Таблица А.1
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Наименование | Условия затяжки | Примечание |
Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16) | Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема: — предварительно крутящим моментом 95… 120 Н-м (9,6… 12,0 кгс-м); — окончательно крутящим моментом 275…295 Н-м (28,0…30,0 кгс м) | Позиция 6, рисунок 10 |
Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16) | Затянуть крутящим моментом 147… 167 Н-м (15,0…17,0 кгс-м) | Позиции 4,5, рисунок 10 |
Болты крепления маховика: -М16 -М14 | Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом 245…264 Н-м (25,0…27,0 кгс-м) 167…186Н-м (17…19 кгс-м) | Позиция 16, рисунок 12 |
Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12 | Непосредственно перед сборкой нанести на 3…4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть крутящим моментом 98,0… 117,6 Н-м (10,0…12,0 кгс-м) | Позиции 10 и 22 рисунок 13. Позиции 5 и 18 рисунок 14 |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | Затяжку проводить в два приема: — предварительно с начальным крутящим моментом 76,5…80,4 Н-м (7,8…8,2 кгс-м); — окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108…180 Н-м (11,0…18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим. Допускается затяжка крутящим моментом 127.5…137.3 Н-м (13,0…14,0 кгс-м) | Позиции 6,7, рисунок 11 |
Болты крепления передней крышки блока цилиндров: — M10x1,25-6gx120; — M12x1,25-6gx120 | Затягивать болты крутящим моментом: — 49,0…60,8 Н-м (5,0…6,2 кгс-м); — 88,1… 108,0 Н-м (9,0… 11,0 кгс-м) | — |
Наименование | Условия затяжки | Примечание |
Болты крепления головок цилиндров М16 | Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом: — первый прием — 39,0…49,0 Нм (4,0…5,0 кгс-м); — второй прием — 98,0…127,0 Н-м (10,0…13,0 кгс-м); — третий прием — 186,0…206,0 Н-м (19,0…21,0 кгс-м) | Очередность затяжки согласно рисунку 19 |
Болты крепления крышек головок цилиндров М8 | Затягивать болты крутящим моментом 12,7…17,6 Н-м (1,3…1,8 кгс-м) | Позиция 12, рисунок 16 |
Болты крепления картера маховика: -М12 -М10 | Затягивать болты в два приема крутящим моментом: — первый прием — 50,0…70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м); — второй прием — 88,0…108,0 Н-м (9,0… 11,0 кгс-м); — первый прием — 20,0…30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м); — второй прием — 43,1…54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м) | — |
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10 | Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0…61,0 Н-м (5,0…6,2 кгс-м) | Позиция 2, рисунок 8 |
Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала | Затягивать крутящим моментом: 88,3…98 Н-м (9…10 кгс-м). | Позиция 9, рисунок 8 |
Болты крепления масляного картера М8 | Затягивать болты крутящим моментом 7,8…17,8 Н-м (0,8…1,8 кгс-м) | — |
Болты крепления выпускных коллекторов М10 | Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом — 43,0…55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м) | — |
Болты крепления корпусов компрессоров М6 | Затягивать болты крутящим моментом 4,9…7,8 Н-м (0,5…0,8 кгс-м) | — |
Болты крепления корпусов турбин М8 | Затягивать болты крутящим моментом 17,65…24,51 Н-м (1,8…2,5 кгс-м) | — |
Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14 | Затягивать болты крутящим моментом 49,0…68,0 Н-м (5,0…7,0 кгс-м) | — |
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД | Затягивать болты крутящим моментом 90…100 Н-м (9,0…10,0 кгс-м) | Рисунок 43 |
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД | Затягивать болты крутящим моментом 63,8…73,6 Н-м (6,5…7,5 кгс-м) | Рисунок 43 |
Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД | Затягивать болт крутящим моментом 58,9…64,7 Н-м (6,0…6,6 кгс-м) | Рисунок 43 |
Болты крепления топливопровода низкого давления: — М14; -M10xl -М10×1,25 | Затягивать болты крутящим моментом: — 39,2…49,0 Н-м (4,0…5,0 кгс-м); — 34,3…49,0 Н-м (3,5…5,0 кгс-м); — 19,6…24,5 Н-м (2,0…2,5 кгс-м) | — |
Наименование | Условия затяжки | Примечание |
Болты крепления ТНВД к блоку: — V-образного — рядного | — предварительно 6,9…8,8 Н м (0,7…0,9 кгс-м); — окончательно 13,7… 15,6 Н-м (1,4…1,8 кгс-м); — предварительно 5…15 Н-м (0,5… 1,5 кгс-м); — окончательно 45…55 Н-м (4,5…5,5 кгс-м). | — |
Болты крепления масляного насоса М10 | Затягивать болты крутящим моментом 49,0…68,6 Н-м (5,0…7,0 кгс-м) | — |
стоек коромысел М10 | Затягивать гайки крутящим моментом 41,0…53,0 Н-м (4,2…5,4 кгс-м) | — |
Гайка крепления колеса компрессора | Затягивать крутящим моментом 4,9…6,9 Н-м (0,5…0,7 кгс-м) | Позиция 19, рисунок 25 |
Гайки скобы крепления форсунки М10 | Затягивать гайки крутящим моментом 35,0…40,0 Н-м (3,5…4,0 кгс-м) | — |
Гайки крепления турбокомпрессоров М10 | Затягивать гайки крутящим моментом 44,0…56,0 Н-м (4,4…5,6 кгс-м) | — |
Гайки топливопроводов высокого давления | Затягивать гайки крутящим моментом 24,5…44,1 Н-м (2,5…4,5 кгс-м) | — |
Г айки регулировочного винта коромысла М10 | Затягивать гайки крутящим моментом 33,0…41,0 Н-м (3,4…4,2 кгс-м) | — |
Пробки колпаков масляного фильтра | Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5…4,0 кгс-м) | — |
Колпаки масляного фильтра | Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0…7,0 кгс-м) | — |
Сливная пробка картера масляного | Затягивать пробку крутящим моментом 39,2…58,8 Н-м (4,0…6,0 кгс-м) | — |