Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-01 и 14ТС-10. Руководство по ремонту 14ТС.451.00.00.00.000-01 РК
Настоящее «Руководство по ремонту» (РК) предназначено для персонала, занимающегося обслуживанием и ремонтом предпусковых дизельных подогревателей 14ТС-01 и 14ТС-10. В нем содержится методика определения неисправностей, а также способы определения годности узлов и деталей и необходимости их замены.
В Руководстве приведены основные технические данные, описания узлов и их назначение в составе подогревателя, даны рекомендации по их обслуживанию и ремонту. В Руководстве приведены основные отличительные особенности моделей.
При ремонте подогревателя необходимо дополнительно использовать Руководство по эксплуатации, паспорт, каталог деталей и сборочных единиц.
Руководство по ремонту может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием- изготовителем после подписания к печати данного РК.
Технические характеристики и основные составляющие подогревателей
Основные технические характеристики подогревателей показаны в Таблица 38.
Технические характеристики приведены с допуском +10%, полученные при температуре 20°С и номинальном напряжении.
Таблица 38
Характеристики и основные составляющиеподогревателя | Модели | |
14ТС-01 | 14ТС-10 | |
Теплопроизводительность, кВт | 15,5±1,5 | 15,5+1,5 |
Расход топлива на режимах, л/час: | ||
-полный | 2,0 | 2,0 |
-средний | 1,2 | 1,2 |
-малый | 0,54 | 0,54 |
Номинальное напряжение питания, В | 24 | 24 |
Вид топлива | дизельное топливо по ГОСТ 305 в зависимости оттемпературы окружающего воздуха | |
Программа работы* | «нормальная» | «нормальная» или «экономичная» |
** Потребляемая мощность на режимах, Вт (безэлектронасоса): |
Характеристики и основные составляющиеподогревателя | Модели | |
14ТС-01 | 14ТС-10 | |
-полный- -средний —малый в момент запуска | 86 55 31 108 | 86 55 31 108 Пульт управления (или кнопка) |
Органы управления нагревателем* | Таймер электронный | |
Режим запуска | ручной или автоматический | ручной |
Продолжительность работы подогревателя вавтоматическом режиме при запуске: -ручном -автоматическом | 3 часа от 30 до 60 минут | 3 часа или 8 часов (3 часа при запуске от кнопки) |
* Подогреватель 14ТС-10 может комплектоваться таймером электронным или кнопкой при этом подогреватель будет работать только по программе «нормальная».
** При работе по программе «экономичной» потребляемая мощность электронасоса уменьшается на 50% на режимах «средний», «малый» и «остывание».
2 Меры безопасности
2.1При ремонте следует выполнять действующие инструкции по охране труда.
2.2Нарушения правил эксплуатации подогревателя могут послужить причиной пожара.
2.3Рабочее место должно быть обеспечено средствами пожаротушения.
2.4Использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения категорически запрещается.
2.5Запрещается включение подогревателя без топлива.
2.6Запрещается дозаправка топливом при работающем подогревателе.
2.7Запрещается эксплуатация подогревателя в закрытых помещениях и в помещениях с плохой вентиляцией.
2.8Запрещается отключение подогревателя от электропитания до окончания цикла продувки.
2.9В случае появления пламени на выходе из выхлопного патрубка следует выключить подогреватель и после его остановки приступить к устранению неисправности.
2.10Запрещается подсоединять и отсоединять разъемы к таймеру электронному (пульту управления) и блоку управления при включенном питании.
3 Устройство и обозначение основных узлов предпусковых подогревателей 14ТС-01 и 14ТС-10
3.1Узлы и детали, входящие в базовую комплектацию предпускового подогревателя 14ТС-01, изображены на Рис. 219. Перечень узлов и деталей смотри в Таблица 39.
3.2Основные узлы нагревателя для изделий 14ТС-01 и 14ТС-10 изображены на Рис. 220. Обозначение и название узлов, входящих в нагреватель, смотри в Таблица 40.
3.3Схема электрическая соединений предпускового подогревателя 14ТС-01 показана на Рис. 221.
3.4Узлы и детали, входящие в базовую комплектацию предпускового подогревателя 14ТС-10, изображены на Рис. 222. Перечень узлов и деталей смотри в Таблица 41.
3.5Схема электрическая соединений предпускового подогревателя 14ТС-10 показана на Рис. 223.
Рис. 219 Комплектация подогревателя 14ТС-01
Таблица 39
№ поз | Обозначение | Наименование сборочных единиц , деталей | Кол | Примеч. |
1 | 14ТС.451.01.00.00.000-01 | Нагреватель | 1 | |
2* | 10ТС.451.02.00.00.000 | Топливный насос | 1 | |
10 | I4TC.451.00.00.00.001 | Втулка разрезная | 1 | |
12 | 10ТС.451.00.00.00.002 | Ключ свечной | 1 | |
15** | Рукав резиновый 5×10 ГОСТ 10362 L=250мм | 1 | ||
16** | Рукав резиновый 5×10 ГОСТ 10362 L=400мм | 1 | ||
17 | 14ТС.451.00.00.00.002 | Рукав 40У18-7 ТУ005.6016-87 Г=620 мм | 1 | |
18* | Хомут TORRO 8×12/9-C7W1 | 1 | ||
45** | Хомут ABA mini 9/9 | 3 | ||
51 | 4902.3741010 | Блок управления | 1 | |
ТУ 37.104.254-2003 | 1 | |||
53 | 4202.3777010 | Таймер электронный | 1 | |
ТУ 37.104.241-2002 | 1 | |||
55 | 110472.3780 24В | Электродвигатель с насосом | ||
ТУ 4573-019-24322961-99 | 1 | г.Чебоксары |
* Возможна поставка нагревателя с установленным топливным насосом
** Возможна поставка нагревателя с установленными топливопроводами и хомутами.
Рис. 220 Основные узлы нагревателя
Таблица 40
№ поз | № детали и сборки | Наименование |
1 | 10ТС.451.01.12.00.005 | Крышка |
2* | 14ТС.451.01.03.00.000 | Блок разъемов |
3 | 14ТС.451.01.07.00.000 | Датчик температуры |
4 | CH-06 | Свеча |
5 | 10ТС.451.01.04.00.000 | Воздухозаборник |
6 | 10ТС.451.01.02.00.000 | Нагнетатель воздуха |
7 | 10ТС.451.01.00.00.004 | Прокладка (для камеры сгорания) |
8 | 10ТС.451.01.00.00.012 | Кольцо (для теплообменника) |
9 | 10ТС.451.01.09.00.000 | Индикатор пламени |
10 | 10ТС.451.01.01.01.000 | Камера сгорания |
11 | 10ТС.451 01.00.00.002 | Теплообменник |
12 | 10ТС.451.01.00.00.001 | Корпус |
13 | 14ТС.451.01.07.00.000 | Датчик перегрева |
14 | 10ТС.451.01.00.00.012-03 | Кольцо (на штуцер) |
15 | 14ТС.451.01.00.00.005 | Кольцо стопорное |
16 | 14ТС.451.01.00.00.003 | Штуцер |
17 | 10ТС.451.01.05.00.000 | Хомут |
18 | 10ТС.451.01.00.00.003 | Переходник. |
19 | 10ТС.451.01.01.04.000 | Сетка |
20 | 10ТС.451.01.00.00.007 | Заглушка |
21 | 10ТС.451.01.00.00.012-01 | Кольцо (для крышки ) |
22 | 10ТС.451.01.00.00.006 | Прижим (для датчикаперегрева) |
*На изделие 14ТС-10 вместо блока разъемов устанавливается блок управления 14ТС451.01.04.00.000.
Рис. 222 Комплектация подогревателя 14ТС-10
Таблица 41
№ поз | Обозначение | Наименование сборочных единиц, деталей | Кол | Примеч. |
1* | 14ТС.451.01.00.00.000-10 | Нагреватель | 1 | |
2 | 14ТСП.451.00.00.000 | Пульт управления | 1 | |
3 | 14ТСЖ.451.00.00.00.000 | Жгут | 1 | |
4 | 14ТС.451.00.00.00.002 | Рукав 40У18-7 ТУ005.6016-87 L=620mm | 1 | |
5 | НО472.3780 24В | Электродвигатель с насосом ТУ4573-019-24322961-99 | 1 | г.Чебоксары |
6 | Хомут TORRO 8×12/9-C7Wl | 1 |
*На нагреватель установлены: топливный насос с топливопроводами, предохранительные колодки, реле вентилятора, блок управления.
4 Возможные неисправности подогревателей 14ТС-01 и 14ТС-10, их причины и методы устранения во время эксплуатации
Во время эксплуатации подогревателя могут произойти отказы отдельных элементов подогревателя, замена которых могут проводиться без снятия подогреватель с автомобиля.
Определение и устранение причин, приведших к возникновению неисправностей подогревателей необходимо проводить в соответствии с методикой указанной для подогревателя 14ТС-01 и 14ТС-10.
4.1 Устранения неисправностей, возникших при эксплуатации подогревателя 14ТС-01
Причина неисправности подогревателя 14ТС-01, за исключением потери герметичности корпуса или потери теплообменником теплопроводности определяется по коду высвечиваемого на экране таймера электронного. Коды неисправностей, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в Таблица 42.
Таблица 42
Код | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методыустранения |
13* | Подогреватель не запускается (исчерпаны двеавтоматические попытки запуска) | 1. Нет топлива в бачке | Залить топливо в бачок |
2. Разряжена или неисправна аккумуляторнаябатарея | Зарядить или заменить аккумулятор | ||
3. Перегорел предохранитель 25 А | Заменить предохранитель, обеспечив при этом хорошийконтакт с контактами предохранительной колодки | ||
4. Плохой контакт предохранителя с контактамижгута | Устранить негерметичностьтопливопровода | ||
5. Недостаточное количество подаваемоготоплива | Проверить на производительность топливный насос, принеобходимости заменить | ||
6. Засорена сетка воздухозаборника | Очистить сетку воздухозаборника и газоотводящийтрубопровод от возможного засорения | ||
7.Засоренгазоотводящий трубопровод 8.Недостаточныйразогрев свечи | Проверить свечу, при необходимостизаменить | ||
9. Заклинивание ротора электродвигателя и, какследствие прекращение подачи воздуха в камеру сгорания | Заменить нагнетатель воздуха после определения егонеисправности. | ||
10. Засорено отв ф д. 1,5мм в камересгорания. | Прочистить отвд. 1,5мм в камере сгорания (см.Рис. 227) | ||
20* | Таймер электронный не светится | 1.Неисправнааккумуляторная батарея. 2.Обрыв вэлектропроводке 3.Перегорелпредохранитель 10 A 4.Плохой контакт вразъемах 5.Нет связи междублоком управления и таймером электронным | Заменить аккумуляторную батарею Заменитьпредохранитель Устранить обрыв в электропитание Удалить окисление сконтактов разъемов |
01* | Перегрев | 1.Отсутствует тосолв системе охлаждения 2.Воздушная пробка внагревателе 3.Применяемый тосолне соответствует сезону (замерзает) 4.Неисправностьэлектронасоса (помпы) | 1.Проверитьполностью жидкостный контур 2.Проверить помпу,при необходимости заменить 3.Проверить датчиктемпературы и датчик перегрева, при необходимости заменить |
02* | Опознан возможный перегрев. Разница температур,замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, больше20°С |
Код | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методыустранения |
03 | Неисправность датчика перегрева | Короткое замыкание (К.З) или обрыв в электропроводкедатчика | Проверить соединительные провода. Проверить выходноенапряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости оттемпературы (0°С соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°С,соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружениинеисправности датчик перегрева или температуры заменить. |
04 | Неисправность датчика температуры | ||
06 | Неисправность индикатора пламени | Короткое замыкание на корпус или обрыв вэлектропроводке индикатора пламени | Проверить соединительные провода. Проверитьомическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическоесопротивление при температуре 25°С должно быть от 26 до32.5 Ом. При обрывеомическое сопротивление более 90 Ом, при КЗ омическое сопротивление менее10 Ом. При обрыве или К.З. индикатор пламени заменить. |
07 | Срыв пламени на режиме работы МАЛЫЙ | Смотри описание кода неисправности08 | |
08 | Срыв пламени на режиме работы ПОЛНЫЙ | Проверить количество и подачу топлива. Проверитьсистему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Еслиподогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и принеобходимости заменить. Проверить топливный фильтр тонкой очистки назасорение | |
09 | Неисправность свечи накаливания | Короткое замыкание, обрыв или меж-витковое замыканиев тэне свечи. | Проверить свечу накаливания, при необходимостизаменить. |
10 | Неисправность электродвигателя нагнетателявоздуха | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или вэлектродвигателе | Проверить электропроводку и электродвигатель наобрыв или короткое замыкание, устранить неисправность, при необходимостизаменить нагнетатель воздуха. |
12 | Отключение, повышенное напряжениеболее30,8В | Неисправен регулятор напряжения Неисправнааккумуляторная батарея | Проверить работу регулятора напряжения автомобиля,при необходимости отремонтировать или заменить. |
14 | Неисправность циркуляционного насоса(помпы) | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке, илив электродвигателе циркуляционного насоса | Проверить электропроводку и электродвигательциркуляционного насоса на обрыв и короткое замыкание Устранитьнеисправность, при необходимости заменить циркуляционныйнасос |
Код | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методыустранения |
15 | Отключение, пониженное напряжение менее 20В | Неисправен регулятор напряжения Неисправнааккумуляторная батарея. | Проверить батарею при необходимости зарядить илизаменить. Проверить регулятор напряжения автомобиля и подводящуюэлектропроводку |
16 | Вентиляция недостаточна для охлаждения камерысгорания нагревателя. | За время продувки не достаточно охлаждён индикаторпламени в нагревателе. | Проверить воздухозаборник и газоотводящийтрубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверитьиндикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить работунагнетателя воздуха, при необходимости заменить |
17 | Неисправность топливного насоса | Короткое замыкание или обрыв в электропроводкетопливного насоса. Негерметичность топливопроводов или соединенийтопливопровода с элементами топливной системы | Проверить электропроводку топливного насоса накороткое замыкание и обрыв. Проверить топливопроводы и их соединения сэлементами топливной системы на герметичность Проверить топливный насос напроизводительность, при необходимости заменить |
19 | Срыв пламени на режиме работы СРЕДНИЙ | Смотри описание кода неисправности08 |
* Внимание!!! Наиболее часто возникают неисправности подогревателя по причине, связанной с невнимательностью водителя, который не следит за подзарядкой аккумуляторной батареи, наличием и качеством топлива, наличием и качеством тосола, герметичностью топливопроводов, состоянием воздухозаборника, выхлопной трубы и состоянием электропроводки.
4.2 Устранения неисправностей возникших при эксплуатации подогревателя 14ТС-10
Причина неисправности подогревателя 14ТС-10, за исключением потери герметичности корпуса или потери теплообменником теплопроводности определяется количеством миганий (через паузу) светодиода на пульте управления. Количество миганий, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности указаны в Таблица 43.
Таблица 43
Количество миганийсветодиода | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методыустранения |
2* | Подогреватель не запускается (исчерпаны двеавтоматические попытки запуска) | 1.Нет топлива вбачке 2.Разряжена илинеисправна аккумуляторная батарея 3.Перегорелпредохранитель 25А 4.Плохой контактпредохранителя с контактами предохранительной колодки 5.Недостаточноеколичество подаваемого топлива 6.Засорена сеткавоздухозаборника 7.Засоренгазоотводящий трубопровод 8.Недостаточныйразогрев свечи 9.Заклиниваниеротора электродвигателя и, как следствие прекращение подачи воздуха вкамеру сгорания 10.Засорено отв д.1,5мм в камере сгорания. | 1.Залить топливо вбачок 2.Зарядить илизаменить аккумулятор 3.Заменитьпредохранитель, обеспечив при этом хороший контакт с контактамипредохранительной колодки 4.Устранитьнегерметичность топливопровода 5.Проверить напроизводительность топливный насос, при необходимости заменить. 6.Очистить сеткувоздухозаборника и газоотводящий трубопровод от возможногозасорения 7.Проверить свечу,при необходимости заменить 8.Заменитьнагнетатель воздуха после определения его неис- |
Количество миганий светодиода | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения |
правности. 9. Прочистить отвд. 1,5мм в камересгорания(см. Рис. 227) | |||
8* | На пульте управления переключатель «ВКЛ/ВЫКЛ» при переводе в положение «ВКЛ» не светится или нетсвязи с блоком управления. | 1.Неисправнааккумуляторная батарея 2.Обрыв вэлектропроводке 3.Перегорелпредохранитель 5А 4.Плохой контакт вразъемах 5.Нет связи междублоком управления и пультом управления | 1.Заменитьаккумуляторную батарею 2.Заменитьпредохранитель 3.Устранить обрыв вэлектропитание 4.Удалить окислениес контактов разъемов |
1 | Перегрев. Опознан возможный перегрев. Разницатемператур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, больше20°С | 1.Отсутствует тосолв системе охлаждения 2.Воздушная пробка внагревателе 3.Применяемый тосолне соответствует сезону (замерзает) 4.Неисправностьэлектронасоса (помпы) | 1.Проверитьполностью жидкостный контур 2.Проверить помпу,при необходимости заменить 3.Проверить датчиктемпературы и датчик перегрева, при необходимости заменить |
3 | Срыв пламени | 1.Негерметичностьтопливопровода 2.Засорился фильтртонкой очистки. 3.Неисправностьиндикатора пламени 4.Неисправностьтопливного насоса | Проверить количество и подачу топлива. Проверитьсистему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Еслиподогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и принеобходимости заменить. Проверить топливный фильтр тонкой очистки назасорение |
4 | Неисправность свечи накаливания Неисправность моторанагнетателя воздуха | Короткое замыкание на корпус, обрыв или межвитковоезамыкание в тэне свечи. Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или вэлектродвигателе | Проверить свечу накаливания, при необходимостизаменить. Проверить электропроводку и электродвигатель на обрыв иликороткое замыкание, устранить неисправность, принеобходимости заменить нагнетатель воздуха. |
5 | Неисправность индикатора пламени | Короткое замыкание или обрыв в электропроводкеиндикатора пламени | Проверить соединительные провода. Проверитьомическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическоесопротивление при температуре 25°С должно быть от 26 до 32.5 Ом. Приобрыве омическое сопротивление более 90 Ом, при КЗ омическое сопротивлениеменее 10 Ом. При обрыве или К.З. индикатор пламенизаменить |
6 | Неисправность датчика перегрева Неисправностьдатчика температур | Короткое замыкание (К.З) или обрыв в электропроводкедатчика | Проверить соединительные провода. Проверить выходноенапряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости оттемпературы (0°С соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°С, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Приобнаружении неисправности датчик перегрева или температурызаменить. |
Количество миганий светодиода | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения |
7 | Неисправность циркуляционного насоса Неисправность топливного насоса Неисправность реле упр. вентиляторомавтомобиля | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке, илив электродвигателе циркуляционного насоса Короткое замыкание или обрыв вэлектропроводке топливного насоса Негерметичность топливопроводов илисоединений топливопровода с элементами топливной системы Короткоезамыкание или обрыв в электропроводке | Проверить электропровода циркуляционного насоса накороткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимостизаменить Проверить электропровода топливного насоса накороткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и принеобходимости заменить Проверить электропровода реле, устранить короткоезамыкание, при необходимости реле заменить |
9 | Отключение, повышенное напряжение Отключение, пониженное напряжение | Неисправен регулятор напряжения Неисправнааккумуляторная батарея | Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно бытьне выше 30,8 В Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно бытьне ниже 20 В |
10 | Вентиляция недостаточна для охлаждения камерысгорания подогревателя. | За время продувки не достаточно охлаждён индикаторпламени в подогревателе. | Проверить воздухозаборник и газоотводящийтрубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверитьиндикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить работунагнетателя воздуха, при необходимости заменить |
* Внимание!!! Наиболее часто возникают неисправности подогр