Свинцово-кислотная аккумуляторная стартерная батарея 6СТ-190А состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), собранных в полипропиленовом моноблоке с общей крышкой.
Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных и положительных пластин размерами 135,5×143 мм, разделенных между собой сепараторами. Толщина отрицательных пластин равна 1,9 мм, а положительных — 2,3 мм. Число отрицательных пластин в блоке 15, а положительных — 14. Сепараторы батарей изготовлены из мипора.
Техническая характеристика аккумуляторных батарей
Таблица 25
Тип батареи | 6СТ-190А |
Количество батарей | 2 |
Номинальное напряжение батареи, В | 12 |
Номинальная емкость при температуре электролита 23…27°С в режиме разряда, А.ч: | |
20-часовом | 190 |
10-часовом | 170 |
Сила тока при режиме разряда, А: | |
20-часовом | 9.5 |
10-часовом | 17 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 525 |
ширина | 240 |
высота | 243 |
Масса, кг: | |
без электролита | 45 |
с электролитом | 60 |
Сила тока при режиме заряда, А: 20-часовом 10-часовом | 19 17 |
Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом).
Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений под общей крышкой, на крышке имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она соответствует, год и месяц выпуска и товарный знак завода-изготовителя.
Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10.
Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние
Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и, при необходимости, после пропитки пластин подзарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и заряд батарей должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. От качества приведения батарей в рабочее состояние зависит надежность дальнейшей их эксплуатации.
Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (табл. 26).
Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1.83…1,84 г/см3 однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/см3 при 15 °С. Количество воды, кислоты плотностью 1.83 г/см3 или ее раствора плотностью 1,40 г/см3 необходимое для приготовления 3 л электролита, приведено в табл. 26.
Плотность электролита при приведении етартерных аккумуляторных батарей в рабочее состояние
Таблица 26.
Климатический район | Время года | Плотность электролита при 15°С, г/см3 | |
Заливаемого | в конце первого заряда | ||
Районы с резко континентальным климатом с зимней температой ниже минус 40°С | Зима | 1.290 | 1.310 |
Лето | 1.250 | 1.270 | |
Районы с зимней температурой | |||
— до минус 40°С | Круглый год | 1.270 | 1.290 |
— до минус 30°до минус С до минус -30 | То же | 1.250 | 1.270 |
Южные районы | То же | 1.230 | 1.250 |
Тропики | То же | 1.210 | 1.230 |
Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от приведенных в таблице значений на ±0.01 г/см3 |
Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты
Таблица 27
Требуемая плотность электролита при 15°С, г/см3 | Количество водыи раствора кислоты плотностью 1,40 г/см3 при 15°С, л | Количество водыи кислоты плотностью1,83 г/см3 при 15 °С, л | ||
Воды | Раствора | Воды | Кислоты | |
1.210 | 0.522 | 0.493 | 0.834 | 0.204 |
1.230 | 0.467 | 0.542 | 0.811 | 0.228 |
1.250 | 0.418 | 0.596 | 0.796 | 0.248 |
1.270 | 0.364 | 0.647 | 0.778 | 0.269 |
1.290 | 0.313 | 0.698 | 0,759 | 0.290 |
1.310 | 0.256 | 0.753 | 0.736 | 0.314 |
1.400 | — | 0,640 | 0.416 |
Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед замером плотности следует предварительно замерить его температуру. Для того чтобы получить сравнимые результаты во всех расчетах, плотность электролита принято приводить к температуре 15°С. Поправки при определении плотности электролита в зависимости от его температуры приведены в табл. 28.
Поправка к показанию денсиметра для различной температуры электролита
Таблица 28.
Температура электролита, °С | -40 | -30 | -15 | 0 | + 15 | +30 | +45 | +60 |
Поправка к показанию денсиметра | -0,04 | -0,03 | -0,02 | -0,01 | 0 | +0.01 | 0,02 | +0,03 |
Примечание. Если температура электролита выше 15°С, к показанию денсиметра прибавить поправку, если ниже — то вычесть. |
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в условиях умеренного климата и не выше 30°С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.
Порядок заливки электролита следующий: выверните пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливайте до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.
Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверьте его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без подзаряда. Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.
Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи заряжайте от источника постоянного тока при приведении их в действие, а также в процессе эксплуатации и хранения. Заряд батареи проводите только в случае, если температура электролита не превышает 30°С. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоедините к положительному полюсу источника тока, а отрицательный- к отрицательному. Величину зарядного тока установите и в дальнейшем поддерживайте на одном уровне реостатом или же путем изменения напряжения зарядного источника в зависимости от применяемого зарядного устройства.
Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу заряда принимает постоянное значение. Заряд батареи ведите до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2…3 ч при одновременном обильном газовыделении во всех аккумуляторах.
Температура электролита во время заряда также возрастает, особенно к концу заряда, поэтому периодически контролируйте температуру. В случае, если температура электролита выше 45°С, уменьшите величину зарядного тока наполовину или прервите на время заряд и охладите батарею до 30°С.
Периодичность замера плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в начале заряда через 2…3 ч, а в конце заряда — через каждый час.
Продолжительность заряда новой батареи колеблется в пределах 5 ч.
Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановите его доливкой дистиллированной воды.
В конце заряда плотность электролита, приведенная к 15°С, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 26. в зависимости от климатического района эксплуатации. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, то при повышенной плотности долейте дистиллированную воду или долейте раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, если плотность ниже нормы. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отберите с помощью груши.
Корректировку плотности проводите только в конце заряда, когда плотность электролита больше не возрастает, а за счет газовыделения обеспечивается быстрое и полное перемешивание. Корректировка плотности улучшает работоспособность батареи и дает возможность правильно определять степень разряженности батарей в эксплуатации по плотности электролита.
Если разница между существующей и пробуемой плотностями велика, операции отбора и доливки выполните три — четыре раза.
Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжайте батарею не менее 30 мин.
Техническое обслуживание
При сервисе 1 проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях. Электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины. При необходимости долейте дистиллированную воду. Доливайте воду непосредственно перед выездом автомобиля на линию.
Доливать электролит допускается только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания или утечки электролита. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и электролита в батарее. Причиной выплескивания электролита является неплотная посадка герметизирующих пробок, а причиной утечки- трещины моноблока.
При сервисе 2 выполняйте следующие операции:
— очистите батареи от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытрите чистой ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом. Наконечники проводов и выводы смажьте техническим вазелином;
— проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия:
— смажьте выводы и перемычки аккумуляторных батарей;
— проверьте состояние и правильность прокладки стартерных проводов (провода не должны касаться острых кромок и не должны быть пережаты деталями крепления батарей):
— доведите до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях, при этом измерив плотность электролита во всех аккумуляторах и температуру в средних аккумуляторах батарей. Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует снижению емкости батареи на 5…6%, поэтому степень разряженности батарей можно определить по табл. 29, учитывая температурную поправку.
Разность плотности электролита в элементах батареи при нормальном уровне не должна превышать 0,02 г/см3. Если разность превышает указанную величину, батарею снимите с автомобиля и поставьте на заряд. В конце заряда проведите корректировку плотности.
Плотность электролита не следует измерять после включения батареи на разряд токами большой величины (включения стартера), а также непосредственно после доливки дистиллированной воды, так как в этих случаях будет получен заведомо неверный результат.
Батареи, разряженные зимой более чем на 25 %, а летом более чем на 50 %, снимите с автомобиля и зарядите на зарядной станции.
Необходимо особенно тщательно следить за тем, чтобы состояние батарей было одинаковым. При недостаточной емкости аккумуляторов в одной из батареи продолжительность их разряда ограничивается емкостью неисправной батареи. В случае же продолжения разряда возможна переполюсовка аккумуляторов батареи. Поэтому помните, что на заряд батареи снимаются обе одновременно.
Степень разряженности батареи в зависимости от плотности электролита (при 15°С)
Таблица 29.
Плотность электролита, приведенная к температуре 15°С, г/см3 | ||
Полностью заряженная батарея | батарея разряжена | |
на 25% | на 50% | |
1,310 | 1,270 | 1,230 |
1,290 | 1,250 | 1,210 |
1,270 | 1,230 | 1,190 |
1,250 | 1,210 | 1,170 |
1,230 | 1,190 | 1,150 |
Возможные неисправности батарей.
Повышенный саморазряд. Снижение емкости заряженной аккумуляторной батареи, происходящее при отключенных потребителях, называется саморазрядом. Повышенным считается саморазряд, превышающий 2% номинальной емкости в сутки. Причинами повышенного саморазряда являются загрязнение наружной поверхности электролитом при небрежной заливке электролита, а также при бурном газовыделении во время заряда или же применение дистиллированной воды или кислоты, загрязненных примесями.
Для предупреждения и устранения повышенного саморазряда приготавливайте электролит только из аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды, соответствующих требованиям стандарта, обслуживание батарей при эксплуатации и хранении проводите, обращая внимание на чистоту наружной поверхности. Загрязненную поверхность протрите ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, а затем протрите насухо. При чистке поверхности пробки должны быть ввернуты в заливные горловины крышек.
Сульфатация — это образование на пластинах крупных труднорастворимых при заряде кристаллов сульфата свинца.
Признаками сульфатации пластин являются:
— быстрое повышение температуры электролита при заряде из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов;
— плотность электролита при зарядке почти не повышается или повышается очень медленно;
— газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко начинается при включении аккумулятора на заряд);
— при заряде напряжение аккумуляторов в начале держится повышенным, а затем очень медленно возрастает и в конце заряда остается ниже нормы, около 2,3 В против 2,6…2,7 В у исправных аккумуляторов;
— при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно ниже гарантированной.
Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение в начале заряда сульфатированных батарей иногда приводят к неправильному определению окончания заряда батарей.
Сульфатация возникает вследствие:
— длительного нахождения батарей в разряженном состоянии;
— систематического недозаряда батарей;
— снижения уровня электролита в аккумуляторах ниже верхнего края пластин;
— применения электролита более высокой плотности, чем предусмотрено для климатических условий эксплуатации.
Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления пластин, можно устранить длительным (до 24 ч и более) зарядом батарей. Батарею заряжайте до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч. Если длительным зарядом сульфатация не устранилась, разрядите аккумулятор током 19 или 9,5 А, до напряжения 1,7 В (при 10- или 20-часовом режиме соответственно) на аккумуляторе, слейте из батареи электролит, промойте аккумуляторы дистиллированной водой и проверьте, нет ли короткого замыкания. При обнаружении замыкания пластин частицами осыпавшейся активной массы аккумулятор разберите. Затем залейте в аккумуляторы слегка подкисленную дистиллированную воду и через час после заливки зарядите батарею током, сниженным наполовину от нормального. Заряжайте до тех пор, пока плотность и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 часов, затем доведите плотность до нормальной и проведите контрольный разряд. Если аккумуляторная батарея отдала меньше 75% номинальной емкости, то повторите указанные операции.
Отстающий аккумулятор — это аккумулятор, снижающий емкость батарей более чем на 10%. Отстающие аккумуляторы можно определить по следующим признакам: плотность электролита в отстающем аккумуляторе при зарядке батареи повышается значительно медленнее, чем в исправных аккумуляторах, и не достигает необходимой величины; напряжение в конце заряда ниже, а температура электролита выше, чем в исправных аккумуляторах.
Отстающие аккумуляторы можно обнаружить при заряде на зарядной станции, а также при контрольном разряде во время контрольно-тренировочного цикла.
Отстающие аккумуляторы дозаряжайте отдельно, по окончании заряда исправных аккумуляторов батареи. Для этого к межэлементным соединениям отстающего аккумулятора подсоедините провода через дополнительный реостат и заряжайте тем же током и по тем же правилам, что и заряд батареи. Затем проведите контрольный заряд батареи. Если исправляемый аккумулятор разрядится до 1,7 В раньше других аккумуляторов батареи, вновь дозарядите его отдельно, как указано выше.
Обрывы электрической цепи батареи обнаруживаются по отказу в работе стартера. Неисправный аккумулятор показывает без нагрузки малую величину ЭДС, а под нагрузкой низкое напряжение.
Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) состоит:
— из предварительного полного заряда;
— контрольного разряда;
— окончательного полного заряда.
Предварительный полный заряд проводите зарядным током, указанным в технической характеристике батареи.
Перед началом контрольного разряда температура электролита, замеренная в среднем аккумуляторе батареи, должна быть в пределах 20…30°С. Величину разрядного тока устанавливайте равной зарядному току и поддерживайте в течение всего разряда, который должен заканчиваться в момент снижения напряжения до 1,7 В на наихудшем аккумуляторе батареи.
Напряжение на аккумуляторах и температуру электролита замеряйте при включении на разряд и далее через каждые 2 ч. При снижении напряжения на одном из аккумуляторов до 1,85 В замеры напряжения проведите через каждые 15 мин, а при снижении до 1,75 В контролируйте непрерывно, чтобы уловить конец разряда. Как только на указанном аккумуляторе напряжение упадет до 1,7 В, отключите батарею от разрядной цепи.
При контрольном разряде записывайте время включения батарей на разряд и начальную температуру электролита, также время окончания разряда и конечную температуру электролита. Полученную при разряде емкость в ампер-часах приведите к температуре 30°С по формуле:
где С30— емкость аккумуляторной батареи, приведенная к 30°С, А.ч; Ср- емкость аккумуляторной батареи, полученная при разряде, А.ч; t°- средняя температура электролита батареи во время разряда; 0,01- температурный коэффициент емкости.
Емкость, отдаваемая при контрольном разряде, может быть как меньше, так и больше номинальной. Если батарея при разряде отдала меньше 75 % номинальной емкости, то ставить ее на длительное хранение не рекомендуется; она должна быть сдана в эксплуатацию.
Окончательный полный заряд проводите нормальным зарядным током с соблюдением всех правил и доводкой плотности электролита в конце заряда.
Не допускайте перерыва между окончанием контрольного разряда и началом последующего заряда более 12 ч.
Аккумуляторная батарея 6СТ-190А ремонту не подлежит, при отказе подлежит замене.
Хранение
Хранение сухозаряженных батарей. Новые, не залитые электролитом батареи храните в сухом проветриваемом помещении при температуре до минус 50°С.
При постановке батарей на хранение плотно вверните герметизирующие пробки в заливные горловины крышек. Батареи устанавливайте в один ряд и защищайте от воздействия прямых лучей. Срок хранения сухозаряженной батареи не более трех лет. До истечения срока хранения батареи должны быть выданы в эксплуатацию.
Хранение батарей, залитых электролитом. На хранение могут быть поставлены новые и бывшие в эксплуатации исправные и полностью заряженные батареи с электролитом.
Не допускается постановка на хранение частично заряженных батарей во избежание сульфатации пластин, приводящей к потере работоспособности батарей.
Батареи устанавливайте на хранение по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С.
Перед постановкой батарей на хранение осмотрите их, убедитесь в исправности и очистите от загрязнений и окислов. Поверхность батарей тщательно нейтрализуйте 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, протрите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо.
Батареи, поставленные на хранение при положительной температуре, кроме корректировки плотности электролита, подзаряжайте один раз в месяц для восстановления емкости, потерянной от саморазряда (см. “Заряд аккумуляторных батарей»).
Батареи, поставленные на хранение при температуре 0°С и не ниже минус 30°С, проверяйте ежемесячно по плотности электролита и подзаряжайте в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита, приведенной к 15°С, ниже 1,230 г/см3.
Допустимый срок хранения батарей составляет не более 18 месяцев, если батареи хранятся при температуре не выше 0°С; и не более 9 месяцев, если батареи хранятся при комнатной температуре и выше.
Система освещения
К системе внешнего и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние указатели поворотов, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа, фары-прожекторы, боковые повторители указателей поворота, передние и боковые габаритные фонари, фонари освещения номерного знака, рабочая фара.
Технические характеристики световых приборов
Таблица30.
Световые приборы | Применяемые лампы по ГОСТ 2023.1-88 | Мощность, Вт | Тип цоколя по ГОСТ17101-79 |
Фары головного света 342.3711 — 2шт. | |||
— ближний и дальний свет | АКГ24-75-70-1(Н4) | 75-70 | Р 43t-38 |
— габаритный свет | АМН24-4 | 4 | BA9s/14 |
Противотуманная фара ФГ 152А — 2шт. | АКГ24-70(Н1) | 70 | Р 14,5s |
Фара-прожектор 2012.3711 — 2шт. | АКГ24-70(Н1) | 70 | Р 14,5s |
Передний габаритный фонарь 26.3712 — 2шт. | А24-5-1 | 5 | BA15s/19 |
Плафон освещения кабины П1-3714 — 2 шт. | А24-21-3, А24-5-1 | 21,5 | BA15s/19 |
Плафон вещевого ящика ПК142-Б — 1 шт. | АС24-5-1 | 5 | SV8,5/8 |
Передние указатели поворота УП1-3712 — 2шт. | А24-21-3 | 21 | BA15s/19 |
Боковой повторитель указателей поворота | А24-21-3 | 21 | BA 15s/19 |
56.3726 — 2 шт. | |||
Боковой габаритный фонарь 431.3731 — 6 шт. | Светодиоды | ||
Задние фонари 7442.3716-08 — 2шт. | |||
— габаритные огни | А24-10 | 10 | BA15s/19 |
— указатели поворота | А24-21-3 | 21 | BA15s/19 |
— сигналы торможения | А24-21-3 | 21 | BA15 s/19 |
— фонарь заднего хода | А24-21-3 | 21 | BA15s/19 |
— задний контурный фонарь | А24-10 | 10 | BA15 s/19 |
— противотуманный фонарь | А24-21-3 | 21 | BA15s/19 |
Фонари освещения номерного знака | А24-5-1 | 5 | BA15s/19 |
ФП 131АБ — 2шт. | |||
Фара рабочая 2012.3711 — 1шт. | АКГ24-70(Н1) | 70 | Р14.5s |
Подкапотная лампа ПД 308Б — 1шт. | А24-21-3 | 21 | ВА15 s/19 |
Переносная лампа НСТ 39-21 — 1шт. | А24-21-3 | 21 | BA15 s/19 |
Лампа аварийной сигнализации | АМН-24-3 | 3 | ВA7s/11 |
Лампа подсветки приборов | А24-2 | 2 | BA9s/14 |
Лампы подсветки блоков контрольных ламп, выключателей | А24-1.2 | 1,2 | W2х4,6d |
Электромеханический корректор фар ЭМКФ 28 — 1шт. |
Техническое обслуживание
Исправное состояние системы освещения и световой сигнализации является необходимым условием безопасности автомобильного движения. Это указывает на важность своевременного и регулярного профилактического обслуживания осветительных приборов.
При ежедневном техническом обслуживании перед выездом проверьте состояние приборов освещения при различных положениях переключателей и выключателей:
— комбинированного переключателя фар головного света, передних и задних фонарей;
— кнопочных выключателей противотуманных фар, заднего противотуманного фонаря, фар-прожекторов;
— протрите загрязненные рассеиватели приборов внешнего освещения и сигнализации.
При сервисе 2 отрегулируйте направление светового потока фар.
Световой поток фар регулируйте на ровной площацке (рис. 124) с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон и т.д.). Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии, но без груза. Присутствие водителя в кабине не имеет значения. Давление в шинах автомобиля доведите до нормы. Рассеиватели и отражатели фар должны быть чистыми.
Плоский экран с матовой поверхностью шириной не менее 3 м установите перпендикулярно поверхности площадки. Отклонение экрана от перпендикулярности должно быть не более 1°. Линии разметки, нанесенные на экран с допуском ± 0,5см, должны быть хорошо видны.
Автомобиль установить так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, а линия III совпадала с продольной плоскостью симметрии автомобиля. Допустимое отклонение продольной симметрии относительно линии III не более ± 5 см. Линии II и IV должны совпадать с проекцией центров фар автомобиля на плоскость экрана. Линия I должна находиться на уровне высоты центра фар.
Расстояние от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар (10±0,05)м. Допускается уменьшение величины данного расстояния до (7,5±0,03) м и (5±0,025) м, значение регулировки указано в таблице 31.
Таблица 31.
L (м) | Н (мм) |
10±0,05 | 150 |
7.5±0,03 | 112,5 |
5±0,025 | 75 |
Рис. 125. Фара головного света:
1 — винт вертикального регулирования света; 2 — винт горизонтального регулирования света.
Свет фар можно регулировать с помощью реглоскопа.
Для дополнительной регулировки наклона луча ближнего света фар при загрузке автомобиля применяется электромеханический корректор фар ЭМКФ 28 (рис. 126).
Рис. 126. Корректор фар головного свега:
1 — шкала; 2 — ручка управления корректора.
Регулировка осуществляется ручкой управления, установленной на панели выключателей. При повороте ручки управления против часовой стрелки световые пучки каждой фары опускаются вниз. Корректор фар функционирует только при включенном ближнем свете. Положение ручки менять в зависимости от нагрузки в соответствии с рис. 126 и таблицей 32.
Таблица 32.
Состояние загрузки автомобиля | Метка положения ручки корректора |
Снаряженный автомобиль с водителем | • |
Наполовину груженый автомобиль | •• |
Полностью груженый автомобиль | ••• |
Рис. 127. Установка противотуманных фар:
1 — гайка для регулирования света противотуманных фар.
Регулирование света противотуманных фар. Установите экран на расстоянии 5 м от автомобиля и проведите на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже линии высоты центров фар на 100 мм. Отверните гайку 1 (рис. 127) крепления противотуманной фары к буферу и установите фару так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонтальной линией.
Проверку величины падения напряжения на изделиях светотехники проводите с помощью вольтметра при включенном дальнем свет