Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Руководство по эксплуатации 15 8106 РЭ

1 Введение

Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на подогреватели жидкостные 15.8106 и его модификации (далее по тексту — подогреватель), предназначенные для предпускового разогрева и автоматического поддержания теплового режима дизельных двигателей с жидкостным охлаждением, а также для обеспечения эффективного отопления кабин и салонов транспортных средств и очистки передних ветровых стекол при использовании штатных отопителей кабины, независимо от работы дизельного двигателя.

1.1 Общий вид подогревателя приведен на Рис. 139

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 139 Подогреватель жидкостный

1.2Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 65°С при относительной влажности до 98 % при температуре плюс 20°С.

1.3Исправная работа подогревателя и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех правил и рекомендации, изложенныхв данном руководстве.

1.4Техническое обслуживание необходимо проводить в полном объеме и с той периодичностью, которая указана в настоящем руководстве.

1.5Рекомендуемая длительность работы подогревателя не более 3 ч.

2 Требования безопасности и предупреждения

2.1К пользованию подогревателем допускаются водители, изучившие настоящее руководство.

2.2При эксплуатации и обслуживании подогревателя необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

2.3Транспортное средство, оборудованное подогревателем, должно иметь огнетушитель.

2.4Запрещается работа подогревателя в закрытых невентилируемых помещениях.

2.5Использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя категорически запрещается.

2.6Запрещается включение подогревателя без топлива.

2.7Запрещается отключение электропитания подогревателя до окончания цикла продувки.

2.8В местах заправки транспортного средства топливом, подогреватель должен быть выключен.

2.9Запрещается заливка рабочей жидкости в перегретый теплообменник подогревателя во избежание его повреждения.

2.10 При выполнении электросварочных работ на транспортном средстве необходимо разъединить соединитель электропитания ХР2 (Рис. 145, Рис. 146) на блоке управления подогревателя (для защиты электронного блока управления).

2.11 В зоне расположения управления температура не должна быть более 85°С.

2.12 При производстве лакокрасочных работ на транспортном средстве необходимо обеспечить защиту подогревателя от воздействия тепла при последующей сушке транспортного средства или снять горелку с подогревателя.

2.13 Минус электропитания подогревателя должен непосредственно соединяться с минусовой клеммой аккумуляторной батареи, но не через выключатель «массы».

2.14 Откидывание горелки допускается только после отключения электропитания подогревателя и окончания цикла продувки, о чем свидетельствует остановка электродвигателей электронасоса и вентилятора подогревателя.

2.15 После закрывания горелки, необходимо надежно затянуть гайки на откидных болтах.

2.16 Запрещается эксплуатация подогревателя с неисправностями, вызывающими пожарную опасность.

На установившемся режиме работы, вылет пламени на выходе газов из теплообменника не допускается. Не допускается также скопление топлива в теплообменнике подогревателя как в период приведения в действие и работы, так и после остановки.

2.17 Запрещается подключение в цепь питания электротоком подогревателя дополнительных электрических нагрузок.

3 Техническая характеристика и контрольно-измерительные приборы

3.1Теплопроизводительность — (11,6 ± 1,2) кВт (10000 ± 1000) ккал/ч.

3.2Расход топлива — (1,25 ± 0,125) кг/ч.

3.3Номинальное напряжение — 24 В для 15.8106-01, 15.8106-03, 15.8106-04 и 12 В для 151.8106-01, 151.8106-03, 151.8106-04.

3.4Рабочее напряжение — от 20 до 30 В для 15.8106-01, 15.8106-03, 15.8106-04 и от 10 до 15 В для 151.8106-01, 151.8106-03, 151.8106-04.

3.5Потребляемая мощность (без электронасоса и электронагревателя топлива) — (70 ± 7) Вт.

3.6Потребляемый ток электронагревателя при 24 В от 4,5 до 6,2 А, при 12 В — от 9,0 до 11,5 А. Продолжительность работы электронагревателя — (90 ± 30) с.

3.7Допустимое рабочее давление теплоносителя, создаваемое жидкостным насосом — от 40 до 200 кПа (от 0,4 до 2 кгс/см»).

3.8Минимальное необходимое количество нагреваемой жидкости для циркуляции — 10 л.

3.9Объем полости теплообменника — 1,1 л.

3.10Содержание С02 в отработавшем газе при номинальном напряжении от 9,5 до 12 %. Содержание СО в отработавшем газе при номинальном напряжении — не более 0,2 %. Дымность — на более 3 по Бошу, (0,125 г/м3), (35 % по Хартриджду).

3.11Габаритные размеры, мм: длина-561 ширина — 205 высота — 237

3.12Масса — 15 кг, не более.

3.13Работа жидкостных подогревателей обязательна в комплекте: электронасос, топливный фильтр, кроме того предусмотрена работа с таймером и электронным терморегулятором. Перечисленные комплектующие поставляются отдельно по заявке потребителя.

Применяемость комплектующих и их основные характеристики указаны в Таблица 13

Таблица 13

Наименование комплектующих изделий

Куда входит (обозначение)

Краткая техническая характеристика

Электронасос

15.8106-01

151.8106-01

15.8106-03

Номинальная производительность не менее 1600л/ч

Топливный фильтр тонкой очистки

151.8106-03

15.8106-04

151.8106-04

Тонкость отсева фильтра не более 5мкм

3.14Контрольные приборы расположены на специально приспособленных местах подогревателя (Рис. 142)

Блок управления 1 контролирует и управляет работой подогревателя. Датчики температуры 30, 31 контролируют соответственно температуру жидкости в циркуляционной системе подогревателя и кабине транспортного средства. Датчик температуры 30 контролирует температуру жидкости в пределах от (48 ± 5) °С до (70 ± 3) °С. Датчик температуры 31 контролирует температуру жидкости в пределах от (40 + 3) °С до (30 ± 5) °С. Термопредохранитель 29 предназначен для отключения подогревателя при достижении максимально допустимой температуры жидкости в теплообменнике (103 + 5) °С.

3.15Суммарная масса драгоценных металлов в подогревателе: — золота-0,1310729 г; серебра — 1,032615 г.

4 Краткое описание устройства и работы составных частей подогревателя

4.1Подогреватель работает независимо от транспортного средства, на которое он установлен, и поэтому может работать как при движении транспортного средства, так и на стоянке.

4.2Подогреватель, установленный на транспортное средство, должен быть защищен от воздействия воды и грязи.

4.3Подогреватель подсоединяется к жидкостной системе отопления и охлаждения транспортного средства. Система охлаждения двигателя должна быть заполнена охлаждающей низкозамерзающей автожидкостью по ТУ 2422-039-07511703-97, марка зависит от температуры окружающего воздуха.

4.4Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от транспортного средства.

4.5Подогреватель должен работать на дизельном по ГОСТ 305-82 следующих марок в зависимости от температуры окружающего воздуха:

0 °С и выше — марки Л;

минус 20°С и выше — марки 3 (температура застывания не выше минус 35 °С);

минус 30 °С и выше — марки 3 (температура застывания не выше минус 45 °С);

минус 50 °С и выше — марки А.

Кроме того, подогреватель может работать на топливе ТС-1 по ГОСТ 10227-86, а также на смеси дизельного топлива с топливом ТС-1 в пропорциях, обеспечивающих вязкость полученной смеси (4 ± 0,2) сСт. 4.6 Краткое описание устройства

4.6.1Устройство подогревателя приведено на Рис. 142.

4.6.2Подогреватель состоит из двух основных частей: теплообменника 19 и горелки (левая часть от завихрителя 20).

4.6.3Теплообменник (Рис. 143, Рис. 144) представляет собой две сварные трубы, заглушённые днищами, образующие «рубашку», внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость — теплоноситель.

Внутри камеры сгорания происходит непосредственное горение топлива. На наружной трубе теплообменника приварены патрубки впуска 24 (Рис. 142) и выпуска 25 подогреваемой жидкости, патрубок 23 для выхода отработавших газов, а также крепятся термопредохранитель 29 и датчики температуры 30, 31 — для управления работой подогревателя и включения электровентиляторов системы отопления кабины.

4.6.4Горелка состоит из крыльчатки вентилятора 5, топливного насоса 8, форсунки 11, электронагревателя топлива 14, электромагнита 9, индикатора пламени 15 и двух запальных электродов 12. Горелка служит для создания факела (источника тепловой энергии) и обеспечивает необходимый тепловой режим подогреваемой среды. Составные части горелки расположены в литом алюминиевом корпусе.

4.6.5Вентилятор представляет собой электродвигатель 2 постоянного тока с пластмассовой крыльчаткой 5 и служит для подачи воздуха для поддержания горения топлива и продувки камеры сгорания.

4.6.6Топливный насос 8 шестеренчатый, малогабаритный, предназначен для подачи топлива в форсунку под давлением. Привод осуществляется от электродвигателя 2 через зубчатую передачу 7.

4.6.7Форсунка 11 центробежного типа, предназначена для подачи распыленного топлива в камеру сгорания подогревателя.

Рабочее давление топлива перед форсункой должно быть (0,7±0,01) МПа ((7±0,3) кгс/см»).

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 140 Устройство форсунки:

1 — фильтр; 2 — корпус; 3 — ввертыш; 4 — завихритель; 5 — распылитель

4.6.8Электронагреватель топлива 14 служит для подогрева топлива при низких температурах с целью улучшения его распыления форсункой и для облегчения пуска подогревателя.

4.6.9Электромагнит 9 управляет работой форсунки (открывает и закрывает ее по сигналу блока управления 1 в зависимости от режима работы подогревателя.

4.6.10Индикатор пламени 15 находится на шайбе 16 в непосредственной близости от форсунки 11 и пламени и, в зависимости от освещенности пламенем, индикатор через блок управления 1 подает сигналы на высоковольтный источник напряжения 28, включая или выключая его.

4.6.11Два электрода запальных 12 расположены перед форсункой и обеспечивают зажигание топлива за счет искры между ними при подаче высокого напряжения от высоковольтного источника напряжения 28.

4.6.12Горелка к теплообменнику крепится на боковой оси с помощью откидных болтов и может быть открыта для удобства доступа к ее элементам при монтаже и обслуживании в эксплуатации.

4.6.13Электродвигатель вентилятора снаружи закрыт пластмассовым кожухом, на котором в пазу закреплен блок управления 1, сверху на кожухе крепится высоковольтный источник напряжения 28, а снизу — воздушный патрубок 3 с заслонкой, регулирующей объём впускаемого воздуха электровентилятором для горения. Блок управления 1 съёмный и может быть установлен отдельно от подогревателя, например в кабине транспортного средства.

4.7 Работа подогревателя и его регулирование

4.7.1Электрические схемы жидкостных подогревателей приведены на Рис. 145, Рис. 146.

В таблицах, размещенных на листе электрической схемы подогревателя, приведены наименование и типы изделий, входящих в схему, типы колодок разъемных соединений, установленных на электрожгутах, сечение проводов в зависимости от их длины.

4.7.2Электрическая схема включает в себя исполнительные устройства и элементы управления, расположенные на подогревателе.

Электрические проводники объединены в электрожгут (Рис. 147).

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 141 Подогреватель 15.8106

Теплопроизводительность -11,6 кВт;Номинальное напряжение — 24 В; Потребляемая мощность — 70 Вт;Расход топлива — 1,25 кг/ч; Содержание С02 в отработавших газах — 9,5… 12%;Топливо дизельное

1— блок управления;2 — электродвигатель; 3 — всасывающий воздушный патрубок;4 — муфта; 5 — крыльчатка;6 — подшипник; 7 — зубчатая передача;8 — насос топливный; 9 — электромагнит;10 — держатель форсунки; 11— форсунка;12 — электрод запальный; 13 — провод высоковольтный;14 — колодки блока управления; 15 — индикатор пламени;16 — электронагреватель; 17 — топливопровод(подача);18 — топливопровод (слив); 19 — камера сгорания;20 — завихритель; 21 — теплообменник;22 — труба теплообменника внутренняя; 23 — патрубок газоотводящий;24 — патрубок жидкостный впускной; 25 — патрубок жидкостный отводной;26 — подставка; 27 — подставка;28 — источник напряжения высоковольтный; 29 — тепмоппедохранитель;30 — датчик температуры

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 142 Устройство подогревателей 15.8106 — 03,151.8106 — 03,15.8106 — 04,151.8106 — 04

1 — блок управления; 2 — электродвигатель вентилятора; 3 — всасывающий воздушный патрубок; 4 — муфта; 5 -крыльчатка вентилятора; 6 — подшипник качения; 7 — зубчатая передача; 8 — топливный насос; 9 — электромагнит; 10 — корпус форсунки; 11 — форсунка; 12 — электрод запальный; 13 — наконечник электрода запального; 14 — электронагреватель; 15 — индикатор пламени; 16 — шайба индикатора пламени; 17 — топливопровод (подача); 18 — топливопровод (слив); 19 — теплообменник; 20 — завихритель; 21 — труба теплообменника наружная; 22 — труба теплообменника внутренняя; 23 — патрубок газоотводящий; 24 — патрубок жидкостный впускной; 25 — патрубок жидкостный выпускной; 26 — опора; 27 — опора; 28 — источник напряжения высоковольтный; 29 — термопредохранитель; 30, 31 — датчики температуры (* 15.8106 — 04, 151.8106-04 поставляются без блока управления).

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 143 Теплообменник в сборе

1 — камера сгорания; 2 — гайка по ОСТ 37.001.124-75; 3 — шайба; 4 — болт; 5 -штифт; 6 — теплообменник; 7 — шплинт по ОСТ 37.001.171-81; 9 — пластина; 10 — хомутик; 11- винт по ОСТ 37.001.127-81; 12 — шпилька; 13 — гайка; 14 -кожух; 15 — термопредохранитель 19.3722; 16-штуцер; 17 — датчик температуры 14.3828; 18 — кронштейн; 19-датчик температуры 141.3828

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 144 Теплообменник подогревателей 15.8106 — 03,151.8106 — 03, 15.8106 — 04,151.8106 — 04

1 — камера сгорания; 2 — гайка по ОСТ 37.001.124-75; 3 — шайба; 4 — болт; 5 -штифт; 6 — теплообменник; 7 — шплинт по ОСТ 37.001.171-81; 8 -шайба; 9 — пластина; 10 — хомутик; 11- винт по ОСТ 37.001.127-81; 12 — шпилька; 13 — гайка; 14 — кожух; 15 — термопредохранитель 19.3722; 16 -штуцер; 17 — датчик температуры 14.3828; 18 — кронштейн; 19 — датчик температуры 141.3828; 20 — штуцер

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 145 Схема электрическая принципиальная подогревателей 15.8106 — 01, 15.8106 — 03, 15.8106 — 04

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 146 Схема электрическая принципиальная подогревателей 151.8106 — 01, 151.8106 — 03, 151.8106 — 04

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 147 Электрожгут

4.7.3Для регулирования температуры жидкости в системе подогревателя используется датчик температуры ВК2.

4.7.4Контроль за горением топлива в теплообменнике осуществляется с помощью индикатора пламени BL1. В топливопроводе между топливным насосом и форсункой установлен электромагнит Y1, служащий для включения и выключения подачи топлива к форсунке. Распыленное топливо смешивается с воздухом и сгорает, а избыток топлива, подаваемый топливным насосом, пропускается через редукционный клапан, установленный в корпусе насоса, в топливный бак. Забор топлива осуществляется из бака транспортного средства или отдельного топливного бака. В топливоподающую магистраль устанавливается топливный фильтр. Рекомендуется устанавливать в магистраль электронагреватель топлива, подогревающий топливо перед началом работы подогревателя. В теплообменнике происходит передача тепла от продуктов сгорания, проходящих через газовую полость теплообменника, к жидкости, циркулирующей через полость для жидкости в теплообменнике подогревателя. Циркулирование жидкости между системой охлаждения транспортного средства, отопления кабины и теплообменником подогревателя осуществляется жидкостным электронасосом, устанавливаемым на транспортном средстве. Для предохранения от перегрева жидкости на теплообменнике установлен термопредохранитель F2. Электроэнергией подогреватель питается от аккумуляторной батареи транспортного средства. Подсоединение его осуществляется помимо выключателя массы.

4.8Включение подогревателя (Рис. 145, Рис. 146)

Перед включением необходимо обеспечить подачу топлива к топливному насосу подогревателя. Для включения подогревателя необходимо включить выключатель, установленный в кабине транспортного средства. В этом случае, если контакты датчика температуры ВК2 замкнуты (т.е. если температура жидкости ниже заданного предела плюс (70 + 3) °С), включаются электродвигатель Ml1и электронасос (электродвигатель циркуляционного насоса). Примерно через 20 с автоматически включается источник напряжения высоковольтный GB1 и электромагнит Y1.

Между электродами F1 появляется искра, топливо воспламеняется, после чего, при устойчивом горении, по сигналу индикатора пламени BL1, отключается высоковольтный источник напряжения GB1. Горение будет продолжаться до тех пор, пока температура жидкости не достигнет заданного значения (плюс 70 °С). При этом контакты датчика ВК2 разомкнутся, электромагнит Y1 обесточится, подача топлива и горение прекратится.

В течение 150 с оба электродвигателя — M1 и электронасоса будут работать, по истечении этого времени электродвигатель M1 отключится и будет работать только электродвигатель электронасоса. При снижении температуры жидкости ниже заданного предела (плюс 70 °С) контакты ВК2 замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было указано выше.

В случае, если в момент замыкания выключателя контакты датчика ВК2 разомкнуты (температура жидкости выше заданного предела (плюс 70 °С), включится только электродвигатель M1.

4.9Режим работы, если розжиг не произошел или если горение прекратилось.

В случае, если при замыкании выключателя (включение подогревателя), либо при замыкании контактов датчика ВК2 в процессе регулирования температуры жидкости, розжиг не произойдет (например, из-за отсутствия топлива, из-за разомкнутого состояния контактов термопредохранителя F2), через 10 с после включения высоковольтного источника напряжения GB1 и электромагнита Y1 они автоматически включатся. При этом через 150 с выключатся электродвигатели M1 и электронасоса (полное выключение подогревателя). В случае срыва пламени включается на 10 с высоковольтный источник напряжения GB1 и, если розжиг не произойдет, то подогреватель отключится в порядке, изложенном выше.

Для повторного включения подогревателя необходимо выключить, а затем вновь включить выключатель.

4.10 Для выключения подогревателя необходимо разомкнуть контакты выключателя, установленного в кабине транспортного средства, при этом выключается электромагнит (горение прекращается), а через 150 с выключаются электродвигатели M1 и электронасоса (полное выключение подогревателя).

4.11 Аварийные режимы

4.11.1 Если температура жидкости превысит (103 ± 5) °С, что возможно в случае отказа датчика ВК2, то разомкнутся контакты термопредохранителя F2. При этом отключается электромагнит Y1 и горение прекращается. В этом случае необходимо определить и устранить причину дефекта и только после остывания термопредохранителя до температуры ниже 30 °С замкнуть контакты термопредохранителя F2 нажатием на кнопку, расположенную на его корпусе, и снова включить термопредохранитель выключателем. Усилие нажатия на кнопку при температуре (25 ± 5) °С не должно превышать 20 Н. Кроме этого, предусмотрены следующие блокировки включения подогревателя:

1)если напряжение на выводах 2, 4 колодки ХР2 ниже 18 В для подогревателей 15.8106-01, 15.8106-03, 15.8106-04, и ниже 9 В для подогревателей 151.8106-01, 151.8106-03, 151.8106-04, то включатся электродвигатели Ml и электронасоса, а через 150 с они отключатся (розжиг не произойдет);

2)если цепь электродвигателя Ml разомкнута, то включится электродвигатель электронасоса, а через 150 с электронасос выключится (розжиг не произойдет);

3)если разомкнуты контакты термопредохранителя F2, то включатся электродвигатели M1 и электронасоса, через 20 с включится высоковольтный источник напряжения GB1 и подаст напряжение на клемму 4 колодки ХРЗ блока управления, но так как контакты термопредохранителя F2 разомкнуты, электромагнит Y1 не включится и розжиг не произойдет. После 10 с работы отключится высоковольтный источник напряжения GB1, снимется напряжение с колодки ХРЗ блока управления. При работе с подогревателем следует учитывать, что при выключении подогревателя выключателем или при неудавшемся розжиге горение прекратится. Включение электродвигателей Ml1и электронасоса произойдет только через 150 с, что обеспечивает охлаждение теплообменника. В течение этого времени нельзя пытаться обесточить подогреватель (например, разъединением колодки жгута проводов подогревателя), так как это приведет к возрастанию температуры внутри подогревателя, что может вызвать, в частности, обгорание электропроводки внутри подогревателя.

4.12 Работа с таймером

4.12.1 Таймер применяется для включения подогревателя в заданное время без участия водителя, и устанавливается на транспортное средство по желанию потребителя.

4.13 Работа с электронагревателем топлива, установленного в корпусе держателя форсунки

4.13.1Подогреватель может работать как с электронагревателем, так и без него.

4.13.2При работе с электронагревателем топлива напряжение подается через реле времени на электронагреватель в течение (90 ± 30) с. По истечении указанного времени электронагреватель отключается.

4.14 Техническое обслуживание и регулирование

4.14.1Проверка технического состояния подогревателя производится при техническом обслуживании транспортного средства ТО-2, а также при неисправностях подогревателя и после их устранения.

Примечание. Методы устранения неисправностей и порядок технического обслуживания указан в разделах 5 и 6.

4.14.2Проверку технического состояния следует проводить в следующей последовательности: Очистить подогреватель и трубопроводы от грязи и влаги.

Проверить надежность крепления подогревателя, соединений трубопроводов. При необходимости подтянуть болтовые соединения, крепящие подогреватель, а также соединения трубопроводов и топливопроводов. Проверить исправность электропроводов, электрических контактов подогревателя, при необходимости зачистить от коррозии.

Проверить герметичность теплообменника и трубопроводов, для чего необходимо включить подогреватель в работу, как указано в п. 4.8. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости в теплообменнике и соединениях трубопроводов.

До включения подогревателя системы охлаждения и топливоподачи должны быть заправлены жидкостью и топливом.

Особое внимание следует обратить на чистоту подаваемого в подогреватель топлива. В случае необходимости топливопроводы и топливный фильтр в системе подачи топлива прочистить и промыть. Проверить герметичность топливопроводов 17 и 18 (от бака к топливному насосу 8, от насоса к форсунке 11 (Рис. 142), а также соединение электромагнита 9 с форсункой 11). Для этого необходимо отключить высоковольтный источник напряжения GB1 разъединением соединителей высоковольтных проводов от источника напряжения, открыть подогреватель, включить подогреватель. При последующем подсоединении высоковольтного источника напряжения необходимо следить за правильной полярностью подсоединения согласно электросхемы (Рис. 145, Рис. 146).

При этом необходимо соблюдать осторожность, т. к. топливо относится к легковоспламеняющей жидкости (ЛВЖ). Обслуживающий персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности и ознакомлен с ГОСТ 12.1.004-91.

Необходимо следить, чтобы топливо не попало на обслуживающий персонал; при обнаружении подтекания топлива в соединениях топливопроводов следует немедленно устранить неисправность. При обслуживании подогревателя работать в спецодежде.

Проверить качество распыления топлива форсункой. Угол распыления должен быть примерно 80°, распыление должно быть мелким, в виде симметричного туманообразного конуса. Для проверки необходимо самостоятельно изготовить прибор, изображенный на Рис. 148. Для этих целей можно использовать форсунку бывшую в эксплуатации с впаянным манометром.

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 148

Проверка осуществляется в следующем порядке:

-отвернуть форсунку с держателя, навернуть прибор для измерения;

-открыть электромагнитный клапан;

-включить электродвигатель вентилятора, подав соответствующее напряжение;

-примерно через 15 с на приборе появится показание давления создаваемого топливным насосом;

-выключить электродвигатель вентилятора;

-снять прибор;

-при соответствующем рабочем давлении ввернуть форсунку в держатель и затянуть с Мкр от 17,65 до 19,61 Нм ((1,8-2,0) кгс-м).

ВНИМАНИЕ! При проведении работ, не повредите сопло форсунки.

Проверить состояние запальных электродов и индикатора пламени. В случае необходимости очистить их от нагара. Установка электродов указана на Рис. 149. Проверить наличие искры можно в следующей последовательности: собранный подогреватель подключить к источнику электропитания и топливной системе. Снять штекеры электрожгута с электромагнита.

Закрыть горелку и включить подогреватель. Наличие искры контролировать по характерному треску в течение примерно 10 с. Затем отключить подогреватель.

Проверить состояние камеры сгорания и внутренней трубы теплообменника, нагар удалить металлической щеткой.

Снять пластмассовый кожух горелки, проверить крепление воздушной заслонки. В случае необходимости установить воздушную заслонку так, чтобы контрящий шуруп был установлен в месте, отмеченном краской. Положение заслонки строго определенное и установлено на предприятии-изготовителе подогревателя. Проверить крепление электродвигателя вентилятора, состояние щеток и коллектора электродвигателя. Снять пластмассовый кожух на теплообменнике, проверить наличие и состояние термопредохранителя и качество соединительных проводов и штекеров.

Собрать подогреватель, включить его и проверить его работу согласно п. 4.8.

Повышенная дымность работы подогревателя в первые 30 с не является признаком неудовлетворительной работы.

4.14.3 При работающем подогревателе запрещается открывать горелку, так как возникает опасность пожара и ожогов обслуживающего персонала. Лица, обслуживающие подогреватель, должны иметь практические навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 149 Установка электродов по шаблону:

1 — электрод запальный; 2 — болт крепления электродов; 3 — скоба; 4 — шаблон

4.14.4 При частой езде по загрязненным дорогам нужно регулярно прочищать патрубки поступления воздуха для горения и для выхода газов. В летнее время систему воздухозабора желательно закрыть.

5 Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей

5.1 Наиболее часто встречающиеся или возможные неисправности в работе подогревателя Таблица 14

Таблица 14

Наименование неисправности, внешнее проявление идополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Примечание

1 Подогреватель не запускается

Отсутствует подача напряжения на подогревательПерепутана полярность подключения аккумуляторной батареи

Проверить предохранители, полярность присоединенияблока управления, электропровода, зарядить аккумулятор

Наименование неисправности, внешнее проявление идополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Примечание

Вышел из строя коллектор или щетки электродвигателявентилятора

Обрыв в цепи электронасоса

Заменить электродвигатель или щетки

Проверить электронасос подключением егонепосредственно на аккумуляторную батарею

2 Отсутствует воспламенение, блок управленияавтоматически выключается

Недостаток топлива

Топливо застыло в трубопроводах (при низкойтемпературе)

Топливный насос не подает топливо

Не открьгвается электромагнит

Засорилась форсунка

Неплотность соединения топ ливопроводов (насосвсасывает воздух)

Отсутствует напряжение зажигания

Неправильно установлены электроды запальные

Избыток воздуха для горения

Долить топливо Проверить работоспособность топливногонасоса Заменить топливо в соответствии с температурой по п. 4.5 Продутьтрубопроводы, прочистить фильтр

Проверить привод насоса, заменить насос

Проверить электроподсоединения электромагнитаЗаменить электромагнит Проверить термопредохранитель (нажать егокнопку)

Заменить форсунку

Уплотнить соединения топливопроводов и болтовыесоединения

Проверить электропровода и электросоединителиЗаменить блок управления Заменить высоковольтный источникнапряжения

Отрегулировать расстояние между электродами по Рис.149

Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухазаборного патрубка

Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкости иустранить в ней воздушные пробки

3 Подогреватель отключается от срабатываниятермопредохранителя

Недостаток охлаждающей жидкости в системетранспортного средства

Заменить или отремонтировать форсунку

4* Подогреватель не обеспечивает качественногогорения

Избыток топлива, загрязнение форсунки (топливоподается под утлом меньше (80+1°) °)

Наименование неисправности, внешнее проявление идополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Примечание

5 При работе подогревателя из газоотводящей трубыпоявился густой дым

Неполное сгорание топлива

Плохое распыление топлива

Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора(пониженное напряжение на двигателе или изношенные щетки) и повреждение вдвигателе

Выпускной патрубок отработавших газов погнут илисмещен, забит сажей

Прочистить всасывающий воздушный патрубокОтрегулировать положение заслонки воздухозабора

Заменить форсунку

Установить допустимое напряжение

Заменить электродвигатель

Исправить или очистить газоот-водящий патрубок дляотработавших газов

Прочистить камеру сгорания

6 При работе подогревателя из выходной трубы появилсяголубой дым

Недостаток топлива

Забита форсунка

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий