Техническое обслуживание, виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателя. Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВИДЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПЕРЕЧНИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Техническое обслуживание двигателей (силовых агрегатов) подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

В начальный период эксплуатации проводятся:

-ежедневное обслуживание (ЕО);

— техническое обслуживание ТО-1000, выполняемое один раз после первых 500… 1000 км пробега;

— техническое обслуживание ТО-5500, выполняемое один раз в интервале 4500…5500 км пробега.

-первое техническое обслуживание (ТО-1) первый раз выполняется в интервале 10000…11000 км пробега;

-второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняется в интервале 15500… 16500 км пробега.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей двигателя, поэтому, при проведении технического обслуживания, профилактические, крепежные, смазочно-очистительные и регулировочные работы должны выполняться тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы двигателя, а также длительный срок его службы.

В основной период эксплуатации проводятся:

-ежедневное техническое обслуживание;

-первое техническое обслуживание (ТО-1), выполняемое в интервале 5000…6000 кмпробега (данные приведены для первой категории условий эксплуатации);

-второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое в интервале 14800…18100 км пробега;

-сезонное техническое обслуживание (СТО) выполняемое два раза в год — весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.

Величина пробега между очередными техническими обслуживаниями в основной период эксплуатации зависит от категории условий эксплуатации.

Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет индивидуальный перечень операций, т. е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь, операции ТО-2 не входят в СТО. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например, ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.

Ниже приведены перечни работ, необходимые для проведения технического обслуживания двигателей в начальный (таблица 4) и основной (таблица 5) периоды эксплуатации.

Дополнительные данные необходимые при техническом обслуживании приведены в приложенияхГ и Д.

Периодичность смены масла и охлаждающей жидкости приведена в химмотологической карте (приложение Е).

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

Таблица 4

Содержание работ

Аналогичные работы ос- . новного периодаэксплуатации

Номер по таблице 5

Вил ТО

Ежедневное техническое обслуживание(ЕО)

Провести работы по ЕО согласно таблице 5

1-3

ЕО

Техническое обслуживаниеТО-1000

Очистить двигатель от пыли и грязи.

Проверить:

— состояние и герметичность агрегатов и трубоксистемы питания топливом, смазочной системы, системыохлаждения;

3

ЕО

— герметичность магистралей слива и подвода масла ктурбокомпрессорам

3

ЕО

Закрепить:

— элементы соединения воздушного тракта, обративособое внимание на тракт от воздушного фильтра к двигателю;

1

ТО-2

— скобы крепления форсунок;

— выпускные коллекторы;

1

ТО-1

— турбокомпрессоры;

1

ТО-1

— корпуса турбины и компрессора.

1

ТО-1

Отрегулировать:

— тепловые зазоры клапанов механизмагазораспределения, предварительно проверив затяжку болтов крепленияголовок цилиндров и гаек стоек коромысел;

4

ТО-2

— натяжение приводных ремней.

3

ТО-2

Техническое обслуживаниеТО-5500

Очистить двигатель от пыли и грязи

Сменить:

— масло в смазочной системе двигателя;

5

ТО-2

— фильтрующие элементы фильтра очисткимасла;

6

ТО-2

— фильтрующие элементы фильтра тонкой очисткитоплива.

7

ТО-2

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

Таблица 5

Содержание работ

Технические требования и способпроведения работ

Приборы, инструмент, приспособления иматериалы

Ежедневное техническое обслуживание(ЕО)

Очистить двигатель от грязи ипыли

1 Довести до нормы уровень масла в масляном картередвигателя

Уровень масла проверять через 4…5 мин. послеостанова двигателя, установив изделие на ровной горизонтальной площадке.Уровень должен быть около метки «В», что соответствует требуемомуколичеству масла в двигателе.

Емкость для масла, ветошь

2 Довести до нормы уровень жидкости в системеохлаждения

Проверка уровня производится на холодном двигателе .Уровень должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ» на боковойповерхности.

Емкость для охлаждающейжидкости

3 Проверить:

Состояние ремня привода генератора и водяногонасоса.

Герметичность системы подвода и слива маслаиз турбокомпрессоров.

Соединения системы питания двигателя.

Ключ S=17×19, отвертка

Техническое обслуживаниеТО-1

Очистить двигатель от грязи ипыли.

1 Проверить

Работу турбокомпрессоров (на слух) при работающемдвигателе. Крепление гаек турбокомпрессоров, болтов и гаек крепленияколлекторов и патрубков системы впуска и выпуска.

Емкость, ветошь Ключ S=10, 13, 17,19.

2 Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очисткитоплива

Сливать отстой до появления чистого топлива, вывернувсливные пробки на два-три оборота.

Ключ S=14, посуда для слива отстоя

Техническое обслуживаниеТО-2

Очистить двигатель от грязи ипыли

1 Проверить герметичность систем впуска и выпускадвигателя

Во избежание срыва и раздутия шлангов давлениеподаваемое во впускной тракт воздуха не должно превышать 20 кПа (0,2кгс/см2). Места неплотностей определять по выходящему дыму.Если дым не выходит в течение 3 минут, то впускной трактгерметичен.

Приспособление И 801.49.000

2 Смазать подшипники водяного насоса (только длядвигателей с расположением вентилятора выше оси коленвала).

Смазывать до появления свежего смазочного материалаиз контрольного отверстия.

Солидолонагне-татель моделей 390-М,142

3 Отрегулировать натяжение приводныхремней

Регулировку натяжения приводных ремней проводить всоответствии с рекомендациями изложенными в разделе «Системаохлаждения»

Ключи S=13, 14, 17, прибор для проверки натяженияприводных ремней.

4 Отрегулировать тепловые зазоры механизмагазораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головокцилиндров и гаек стоек коромысел

Величина зазора на холодном двигателе:

-для впускного клапана — 0,25 — 0,30мм;

-для выпускного клапана — 0,35 — 0,40мм.

Для 1, 2, 3 и 4 цилиндров передний клапан впускной, адля 5, 6, 7 и 8-го цилиндров — выпускной.

Регулировку зазоров следует производить на холодномдвигателе или после остановки двигателя, не ранее, чем через 30 мин. Приэтом, подача топлива должна быть выключена. Тепловые зазоры регулируютодновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим,во время тактов сжатия (рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапанырегулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. При регулировкеколенчатый вал устанавливается последовательно в положения 1…4, которыеопределяются его поворотом относительно положения начала впрыскиваниятоплива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:

-положение коленчатого вала 1 — 2 — 3 -4;

-угол поворота, град -60-240-420-600;

-номера цилиндров регулируемых клапанов 1; 5,4; 2, 6;3, 7; 8.

Приспособление И 801.14.000 для регулированияклапанов, набор щупов № 2, головки S=17, 19, ломик для проворачиванияколенчатого вала, динамометрический ключ.

Схема нумерации цилиндров двигателя и ТНВД приведена на рисунке.

Рисунок. Схема нумерации двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давления: 1 — двигатель; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — маховик.

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

-снять крышки головок цилиндров;

-проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров;

-оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение;

-снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком);

-проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком.

Двигатели 740.11-240, 740.14-300 (740.11-3902001 РЭ): При этом метки на торце корпуса автоматической муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведомой полумуфты привода ТНВД должны находиться в верхнем положении (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.11-240. 740.14-300).

Двигатели 740.13-260 (740.11-3902001РЭ): При этом указатель на корпусе ТНВД и установочная метка на фланце ведомой полумуфты привода ТНВД должны быть совмещены (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.13-260 без муфты опережения впрыскивания топлива).

Двигатели 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320,

Указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце полумуфты ведомой привода ТНВД должны совпадать (рисунок 49 в руководстве 740.30-3902001РЭ или рисунок 44 в руководстве 740.50-3902001РЭ).

Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-м цилиндре. При этом шпонка на полумуфте ведущей при закрытых клапанах первого цилиндра должна находиться как показано на рисунке 49 (в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра).

Если риски не совпадают, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом, фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком.

Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30 град. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90 град, и установить в верхнее положение;

повернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60 град, установив его тем самым в положение I.

В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки);

-проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров;

-проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать;

-для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного с усилием.

Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах:

-4-м и 2-м (II положение );

-6-м и 3-м (III положение );

-7-м и 8-м (IV положение), поворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180 град.;

-пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть;

-установить крышку люка картера сцепления и крышки головок цилиндров.

5 Сменить масло в смазочной системедвигателя

Для смены масла необходимо:

-прогреть двигатель до температуры охлаждающейжидкости 70…90 °С, остановить его, слить масло из картера масляного,вывернув из картера сливную пробку. Сливая масло из двигателя нужнообратить внимание, нет ли в масле воды и металлических частиц. Наличие ихуказывает на необходимость ремонта двигателя. Заливать масло в картердвигателя надо в следующем порядке:

-открыть горловину, предварительно очистив ееот пыли и грязи;

-залить масло до отметки «В» на указателеуровня масла;

-пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин.на малой частоте вращения коленчатого вала для заполнения масляныхполостей в двигателе;

-остановить двигатель и по истечении 4-5 мин,долить масло до отметки «В» на указателе уровня масла. Между метками «Н» и»В» объем масла в картере составляет 4 л.

Доливать масло в картер двигателя после длительнойстоянки нужно в последовательности операций, изложенных выше. При сменемасла надо менять фильтрующие элементы фильтра очистки масла. Сорта масел,допускаемые к применению, приведены в химмотологической карте руководства(см. приложение Е).

Несвоевременная смена масла или фильтрующихэлементов, применение нерекомендуемых сортов масел и фильтроэлементов, атакже загрязненных масел приводит к разрушению вкладышей и авариидвигателя.

Ключ S=27, маслораздаточная колонка 367-М3, ветошь,воронка для слива масла.

6 Сменить фильтрующие элементы масляногофильтра

Смену фильтрующих элементов очистки масла необходимоосуществлять в следующем порядке:

-вывернуть сливные пробки на обоих колпаках ислить масло в емкость;

-отвернуть колпаки ключом S=27 забобышку;

-вынуть элементы из колпаков;

-промыть дизельным топливом внутреннюю полостьколпаков;

-установить новые фильтроэлементы полнопоточный — вбольшой колпак (ближе к вентилятору), частично-поточный — в меньший(фильтроэлементы не взаимозаменяемые);

-залить в каждый колпак по 1 л чистогомоторного масла;

-смазать резьбу на колпаках, уплотнительные кольца ипрокладки моторным маслом;

-завернуть колпаки в корпус ключом моментом 49…58,8Нм (5,0…6,0 кгс-м);

наработающемдвигателе проверить нет ли течи масла в соединениях, при обнаружении течипроизвести подтяжку или заменить уплотнительные элементы

Ветошь, накидные ключи S=19,27

При обслуживании использоватьфильтроэлементы:

7405.1012 040 (полнопоточный) й

7405.1017 040 (частично-поточный), изготавливаемыепредприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КАМАЗ» на поставку взапасные части.

7 Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очисткитоплива

Для смены фильтрующих элементов необходимо:

-вывернуть на два-три оборота сливные пробки ислить топливо из фильтров в посуду, затем ввернуть пробки;

-вывернуть болты крепления колпаков фильтра,снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы;

-промыть колпаки дизельным топливом;

-установить в каждый колпак новый фильтрующий элементс уплотнительными прокладками, установить колпаки с элементами и затянутьболты;

-прокачать систему топливопрокачивающимнасосом;

-пустить двигатель и убедиться в герметичностифильтра.

Подтекание топлива устранить подтяжкой болтовкрепления колпаков.

Накидные ключи S=14, 19

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕДВИГАТЕЛЯ (СТО)

Очистить двигатель от пыли игрязи

1 Проверить и в случае необходимости отрегулироватьдавление начала впрыскивания топлива форсунок.

Регулируется на стенде путем установки регулировочныхшайб под пружину при снятой гайке, распылителе, проставке и штанге. Приувеличении общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружин)давление начала впрыскивания возрастает. Изменение толщины шайб на 0,05 ммприводит к изменению давления начала впрыскивания на 0,3…0,35 МПа(3…3,5 кгс/см2). Количество устанавливаемых шайб должно бытьне более трех.

Давление начала впрыскивания — согласно требованийтаблицы 1.

Начало и конец впрыскивания топлива должны бытьчеткими. Распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыскивание должносопровождаться характерным резким звуком. Замена одной какой-либо детали(корпуса распылителя или иглы) не допускается, так как они составляютпрецизионную пару.

Ключи S=14, S=17, S=19, стенд для проверкифорсунок

2 Отрегулировать угол опережения впрыскиваниятоплива

2.1 Для проверки и регулировки угла опережениявпрыскивания топлива по меткам, предварительно выключив подачу топлива изатормозив изделие, выполнить следующие операции:

Двигатели 740.11-240, 740.14-300(740.11-3902001РЭ):

2.1.1Провернуть коленчатый вал ломиком,вставленным в отверстие на маховике до совмещения меток рис. Установкаугла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.11-240 имод.740.14-300).

2.1.2Провернуть коленчатый вал двигателя напол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть состороны маховика).

2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее положениеи проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксаторне войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусе ТНВД иавтоматической муфте совместились, то угол опережения впрыскиванияустановлен правильно; фиксатор затем перевести в верхнееположение.

2.1.4 Если метки не совместятся,необходимо:

-ослабить болты крепления ведомой полумуфтыпривода;

-повернуть муфту опережения впрыскиваниятоплива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном еевращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее направление вращениямуфты правое, если смотреть со стороны привода);

-опустить фиксатор в нижнее положение ипроворачивать коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещенияфиксатора с пазом маховика;

-медленно повернуть муфту опережениявпрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода (только внаправлении вращения) до совмещения меток на корпусе ТНВД и этой муфты,закрепить болты привода полумуфты. Установить фиксатор в верхнееположение.

Проверить, правильно ли установлен угол опережениявпрыскивания

Двигатели 740.13-260(740.11-3902001РЭ):

2.1.1Провернуть коленчатый вал ломиком,вставленным в отверстие на маховике до совмещения указателя на корпусеТНВД с установочной меткой фланца ведомой полумуфты ТНВД. (рис.Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя мод.740.13-260).

2.1.2Провернуть коленчатый вал на пол-оборотапротив хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со сторонымаховика).

Ключи S= 13, 17, гаечный кольцевой ключ S=19,монтажная лопатка, ломик для проворачивания коленчатого вала,ветошь.

2.1.3Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка фланца ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор перевести в верхнее положение.

2.1.4Если указатель на корпусе ТНВД и установочная метка фланца ведомой полумуфты не совместились, необходимо:

-ослабить болты ведомой полумуфты привода ТНВД;

-повернуть фланец ведомой полумуфты до совмещения установочной риски на нем с указателем на корпусе ТНВД;

-затянуть болты ведомой полумуфты;

-фиксатор перевести в верхнее положение. Проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания топлива (как указано в п. 2.1.3).

Двигатели 740.30-260(740.30-3902001РЭ) или 740.50-260 (740.50-3902001РЭ):

2.1.1Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмещения указателя на корпусе ТНВД с установочной меткой (риской) фланца ведомой полумуфты (рисунок 49, 740.30-3902001РЭ или рисунок 44, 740.50-3902001РЭ).

2.1.2Провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).

2.1.3Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка фланца ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор затем перевести в верхнее положение.

2.1.4Если указатель на корпусе ТНВД и установочная метка фланца ведомой полумуфты не совместились, необходимо:

-ослабить болты 13 (рисунок 49, 740.30-3902001РЭ) или болты 12 (рисунок 44, 740.50-3902001РЭ) ведомой полумуфты привода ТНВД, повернуть фланец ведомой полумуфты 3 до совмещения установочной риски на нем с указателем на корпусе ТНВД, затянуть болты ведомой полумуфты;

-фиксатор перевести в верхнее положение.

-проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания топлива (как указано в п. 2.1.3).

Для точной установки угла опережения впрыскивания топлива необходимо использовать моментоскоп.

2.2 Проверка и установка угла с помощью моментоскопа:

2.2.1Прогреть двигатель.

2.2.2Отсоединить трубку высокого давления восьмой секции ТНВД (рисунок Схема нумерации двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давления).

2.2.3На штуцер восьмой секции установить моментоскоп (рисунок Схема установки моментоскопа).

Рисунок. Схема установки моментоскопа: 1 — стеклянная трубка; 2— переходная трубка; 3— отрезок топливопровода высокого давления; 4— накидная гайка.

2.2.4Рычаг управления регулятором на крышке регулятора ТНВД перевести в среднее положение.

2.2.5Заполнить стеклянную трубку моментоскопа топливом вращая коленчатый вал двигателя.

2.2.6Проворачивая коленчатый вал, совместить установочную метку фланца ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.

2.2.7Повернуть коленчатый вал на пол-оборотапротив хода вращения, перевести фиксатор в нижнее положение и медленноповорачивать коленчатый вал по ходу вращения до момента начала движениятоплива в стеклянной трубке моментоскопа. Если в этот момент фиксаторвойдет в паз маховика, то угол опережения впрыскивания топлива установленправильно.

2.2.8Если паз на маховике двигателя не дошел дофиксатора. Ослабить болты ведомой полумуфты и медленно поворачиватьколенчатый вал по ходу вращения до западания фиксатора в паз маховика,затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение и проверитьточность установки угла опережения впрыскивания топлива (п.2.2.7).

2.2.9Если фиксатор вошел в паз на маховике, адвижение топлива в трубке не началось, то ослабить болты ведомой полумуфтыи медленно поворачивать кулачковый вал ТНВД за фланец ведомой полумуфтыходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубкемоментоскопа. Затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение ипроверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива (п.2.2.7).

2.3 Проверить затяжку болтов приводадинамометрическим ключом. При необходимости момент затяжки довести дозначений Мкр=63,7…73,6 Н.м (6,5…7,5 кгс.м).

3 Сменить фильтрующий элемент воздушного фильтра ипредочиститель (при срабатывании индикатора засоренности воздушногофильтра обслуживание провести не дожидаясь СТО).

Снять фильтрующий элемент, очистить бункер от пыли.Передустановкой элемента осмотреть уплотнительныепрокладки, внутреннюю поверхность воздушного фильтра. Наличие пыли и грязине допускается. Гайку крепления элемента затянуть моментом 7… 10 Н.м(0,7… 1,0 кгс.м).

При обслуживании использовать фильтрующие элементы7405.1109560, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальноезаключение ОАО «КАМАЗ» на поставку в запасные части.

Ветошь

4 Проверить на стенде, устранить неисправности ипровести техническое обслуживание ТНВД (выполняется один раз а двагода).

Двигатели 740.30-260, 740.50-360,740.51-320

Отклонение начала подачи топлива секциями насосавысокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать±30′.

Порядок работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1.

Порядок чередования подач секциями насоса, град.:0-45-90-135-180-225-270-315.

Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнегоположения до геометрического нагнетания — (5,65±0,05) мм.

Давление, соответствующее началу открываниянагнетательных клапанов — 0,04.. .0,075 Мпа (0,3…0,75кгс.м)(для двиг.740.50-360, 740.51-320)

Стенд

КИ-15711М-01

При положении рычага управления регулятором, соответствующем максимальному скоростному режиму, должны выполняться следующие условия:

-средняя цикловая подача топлива (ЦПТ) на пусковом режиме (частота вращения кулачкового вала (100±10) мин-1) должна быть 195…220 мм3/цикл;

-частота вращения автоматического выключения пусковой подачи топлива регулятором должна быть 280…330 мин;

-частота вращения начала действия регулятора должна быть 1140… 1160 мин-1 при давлениях масла на входе в корректор (0,25±0,05) МПа ((2,5+0,5) кгс/см2) и воздуха в корректоре 0,08…0,1 МПа (0,8… 1,0 кгс/см2);

-максимальная частота вращения автоматического выключения подачи топлива регулятором с номинального режима должна быть не более 1280 мин-1;

-средние ЦПТ, а также неравномерность подачи топлива по секциям ТНВД в зависимости от частоты вращения кулачкового вала и давления воздуха в корректоре по давлению наддувочного воздуха должны соответствовать представленным значениям в таблице 6 (при давлении масла на входе в корректор (0,25±0,05) МПа (2,5±0,5) кгс/см2 ).

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая режиму минимального холостого хода — 300 мин-1.

Цикловая подача топлива на режиме минимального холостого хода — 15-20 мм3/цикл.

Частота вращения выключения подачи топлива регулятором при положении рычага управления регулятором, соответствующем минимальному скоростному режиму должна быть не более 470 мин-1.

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть — 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см2).

Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100… 1300 мин-1, разрежении на всасывании не менее 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) и противодавлении не менее 0,125 МПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3 л/мин.

Разрежение на всасывании, создаваемое топливоподкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода, при частоте рабочих циклов 1100… 1300 мин-1, должно быть не менее 0,06 МПа(0,6 кгс/см2) для двиг. 740.30-260; 0,07 МПа(0,7 кгс/см2) для двиг. 740.50-360, 740.51-320.

Максимальное давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом при закрытом нагнетательном трубопроводе при частоте рабочих циклов 1100… 1300 мин-1, должно быть не менее: 0,5 МПа (5 кгс/см2) для двиг. 740.30-260; 0,55 МПа (5,5 кгс/см2) для двиг. 740.50-360, 740.51-320.

Перед установкой ТНВД на двигатель нужно провернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока шпонка 11 вала ведомой шестерни (рисунок 49) не окажется в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика, а фиксатор не войдет в паз на маховике. При этом следует совместить установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.

Двигатели 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±0°30′.

Порядок работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1

Порядок чередования подач секциями насоса, °: 0 — 45 — 90 — 135 — 180 — 225 — 270 — 315

Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического начала нагнетания 5,65+0,1 мм.

Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов 1,08-1,27 МПа (11-13 кгс/см2).

Средняя цикловая подача на пусковом режиме (частота вращения 100+10 мин-1) должна быть 195-220 мм3.

Цикловая подача на режиме минимального холостого хода 15-20 мм3.

Частота вращения кулачкового вала на режиме минимального холостого хода 300 мин-1.

Частота вращения кулачкового вала на режиме максимального крутящего момента 600-800 мин-1 для мод. 337-40 и мод. 337-42; 750-850 для мод. 337-80.01

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см2) для мод. 337-40 и мод. 337-42; и 0,15-0,19МПа (1,5-1,9 кгс/см2) для мод. 337-80.01.

Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100-1300 мин-1, разряжении на всасывании не более 0,023 МПа (0,23 кгс/см2) и противодавлении 0,08-0,1 МПа (0,8-1,0 кг/см2) должна быть не менее 3,0 л/мин. для мод. 337-40, мод. 337-42 и 3,5 л/мин для 337-80.01.

Разряжение на всасывании, создаваемое топливо-подкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода при частоте рабочих циклов 1100-1300 об/мин, должно быть не менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см2) для мод. 337-40 , мод. 337-42 и 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) для 337-80.01.

Максимальное давление, создаваемое ТПН при закрытом нагнетательном трубопроводе при частоте рабочих циклов 1100-1300 мин-1, должно быть не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) для мод. 337-40, мод. 337-42 и 0,6 МПа(6 кгс/см2) для мод. 337-80.01

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая началу выключения пусковой подачи секциями насоса при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, должна быть 280-330 об/мин.

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий