Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Приложение 5

Введение

Настоящий комплекс лабораторно-практических работ предназначен для формирования навыков по управлению жидкостными подогревателями всеми моделями и модификациями систем управления. Позволяет имитировать, без горения, все режимы и ступени тепловой мощности подогревателей и измерять параметры рабочего процесса.

А. Подогреватель 14ТС-10.

1. Описание рабочего места.

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Пульт управления

Рис. 322 Подогреватель в режиме продувки камеры сгорания, свеча включена для прогрева камеры сгорания.

В состав оборудования входит:

1.1.Подогреватель. Управляющие сигналы температуры ОЖ, датчика перегрева и датчика пламени.

1.2.Свеча накаливания заменена на имитатор — это две автомобильные лампочки на 24 В.

1.3.Топливный и циркуляционный насосы — штатные (у циркуляционного насоса крыльчатка отсутствует. В цепь циркуляционного насоса установлена лампочка для дублирующей световой индикации работы).

1.4.Лампочка — имитатор, указатель работы электромоторов вентиляторов штатного отопителя кабины;

1.5.Штатный пульт управления подогревателем.

Как видно, в составе оборудования рабочего места использовали как штатные образцы изделий, так и устройства собственной разработки, к которому относиться имитатор 14-ТС.

1.6.Блок имитаторов (Рис.2.а) в составе:

датчик пламени. Позиции: короткое замыкание — «КЗ», пламя отсутствует — «X», пламя образовано — «Р» и обрыв цепи «Обр»;

датчик температуры ОЖ. Позиции: короткое замыкание — «КЗ», имитация температуры ОЖ от минус 40° до плюс 102° (точка перегрева) и обрыв цепи — «Обр»;

датчик перегрева ОЖ. Позиции: короткое замыкание — «КЗ», имитация температуры от минус 40° до плюс 102° (точка перегрева), At>20°C и обрыв цепи — «Обр».

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 323 Имитатор датчиков подогревателя 14ТС

1.7.Цифровой прибор для замера напряжения на электромоторе циркуляционного насоса.

1.8.Стрелочный прибор для замера напряжения на электромоторе нагнетателя.

1.9.Диагностический прибор (см. Рис. 324).

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 324 Устройство диагностики (УД)

2. Пояснения к иллюстрациям.

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 325. Работа подогревателя 14ТС на полной ступени тепловой мощности.

Подогреватель работает на полной ступени тепловой мощности, температура ОЖ — 0°С. Режим работы «нормальный». Продолжительность работы — 8 часов. Напряжение на контактах электроприбора циркуляционного насоса соответствует напряжению бортовой сети автомобиля 22.5В, напряжение на контактах электромотора нагнетателя

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 326. Работа подогревателя 14ТС на средней ступени тепловой мощности.

Подогреватель работает на средней ступени тепловой мощности, режим работы экономный, продолжительность работы — 8 часов. Электроприборы вентиляторов отопителя кабины включены. Температура ОЖ — 65°С. Напряжение на контактах электромотора циркуляционного насоса за счёт ШИМ снижено до 16В. Напряжение на контактах электромотора циркуляционного насоса 15В — соответствует средней степени тепловой мощности.

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 327. Работа подогревателя 14ТС с диагностическим прибором.

Проверка работы подогревателя диагностическим прибором. Режим работы «нормальный» прогрев на полной ступени тепловой мощности. Температура ОЖ 66°С.

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 328. Напряжение на контактах электромотора нагнетателя воздуха.

Напряжение на контактах электромотора нагнетателя в начальной стадии запуска. Напряжение 2В — начало образования пламени.

Лабораторно-практическая работа № 1.

Тема: Управление подогревателем 14ТС-10.

Цель работы: освоить приемы применения системы управления подогревателем 14ТС-10 производства ООО «Адверс».

Используемые приборы и оборудование:

Блок питания (Imax — 31 А).

Подогреватель 14ТС-10, ООО «Адверс».

Циркуляционный насос НО472.3780, ОАО «Элара».

ПУ 14ТСП.451.00.00.000.

Жгут 14ТСЖ.451.00.00.00.000.

Вольтметры.

Блок имитаторов.

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 329 Внешний вид ПУ.

1.Переключатель (с подсветкой) — запуск и отключение подогревателя. 2.Индикатор работы подогревателя. 3.Переключатель — установка программ работы: нормальный режим —или экономный. 4.Переключатель — установка продолжительности работы подогревателя — 3 часа или 8 часов.

Порядок работы:

Произвести подключение системы: пульт управления, подогреватель, циркуляционный насос, жгут проводов и источник питания согласно схемы жгута (см. приложение 1).

Подключить и вольтметры в цепи электродвигателя вентилятора и циркуляционного насоса. Проверку напряжения и тока проводить во время запуска и во время переходов с режима на режим (проверка работы ШИМ электромоторов нагнетателя и циркуляционного насоса), проверять изменения напряжения в цепях.

Перед включением системы установить параметры на ПУ нажатием кнопок ВЫБОР РЕЖИМА и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ — НОРМАЛЬНЫЙ режим и 8 часов. Датчик пламени в положении X, датчики температуры и перегрева в положении — 0°С.

Порядок установки параметров перед запуском:

Алгоритм

Исполнение

1 .Включение и активизация ПУ

Подать напряжение на систему — ПУ готов кработе.

Порядок запуска:

Алгоритм

Исполнение

2.Принудительное включение/ отключение.

Для запуска системы нажать клавишу включениязагорается светодиод.

Отключение производить переключением клавиши.Светодиод гаснет после отключения подогревателя.

Алгоритм работы подогревателя:

Режим диагностики и продувки.

Продолжительность — 10 сек.

При запуске, система автоматически начинает работу с режима диагностики. При наличии неисправности система отключается и на ПУ начнет мигать светодиод, индицируя код неисправности. Работают электродвигатели нагнетателя воздуха и циркуляционного насоса.

Предварительный нагрев свечи и продувка камеры сгорания.

Включается свеча накаливания. Продолжительность (в рабочем режиме — 90сек).

Электромотор нагнетателя кратковременно включается на повышенных оборотах для продувки камеры сгорания, затем обороты снижаются до минимума.

Режим розжига.

Через некоторое время (40сек) включается топливный насос, кратковременно с увеличенной производительностью, для насыщения топливом испарителя. Топливный насос и электромотор нагнетателя работают в оптимальном режиме для образования факела, по мере стабилизации горения пропорционально увеличивается подача топлива и воздуха на горение.

Через некоторое время (150 сек.) происходит контроль наличия пламени.

Алгоритм

Исполнение

3. Имитация появления пламени

На имитаторе 14-ТСрегулятор ДАТЧИК ПЛАМЕНИ перевести из положения X в положениеР.

При обнаружении пламени подогреватель переходит в режим стабилизации.

Режим стабилизации.

В течение некоторого времени в подогревателе идет поддержка, и контроль горения пламени направленное на создание оптимальной топливовоздушной смеси. По окончанию режима стабилизации подогреватель переходит в режим прогрева.

Режим прогрева.

Переключателями датчиков температуры и перегрева (переключать одновременно и с интервалом не менее 20…25 сек.) сымитировать подъем температуры.

Алгоритм

Исполнение

4. Имитация достижениятемпературы ОЖ55С

На имитаторе 14-ТС переключатели датчиков температурыи перегрева перевести в положение 55°С.

Произойдет включение вентилятора кабины, по программеЭКОНОМНАЯ, подогреватель переходит на средний режимпрогрева.

Включение вентилятора отопителя кабины (при включенной массе автомобиля):

а)при включении подогревателя продолжительностью 3 часа вентилятор кабины можно включить только с панели управления автомобиля.

б)при включении подогревателя продолжительностью 8 часов, вентилятор отопителя вхлючается автоматически. Загорается индикаторная лампа, индицируя включение электромоторов.

Алгоритм

Исполнение

5. Имитация ОЖ 70°С

достижения

температуры

На имитаторе 14-ТС переключатели датчиков температурыи перегрева перевести в положение 70°С.

По программе НОРМАЛЬНАЯ, подогреватель переходит насредний режим прогрева.

По программе ЭКОНОМНАЯ, подогреватель переходит намалый режим прогрева.

6. Имитация достижения температуры ОЖ75°С

На имитаторе 14-ТС переключатели датчиков температурыи перегрева перевести в положение 75°С.

По программе НОРМАЛЬНАЯ, подогреватель переходит намалый режим прогрева.

7. Имитация достижения ОЖ 80°С и более

температуры

На имитаторе 14-ТС переключатели датчиков температурыи перегрева перевести в положение 75°С.

По программам НОРМАЛЬНАЯ и ЭКОНОМНАЯ подогревательавтоматически переходит в режим ожидания снижения температуры, при этомпрекращается процесс горения, продолжается работа циркуляционного насоса иобогрев салона автомобиля.

Режим ожидания снижения температуры.

Для перехода на режим снижения температуры на имитаторе перевести переключатели датчиков температуры и перегрева в положение 80°С. Работает только электродвигатель циркуляционного насоса.

При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Отключение.

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива, на 30 сек включается свеча и производится продувка камеры сгорания воздухом. Подогреватель отключается.

Неисправности:

1.При перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя.

2.При падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя.

3.При аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровка кодов неисправностей сведены в таблицу 1.

Имитирование неисправностей цепей.

Для имитации неисправности электрической цепи или агрегата произвести обрыв или короткое замыкание нужной цепи (выдернуть разъем, для КЗ установить перемычку или воспользоваться блоком имитаторов 14-ТС). Имитацию производить перед пуском или во время работы, в зависимости от требуемого результата.

При запуске/работе с неисправной цепью, через некоторое время подогреватель отключиться, на ПУ начнет мигать светодиод (на табло таймера) высветиться код неисправности соответствущий обозначенной в паспорте неисправной цепи.

Таблица 75. Перечень возможных неисправностей подогревателя.

Количество миганий све-тодиода

Описание неисправности

Комментарии. Устранениенеисправностей.

Перегрев.

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёттемпературу выше 102°С.

1

Опознан возможный перегрев. Разница температур,замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишкомбольшая.

Проверить полностью жидкостный контур.

Разница значений температур, замеренных датчикомперегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значениетемпературы с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°С).Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимостизаменить.

2

Попытки запуска исчерпаны

Если допустимое количество попыток запускаиспользовано -проверить количество и подачу топлива. Проверить системуподвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

3

Прерывание пламени

Проверить количество и подачу топлива. Проверитьсистему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Еслиподогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и принеобходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки назасорение

Неисправность свечи накаливания

Проверить свечу накаливания, при необходимостизаменить.

4

Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

5

Неисправность индикатора пламени

Проверить соединительные провода. Проверить омическоесопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическоесопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламенизаменить.

Проверить омическое сопротивление между контактамиразъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗиндикатор пламени заменить.

6

Неисправность датчика перегрева

Неисправность датчика температуры

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал инапряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°Ссоответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°С соответственноувеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и принеобходимости заменить

7

Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность топливного насоса

Неисправность реле управления вентиляторомавтомобиля

Проверить электропровода циркуляционного насоса накороткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимостизаменить.

Проверить электропровода топливного насоса накороткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и принеобходимости заменить.

Проверить электропровода реле, устранить короткоезамыкание, при необходимости реле заменить

8

Нет связи между пультом управления и блокомуправления

Проверить соединительные провода,разъемы.

9

Отключение, повышенное напряжение

Отключение, пониженное напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХР1 должно бытьне выше 30,8 В.

Проверить батарею, регулятор и подводящуюэлектропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно бытьне ниже 20 В

10

Превышено время на вентиляцию

За время продувки недостаточно охлаждёнподогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания игазоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимостизаменить.

11

Температуры выхлопных газов более 500°С

Данное предупреждение может возникнуть при превышениидопустимой температуры выхлопных газов.

Дополнительные функции обеспечиваются:

а) пультом управления с терморегулятором — ПУ-2;

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 330. Внешний вид ПУ с терморегулятором.

Обеспечивает периодическое включение электромоторов вентиляторов штатного отопителя кабины в течение 10 минутного цикла работы (при достижении Тож 55°С и включенной массе).

Крайнее левое положение ручки регулятора:

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Плавно поворачивая ручку регулятора по часовой стрелке включить лампу-имитатор работы вентиляторов. Это положение соответствует продолжительности работы 20%, т.е. 2 мин. вентилятор включен, 8 мин. — пауза.

Плавно вращая ручку регулятора установить необходимую установить необходимую продолжительность включения электромоторов.

Пример:

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Обеспечивает включение подогревателя через установленное время включения: от 1 до 99часов, с интервалом в 1 час. времени

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 331. Внешний вид ПУ с терморегулятором и минитаймером

Нажать кнопку включения таймера на ПУ. На дисплее минитаймера индикация

Нажать кнопку установки времени и удерживать ее до индикации необходимого для Вас времени, отпустить кнопку — подогреватель находиться в режиме таймерного ожидания.

В процессе ожидания идет индикация обратного отсчета времени. По истечении установленного времени подогреватель включиться, индикация на дисплее «00». Для удобства проведения лабораторной работы сокращена продолжительность интервала (1 сек. = 1 час).

Если в процессе работы подогревателя возникла неисправность, то на дисплее будет индицироваться код неисправности. Индикация кодов неисправности сведена в таблицу 1.

ВНИМАНИЕ !!!

1.Запрещается отключать подогреватель посредством отключения питания во время работы, это может привести к созданию аварийного и пожароопасного состояния и повлечь за собой порчу оборудования.

2.Запрещается применение «жучков» вместо плавких предохранителей.

Лабораторно-практическая работа № 2.

Тема: Управление подогревателем 15ТСГ.

Цель работы: освоить приемы применения системы управления подогревателем 15ТСГ производства ООО «Адверс».

Используемые приборы и оборудование:

Блок питания (Imax — 31 А).

Подогреватель 14ТСГ, ООО «Адверс».

Циркуляционный насос НО472.3780, ОАО «Элара».

ПУ 14ТСП.451.00.00.000.

Жгут 14ТСЖ.451.00.00.00.000.

Вольтметры.

Блок имитаторов.

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Рис. 332 Внешний вид ПУ

Приложение 5. Лабораторно-практические работы по формированию навыков эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б и 15.8106, воздушного отопителя ОН-32Д-24-04. Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей

Порядок работы:

Произвести подключение системы: пульт управления, подогреватель, циркуляционный насос, жгут проводов и источник питания согласно схемы жгута (см. приложение 2).

Подключить и вольтметры в цепи электродвигателя вентилятора и циркуляционного насоса. Проверку напряжения и тока проводить во время запуска и во время переходов с режима на режим (проверка работы ШИМ электромоторов нагнетателя и циркуляционного насоса), проверять изменения напряжения в цепях.

Перед включением системы установить параметры на ПУ нажатием кнопок ВЫБОР РЕЖИМА и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ — НОРМАЛЬНЫЙ режим и 8 часов. Датчик пламени в положении X, датчики температуры и перегрева в положении — 0°С.

Порядок установки параметров перед запуском:

Алгоритм

Исполнение

1.Включение и активизация ПУ

Подать напряжение на систему — ПУ готов кработе.

Порядок запуска:

Алгоритм

Исполнение

2.Принудительное включение/ отключение.

Для запуска системы нажать клавишу включениязагорается светодиод.

Отключение производить переключением клавиши.Светодиод гаснет после отключения подогревателя.

Алгоритм работы подогревателя:

Режим диагностики и продувки.

Продолжительность — 10 сек.

При запуске, система автоматически начинает работу с режима диагностики. При наличии неисправности система отключается и на ПУ начнет мигать светодиод, индицируя код неисправности. Работают электродвигатели нагнетателя воздуха и циркуляционного насоса.

Предварительный нагрев свечи и продувка камеры сгорания.

Включается свеча накаливания. Продолжительность (90сек).

Электромотор нагнетателя кратковременно включается на повышенных оборотах для продувки камеры сгорания, затем обороты снижаются до минимума.

Режим розжига.

Через некоторое время (в рабочем режиме — 40сек) включается топливный насос, кратковременно с увеличенной производительностью, для насыщения топливом испарителя. Топливный насос и электромотор нагнетателя работают в оптимальном режиме для образования факела, по мере стабилизации горения пропорционально увеличивается подача топлива и воздуха на горение.

Через некоторое время (150 сек.) происходит контроль наличия пламени.

Алгоритм

Исполнение

3. Имитация появления пламени

На имитаторе 14-ТС регулятор ДАТЧИК ПЛАМЕНИ перевестииз положения X в положение Р.

При обнаружении пламени подогреватель переходит в режим стабилизации.

Режим стабилизации.

В течение некоторого времени в подогревателе идет поддержка, и контроль горения пламени направленное на создание оптимальной топливовоздушной смеси. По окончанию режима стабилизации подогреватель переходит в режим прогрева.

Режим прогрева.

Переключателями датчиков температуры и перегрева (переключать одновременно и с интервалом не менее 20…25 сек.) сымитировать подъем температуры.

Алгоритм

Исполнение

4. Имитация достижения температуры

ОЖ 55°С.

На имитаторе 14-ТС переключатели датчиков температурыи перегрева перевести в положение 55°С.

Произойдет включение вентилятора кабины, по программеЭКОНОМНАЯ, подогреватель переходит на средний режимпрогрева.

Включение вентилятора отопителя кабины (при включенной массе автомобиля):

а)при включении подогревателя продолжительностью 3 часа вентилятор кабины можно включить только с панели управления автомобиля.

б)при включении подогревателя продолжительностью 8 часов, вентилятор отопителя включается автоматиче-

Алгоритм

Исполнение

5. Имитация достижения температуры ОЖ70°С

На имитаторе 14-ТС переключатели датчиков температурыи перегрева перевести в положение 70°С.

По программе НОРМАЛЬНАЯ, подогреватель переходит насредний режим прогрева.

По программе ЭКОНОМНАЯ, подогреватель переходит намалый режим прогрева.

6. Имитация достижения температуры ОЖ75°С

На имитаторе 14-ТС переключатели датчиков температурыи перегрева перевести в положение 75°С.

По программе НОРМАЛЬНАЯ, подогреватель переходит намалый режим прогрева.

7. Имитация достижения температуры ОЖ 80°С иболее

На имитаторе 14-ТС переключатели датчиков температурыи перегрева перевести в положение 75°С.

По программам НОРМАЛЬНАЯ и ЭКОНОМНАЯ пoдoгрeвaтeльавтоматически переходит в режим ожидания снижения температуры, при этомпрекращается процесс горения, продолжается работа циркуляционного насоса иобогрев салона автомобиля.

Режим ожидания снижения температуры.

Для перехода на режим снижения температуры на имитаторе перевести переключатели датчиков температуры и перегрева в положение 80°С. Работает только электродвигатель циркуляционного насоса.

При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Отключение.

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива, на 30 сек включается свеча и производится продувка камеры сгорания воздухом. Подогреватель отключается.

Неисправности:

1.При перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя.

2.При падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30 В происходит выключение подогревателя.

3.При аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровка кодов неисправностей сведены в таблицу 2.

Имитирование неисправностей цепей.

Для имитации неисправности электрической цепи или агрегата произвести обрыв или короткое замыкание нужной цепи (выдернуть разъем, для КЗ установить перемычку или воспользоваться блоком имитаторов 14-ТС). Имитацию производить перед пуском или во время работы, в зависимости от требуемого результата.

При запуске/работе с неисправной цепью, через некоторое время подогреватель отключиться, на ПУ начнет мигать светодиод (на табло таймера) высветиться код неисправности соответствущий обозначенной в паспорте неисправной цепи.

Таблица 76. Перечень возможных неисправностей подогревателя.

Количество миганийсветодиода

Описание неисправности

Комментарий. Устранениенеисправностей

1

Перегрев

Опознан возможный перегрев. Разница температур,замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишкомбольшая

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёттемпературу выше 102°С. Проверить полностью жидкостный контур.

Разница значений температур, замеренных датчикомперегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значениетемпературы с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°С).Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимостизаменить.

2

Попытки запуска исчерпаны

Если допустимое количество попыток запускаиспользовано — проверить количество газа в баллоне и подачу газа.Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящийтрубопровод. Проверить жиклеры в блоке низкого давления назасорение

3

Срыв пламени

Проверить количество и подачу газа. Проверить системуподвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Еслиподогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и принеобходимости заменить. Проверить газовые фильтры на засорение. Проверитьжиклеры в блоке низкого давления на засорение.

4

Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,при необходимости заменить нагнетатель воздуха

5

Неисправность индикатора пламени.

Неисправность зонда

Проверить сопротивление изоляции между выводамииндикатора пламени и корпусом нагревателя. Сопротивление не должнобыть

менее 20 МОм. Проверить сопротивление между выводамииндикатора пламени. Сопротивление должно быть в пределах 3- 10Ом.

Замеры проводить при нормальной температуре ивлажности . Если индикатор неисправен, то его необходимозаменить.

Проверить сопротивление изоляции между выводом зондаи корпусом нагревателя. Сопротивление должно быть не менее 40Мом.

Количество миганийсветодиода

Описание неисправности

Комментарий. Устранениенеисправностей

6

Неисправность дат-чика перегрева

Неисправность дат-чика температуры

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал инапряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°Ссоответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°С, соответственно,увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и принеобходимости заменить.

7

Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность электромагнитных клапанов Неисправностьблока низкого давления

Неисправность реле упр. вентиляторомавтомобиля

Проверить электропровода циркуляционного насоса накороткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимостизаменить.

Проверить электропроводку отсечных и электромагнитныхклапанов на короткое замыкание или обрыв, при необходимости заменить.Проверить катушки электромагнитных клапанов на К.З или обрыв.Сопротивление должно быть 42-51 Ом.

Проверить электропровода реле, устранить короткоезамыкание, при необхо

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий