По мере развития бизнеса строительные организации задумываются о покупке гусеничного крана. Кажется, приобретение решит проблему своевременной поставки на площадку спецтехники. Но иногда аренда выгоднее. Разберемся, в чем ее преимущества.
Можно менять краны
Задачи подрядчиков меняются с каждым новым проектом. Иногда нужен недорогой кран с небольшой грузоподъемностью и короткой стрелой, а порой мощная машина, которая поднимает до 300 тонн и работает на высоте 110 м.
Бывает, подрядчику не нравится модель или требуется доставка техники в удаленный регион.
Во всех вышеперечисленных случаях выгоднее арендовать машину. При необходимости ее всегда можно заменить на более подходящую и снять на месте временной дислокации.
Не нужно оплачивать стоянку
Спецтехника занимает немало места. К примеру, габариты популярной модели МГК-25 БР: d — 9, 96 м; h — 3,85 м; s — 3,2 м. Краны тяжелые. Несущая способность покрытия на стоянке должна выдерживать вес в десятки тонн.
Владельцам приходится арендовать или покупать площади под парковку. Если посчитать затраты на участок, покупка крана не покажется выгодным решением.
Не нужно организовывать доставку
Гусеничная техника не может передвигаться самостоятельно по дорогам. Ленточная платформа разрушает асфальтобетонное покрытие, а скорость машин небольшая — 1-10 км/ч.
Технику перевозят на низкорамных тралах и железнодорожных платформах. ЖД пути чаще используют при отправке крана с территории производителя.
Автомобильная доставка машины сопряжена с рядом проблем:
- негабаритные модели приходится демонтировать, а потом на месте собирать;
- маршрут необходимо согласовывать с ГИБДД;
- для крупных машин и установок весом более 44 тонн нужно сопровождение и машина прикрытия.
При выборе пути следования крана нужно учитывать препятствия: ЛЭП, мосты, тоннели, запрет на передвижение тяжелой техники.
Без регулярного техобслуживания и периодического ремонта
Самый надежный кран требует постоянного внимания и периодически выходит из строя. Чаще всего приходится менять недешевые элементы ходовой, телескопические провода, датчики нагрузки, гидравлические детали.
Ремонт кранов возможен только в сервисных центрах. На стоянке допускается замена лишь изношенных деталей типа траков. Игнорировать поломки не получится: не удастся получить разрешение на пуск техники без ее ежегодного освидетельствования и проверки сотрудниками Ростехнадзора.
Допуск к работе нужно получать каждый раз для нового, отремонтированного, реконструированного крана, модели с замененными ограничителями грузоподъемности.
Конечно, техобслуживание, ремонт, поддержание покупной машины в работоспособном состоянии потребуют финансовых затрат.
Без дополнительных забот
Для обеспечения безопасности людей чиновники предусмотрели правила эксплуатации кранов ПБ 10-382-00. Чтобы их соблюсти, придется привлечь дополнительный персонал с необходимой аттестацией: крановщиков, слесарей, электриков, стропальщиков.
Прибавится забот и у инженера по технике безопасности, потому что кран — опасный объект, который нужно регистрировать в Госгортехнадзоре и контролировать его техническое состояние.
Другие обязательные мероприятия
Для подвижных частей машины придется установить на стоянке ограждения, а также закрыть свободный доступ к передачам, соединительным муфтам, токоведущим элементам и так далее.
Владельцу нужно будет обеспечить безопасную установку гусеничного крана на рабочих площадках и нести за это ответственность. Для стрелковых машин необходим подготовленный участок с учетом рельефа, особенностей и категории грунта.
Сложности возникнут и при покупке запчастей машин. Детали должны соответствовать требованиям ПБ 10-382-00 и прочим нормальным документам. Иначе вы не получите разрешение на работу.
Подведем итоги
Покупка гусеничного крана сопряжена с появлением множества новых забот: расходы на стоянку, ремонт, персонал, техобслуживание. Кроме этого, модель не получится поменять, если она не подойдет по грузоподъемности и другим характеристикам. Арендовать технику гораздо выгоднее.