ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ

Расположение органов управления показано на рис. 1.

Рис. 1. Кабина

В кабине расположены органы управления:

кнопка вспомогательного тормоза;

педаль сцепления;

педаль рабочей тормозной системы;

педаль подачи топлива;

рычаг переключения передач. В рукоятку рыча­га вмонтирован переключатель управления делите­лем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

рулевое колесо;

выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройствомю

При положении ключа:

0 — все выключено;

1— включены цепи контрольно-измерительных
приборов;

II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на ко­лонке рулевого управления устанавливается выклю­чатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II -включен указатель правого поворота (нефиксирован­ное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — вклю­чен указатель левого поворота (нефиксированное); В – вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указа­тель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D– включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI – включен дальний свет

Справа от сиденья водителя расположены:

рукоятка ручного управления подачей топлива;

рукоятка остановки двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для

остановки двигателя вытяните рукоятку;

кран управления стояночным и запасным тормо­
зами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных поло­жения: вертикальное —стояночный тормоз вклю­чен, горизонтальное — стояночный тормоз выклю­чен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тор­мозом.

Панель приборов.

На панели приборов расположены:

щиток приборов;

панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепель­ница, радиоприемник и кнопка выключения «мас­сы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

вещевой ящик;

рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.

рычаг управления блокировкой межосевого диф­ференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте на­грев воздуха, поступающего из отопителя, а нижни­ми управляйте распределением этого воздуха в каби­не. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные поло­жения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переклю­чателем на панели предохранителей при положении Iи II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состо­яния работы подогревателя.

Рис. 4. Пульт управленияподогревателя 15.8106

Рис. 3. Панель приборов


Щиток приборов

На щитке приборов размещены: В комбинации приборов:

указатель давления масла в двигателе с встроен­ной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39… 78 кПа (0,4… 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 … 539,4 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения колен­чатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;

указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при умень­шении топлива в баке до 30 л;

вольтметр;

указатель температуры жидкости в системе ох­лаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждаю­щей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

отдельно на щитке приборов:

спидометр со счетчиком общего пробега авто­мобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зелено­го поля. Когда двигатель теряет мощность, то увели­чивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!

манометр. Верхняя стрелка показывает давле­ние воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5… 8,0 кгс/см2);

выключатель освещения щитка приборов. Вклю­чает и регулирует степень освещенности приборов;

выключатель аварийной сигнализации. При на­жатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

кнопка выключателя электрофакельного уст­ройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигна­лизирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;

кнопка дистанционного выключателя массы;

блоки контрольных ламп;

контрольные лампы.

Блок контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), рас­положенные на щитке приборов, показаны на ри­сунке 6:

кнопка проверки исправности контрольных ламп;

контрольный сигнал готовности ЭФУ к рабо­те, красный;

контрольный сигнал работы указателей пово­рота автомобиля, зеленый, прерывистый;

контрольный сигнал работы указателей пово­рота прицепа, зеленый, прерывистый;

контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;

предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;

предупредительный сигнал засоренности мас­ляного фильтра, красный;

предупредительные сигналы о падении давле­ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показа­ны на рисунках 3 и 5.

переключатель электродвигателей отопителя;

выключатель заднего противотуманного фо­наря;

— выключатель противотуманных фар

выключательплафона.

переключательподъема/опусканияплатформы;

выключательКОМ;

выключательобогрева зеркал;

выключательблокировкиколес;

Порядок расположения переключателей и вык­лючателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

Рис. 6. Блок контрольных ламп

Рис. 5. Щиток приборов

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий