Рама и седельно-сцепное устройство. Автомобили Камаз-6460. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту

РАМА И СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Рама (рис. 93) автомобиля штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами, имеет внутренние усилители лонжеронов. В передней части рама снабжена балкой нижнего пояса с двумя буксирными вилками.

Рис. 91. Рама автомобиля:

1 — поперечина № 1; 3 — поперечина № 2; 4 — кронштейн задней опоры двигателя; 5 — лонжерон правый; 7 — поперечина № 3; 9 — косынка нижняя поперечины № 5; 10 — косынка верхняя поперечины № 5; 11 — поперечина № 5; 12 — поперечина задняя; 17 — лонжерон левый; 18 — задний кронштейн передней подвески; 19 — кронштейн амортизатора; 21 — кронштейн передний передней подвески.

На задней поперечине рамы установлена буксирная вилка, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

Лонжероны изготовлены из полосовой низколегированной стати. Сечение лонжерона 280x80x8 мм.

Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.

Ремонт

При ремонте рамы надо проверить плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.

Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.

Седельно-сцепное устройство, установленное на автомобилях, служит для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части нагрузки от полуприцепа на раму тягача и передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу, обеспечивает полуавтоматические сцепку и расцепку тягача с полуприцепом.

Седельно-сцепное устройство установлено на кронштейнах с резинометаллическими шарнирами, которые прикреплены к раме автомобиля болтами. Оси шарниров фиксируются от осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Седло вращается в шарнирах кронштейнов, что допускает продольный наклон седла на 27°.

Рис. 92. Седельно-сцепное устройство JSK 38С.

Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый поперечный наклон седла.

Возможные неисправности и способы их устранения

_Таблица 15.

Причина неисправности

Способы устранения

Седельно-сцепное устройство не закрывается

Сцепной шкворень установлен слишком высоко

Установить опорную плиту на одном уровне или , соответственно, на 50 мм ниже

Опорная плита седельно-сцепного устройства имеет неровную поверхность, в результате чего сцепной шкворень занимает неправильное положение

Заменить опорную плиту седельно-сцепного устройства. Допустимая неплоскостность составляет 2 мм.

Деформирован запорный крюк

Заменить опорный крюк

Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства

Привести седельно-сцепное устройство в рабочее состояние, после чего смазать его.

Повреждена сдвоенная пружина растяжения

Заменить сдвоенную пружину растяжения

Погнуты рычаг и (или) рукоятка управления

Заменить новыми рычаг и (или) рукоятку управления

Седельно-сцепное устройство не открывается

Автопоезд стоит на неровной поверхности или седельно-сцепное устройство находится под действием усилия растяжения

Разгрузить запорный механизм седельно-сцепного устройства

Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства, повреждение запорного крюка или задвижки, неправильная регулировка запорного механизма

Седельно-сцепное устройство можно открыть следующим образом, приложив определенное усилие: открыть фиксатор. Перекинуть вперед рукоятку управления, после чего вытянуть ее на сколько это возможно, и удерживать в этом положении. Второй человек в это время должен находиться с противоположной стороны седельно-сцепного устройства и с помощью штанги или стержня бить по рычагу в том месте, где он погнут, пытаясь тем самым деблокировать задвижку. Устранить заклинивание механизма можно также с помощью регулировочного винта, для чего необходимо ввертывать его до тех пор, пока не освободится задвижка. Затем устранить недостатки в техническом обслуживании или недостающие операции ТО, проверить отсутствие повреждения деталей запорного механизма, при необходимости отремонтировать их. заново отрегулировать запорный механизм.

Седельно-сцепное устройство не остается в состоянии готовности к сцеплению

Деформирован запорный крюк

Заменить запорный крюк

Повреждена пружина растяжения

Заменить пружину растяжения

Некачественное техническое обслуживание седельно-сцепного устройства

Удалить грязь из запорного механизма, после чего вновь смазать его

Относительное смещение седельно-сцепного устройства п полуприцепа (наличие ударов)

Слишком большой зазор в опоре

Заменить верхнюю и нижнюю резиновые подушки

Слишком большой зазор в запорном механизме

Проверить состояние сцепного шкворня, в случае износа заменить. Если сцепной шкворень имеет размеры в пределах допуска, а зазор все еще сохраняется, то необходимо вновь отрегулировать запорный механизм. Если и это не дает положительного результата, заменить новыми крюк и съемное кольцо.

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий