ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Ежедневное обслуживание. Доведите до нормы:

уровень масла в картере двигателя;

уровень жидкости в системе охлаждения.

Сервис 1:

слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

смажьте подшипники водяного насоса.

Сервис 2. Проверьте:

герметичность системы питания двигателя воз­духом;

состояние и действие жалюзи радиатора;

состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;

состояние и действие троса останова двигателя;

состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).

Закрепите:

масляный картер двигателя;

гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;

турбокомпрессоры, выпускные коллекторы, патрубки и приемные трубы глушителя;

корпуса турбин и компрессора к корпусу под­шипников.

Отрегулируйте:

натяжение приводных ремней;

тепловые зазоры клапанов механизма газо­распределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.

Для двигателя КамАЗ-7403.10 замените масло (при использовании заменителей меняйте масло через один Сервис 1).

При всех видах технического обслуживания про­верьте, нет ли течи из магистрали слива и подвода масла к турбокомпрессорам. При необходимости замените уплотнительные кольца магистрали слива масла из турбокомпрессора.

Сервис С. Закрепите:

радиатор;

фланцы приемных, труб глушителя.

Отрегулируйте:

давление подъема игл форсунок на стенде;

угол опережения впрыскивания топлива.

Смените:

фильтрующий элемент с предочистителем;

охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40). До­полнительно осенью:

проверьте на стенде, устраните неисправности и проведите техническое обслуживание топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Смену масла в картере двигателя, очистку ротора центробежного фильтра и смену фильтрующих эле­ментов масляного фильтра проводите в следующем порядке:

прогрейте двигатель до температуры охлаж­дающей жидкости 70…90°С, остановите двигатель и
слейте масло, вывернув из картера сливную пробку после слива масла пробку вверните;

—откройте горловину 2 (рис. 62), предварительно очистив ее от пыли и грязи;

залейте масло до отметки В на указателе уровня масла 1;

пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения масля­ных полостей;

остановите двигатель и после выдержки 4…5 мин долейте масло до отметки В.

Для смены фильтрующих элементов полнопоточ­ного фильтра очистки масла:

выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра в подставленную посуду;

выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с элементом;

выньте фильтрующий элемент из колпака;

в указанном порядке, снимите второй колпак и фильтрующий элемент;

промойте дизельным топливом колпаки филь­тров;

замените фильтрующие элементы и соберите фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединениях фильтра на работающем двигателе. При подтекании подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется подтягивани­ем болтов, замените резиновые уплотнительные прокладки;

после замены (фильтрующих элементов уро­вень масла доведите до нормы (раздел «Замена масла в картере»).

Для промывки ротора центробежного фильтра:

отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак;

поверните ротор вокруг оси так, чтобы сто­порные пальцы вошли в отверстие ротора;

отвернув гайку крепления колпака ротора, снимите его;

проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтяните ее с моментом 78,5… 88,3 Н.м (8…9 кгс.м). Не снимайте ротор при обслуживании;

удалите осадок из колпаков и промойте их дизельным топливом;

соберите фильтр, совместив метки на колпаке и роторе. Перед установкой наружного колпака отожмите пальцы стопорного устройства и про­верьте вращение ротора на оси, ротор должен вра­щаться легко, без заеданий. Гайки колпаков за­тягивайте с моментом 19,6… 29,4 Н.м (2 … 3 кгс.м).

При техническом обслуживании масляного ра­диатора, основными дефектами которого являются загрязнение полостей и течь масла, очистите его продувкой и промывкой горячим 10 %-ным рас­твором каустической соды, горячей водой, затем керосином в направлении, противоположном пото­кам воздуха и масла. Для промывки раствором кау­стической соды применяйте установки, которые обеспечивают циркуляцию жидкости.

Герметичность проверьте заполнением радиатора маслом под давлением не более 196 кПa (2 кгс/см2). При обнаружении течи радиатор замените.

Проверка и регулирование тепловых зазоров в газо­распределительном механизме. Тепловые зазоры; в механизме газораспределения регулируйте на холод­ном двигателе не ранее чем терез 30 мин после его останова.

При регулировании тепловых зазоров коленчатый вал устанавливайте последовательно в положения I, II, III, IV(табл. 3), которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыскива­ния топлива в первом цилиндре (см. «Система пита­ния») на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры кла­панов ДВУХ цилиндров в порядке работы: 1—5—4— 2—6—3—7—8.

Таблица 3

Углы поворота коленЧатого вала относительно начала

впрыскивания топлива в первом цилиндре при

регулировании тепловых зазоров

Параметр

Значение параметрапри

положениях

коленчатоговала

I

II

III

V

Угол поворота коленчатого

вала

Цилиндры регулируемых

клапанов

60° 1;5

240° 4;2

420° 6;3

600°

7; 8

Регулируйте тепловые зазоры в следующем по­рядке:

снимите крышки головок цилиндров;

проверьте момент затяжки и при необходимости затяните болты крепления головок цилиндров;

установите фиксатор маховика в нижнее по­ложение;

снимите крышку люка в нижней части картера сцепления;

вставляя ломик в отверстия на маховике, про­ворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фикса­тор не войдет в зацепление с маховиком;

проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса вы­сокого давления. Метки должны находиться в верх­нем положении. Если риски находятся внизу, выве­дите фиксатор из зацепления с маховиком, проверни­те коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;

установите фиксатор маховика, в верхнее по­ложение;

проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60î (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту

коленчатого вала на 30°), т. е. в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко прово­рачиваются от руки);

проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;

проверьте щупом зазор между носками коро­мысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,3 для впускного и 0,4 мм для выпускного клапанов должен входить с усилием (передние клапаны правого ряда цилинд­ров — впускные, левого ряда — выпускные);

для регулирования зазора приспособлением И801.14.000 (рис. 63) ослабьте гайку регулировоч­ного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой 2, установите требуемый зазор. Придер­живая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;

Рис. 63. Регулирование теп­ловых зазоров приспособле­нием И801.14.000: 1 — ключ; 2 — отвертка

дальнейшее регулирование зазоров в клапан­ном механизме проводите попарно в цилиндрах 4 и 2 (положение II), 6 и 3 (положение III), 7 и 8 (положение IV), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180° (см. табл. 3);

пустите двигатель и проверьте его работу, при правильно отрегулированных зазорах стука в кла­панном механизме не должно быть;

установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Для смены фильтрующих элементов фильтра тон­кой очистки топлива:

выверните на два-три витка сливные пробки 10 (см. рис. 32) и слейте топливо из фильтра, затем вверните пробки;

выверните болты крепления колпаков фильтра, снимите колпаки (рис. 64) и удалите загрязненные фильтрующие элементы;

промойте колпаки дизельным топливом;

установите в каждый колпак новый фильт­рующий элемент;

установите колпаки с элементами и затяните болты;

пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра.

Подтекание топлива устраните подтяжкой болтов крепления колпаков.

Для технического обслуживания фильтра грубой очистки топлива:

слейте топливо из фильтра, ослабив сливную пробку 1 (см. рис. 36);

— выверните четыре болта 7 крепления стакана к корпусу фильтра и снимите стакан 2 вместе с флан­цем 8;

выверните фильтрующий элемент из корпуса;

промойте сетку фильтрующего элемента и по­лость стакана бензином или дизельным топливом, продуйте сжатым воздухом;

наденьте на фильтрующий элемент уплотни-тельную шайбу, распределитель 6 и вверните фильт­рующий элемент в корпус;

установите стакан фильтра и закрепите его болтами;

затяните сливную пробку;

убедитесь в отсутствии подсоса воздуха через фильтр на работающем двигателе; при необходимости устраните подтягиванием болтов крепления стакана к корпусу.

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий