе совмещенной системы БУС 4142.3741 был изготовлен демонстрационный, учебный стенд.

Заключение. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 136 Демонстрационный учебный стенд

Кроме того, были переданы подогреватели 15.8106, ПЖД12Б-10 и отопитель ОН32Д-24-04. Электроснабжение обеспечивал стабилизированный, регулируемый (8…36 В) источник тока — 1А. Всеми этими изделиями и был укомплектован учебный класс.

При проведении первых занятий, когда основным вопросом был вопрос «покажите как включить подогреватель», такое техническое обеспечение было достаточно. Но уже к сентябрю 2002 г. стало очевидным серьезное отставание технического оснащения учебного класса.

Поэтому мы обратились с просьбой к руководителям предприятий — изготовителей жидкостных подогревателей и систем их управления дооснастить или вернее заново переоснастить учебный класс; что и было сделано и самое главное, безвозмездно, за что мы им очень благодарны:

1.ОАО «Элтра-Термо» г. Ржев поставило разрезные, действующие макеты подогревателей 15.8106, 15.8106-05, 141.8106 и 143.8106 с системами управления производства ОАО «Авто-электроника» г. Калуга и ЗАО «ЦЭТ» г. Москва

2.ОАО «ШААЗ» г. Шадринск поставило разрезную действующую модель подогревателя ПЖД12Б-20 с всеми модификациями систем управления производства ОАО «МЗРиП» г. Муром и ОАО «Элара» г. Чебоксары

3.ООО «Адверс» г. Самара поставило разрезные действующие модели подогревателей 10ТС, 14ТС-01, 14ТС-10 и 15ТСГ с комплектами систем управления. Кроме того предприятие оказало практическую помощь в изготовлении имитационных тестеров.

В конечном итоге в лаборатории, а теперь ее так можно смело назвать, было сконцентрировано полное собрание техники, обеспечивающей тепловое состояние двигателей и кабины. См. Рис. 137,Рис. 138

Такое оснащение лаборатории обеспечило предметное обучение слушателей особенностям конструкции всех моделей подогревателей и правилам их эксплуатации со всеми модификациями систем управления.

Наличие специальных тестеров для подслревателей 14ТС-10 и 15ТСГ позволило имитировать без горения, все режимы и ступени тепловой мощности и измерять параметры рабочего процесса.

Более подробно Вы можете с этим ознакомитесь в приложении №5 настоящего пособия.

Кроме того, в лаборатории проверяются все заявленные изготовителями алгоритмы и при обнаружении несоответствия они доводятся до изготовителя.

Ведется в лаборатории анализ качества как по официальным данным Службы Качества ОАО «КамАЗ», так по сообщениям непосредственно с эксплуатации.

В перспективе после завершения испытаний ООО «Адверс» передадут нам воздушный отопитель кабины и систему обогрева масла в масляном картере. Намечается модернизация имитаторов для подогревателей 14ТС-10 и 15ТСГ.

Очень надеемся, что специалисты ОАО «Элтра-Термо» и ОАО «ШААЗ» помогут нам в изготовлении имитаторов на свои подогреватели.

Заключение. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Пульт проверки блоков управления подогревателем. Схема электрическая принципиальная

Заключение. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий